Диагностическая работа по физике за год в 7 классе (2 варианта)
учебно-методический материал по физике (7 класс) на тему

Педан Маргарита Михайловна

Работа составлена с учетов требований ФГОС ООО. Работа определяет обеспечивает комплексный подход к оценке результатов освоения ООП ООО;  предусматривает использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга;описывает объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnosticheskaya_rabota1_za_god_po_fizike_7_klass.docx213.42 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая работа за год по физике 7 класс.

1 вариант

1. Задания репродуктивного характера (на знание и понимание)

1.1

Цель: проверка знания и понимание смысла физической величины (давление), применение формулы давления

Спортсмен, вес которого 780 Н, стоит на лыжах, площадь лыж 0,3 м2. Какое давление оказывает спортсмен на снег?

                А. 1000 Па                        Б. 2600Па                        В. 78 Па                Г. 234 Па

Правильный ответ: р = ; р = 2600 Па  (Б)  – 2 балла, если предоставлено решение

1 балл, если только дан правильный ответ

Отсутствие правильного ответа – 0 баллов.

Интерпретация: ошибочное выполнение задания свидетельствует о непонимании понятия давления и незнании формулы давления

1.2

Цель: проверка умения определять цену деления шкалы прибора, находить показание прибора и определять погрешность измерения шкалы

На рисунке изображен опыт, которыйD:\мензурка.jpg

проводила ученица при определении объема

и температуры воды в мензурке. Какое значение объема жидкости зафиксировала ученица? Какова погрешность измерения с помощью этой мензурки?

         А. 40 мл; 1 мл                Б. 41 мл; 1 мл

        В. 41 мл; 0,5 мл                Г. 40 мл; 0,5 мл

Правильный ответ: Г – 1 балл

Отсутствие правильного ответа – 0 баллов.

Интерпретация: ошибочное выполнение задания свидетельствует о неумении определять цену деления прибора, его показание и незнании чему равна погрешность измерения

D:\бруски.jpg

1.3

Цель: задание проверяет понимание зависимости массы вещества от его плотности 

На рисунке изображены три тела из разных веществ. У какого тела наибольшая масса?

        А. у тела 1                Б. у тела 2                В. у тела 3                Г. массы тел одинаковы

Правильный ответ: Б – 2 балла, если дано обоснование ответа

1 балл, если только дан правильный ответ

Отсутствие правильного ответа – 0 баллов.

Интерпретация: ошибочное выполнение задания свидетельствует о непонимании учащимися зависимости массы вещества от его плотности

2. Задания продуктивного характера направленные на оценку предметных или метапредметных умений (на применение, познавательные УУД)D:\график1.jpg

2.1

Цель: задание проверяет умение анализировать график равномерного движения, находить с его помощью заданные величины

По графику определите, сколько времени тело находилось  в покое? 

1

А. 15 с                Б. 20 с                В. 30 с                Г. 10 с

Правильный ответ:  А (от 10 до 15 с и от 20 до 30 с) – 2 балла при пояснении решения задания

1 балл без пояснения решения задания

Отсутствие правильного ответа – 0 баллов

Интерпретация: ошибочное выполнение задания свидетельствует о неумении анализировать  график движения и находить по графику заданные величины

2.2

Цель: задание проверяет умение соотносить агрегатное состояние вещества и его свойства

Установите соответствие между агрегатным состоянием вещества и свойствами, проявляющимися в этом состоянии?

АГРЕГАТНОЕ СОСТОЯНИЕ                                СВОЙСТВА

А) твердые вещества                                        1) не меняют свою форму

Б) жидкости                                                        2) могут изменять свою форму

Ответ:

А

Б

Правильный ответ: А – 1, Б – 2 – 2 балла

Отсутствие правильного ответа – 0 баллов

Интерпретация: ошибочное выполнение задания свидетельствует о неумении соотносить агрегатное состояние вещества и его свойства

     2.3

    Цель: задание проверяет умение понимать текст, выделять главное, существенные признаки понятий на основе анализа текстовой информации.  

В повести Ж. Верна  «Таинственный остров» есть такие строки: «Проплыв часа полтора, Джо значительно приблизился к острову, но тут его стала тревожить мысль об аллигаторах. Ведь он знал, что они водятся по берегам этого озера, и ему была хорошо известна прожорливость этих огромных животных. Саженях в ста от берега, на котором росли тенистые зелёные деревья, на него повеяло резким запахом мускуса»

Почему на таком большом расстоянии от деревьев Джо почувствовал их запах?

