Рабочая программа по физике для 7-8 класса
рабочая программа по физике (7, 8 класс) на тему

Миронова Ольга Алексеевна

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физике для 7-8 класса ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rabochaya_programma_po_fizike_dlya_7-8_klassa.zip87.56 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано «____» ______________ 2016 г.

Зам. директора по УВР  _______________

Рабочая программа рассмотрена на заседании   кафедры учителей математики

Протокол № __ от   «___» _____________ 2016 г.

Заведующая  кафедрой ___________________

ТЕМАТИЧЕСКОЕ И КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ФИЗИКЕ

(на основе программы А.В. Перышкина)

ДЛЯ 7 КЛАССА

Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области

средней общеобразовательной школы №2 с углубленным изучением отдельных предметов

п.г.т. Усть-Кинельский г.о. Кинель Самарской области

на  2016 – 2017  учебный год

Учитель: МИРОНОВА О.А.

К.ф.-.м.н., учитель физики высшей квалификационной категории

п.г.т. Усть-Кинельский,

2016 год

                I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

№ п/п

Наименование раздела

Содержание

Материал учебника

Кол-во часов

1.

Введение

Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения, опыты, измерения. Физика и техника.

Лабораторные работы:

  1. Определение цены деления измерительного цилиндра.

§1-6

4

2.

Первоначальные сведения о строении вещества

Молекулы и атомы. Диффузия. Движение молекул. Связь температуры тела со скоростью движения его молекул. Притяжение и отталкивание молекул. Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно – кинетических представлений.

Лабораторные работы:

  1. Измерение размеров малых тел.

§7-13

6

3.

Взаимодействие тел

Механическое движение. Равномерное движение. Скорость.        

Инерция. Взаимодействие тел. Инерция. Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов. Плотность вещества.

Явление тяготения. Сила тяжести. Сила, возникающая при деформации.  Вес. Связь между силой тяжести и массой.

Упругая деформация тела. Закон Гука.

Динамометр. Графическое изображение силы. Сложение сил, действующих по одной прямой.

Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники.

Лабораторные работы:

  1. Измерение массы тела на рычажных весах.
  2. Измерение объема тела.
  3. Измерение плотности твердого тела.
  4. Градуирование пружины и измерение силы с помощью динамометра.

§14-34

22

4.

Давление твердых тел, жидкостей и газов

Давление. Давление твердых тел.

Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно – кинетических представлений. Закон Паскаля.

Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. Гидравлический пресс.

Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометры. Насос.

Архимедова сила.  Условия плавания тел. Водный транспорт. Воздухоплавание.

Лабораторные работы:

  1. Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.
  2. Выяснение условий плавания тел в жидкости.

§35-54

21

5.

Работа и мощность. Энергия

Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. Простые механизмы.  Условие равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тел с закрепленной осью вращения. Виды равновесия.

Равенство работ при использовании механизмов.  Коэффициент полезного действия.

Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Кинетическая энергия движущегося тела. Превращение одного вида механической энергии в другой. Энергия рек и ветра.

Лабораторные работы:

  1. Выяснение условия равновесия рычага.
  2.  Измерение  КПД  при подъеме тела по наклонной плоскости. 

§55-68

13

6

Резерв

Повторение основных понятий тем курса. 

2

Общее количество часов

68

Учащиеся должны уметь:

- давать определение понятий:  физика, тело, вещество, материя, величина, наблюдение, опыт, измерение, погрешность, единицы измерения, измерительные приборы, цена деления, экспериментальные и теоретические методы изучения природы, атом, молекула, капилляр, механическое движение, траектория, система отсчета, график движения, инертность, взаимодействие тел, простые механизмы; диффузия, смачивание, несмачивание, инерция, невесомость, перегрузки, свободное падение, плавание;

