Разработка урока, лабораторной работы, 8 класс
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему
Делюсь опытом проведения лабораторной работы на основе закона отражения света с интересными залданиями с описанием корректирующей раьоты учителя и перечислением УУд используемых на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lab.rabota_8_kl._zakon_otrazheniya_sveta.doc | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока: 8 класс.
Лабораторная работа « Исследование и применение закона отражения света».
Цель урока: проверка степени усвоения изученного материала, закрепление полученных знаний практическим способом;
Задачи урока:
образовательные: способствовать развитию представлений об окружающем мире, кругозора, устанавливать взаимосвязи изученного закона и применений закона в жизни;
развивающие: формировать интерес к предмету через практические примеры, умения применять полученные знания в повседневной жизни;
воспитательные: развивать мотивацию к учению, толерантности, доброжелательного отношения к одноклассникам;
Оборудование: плоские зеркала, динамометр, ластик, линейка, лупа, мензурка, собирающая линза, транспортир.
Ход урока:
1. Повторение закона отражения света, выбор (самостоятельно)необходимого оборудования.
2. На опыте изучить зависимость количества изображений предмета(ластика) от угла между зеркалами(20,30,45, 60, 80,100, 120 градусов). Вывод.
3. Как увидеть с помощью зеркал
а) соседа сзади? б) как увидеть учителя из укрытия(с одним и двумя зеркалами)?
Вывод.
4. В каких профессиях используется закон отражения света?(записывают)
5. Подведение итогов работы: вывод о проделанной работе, самооценка.
В процессе выполнения работы я использовала технологии:
– создания учебной ситуации при выборе необходимого оборудования, при выполнении задания (№3). Ученики попадают в неординарную ситуацию, начинают думать как выполнить задание, находят способ решения проблемы опытным путем;
– проблемного обучения. задания способствуют развитию мышления, умения организовать самостоятельную деятельность;
– игровую, задания вызывают интерес, мотивацию к учению через двигательную активность;
Планируемые результаты:
метапредметные | личностные | предметные |
Р. Развитие умений высказывать предположения, выявлять причинно-следственные связи, выбирать информацию из предложенных средств; К. Развитие умения работать в группе, в дискуссии выдвигать свою версию, аргументировать её, уважать мнение одноклассников; П. Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя, объяснять явления, связи и отношения, выявляемые в ходе работы, применять полученные знания и умения на практике; | 1. Формирование интереса к физике при анализе физических явлений. 2. Формирование мотивации постановкой познавательных задач, раскрытием связи теории и опыта. 3. Развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления. 4. Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях. | 1. Формирование представлений о применимости закона в повседневной жизни. 2. Организация усвоения и запоминания закона отражения света. 3. Формирование научного мировоззрения обучающихся, расширение кругозора. |
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Корректирующая работа |
1. | Организационный | Настраивает на позитивный лад. | Сосредотачивается на успешную работу. | Активизация внимания учащихся. |
2. | Подготови-тельный | предлагает сформулировать цель работы, сообщает какие задания будут в работе, выбрать самостоятельно необходимое оборудование. | формулируют закон отражения света, цель работы и выбирают из предложенного оборудования-- нужное. | формирование устной речи, тренировка зрительной памяти, мыслительной деятельности. |
3. | Выполнение работы | а)записывает величины углов между зеркалами, предлагает их нарисовать. Посчитать число изображений предмета в зеркалах, сделать вывод. б)записывает вопросы, предлагает найти ответы самостоятельно (практически). в)предлагает ответить на вопрос с использованием знаний из повседневной жизни. | а)выбирают инструмент для изображения углов(транспортир), считают число изображений, записывают вывод. б)решают проблему, устно проговаривают решение и записывают ответ. в)обсуждают, делают предположения основываясь на знания из окружающей жизни и записывают ответ | развитие словесно-логического мышления, навыков соотносительного анализа, наглядно-действенного мышления, координации движений, пространственного ориентирования, образной памяти, умения делать и формулировать выводы. |
4. | Подведение итогов | отмечает успешность, ошибки, недочеты в работы учеников, ободряет. | записывают вывод о проделанной работе, самооценку. | развитие умения оценивать свои действия, высказывания своих чувств, создание условий для закрепления материала, повышения интереса к предмету. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока-лабораторной работы по физике "Зависимость давления газа от объема при постоянной температуре" (с использованием цифровой лаборатории) - 10 класс.
Методическая разработка лабораторной работы с применением цифровой лаборатории по физике содержит план-конспект урока и презентацию....
Разработка урока в 8 классе с применением виртуальной лабораторной работы «Изучение закона Ома».
Разработка урока с применением ИКТ: измерения производятся инструментами виртуальной лабораторной работы, а построение вольт-амперной характеристики - средствами MicrosoftExcel...
Методическая разработка урока физики 8 класс. Лабораторная работа № 10.«Сборка электромагнита и испытание его действия»
Методическая разработка содержит : презентацию к уроку Лабораторная работа № 10 «Сборка электромагнита и испытание его действия» и бланк выполнения и отчета лабораторной работы ....
Методическая разработка урока физики 8 класс. Лабораторная работа № 11 «Изучение электрического двигателя постоянного тока» (к учебнику А.В.Перышкина)
Методическая разработка содержит : презентацию к уроку Лабораторная работа № 11 «Изучение электрического двигателя постоянного тока» и бланк выполнения и отчета лабораторной работы ...
Методическая разработка урока : Лабораторная работа "Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело."
Урок фронтальной лабораторной работы позволяет формировать у учащихся самостоятельную исследовательскую деятельность, умение безопасно использовать лабораторное оборудование, проводить измерения физич...
Разработки уроков (лабораторные работы)
Обучение школьников, непосредственно, технологии обработке древесины обладает значительными образовательными и воспитательными возможностями: развивает технологическую культуру, способствует эстетичес...
Разработка урока "Лабораторная работа №10 Электродвигатель постоянного тока"
Разработка урока по физике .Тема урока: Лабораторная работа №10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)» для 8-х классов....