Правильный ответ: запах распространяется благодаря движению молекул мускуса и смешиванию их с молекулами воздуха. Явление диффузии.

        2 балла, если названо явление и дано ему объяснение

1 балл, если либо названо явление, либо дано ему объяснение

0 баллов, в случае отсутствия ответа или если ответ неверный

Интерпретация: ошибочное выполнение задания свидетельствует о неумении распознавать, понимать и объяснять явление на основе текста

Раздел 3. Задания продуктивного характера, направленные на оценку предметных или метапредметных умений (регулятивные, коммуникативные, личностные УУД).

 3.1

Цель: задание проверяет владение навыками планирования и оценки результатов своей деятельности, воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию символической форме, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами.

При выполнении лабораторной работы по определению выталкивающей силы, действующей на тело, погружённое в молоко, ученик проделал опыт, изображённый на рисунке. Какова выталкивающая сила, действующая на тело, погружённое в молоко?D:\р1.jpg

Правильный ответ:

FА = Рж,  Рж = g ρжV;  V = 70 мл = 70 см3 = 0,00007 м3;

Рж = 10 Н/кг·1030 кг/м3·0,00007 м3 = 0,721 Н

4 балла – за правильное решение и оформление задачи

3  балла – если в решении отсутствуют единицы измерения или не записано условие задачи, или допущена математическая ошибка в расчетах или переводе объема в единицы СИ (не переведен объем в единицы СИ)

2 балла – если допущены 2 ошибки, описанные в оценивании задачи  на 3 балла, или допущена ошибка в одной из формул

1 балл - если допущены 2 ошибки, описанные в оценивании задачи  на 3 балла, и допущена ошибка в одной из формул

0 баллов – если отсутствует правильное решение задачи

Интерпретация: ошибочное выполнение задания свидетельствует об отсутствии владения экспериментальными методами при исследовании зависимости силы Архимеда от объёма вытесненной жидкости в условиях поставленной задачи; выделять физические величины и формулы, необходимые для нахождения неизвестной величины путем расчёта; использовать полученный знания, умения и навыки в повседневной жизни

3.2

Цель: задание направлено на выявление умения видеть возможность применения физических знаний для решения практических задач, оценить умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач с использованием физических величин.

Сидя в автобусе, пассажир отмечал время прохождения автобуса между придорожными столбами, установленными через каждый километр дороги. Оказалось, что первый километр он проехал за 70 с, второй – за 80 с, третий – за 50 с. Какова средняя скорость движения автобуса?

Правильный ответ:

        υср = ; s = s1 + s2 + s3 = 1000м + 1000 м + 1000 м =  3000 м;

 t = t1 + t2 + t3 = 70 с + 80 с + 50 с = 200 с;  υср = 15 м/с

3 балла – за правильное решение и оформление задачи;

2 балла – если в решении отсутствуют единицы измерения или не записано условие задачи, или допущена математическая ошибка в расчетах или переводе объема в единицы СИ (не переведен объем в единицы СИ) ;

1 балл - если в решении отсутствует формулы, но верно выполнены математические расчёты;

0 баллов - если отсутствует правильное решение задачи

Интерпретация: ошибочное выполнение задания свидетельствует об отсутствии владения навыками восприятия, переработки и предъявления информации в символической форме, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленной задачей информации

Раздел 4. Рефлексивная оценка своей работы. Оценка и самооценка выполнения работы (через регулятивные УУД)

4.1

Цель: рефлексия по итогам выполнения работы, самооценка.

Оцени свое выполнение теста.

А) Перечисли номера заданий, с которыми ты  успешно справился (по твоему мнению).

Б) Перечисли номера заданий, которые оказались для тебя трудными. Объясни, в чем именно заключались твои трудности.

Диагностическая работа за год по физике 7 класс.

2 вариант

Раздел 1. Задания репродуктивного характера (на знание и понимание)

1. 1

Цель: проверка знания и понимание смысла физической величины (давление), применение формулы давления

Какое давление оказывает на пол человек весом 900 Н? Площадь подошв двух его ботинок 0,06 м2.

