Рабочая программа по физике для 7-8 класса
рабочая программа по физике (7, 8 класс) на тему
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физике для 7-8 класса ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_fizike_dlya_7-8_klassa.zip | 87.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано «____» ______________ 2016 г. Зам. директора по УВР _______________ | Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры учителей математики Протокол № __ от «___» _____________ 2016 г. Заведующая кафедрой ___________________ |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ И КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ФИЗИКЕ
(на основе программы А.В. Перышкина)
ДЛЯ 7 КЛАССА
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области
средней общеобразовательной школы №2 с углубленным изучением отдельных предметов
п.г.т. Усть-Кинельский г.о. Кинель Самарской области
на 2016 – 2017 учебный год
Учитель: МИРОНОВА О.А.
К.ф.-.м.н., учитель физики высшей квалификационной категории
п.г.т. Усть-Кинельский,
2016 год
I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
№ п/п | Наименование раздела | Содержание | Материал учебника | Кол-во часов |
1. | Введение | Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения, опыты, измерения. Физика и техника. Лабораторные работы:
| §1-6 | 4 |
2. | Первоначальные сведения о строении вещества | Молекулы и атомы. Диффузия. Движение молекул. Связь температуры тела со скоростью движения его молекул. Притяжение и отталкивание молекул. Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно – кинетических представлений. Лабораторные работы:
| §7-13 | 6 |
3. | Взаимодействие тел | Механическое движение. Равномерное движение. Скорость. Инерция. Взаимодействие тел. Инерция. Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов. Плотность вещества. Явление тяготения. Сила тяжести. Сила, возникающая при деформации. Вес. Связь между силой тяжести и массой. Упругая деформация тела. Закон Гука. Динамометр. Графическое изображение силы. Сложение сил, действующих по одной прямой. Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники. Лабораторные работы:
| §14-34 | 22 |
4. | Давление твердых тел, жидкостей и газов | Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно – кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. Гидравлический пресс. Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометры. Насос. Архимедова сила. Условия плавания тел. Водный транспорт. Воздухоплавание. Лабораторные работы:
| §35-54 | 21 |
5. | Работа и мощность. Энергия | Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. Простые механизмы. Условие равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тел с закрепленной осью вращения. Виды равновесия. Равенство работ при использовании механизмов. Коэффициент полезного действия. Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Кинетическая энергия движущегося тела. Превращение одного вида механической энергии в другой. Энергия рек и ветра. Лабораторные работы:
| §55-68 | 13 |
6 | Резерв | Повторение основных понятий тем курса. | 2 | |
Общее количество часов | 68 |
Учащиеся должны уметь:
- давать определение понятий: физика, тело, вещество, материя, величина, наблюдение, опыт, измерение, погрешность, единицы измерения, измерительные приборы, цена деления, экспериментальные и теоретические методы изучения природы, атом, молекула, капилляр, механическое движение, траектория, система отсчета, график движения, инертность, взаимодействие тел, простые механизмы; диффузия, смачивание, несмачивание, инерция, невесомость, перегрузки, свободное падение, плавание;
- давать определение физическим величинам: скорость, путь, масса, плотность, сила, сила тяжести, сила упругости, сила трения, вес тела, коэффициент трения, коэффициент жесткости, давление, архимедова сила, работа, механическая энергия, потенциальная энергия, кинетическая энергия, мощность, КПД, момент силы;
- определять цену деления и погрешность прибора;
- правильно пользоваться мензуркой, линейкой;
- измерять объем тела с помощью мензурки;
- приводить примеры физических явлений, физического тела вещества;
- формулировать основные положения МКТ;
- решать качественные задачи по теме;
- по таблицам находить температуру перехода вещества из одного агрегатного состояния в другое;
- приводить примеры смачивающих и несмачивающих жидкостей; использования капиллярности; вещества в различных агрегатных состояниях;
- экспериментально определять размеры малых тел.