- давать определение физическим величинам: скорость, путь, масса, плотность, сила, сила тяжести, сила упругости, сила трения, вес тела, коэффициент трения, коэффициент жесткости, давление, архимедова сила, работа, механическая энергия, потенциальная энергия, кинетическая энергия, мощность, КПД, момент силы;

- определять цену деления и погрешность прибора;

- правильно пользоваться мензуркой, линейкой;

- измерять объем тела с помощью мензурки;

- приводить примеры физических явлений, физического тела вещества;

- формулировать основные положения МКТ;

- решать качественные задачи по теме;

- по таблицам находить температуру перехода вещества из одного агрегатного состояния в другое;

- приводить примеры смачивающих и несмачивающих жидкостей; использования капиллярности; вещества в различных агрегатных состояниях;

- экспериментально определять размеры малых тел.

- записывать формулы скорости, пути, времени движения, плотности, массы и объема тела; равнодействующей силы; закона Гука; веса тела, силы тяжести;

- правильно пользоваться весами, динамометром;

- измерять силу, массу;

- по числу  раскрыть  физический смысл скорости, плотности вещества, жесткости тела;

- приводить примеры материальной точки, поступательного движения; различных видов движения; практического использования инерции; видов трения; подшипников;

- формулировать законы Гука, Паскаля, Архимеда, «золотое правило» механики; условие равновесие рычага, закон сохранения энергии;

- решать простейшие задачи на  определение цены деления прибора и погрешности измерения,  качественные задачи на объяснение явлений с точки зрения строения вещества. на выяснение причин движения тела; расчетные задачи на закон Гука; задачи на расчет сил природы, расчетные задачи на закон Архимеда, плавание тел, на закон сообщающихся сосудов, на расчет работы, энергии, мощности, КПД, момента сил; задачи на применение условия равновесия рычага;

- правильно пользоваться приборами манометром, барометром;

- объяснять назначение, устройство и принцип действия барометров, манометров, гидравлических машин, насосов и их использование;

- измерять архимедову силу;

- собирать опытные установки для проведения эксперимента по выяснению условия равновесия рычага, КПД наклонной плоскости;

- приводить примеры практического применения  простых механизмов.


II. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Раздел программы,

количество часов

Дата

урока

Тема урока

Кол-во

часов

Организационная форма

проведения урока

Основные виды

деятельности

Введение (4 ч)

1

Что изучает физика. Некоторые физические термины.

1

УОМН

Объяснять, описывать, отличать физические явления от химических; проводить наблюдения физических явлений, анализировать и классифицировать их.

2

Наблюдения и опыты. Физические величины. Измерение физических величин.

1

УОНЗ

Различать методы изучения физики; измерять расстояния, промежутки времени, температуру; обрабатывать результаты измерений; определять цену деления шкалы измерительного цилиндра; определять объем жидкости с помощью измерительного цилиндра; переводить значения физических величин в СИ.

3

Точность и погрешность измерений.

1

УОНЗ

Выделять основные этапы развития физической науки и называть имена выдающихся ученых; определять место физики как науки, делать выводы о развитии физической науки и ее достижениях; составлять план презентации.

4

Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора».

1

УР

Определять цену деления любого измерительного прибора, представлять результаты измерений в виде таблиц; определять погрешность измерения, записывать результат измерения с учетом погрешности; анализировать результаты по определению цены деления измерительного прибора, делать выводы; работать в группе.

§ 1. Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч)

5

Строение вещества. Молекулы. Броуновское движение.

1

УОНЗ

Объяснять опыты, подтверждающие молекулярное строение вещества, броуновское движение; схематически изображать молекулы воды и кислорода; определять размер малых тел; сравнивать размеры молекул разных веществ; объяснять основные свойства молекул и физические явления на основе знаний о строении вещества.

6

Лабораторная работа №2 «Определение размеров малых тел».

1

УОМН

Измерять размеры малых тел методом рядов, различать способы измерения размеров малых тел; представлять результаты измерений в виде таблиц; выполнять исследовательский эксперимент по определению размеров малых тел, делать выводы; работать в группе.

