Исследование явления электролиза и определение заряда электрона.
методическая разработка по физике (11 класс) на тему
Урок с элементами исследовательской деятельности. Предмет: физика+химия. 11 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 46 КБ |
prilozhenie.doc | 294.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель химии ГБОУ СОШ №464 Киселева Л.А.
Учитель физики ГБОУ СОШ №464 Супрун О.А.
Название урока (тема) | Исследование явления электролиза и определение заряда электрона | ||
Предмет | Химия, физика | ||
Класс | 11 класс | ||
Тип урока | Урок с элементами исследовательской деятельности | ||
Цели урока | Для учителя | Для ученика | |
Предметные: Обобщить знания об электролизе как о физико-химическом процессе; установить связь между элементами учебного содержания разных предметных областей Метапредметные: формировать представления учащихся о применении основных методов научных исследований (наблюдение, сравнение, эксперимент); Развитие умений преобразования различной информации в схему; Личностные: Развитие познавательной активности и самостоятельности при планировании своих действий. | Осознание методов, связывающих изучаемые понятия в единую систему Применение способов действий, направленных на структурирование и систематизацию изучаемого материала Самостоятельно планировать пути достижения поставленных целей | ||
Образовательная среда урока | 1.Оборудование для проведения эксперимента - 4 шт.; 2.Презентации по теме «Электролиз», разработанные дома группами учащихся с использованием Google-технологий 3.Листы с планом эксперимента– 4 шт.. | ||
Форма работы на уроке | Группы переменного состава 4 группы по 4 чел., смена состава групп производится после выполнения практического задания | ||
Этапы урока | Для учителя | Для ученика | |
Организационный | Дает установку на урок (просмотр видеофрагментов); Ставит цели и совместно с учениками формулирует задачи урока, предлагает ученикам разделиться на предварительно составленные группы (определялись по желанию при подготовке к уроку); выдает цветной жетон. | Формулируют совместно с учителем цели и задачи урока; объединяются в группы | |
Актуализация знаний | Проводит демонстрационный эксперимент по определению электропроводности разных веществ | Анализируют информацию Ведут записи в тетради | |
Постановка задачи | Предлагает ученикам озвучить план проведения эксперимента | Работают в группах; Обсуждают составленный предварительно план работы и составляют общий план для группы | |
Выбор опыта | Предлагает группам на выбор задание для проведения одного из 4-х опытов, каждый из которых направлен на определение заряда электрона Готовит оборудование для составления схемы проведения опыта; Помощь в распределении обязанностей в группе; | Выбирают одно из предложенных заданий для проведения опыта. Распределяют обязанности в группе | |
Проведение эксперимента | Контролирует временные рамки проведения эксперимента Координирует работу ребят в группах, отвечает на вопросы. | Собирают электрическую цепь; Каждая группа проводит эксперимент по электролизу в соответствии с заданными условиями; Фиксируют результаты эксперимента; во время проведения эксперимента (30 минут) представляют результаты выполнения группового домашнего задания в виде презентации по темам «Электролитическая диссоциация», «Электролиз», «Законы Фарадея», «Применение электролиза» | |
Обработка экспериментальных данных | Координирует временные и содержательные аспекты выступления членов групп; | Обрабатывают полученные экспериментальные данные, решают задачу на определение заряда электрона
| |
Обсуждение | Ставит задачу для новых групп обменяться результатами эксперимента Задает уточняющие вопросы и подготавливает к формулировке общего вывода | Обсуждение и формулировка выводов по результатам эксперимента; В соответствии с жеребьевкой формируется новый состав групп; представляют и обсуждают результаты эксперимента с членами новой группы Презентация готовых групповых продуктов (схем) Составляют общую схему и комментируют ее | |
Рефлексия | Учитель просит кратко ответить на вопрос «Что нового открыл для себя сегодня на уроке? Какие сложности возникли при выполнении заданий?» | Ученики мысленно анализируют все этапы урока, свое участие в работе группы и делятся впечатлениями. | |
Задание для самостоятельной работы дома | Предлагает составить задачу или тест по изученной теме. | Записывают домашнее задание, задают уточняющие вопросы. |
Предварительный просмотр:
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА «ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАРЯДА ЭЛЕКТРОНА»
Цель работы: определить заряд электрона.