- записывать формулы скорости, пути, времени движения, плотности, массы и объема тела; равнодействующей силы; закона Гука; веса тела, силы тяжести;
- правильно пользоваться весами, динамометром;
- измерять силу, массу;
- по числу раскрыть физический смысл скорости, плотности вещества, жесткости тела;
- приводить примеры материальной точки, поступательного движения; различных видов движения; практического использования инерции; видов трения; подшипников;
- формулировать законы Гука, Паскаля, Архимеда, «золотое правило» механики; условие равновесие рычага, закон сохранения энергии;
- решать простейшие задачи на определение цены деления прибора и погрешности измерения, качественные задачи на объяснение явлений с точки зрения строения вещества. на выяснение причин движения тела; расчетные задачи на закон Гука; задачи на расчет сил природы, расчетные задачи на закон Архимеда, плавание тел, на закон сообщающихся сосудов, на расчет работы, энергии, мощности, КПД, момента сил; задачи на применение условия равновесия рычага;
- правильно пользоваться приборами манометром, барометром;
- объяснять назначение, устройство и принцип действия барометров, манометров, гидравлических машин, насосов и их использование;
- измерять архимедову силу;
- собирать опытные установки для проведения эксперимента по выяснению условия равновесия рычага, КПД наклонной плоскости;
- приводить примеры практического применения простых механизмов.
II. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Раздел программы, количество часов | Дата | № урока | Тема урока | Кол-во часов | Организационная форма проведения урока | Основные виды деятельности |
Введение (4 ч) | 1 | Что изучает физика. Некоторые физические термины. | 1 | УОМН | Объяснять, описывать, отличать физические явления от химических; проводить наблюдения физических явлений, анализировать и классифицировать их. | |
2 | Наблюдения и опыты. Физические величины. Измерение физических величин. | 1 | УОНЗ | Различать методы изучения физики; измерять расстояния, промежутки времени, температуру; обрабатывать результаты измерений; определять цену деления шкалы измерительного цилиндра; определять объем жидкости с помощью измерительного цилиндра; переводить значения физических величин в СИ. | ||
3 | Точность и погрешность измерений. | 1 | УОНЗ | Выделять основные этапы развития физической науки и называть имена выдающихся ученых; определять место физики как науки, делать выводы о развитии физической науки и ее достижениях; составлять план презентации. | ||
4 | Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора». | 1 | УР | Определять цену деления любого измерительного прибора, представлять результаты измерений в виде таблиц; определять погрешность измерения, записывать результат измерения с учетом погрешности; анализировать результаты по определению цены деления измерительного прибора, делать выводы; работать в группе. | ||
§ 1. Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч) | 5 | Строение вещества. Молекулы. Броуновское движение. | 1 | УОНЗ | Объяснять опыты, подтверждающие молекулярное строение вещества, броуновское движение; схематически изображать молекулы воды и кислорода; определять размер малых тел; сравнивать размеры молекул разных веществ; объяснять основные свойства молекул и физические явления на основе знаний о строении вещества. | |
6 | Лабораторная работа №2 «Определение размеров малых тел». | 1 | УОМН | Измерять размеры малых тел методом рядов, различать способы измерения размеров малых тел; представлять результаты измерений в виде таблиц; выполнять исследовательский эксперимент по определению размеров малых тел, делать выводы; работать в группе. | ||
7 | Движение молекул. | 1 | УОНЗ | Объяснять явление диффузии и зависимости скорости ее протекания от температуры тела; приводить примеры диффузии в окружающем мире; анализировать результаты опытов по движению молекул и диффузии. | ||
8 | Взаимодействие молекул. | 1 | УОНЗ | Проводить и объяснять опыты по обнаружению сил взаимного притяжения и отталкивания молекул; наблюдать и исследовать явление смачивания и несмачивания тел, объяснять данные явления на основе знаний о взаимодействии молекул; проводить эксперимент по обнаружению действия сил молекулярного притяжения, делать выводы. | ||