7

Движение молекул.

1

УОНЗ

Объяснять явление диффузии и зависимости скорости ее протекания от температуры тела; приводить примеры диффузии в окружающем мире; анализировать результаты опытов по движению молекул и диффузии.

8

Взаимодействие молекул.

1

УОНЗ

Проводить и объяснять опыты по обнаружению сил взаимного притяжения и отталкивания молекул; наблюдать и исследовать явление смачивания и несмачивания тел, объяснять данные явления на основе знаний о взаимодействии молекул; проводить эксперимент по обнаружению действия сил молекулярного притяжения, делать выводы.

9

Агрегатные состояния вещества.

1

УОМН

Доказывать наличие различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов; приводить примеры практического использования свойств веществ в различных агрегатных состояниях; выполнять исследовательский эксперимент по изменению агрегатного состояния воды, анализировать его и делать выводы.

10

Контрольная работа №1 «Первоначальные сведения о строении вещества»

1

УРК

Применять полученные знания при решении физических задач, исследовательском эксперименте и на практике.

§ 2. Взаимодействие тел (22 ч).

11

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

1

УОМН

Определять траекторию движения тела; переводить основную единицу пути в км, мм, см, дм; различать равномерное и неравномерное движение; доказывать относительность движения тела; определять тело, относительно которого происходит движение; проводить эксперимент по изучению механического движения, сравнивать опытные данные, делать выводы.

12

Скорость. Единицы скорости.

1

УОНЗ

Рассчитывать скорость тела при равномерном и среднюю скорость при неравномерном движении; выражать скорость в км/ч, м/с; анализировать таблицу скоростей движения некоторых тел; определять среднюю скорость движения заводного автомобиля; графически изображать скорость, описывать равномерное движение; применять знания из курса географии, математики.

13

Расчет пути и времени движения.

1

УОМН

Представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц и графиков; определять: путь, пройденный за данный промежуток времени, скорость тела по графику зависимости пути равномерного движения от времени.

14

Инерция. Взаимодействие тел.

1

УОНЗ

Находить связь между взаимодействием тел и скоростью их движения; приводить примеры проявления явления инерции в быту; объяснять явление инерции; проводить исследовательский эксперимент по изучению явления инерции; анализировать его и делать выводы.

Описывать явление взаимодействия тел; приводить примеры взаимодействия тел, приводящего к изменению их скорости; объяснять опыты по взаимодействию тел и делать выводы.

15

Масса тела. Единица массы. Измерение массы тела на весах.

1

УОМН

Устанавливать зависимость изменения скорости движения тела от его массы; переводить основную единицу массы в т, г, мг; работать с текстом учебника, выделять главное, систематизировать и обобщать полученные сведения о массе тела; различать инерцию и инертность тела.

16

Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах».

1

УР

Взвешивать тело на учебных весах и с их помощью определять массу тела; пользоваться разновесами; применять и вырабатывать практические навыки работы с приборами; работать в группе.

17

Плотность вещества.

1

УОНЗ

Определять плотность вещества; анализировать табличные данные; переводить значение плотности из кг/м3 в г/см3; применять знания из курса математики, биологии.

18

Лабораторная работа № 4 «Измерение объема тела».

Лабораторная работа № 5 «Определение плотности вещества твердого тела».

1

УОМН

Измерять объем тела с помощью измерительного цилиндра; измерять плотность твердого тела с помощью весов и измерительного цилиндра; анализировать результаты измерений и вычислений, делать выводы; представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц; работать в группе.

19

Расчет массы и объема тела по его плотности.

1

УОМН

Определять массу тела по его объему и плотности; записывать формулы для нахождения массы тела, его объема и плотности вещества; работать с табличными данными.

20

Решение задач по теме: «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества».