                А. 0,3 Па                Б. 54 Па                В. 1500 Па                Г. 15000 Па

Правильный ответ: р = ; р = 15000 Па  (В) – 2 балла, если предоставлено решение

1 балл, если только дан правильный ответ

Отсутствие правильного ответа – 0 баллов.

Цель: проверка знания и понимание смысла физической величины (давление), применение формулы давленияD:\термометр.jpg

Интерпретация: ошибочное выполнение задания свидетельствует о непонимании понятия давления и незнании формулы давления

1.2

Цель: проверка умения определять цену деления шкалы прибора, находить показание прибора и определять погрешность измерения шкалы

На рисунке изображен опыт, который

проводила ученица при определении объема

и температуры воды в мензурке. Какое значение объема жидкости зафиксировала ученица? Какова погрешность измерения с помощью этого термометра?

         А. 59 0С; 1 0С                        Б. 61 0С; 0,5 0С

        В. 60 0С; 0,5 0С                        Г. 60 0С; 1 0С

Правильный ответ: В – 1 балл

Отсутствие правильного ответа – 0 баллов.

Интерпретация: ошибочное выполнение задания свидетельствует о неумении определять цену деления прибора, его показание и незнании чему равна погрешность измерения

1.3.D:\бр.jpg

Цель: задание проверяет понимание зависимости массы вещества от его плотности

На рисунке изображены 3 тела одинакового объема. Первое тело имеет наибольшую массу, а третье – наименьшую. Сравните плотности веществ, из которых сделаны эти тела

        А. ρ1 = ρ2 = ρ3                Б. ρ1 > ρ2 > ρ3                В. ρ1< ρ23                Г. ρ1 > ρ2 = ρ3

Правильный ответ: Б – 2 балла, если дано обоснование ответа

1 балл, если только дан правильный ответ

Отсутствие правильного ответа – 0 баллов.

Интерпретация: ошибочное выполнение задания свидетельствует о непонимании учащимися зависимости массы вещества от его плотности

2. Задания продуктивного характера направленные на оценку предметных или метапредметных умений (на применение, познавательные УУД)

2.1

Цель: задание проверяет умение анализировать график равномерного движения, находить с его помощью заданные величины

По графику определите, сколько секунд тело находилось  в движении? D:\график1.jpg

А. 15 с                Б. 20 с                В. 30 с                Г. 10 с

Правильный ответ:  А (от 0 до 10 с и от 15 до 20 с) – 2 балла при пояснении решения задания

1 балл без пояснения решения задания

Отсутствие правильного ответа – 0 баллов

Интерпретация: ошибочное выполнение задания свидетельствует о неумении анализировать  график движения и находить по графику заданные величины

2.2

Цель: задание проверяет умение соотносить агрегатное состояние вещества и его свойства

Установите соответствие между агрегатным состоянием вещества и свойствами, проявляющимися в этом состоянии?

АГРЕГАТНОЕ СОСТОЯНИЕ                                      СВОЙСТВА                

А) газы                                                        1) сохраняют свой объём

Б) жидкости                                                        2) не имеют собственного объема

Ответ:

А

Б

Правильный ответ: А – 2, Б – 1 – 2 балла

Отсутствие правильного ответа – 0 баллов

Интерпретация: ошибочное выполнение задания свидетельствует о неумении соотносить агрегатное состояние вещества и его свойства

    2.3

    Цель: задание проверяет умение понимать текст, выделять главное, существенные признаки понятий на основе анализа текстовой информации  

В повести Дж. К. Джерома «Трое в одной лодке, не считая собаки» есть такие строки: «Однажды мы захватили в дорогу керосинку, но это было в первый и последний раз. Целую неделю мы провели словно в керосиновой лавке. Керосин просачивался. Я не знаю, что ещё обладает такой способностью просачиваться, как керосин. Мы держали его на носу лодки, и оттуда он просочился до самого руля, пропитав по пути всю лодку и её содержимое, и расплылся по реке, въелся в пейзаж, и отравил воздух»

Объясните описанное явление

Правильный ответ: запах распространяется благодаря движению молекул керосина и смешиванию их с молекулами воздуха. Явление диффузии.