9 | Агрегатные состояния вещества. | 1 | УОМН | Доказывать наличие различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов; приводить примеры практического использования свойств веществ в различных агрегатных состояниях; выполнять исследовательский эксперимент по изменению агрегатного состояния воды, анализировать его и делать выводы. | ||
10 | Контрольная работа №1 «Первоначальные сведения о строении вещества» | 1 | УРК | Применять полученные знания при решении физических задач, исследовательском эксперименте и на практике. | ||
§ 2. Взаимодействие тел (22 ч). | 11 | Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. | 1 | УОМН | Определять траекторию движения тела; переводить основную единицу пути в км, мм, см, дм; различать равномерное и неравномерное движение; доказывать относительность движения тела; определять тело, относительно которого происходит движение; проводить эксперимент по изучению механического движения, сравнивать опытные данные, делать выводы. | |
12 | Скорость. Единицы скорости. | 1 | УОНЗ | Рассчитывать скорость тела при равномерном и среднюю скорость при неравномерном движении; выражать скорость в км/ч, м/с; анализировать таблицу скоростей движения некоторых тел; определять среднюю скорость движения заводного автомобиля; графически изображать скорость, описывать равномерное движение; применять знания из курса географии, математики. | ||
13 | Расчет пути и времени движения. | 1 | УОМН | Представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц и графиков; определять: путь, пройденный за данный промежуток времени, скорость тела по графику зависимости пути равномерного движения от времени. | ||
14 | Инерция. Взаимодействие тел. | 1 | УОНЗ | Находить связь между взаимодействием тел и скоростью их движения; приводить примеры проявления явления инерции в быту; объяснять явление инерции; проводить исследовательский эксперимент по изучению явления инерции; анализировать его и делать выводы. Описывать явление взаимодействия тел; приводить примеры взаимодействия тел, приводящего к изменению их скорости; объяснять опыты по взаимодействию тел и делать выводы. | ||
15 | Масса тела. Единица массы. Измерение массы тела на весах. | 1 | УОМН | Устанавливать зависимость изменения скорости движения тела от его массы; переводить основную единицу массы в т, г, мг; работать с текстом учебника, выделять главное, систематизировать и обобщать полученные сведения о массе тела; различать инерцию и инертность тела. | ||
16 | Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах». | 1 | УР | Взвешивать тело на учебных весах и с их помощью определять массу тела; пользоваться разновесами; применять и вырабатывать практические навыки работы с приборами; работать в группе. | ||
17 | Плотность вещества. | 1 | УОНЗ | Определять плотность вещества; анализировать табличные данные; переводить значение плотности из кг/м3 в г/см3; применять знания из курса математики, биологии. | ||
18 | Лабораторная работа № 4 «Измерение объема тела». Лабораторная работа № 5 «Определение плотности вещества твердого тела». | 1 | УОМН | Измерять объем тела с помощью измерительного цилиндра; измерять плотность твердого тела с помощью весов и измерительного цилиндра; анализировать результаты измерений и вычислений, делать выводы; представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц; работать в группе. | ||
19 | Расчет массы и объема тела по его плотности. | 1 | УОМН | Определять массу тела по его объему и плотности; записывать формулы для нахождения массы тела, его объема и плотности вещества; работать с табличными данными. | ||
20 | Решение задач по теме: «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества». | 1 | УР | Использовать знания из курса математики и физики при расчете массы тела, его плотности или объема; анализировать результаты, полученные при решении задач. | ||
21 | Контрольная работа №2 «Механическое движение. Масса. Плотность тела» | 1 | УРК | Применять знания к решению задач. | ||
22 | Сила. | 1 | УОНЗ | Графически, в масштабе изображать силу и точку ее приложения; определять зависимость изменения скорости тела от приложенной силы; анализировать опыты по столкновению шаров, сжатию упругого тела и делать выводы. | ||
