Программа элективных курсов по физике. 10-11 класс. "Практикум решения задач"
рабочая программа по физике (11 класс) на тему
Программа курса составлена на основе методической литературы. Курс расчитан на учащихся 10-11 классов и предполагает совершенствование подготовки школьников по освоению основных разделов физики. Основные задачи курса: развивать у учащихся умения решать предметно-типовые задачи по физике, осуществлять логические приемы на материале знаний по предмету, решать нестандартные задачи, подготовка учащихся к успешной сдаче ЕГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа элективного курса "Практикум решения задач" для учащихся 10-11 классов. | 211 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование город Краснодар
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар средняя общеобразовательная школа № 43
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета от 29.08.2016года протокол № 1
Председатель
___________ /_Коробкова Е.Б./
подпись руководителя ОУ Ф.И.О
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По элективному курсу «Практикум решения задач»
(указать предмет, курс.)
Уровень образования (класс) среднее общее образование (10-11 классы)
(начальное общее, основное общее образование , среднее общее образование с указанием классов)
Количество часов 68
Составитель: Щляхова Ирина Михайловна
Программа разработана на основе учебно-методической литературы : Сборник «Программы для общеобразовательных учреждений Физика 10-11 класс», издательство Москва « Просвещение», 2009г;Сборник тестовых заданий по физике,авт. К.Н.Кабардин, Г.Я. Орлов; Сборник качественных задач , авт. И.Н. Тульчинский; Демоверсии ЕГЭ 214-2016; Сборник задач по физике А.П.Рымкевич.
1.Пояснительная записка.
Рабочая программа элективного курса «Практикум решения задач » разработана на основе методических рекомендаций по разработке программ для элективных курсов и учебно-методического комплекта для подготовки к ЕГЭ: Сборник «Программы для общеобразовательных учреждений Физика 10-11 класс», издательство Москва « Просвещение», 2009г;Сборник тестовых заданий по физике,авт. К.Н.Кабардин, Г.Я. Орлов; Сборник качественных задач , авт. И.Н. Тульчинский; Демоверсии ЕГЭ 214-2016; Сборник задач по физике А.П.Рымкевич.
Программа данного курса ориентирована на рассмотрение вопросов физики, как углубляющих школьный курс, так и значительно расширяющих рамки школьной программы.
Программный материал рассчитан для учащихся 10-11 классов на 1 учебный час в неделю. Программа позволяет более глубоко и осмысленно изучать практические и теоретические вопросы физики.
2. Планируемые результаты освоения курса.
По выполнению программы учащиеся должны знать :
- основные понятия физики
- основные законы физики
- вывод основных законов
- понятие инерции, закона инерции
- виды энергии
- разновидность протекания тока в различных средах
- состав атома
- закономерности, происходящие в газах, твердых, жидких телах
По выполнению программы учащиеся должны уметь производить расчеты:
- производить расчеты по физическим формулам
- производить расчеты по определению координат тел для любого вида движения
- производить расчеты по определению теплового баланса тел
- решать качественные задачи
- решать графические задачи
- снимать все необходимые данные с графиков и производить необходимые расчеты
- писать ядерные реакции
- составлять уравнения движения
- по уравнению движения, при помощи производной, находить ускорение, скорость
- давать характеристики процессам происходящие в газах
- строить графики процессов
- описывать процессы при помощи уравнения теплового баланса
- применять закон сохранения механической энергии
- применять закон сохранения импульса
- делать выводы
3. Содержание курса
МЕХАННИКА (21 часа)
- Кинематика (8 часов)
- Знакомство с основными понятиями кинематики. Скорость. Относительность движения.
- Качественные задачи на относительность движения.
3. Графические задачи на определение кинематических величин.
4.Выведение формулы средней скорости. Расчетные задачи на определение средней скорости
5. Выведение уравнений равнопеременного движения. Решение расчетных задач.
5. Решение графических задач на равноускоренное движение.
6. Практическая часть. Свободное падение. Ускорение свободного падения.
7. Рассмотрение задач на сопоставление по кинематике.
8.Контрольный мониторинг.
2. Динамика(5 часов)
1. Знакомство с законами Ньютона. Решение качественных задач.
2. Практическая часть. Определение силы упругости. Силы тяжести. Веса тела.
3. Математический способ решения задач на движение тел при наличии силы трения. Применение законов Ньютона.