1

УР

Использовать знания из курса математики и физики при расчете массы тела, его плотности или объема; анализировать результаты, полученные при решении задач.

21

Контрольная работа №2 «Механическое движение. Масса. Плотность тела»

1

УРК

Применять знания к решению задач.

22

Сила.

1

УОНЗ

Графически, в масштабе изображать силу и точку ее приложения; определять зависимость изменения скорости тела от приложенной силы; анализировать опыты по столкновению шаров, сжатию упругого тела и делать выводы.

23

Явление тяготения. Сила тяжести.

1

УОНЗ

Приводить примеры проявления тяготения в окружающем мире; находить точку приложения и указывать направление силы тяжести; работать с текстом учебника, систематизировать и обобщать сведения о явлении тяготения и делать выводы.

24

Сила упругости. Закон Гука.

1

УОМН

Отличать силу упругости от силы тяжести; графически изображать силу упругости, показывать точку приложения и направления ее действия; объяснять причины возникновения силы упругости; приводить примеры видов деформации, встречающиеся в быту.

25

Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела.

1

УОМН

Графически изображать вес тела и точку его приложения; рассчитывать силу тяжести и вес тела; находить связь между силой тяжести и массой тела; определять силу тяжести по известной массе тела, массу тела по заданной силе тяжести.

26

Сила тяжести на других планетах.

1

УОНЗ

Выделять особенности планет земной группы и планет-гигантов (различие и общие свойства); применять знания к решению задач.

27

Динамометр. Лабораторная работа № 6 « Градуирование пружины и измерение сил динамометром ».

1

УР

Градуировать пружину; получать шкалу с заданной ценой деления; измерять силу с помощью силомера, медицинского динамометра; различать вес тела и его массу; работать в группе.

28

Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил.

1

УОНЗ

Экспериментально находить равнодействующую двух сил; анализировать результаты опытов по нахождению равнодействующей сил и делать выводы; рассчитывать равнодействующую двух сил.

29

Сила трения. Трение покоя.

1

УОМН

Измерять силу трения скольжения; называть способы увеличения и уменьшения силы трения; применять знания о видах трения и способах его изменения на практике; объяснять явления, происходящие из-за наличия силы трения, анализировать их и делать выводы.

30

Трение в природе и технике.

Лабораторная работа № 7 «Выяснение зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и прижимающей силы»

1

УР

Объяснять влияние силы трения в быту и технике; приводить примеры различных видов трения; анализировать, делать выводы; измерять силу трения с помощью динамометра.

31

Решение задач по теме: «Силы. Равнодействующая сил».

1

УР

Применять знания из курса математики, физики, географии, биологии к решению задач; переводить единицы измерения.

32

Контрольная работа № 3 по теме: «Силы. Равнодействующая сил».

1

УРК

Применять знания к решению задач.

§ 3.

Давление твердых тел, жидкостей и газов (21 ч)

33

Давление. Единицы давления.

1

УОНЗ

Приводить примеры, показывающие зависимость действующей силы от площади опоры; вычислять давление по известным массе и объему; выражать основные единицы давления в кПа, гПа; проводить исследовательский эксперимент по определению зависимости давления от действующей силы и делать выводы.

34

Способы уменьшения и увеличения давления.

1

УОНЗ

Приводить примеры увеличения площади опоры для уменьшения давления; выполнять исследовательский эксперимент по изменению давления, анализировать его и делать выводы.

35

Давление газа.

1

УОНЗ

Отличать газы по их свойствам от твердых тел и жидкостей; объяснять давление газа на стенки сосуда на основе теории строения вещества; анализировать результаты эксперимента по изучению давления газа, делать выводы;  применять знания к решению физических задач.

36

Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля.

1

УОНЗ

Объяснять причину передачи давления жидкостью или газом во все стороны одинаково; анализировать опыт по передаче давления жидкостью и объяснять его результаты.