ПРИБОРЫ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ: электролитическая ванна с раствором электролита, источник тока, амперметр, ключ, весы, секундомер, соединительные провода.
Примечание: пункты 1-3 заданий выполняются дома при подготовке к работе.
ход работы
- Разработать план проведения эксперимента для определения заряда электрона, используя законы Фарадея для электролиза.
- Найти расчетные формулы для определения заряда электрона.
- Нарисовать электрическую цепь для проведения электролиза.
- Собрать электрическую цепь для электролиза и показать преподавателю.
- Провести электролиз.
- Используя данные опыта, определить заряд электрона.
- На основании контрольных вопросов придумать вариант представления полученных результатов.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
- В чем заключается процесс электролитической диссоциации?
- Что такое катод, анод, катион, анион? Что будет происходить в растворе электролита, если в него опустить два электрода? Что такое электролиз?
- Как влияет химический состав вещества, концентрация раствора и сила тока на результат опыта? На величину заряда электрона?
- Какая формула выражает зависимость между зарядом электрона и величинами, измеренными в ходе проведения опыта по электролизу? Какое числовое значение получено для заряда электрона ?
Исследование №1
Определение заряда электрона.
Оборудование: Источник питания, амперметр лабораторный с пределом измерения 2 А., ключ, реостат, электролитическая ванна, электроды, раствор сульфата меди (), весы, разновесы.
Цель: Определить заряд электрона, используя законы электролиза.
Гипотеза: Заряд электрона должен получиться .
Условия: В опыте взята масса сульфата меди 5 г., воды 60 г., сила тока 0,5 А., время 30 мин. Электроды после проведения опыта просушивались над электроплиткой.
Исследование №2
Определение заряда электрона при электролизе других солей.
Оборудование: Источник питания, амперметр лабораторный с пределом измерения 2 А., ключ, реостат, электролитическая ванна, электроды, раствор сульфата никеля, весы, разновесы.
Цель: Определить заряд электрона, используя законы электролиза.
Гипотеза: Заряд электрона должен получиться , при использовании других солей.
Условия: В опыте взята масса соли 5 г., воды 60 г., сила тока 0,5 А., время 30 мин.
Исследование №3
Определение заряда электрона при изменении силы тока
Оборудование: два источника питания, соединенных последовательно, амперметр лабораторный с пределом измерения 2 А., ключ, реостат, электролитическая ванна, электроды, раствор сульфата меди (), весы, разновесы.
Цель: Определить заряд электрона, используя законы электролиза.
Гипотеза: Заряд электрона должен получиться .
Условия: В опыте взята масса сульфата меди 5 г., воды 60 г, сила тока 1 А., время 30 мин.
Исследование №4
Определение заряда электрона при изменении концентрации
раствора медного купороса.
Оборудование: Источник питания, амперметр лабораторный с пределом измерения 2 А., ключ, электролитическая ванна, электроды, раствор сульфата меди (), весы, разновесы.
Цель: Определить заряд электрона, используя законы электролиза.
Гипотеза: Заряд электрона должен получиться .
Условия: В опыте взята масса сульфата меди 10 г., воды 60 г., сила тока 1 А., время 30 мин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест Делимость электрического заряда. Электрон.8 класс
Тест составлен в программе Mytest для проверки уровня знаний учащихся 8 класса по теме «Делимость электрического заряда. Электрон.», соответствует содержанию учебника А.В.Перышкина.Тест составлен по у...
Моделирование лабораторной работы: определение удельного заряд электрона методом сбросового тока в вычислительной среде Матлаб
Целью настоящей работы была попытка моделирования движения электрона с учетом теплового разброса вылетевших из катода электронов, а также учет сложной зависимости скорости электрона от расстояни...
Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атомов
Урок физики в 8 классе...
Технологическая карта по теме «Дискретность электрического заряда. Электрон.», 8 класс
Технологическая карта по теме «Дискретность электрического заряда. Электрон.», 8 класс...
Конспект урока по физике "Ток в электролитах. Явление электролиза. Закон электролиза"
Методическая разработка содержит конспект урока по физике с использованием технологий развития критического мышления. Тема урока ''Ток в электролитах. Явление электролиза.Закон электролиза&quo...
Уроки физики 8 класса Перышкин (объединены) №25-26. Тема урока «Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атома. Объяснение электрических явлений»
краткий план урока (основа)...
Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атома.
Делимость электрического заряда. Строение атома...