23 | Явление тяготения. Сила тяжести. | 1 | УОНЗ | Приводить примеры проявления тяготения в окружающем мире; находить точку приложения и указывать направление силы тяжести; работать с текстом учебника, систематизировать и обобщать сведения о явлении тяготения и делать выводы. | ||
24 | Сила упругости. Закон Гука. | 1 | УОМН | Отличать силу упругости от силы тяжести; графически изображать силу упругости, показывать точку приложения и направления ее действия; объяснять причины возникновения силы упругости; приводить примеры видов деформации, встречающиеся в быту. | ||
25 | Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела. | 1 | УОМН | Графически изображать вес тела и точку его приложения; рассчитывать силу тяжести и вес тела; находить связь между силой тяжести и массой тела; определять силу тяжести по известной массе тела, массу тела по заданной силе тяжести. | ||
26 | Сила тяжести на других планетах. | 1 | УОНЗ | Выделять особенности планет земной группы и планет-гигантов (различие и общие свойства); применять знания к решению задач. | ||
27 | Динамометр. Лабораторная работа № 6 « Градуирование пружины и измерение сил динамометром ». | 1 | УР | Градуировать пружину; получать шкалу с заданной ценой деления; измерять силу с помощью силомера, медицинского динамометра; различать вес тела и его массу; работать в группе. | ||
28 | Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил. | 1 | УОНЗ | Экспериментально находить равнодействующую двух сил; анализировать результаты опытов по нахождению равнодействующей сил и делать выводы; рассчитывать равнодействующую двух сил. | ||
29 | Сила трения. Трение покоя. | 1 | УОМН | Измерять силу трения скольжения; называть способы увеличения и уменьшения силы трения; применять знания о видах трения и способах его изменения на практике; объяснять явления, происходящие из-за наличия силы трения, анализировать их и делать выводы. | ||
30 | Трение в природе и технике. Лабораторная работа № 7 «Выяснение зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и прижимающей силы» | 1 | УР | Объяснять влияние силы трения в быту и технике; приводить примеры различных видов трения; анализировать, делать выводы; измерять силу трения с помощью динамометра. | ||
31 | Решение задач по теме: «Силы. Равнодействующая сил». | 1 | УР | Применять знания из курса математики, физики, географии, биологии к решению задач; переводить единицы измерения. | ||
32 | Контрольная работа № 3 по теме: «Силы. Равнодействующая сил». | 1 | УРК | Применять знания к решению задач. | ||
§ 3. Давление твердых тел, жидкостей и газов (21 ч) | 33 | Давление. Единицы давления. | 1 | УОНЗ | Приводить примеры, показывающие зависимость действующей силы от площади опоры; вычислять давление по известным массе и объему; выражать основные единицы давления в кПа, гПа; проводить исследовательский эксперимент по определению зависимости давления от действующей силы и делать выводы. | |
34 | Способы уменьшения и увеличения давления. | 1 | УОНЗ | Приводить примеры увеличения площади опоры для уменьшения давления; выполнять исследовательский эксперимент по изменению давления, анализировать его и делать выводы. | ||
35 | Давление газа. | 1 | УОНЗ | Отличать газы по их свойствам от твердых тел и жидкостей; объяснять давление газа на стенки сосуда на основе теории строения вещества; анализировать результаты эксперимента по изучению давления газа, делать выводы; применять знания к решению физических задач. | ||
36 | Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. | 1 | УОНЗ | Объяснять причину передачи давления жидкостью или газом во все стороны одинаково; анализировать опыт по передаче давления жидкостью и объяснять его результаты. | ||
37 | Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. | 1 | УОМН | Выводить формулу для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда; работать с текстом учебника; составлять план проведения опытов; устанавливать зависимость изменения давления в жидкости и газе с изменением глубины. | ||
38 | Решение задач. | 1 | УР | Решать задачи на расчет давления жидкости и газа на дно и стенки сосуда. | ||