37

Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

1

УОМН

Выводить формулу для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда; работать с текстом учебника; составлять план проведения опытов; устанавливать зависимость изменения давления в жидкости и газе с изменением глубины.

38

Решение задач.

1

УР

Решать задачи на расчет давления жидкости и газа на дно и стенки сосуда.

39

Сообщающиеся сосуды.

1

УОМН

Приводить примеры сообщающихся сосудов в быту; Проводить исследовательский эксперимент с сообщающимися сосудами, анализировать результаты, делать выводы.

40

Вес воздуха. Атмосферное давление.

1

УОМН

Вычислять массу воздуха; сравнивать атмосферное давление на различных высотах от поверхности Земли; объяснять влияние атмосферного давления на живые организмы; проводить опыты по обнаружению атмосферного давления, изменения атмосферного давления с высотой, анализировать их результаты и делать выводы, применять знания из курса географии при объяснении зависимости давления от высоты над уровнем моря, математики для расчета давления.

41

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

1

УОМН

Вычислять атмосферное давление; объяснять изменение атмосферного давления с помощью трубки Торричелли; наблюдать опыты по изменению атмосферного давления и делать выводы.

42

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

1

УОМН

Измерять атмосферное давление с помощью барометра-анероида; объяснять изменение атмосферного давления по мере увеличения высоты над уровнем моря; применять знания из курса географии, биологии.

43

Манометры.

1

УОМН

Измерять давление с помощью манометра; различать манометры по целям использования;  устанавливать зависимость изменения уровня жидкости в коленах манометра и давлением.

44

Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс.

1

УОМН

Приводить примеры применения поршневого жидкостного насоса и гидравлического пресса; работать с текстом учебника; анализировать принцип действия указанных устройств.

45

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

1

УОНЗ

Доказывать, основываясь на законе Паскаля, существование выталкивающей силы, действующей на тело; приводить примеры, подтверждающие существование выталкивающей силы; применять знания о причинах возникновения выталкивающей силы на практике.

46

Закон Архимеда.

1

УОМН

Выводить формулу для определения выталкивающей силы; рассчитывать силу Архимеда; указывать причины, от которых зависит сила Архимеда; работать с текстом учебника, анализировать формулы, обобщать и делать выводы; анализировать опыты с ведерком Архимеда.

47

Лабораторная работа № 8 «Определение выталкива-ющей силы, действующей на погруженное в жидкость тело ».

1

УР

Опытным путем обнаруживать выталкивающее действие жидкости на погруженное в нее тело; рассчитывать выталкивающую силу по данным эксперимента; работать в группе.

48

Плавание тел.

1

УОМН

Объяснять причины плавания тел; приводить примеры плавания различных тел и живых организмов; конструировать прибор для демонстрации гидростатического давления; применять знания из курса биологии, географии, природоведения при объяснении плавания тел.

49

Решение задач по теме «Архимедова сила. Условия плавания тел»

1

УР

Рассчитывать силу Архимеда; анализировать результаты, полученные при решении задач.

50

Лабораторная работа № 9  «Выяснение условий плавания тел в жидкости».

1

УР

На опыте выяснить условия, при которых тело плавает, всплывает, тонет в жидкости; работать в группе.

51

Плавание судов. Воздухоплавание.

1

УОМН

Объяснять условия плавания судов; приводить примеры плавания и воздухоплавания; объяснять изменение осадки судна; применять на практике знания условий плавания судов и воздухоплавания.

52

Решение задач по теме «Плавание тел. Воздухоплавание».

1

УР

Применять знания из курса математики, географии при решении задач.

53

Контрольная работа № 4 по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов».

1

УРК

Применять знания к решению физических задач в исследовательском эксперименте и на практике.

§ 4.

Работа и мощность (13 ч)

54

Механическая работа. Единицы работы

1

УОНЗ

Вычислять механическую работу; определять условия, необходимые для совершения механической работы; устанавливать зависимость между механической работой, силой и пройденным путем.