        2 балла, если названо явление и дано ему объяснение

1 балл, если либо названо явление, либо дано ему объяснение

0 баллов, в случае отсутствия ответа или если ответ неверный 

Интерпретация: ошибочное выполнение задания свидетельствует о неумении распознавать, понимать и объяснять явление на основе текста

Раздел 3. Задания продуктивного характера, направленные на оценку предметных или метапредметных умений (регулятивные, коммуникативные, личностные УУД).

3.1

Цель: задание проверяет владение навыками планирования и оценки результатов своей деятельности, воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию символической форме, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами.

При выполнении лабораторной работы по определению выталкивающей силы, действующей на тело, погружённое в спирт, ученик проделал опыт, изображённый на рисунке. Какова выталкивающая сила, действующая на тело, погружённое в спирт?D:\р2.jpg

Правильный ответ:

FА = Рж,  Рж = g ρжV;  V = 90 мл = 90 см3 = 0,00009 м3;

Рж = 10 Н/кг·1030 кг/м3·0,00007 м3 = 0,721 Н

4 балла – за правильное решение и оформление задачи

3  балла – если в решении отсутствуют единицы измерения или не записано условие задачи, или допущена математическая ошибка в расчетах или переводе объема в единицы СИ (не переведен объем в единицы СИ)

2 балла – если допущены 2 ошибки, описанные в оценивании задачи  на 3 балла, или допущена ошибка в одной из формул

1 балл - если допущены 2 ошибки, описанные в оценивании задачи  на 3 балла, и допущена ошибка в одной из формул

0 баллов – если отсутствует правильное решение задачи

Интерпретация: ошибочное выполнение задания свидетельствует об отсутствии владения экспериментальными методами при исследовании зависимости силы Архимеда от объёма вытесненной жидкости в условиях поставленной задачи; выделять физические величины и формулы, необходимые для нахождения неизвестной величины путем расчёта; использовать полученный знания, умения и навыки в повседневной жизни

3.2

Цель: задание направлено на выявление умения видеть возможность применения физических знаний для решения практических задач, оценить умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач с использованием физических величин.

        Велосипедист за 10 мин проехал 2400 м, затем в течение 1 мин спускался под уклон 900 м и после     этого проехал ещё 1200 м за 4 мин. С какой средней скоростью ехал велосипедист?

Правильный ответ:

        υср = ; s = s1 + s2 + s3 = 2400 м + 900 м + 1200 м =  4500 м;

 t = t1 + t2 + t3 = 10 мин + 1 мин + 4 мин = 15 мин = 900 с;  υср = 5 м/с

3 балла – за правильное решение и оформление задачи;

2 балла – если в решении отсутствуют единицы измерения или не записано условие задачи, или допущена математическая ошибка в расчетах или переводе объема в единицы СИ (не переведен объем в единицы СИ) ;

1 балл - если в решении отсутствует формулы, но верно выполнены математические расчёты;

0 баллов - если отсутствует правильное решение задачи

Интерпретация: ошибочное выполнение задания свидетельствует об отсутствии владения навыками восприятия, переработки и предъявления информации в символической форме, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленной задачей информации

Раздел 4. Рефлексивная оценка своей работы. Оценка и самооценка выполнения работы (через регулятивные УУД)

4.1

Цель: рефлексия по итогам выполнения работы, самооценка.

Оцени свое выполнение теста.

А) Перечисли номера заданий, с которыми ты  успешно справился (по твоему мнению).

Б) Перечисли номера заданий, которые оказались для тебя трудными. Объясни, в чем именно заключались твои трудности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая работа по истории России в 7 классе. 2 варианта.

Данная диагностическая работа проводилась в 7 классе по итогам учебного года. Задания составлены в формате ЕГЭ, но в соответсвии с возможностями учеников основной школы. Предусмотрены задания в тестов...

Диагностическая работа по физике за курс 7 класса

Диагностическая работа по физике за курс 7 класса - 3 варианта...

Спецификация диагностической работы по физике для 7-х классов общеобразовательных учреждений

Диагностическая работа проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся 7-х классов по физике...

Диагностическая работа по физике для учащихся 7 классов

Диагностическая работа по физике для 7 классов содержит 6 заданий, которые различаются как формой представления, так и уровнем сложности. Работа включает следующие типы заданий:1) Задания с кратким от...