39 | Сообщающиеся сосуды. | 1 | УОМН | Приводить примеры сообщающихся сосудов в быту; Проводить исследовательский эксперимент с сообщающимися сосудами, анализировать результаты, делать выводы. | ||
40 | Вес воздуха. Атмосферное давление. | 1 | УОМН | Вычислять массу воздуха; сравнивать атмосферное давление на различных высотах от поверхности Земли; объяснять влияние атмосферного давления на живые организмы; проводить опыты по обнаружению атмосферного давления, изменения атмосферного давления с высотой, анализировать их результаты и делать выводы, применять знания из курса географии при объяснении зависимости давления от высоты над уровнем моря, математики для расчета давления. | ||
41 | Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. | 1 | УОМН | Вычислять атмосферное давление; объяснять изменение атмосферного давления с помощью трубки Торричелли; наблюдать опыты по изменению атмосферного давления и делать выводы. | ||
42 | Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. | 1 | УОМН | Измерять атмосферное давление с помощью барометра-анероида; объяснять изменение атмосферного давления по мере увеличения высоты над уровнем моря; применять знания из курса географии, биологии. | ||
43 | Манометры. | 1 | УОМН | Измерять давление с помощью манометра; различать манометры по целям использования; устанавливать зависимость изменения уровня жидкости в коленах манометра и давлением. | ||
44 | Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс. | 1 | УОМН | Приводить примеры применения поршневого жидкостного насоса и гидравлического пресса; работать с текстом учебника; анализировать принцип действия указанных устройств. | ||
45 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. | 1 | УОНЗ | Доказывать, основываясь на законе Паскаля, существование выталкивающей силы, действующей на тело; приводить примеры, подтверждающие существование выталкивающей силы; применять знания о причинах возникновения выталкивающей силы на практике. | ||
46 | Закон Архимеда. | 1 | УОМН | Выводить формулу для определения выталкивающей силы; рассчитывать силу Архимеда; указывать причины, от которых зависит сила Архимеда; работать с текстом учебника, анализировать формулы, обобщать и делать выводы; анализировать опыты с ведерком Архимеда. | ||
47 | Лабораторная работа № 8 «Определение выталкива-ющей силы, действующей на погруженное в жидкость тело ». | 1 | УР | Опытным путем обнаруживать выталкивающее действие жидкости на погруженное в нее тело; рассчитывать выталкивающую силу по данным эксперимента; работать в группе. | ||
48 | Плавание тел. | 1 | УОМН | Объяснять причины плавания тел; приводить примеры плавания различных тел и живых организмов; конструировать прибор для демонстрации гидростатического давления; применять знания из курса биологии, географии, природоведения при объяснении плавания тел. | ||
49 | Решение задач по теме «Архимедова сила. Условия плавания тел» | 1 | УР | Рассчитывать силу Архимеда; анализировать результаты, полученные при решении задач. | ||
50 | Лабораторная работа № 9 «Выяснение условий плавания тел в жидкости». | 1 | УР | На опыте выяснить условия, при которых тело плавает, всплывает, тонет в жидкости; работать в группе. | ||
51 | Плавание судов. Воздухоплавание. | 1 | УОМН | Объяснять условия плавания судов; приводить примеры плавания и воздухоплавания; объяснять изменение осадки судна; применять на практике знания условий плавания судов и воздухоплавания. | ||
52 | Решение задач по теме «Плавание тел. Воздухоплавание». | 1 | УР | Применять знания из курса математики, географии при решении задач. | ||
53 | Контрольная работа № 4 по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов». | 1 | УРК | Применять знания к решению физических задач в исследовательском эксперименте и на практике. | ||
§ 4. Работа и мощность (13 ч) | 54 | Механическая работа. Единицы работы | 1 | УОНЗ | Вычислять механическую работу; определять условия, необходимые для совершения механической работы; устанавливать зависимость между механической работой, силой и пройденным путем. | |