55

Мощность. Единицы мощности.

1

УОНЗ

Вычислять мощность по известной работе; приводить примеры единиц мощности различных приборов и технических устройств; анализировать мощности различных приборов; выражать мощность в различных единицах; проводить исследования мощности технических устройств, делать выводы.

56

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.

1

УОНЗ

Применять условия равновесия рычага в практических целях: подъем и перемещение груза; определять плечо силы; решать графические задачи.

57

Момент силы.

1

УОМН

Приводить примеры, иллюстрирующие, как момент силы характеризует действие силы, зависящее и от модуля силы, и от ее плеча; работать с текстом учебника, обобщать и делать выводы об условиях равновесия рычага.

58

Рычаги в технике, быту и природе. Лабораторная работа № 10 «Выяснение условия равновесия рычага».

1

УР

Проверять опытным путем, при каком соотношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии; проверять на опыте правило моментов; применять знания из курса биологии, математики, технологии; работать в группе.

59

Блоки. «Золотое правило» механики.

1

УОНЗ

Приводить примеры применения неподвижного и подвижного блоков на практике; сравнивать действие подвижного и неподвижного блоков; работать с текстом учебника; анализировать опыты с подвижным и неподвижным блоками и делать выводы.

60

Решение задач по теме: «Условия равновесия рычага».

1

УР

Применять знания из курса математики, биологии; анализировать результаты, полученные при решении задач.

61

Центр тяжести тела.

1

УОМН

Находить центр тяжести плоского тела; работать с текстом учебника; анализировать результаты опытов по нахождению центра тяжести плоского тела и делать выводы; применять знания к решению физических задач.

62

Условия равновесия тел.

1

УОМН

Устанавливать вид равновесия по изменению положения центра тяжести тела; приводить примеры различных видов равновесия, встречающихся в быту; работать с текстом учебника; применять на практике знания об условии равновесия тел.

63

КПД. Лабораторная работа № 11 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости».

1

УР

Опытным путем устанавливать, что полезная работа, выполненная с помощью простого механизма, меньше полной; анализировать КПД различных механизмов; работать в группе.

64

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия.

1

УОНЗ

Приводить примеры тел, обладающих потенциальной, кинетической энергией; работать с текстом учебника; устанавливать причинно-следственные связи; устанавливать зависимость между работой и энергией.

65

Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии.

1

УОМН

Приводить примеры: превращения энергии из одного вида в другой, тел, обладающих одновременно и кинетической и потенциальной энергией; работать с текстом учебника.

66

Контрольная работа № 5 по теме «Работа и мощность».

1

УРК

Применять знания к решению физических задач в исследовательском эксперименте и на практике.

67-68

Резервный урок

2

УР

Примечание:    УОНЗ – урок открытия нового знания;              

                           – УР –  урок рефлексии;

                           – УОМН –  урок общеметодологической направленности;              

                           – УРК –  урок развивающего контроля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике для 7-9 классов

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, программы для общеобразовательных учреждений по физике 7 – 9 кл....

Рабочие программы по физике 7, 8, 9 классы (Пёрышкин, Гутник, 68 ч)

Учебных недель - 34Количество часов в неделю - 2...

Рабочая программа по физике для 7-9 классов.

Рабочая программа по физике для 7-9 классов на 2011-2012 учебный год...

Рабочая программа по физике для 7-9 класс

Планирование по физике кучебнику А.В.Перышкин...

Рабочая программа курса "Физика. Химия." 5-6 класс

Программа рассчитана на раннее изучение физики и химии.  При составлении программы раннего пропедевтического изучения физики и химии использовалась программа «Физика. Хим...

Рабочая программа по физике для 7-9 класса

Рабочая программа по физике для 7-9 класса содержит пояснительную записку и развернутое календарно-тематическое планирование для работы по учебникам С.В.Громова, Н.А.Родиной .(Базовый уровень)...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...