55 | Мощность. Единицы мощности. | 1 | УОНЗ | Вычислять мощность по известной работе; приводить примеры единиц мощности различных приборов и технических устройств; анализировать мощности различных приборов; выражать мощность в различных единицах; проводить исследования мощности технических устройств, делать выводы. | ||
56 | Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. | 1 | УОНЗ | Применять условия равновесия рычага в практических целях: подъем и перемещение груза; определять плечо силы; решать графические задачи. | ||
57 | Момент силы. | 1 | УОМН | Приводить примеры, иллюстрирующие, как момент силы характеризует действие силы, зависящее и от модуля силы, и от ее плеча; работать с текстом учебника, обобщать и делать выводы об условиях равновесия рычага. | ||
58 | Рычаги в технике, быту и природе. Лабораторная работа № 10 «Выяснение условия равновесия рычага». | 1 | УР | Проверять опытным путем, при каком соотношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии; проверять на опыте правило моментов; применять знания из курса биологии, математики, технологии; работать в группе. | ||
59 | Блоки. «Золотое правило» механики. | 1 | УОНЗ | Приводить примеры применения неподвижного и подвижного блоков на практике; сравнивать действие подвижного и неподвижного блоков; работать с текстом учебника; анализировать опыты с подвижным и неподвижным блоками и делать выводы. | ||
60 | Решение задач по теме: «Условия равновесия рычага». | 1 | УР | Применять знания из курса математики, биологии; анализировать результаты, полученные при решении задач. | ||
61 | Центр тяжести тела. | 1 | УОМН | Находить центр тяжести плоского тела; работать с текстом учебника; анализировать результаты опытов по нахождению центра тяжести плоского тела и делать выводы; применять знания к решению физических задач. | ||
62 | Условия равновесия тел. | 1 | УОМН | Устанавливать вид равновесия по изменению положения центра тяжести тела; приводить примеры различных видов равновесия, встречающихся в быту; работать с текстом учебника; применять на практике знания об условии равновесия тел. | ||
63 | КПД. Лабораторная работа № 11 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости». | 1 | УР | Опытным путем устанавливать, что полезная работа, выполненная с помощью простого механизма, меньше полной; анализировать КПД различных механизмов; работать в группе. | ||
64 | Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. | 1 | УОНЗ | Приводить примеры тел, обладающих потенциальной, кинетической энергией; работать с текстом учебника; устанавливать причинно-следственные связи; устанавливать зависимость между работой и энергией. | ||
65 | Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии. | 1 | УОМН | Приводить примеры: превращения энергии из одного вида в другой, тел, обладающих одновременно и кинетической и потенциальной энергией; работать с текстом учебника. | ||
66 | Контрольная работа № 5 по теме «Работа и мощность». | 1 | УРК | Применять знания к решению физических задач в исследовательском эксперименте и на практике. | ||
67-68 | Резервный урок | 2 | УР |
Примечание: – УОНЗ – урок открытия нового знания;
– УР – урок рефлексии;
– УОМН – урок общеметодологической направленности;
– УРК – урок развивающего контроля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике для 7-9 классов
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, программы для общеобразовательных учреждений по физике 7 – 9 кл....
Рабочие программы по физике 7, 8, 9 классы (Пёрышкин, Гутник, 68 ч)
Учебных недель - 34Количество часов в неделю - 2...
Рабочая программа по физике для 7-9 классов.
Рабочая программа по физике для 7-9 классов на 2011-2012 учебный год...
Рабочая программа по физике для 7-9 класс
Планирование по физике кучебнику А.В.Перышкин...
Рабочая программа курса "Физика. Химия." 5-6 класс
Программа рассчитана на раннее изучение физики и химии. При составлении программы раннего пропедевтического изучения физики и химии использовалась программа «Физика. Хим...
Рабочая программа по физике для 7-9 класса
Рабочая программа по физике для 7-9 класса содержит пояснительную записку и развернутое календарно-тематическое планирование для работы по учебникам С.В.Громова, Н.А.Родиной .(Базовый уровень)...
Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...