4. Знакомство с понятием всемирного тяготения. Решение расчетных задач.
5. Тестовое решение задач по теме.
3. Законы сохранения(8часов)
1. Знакомство с понятием импульс. Выведение закона сохранения импульса. Решение качественных задач.
2.Знакомство с видами столкновения тел. Применение закона сохранения импульса при упругом столкновении.
3.Знакомство с понятиями: работа, энергия. Решение расчетных задач.
4.Знакомство с теоремами о кинетической энергии тела и потенциальной энергии тела. Закон сохранения энергии. Решение расчетных задач.
5. Решение комбинированных расчетных задач.
6. Практическая часть. Применение закона сохранения импульса при неупругом столкновении.
7.Решение задач на сопоставление.
8.Контрольный мониторинг.
МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА ( 11 часов)
- Знакомство с формулировкой и доказательством основных положений МКТ. Решение качественных и расчетных задач.
- Выведение и применение уравнения Менделеева-Клаперона. Решение задач на газовые законы.
- Изопроцессы. Графическое решение задач.
- Решение задач на изопроцессы.
- Решение задач на соответствие по теме.
- Знакомство с понятиями внутренней энергии и ее изменений. Решение качественных и расчетных задач.
- Знакомство с фазовыми превращениями вещества (нагревание, плавление, парообразование). Решение графических и расчетных задач.
- Выведение первого закона термодинамики. Знакомство со вторым законом термодинамики. Решение графических, качественных и расчетных задач.
- Знакомство с тепловыми двигателями. Решение экологических задач.
- Решение задач на сопоставление по теме.
- Решение тестовых задач.
ЭЛЕКТРОДИНАМИКА ( 8 часов)
1. Знакомство с электрическим зарядом. Выведение закона сохранения заряда. Решение качественных задач.
2. Решение задач на применение закона Кулона.
3. Решение комбинированных задач.
4. Знакомство с понятиями: напряженность, принцип суперпозиции полей. Решение комбинированных задач.
5. Решение задач на применение потенциала электрического поля, на определение разности потенциалов, работы электростатического поля.
6. Знакомство с конденсаторами и их видами. Определение энергии конденсатора. Решение задач на сравнение величин характеризующих работу конденсатора.
7. Решение тестовых задач.
8. Контрольный мониторинг.
ЗАКОНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА ( 7 часов )
1. Решение задач на основные характеристики постоянного тока.
2. Выведение закона Ома для участка цепи. Решение расчетных задач.
3. Практическая часть. Отработка навыков по сборке цепей разного соединения проводников. Решение задач по схемам.
4. Решение расчетных задач на закон Ома для полной цепи.
5. Решение расчетных задач на работу тока, мощность тока и закон Джоуля – Ленца
6. Решение качественных задач и на сопоставление.
7. Решение тестовых задач по теме.
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ (7 часов)
1. Знакомство с основными характеристиками магнитного поля. Решение задач по схемам.
2. Выведение формул: силы Ампера, силы Лоренца. Решение расчетных и качественных задач.
3. Практическая часть. Электрический ток в различных средах.
4.Знакомство с явлением электромагнитной индукции. Выведение закона электромагнитной индукции. Решение расчетных задач.
5. Решение расчетных задач с использованием характеристик переменного тока. Активное и реактивное сопротивления. Отработка навыков по решению уравнений.
6.Решение задач на сопоставление.
7. Решение тестовых задач по теме.
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ КОЛЕБАНИЯ(5 часов)
1. Решение задач на свободные электромагнитные колебания.
2.Решение качественных задач на вынужденные электромагнитные колебания.
3. Знакомство с электромагнитными волнами и их характеристиками. Решение задач.
4. .Решение задач на сопоставление.
5. Решение тестовых задач по теме.
оптика (5 часов)
1. Знакомство с законами геометрической оптики. Законы распространения и отражения света. Решение качественных задач и задач на построение.
2. Знакомство с формулировкой закона преломления света. Линзы. Виды линз. Характеристики линз. Формула тонкой линзы. Решение расчетных задач.
3.Построение изображения, даваемое линзами. Решение качественных задач и задач на построение.
4. Решение расчетных задач на интерференцию света.
5. Решение расчетных задач на дифракцию света. Дифракционная решетка.
КВАНТОВАЯ ФИЗИКА(4 часа)
- Знакомство с элементами теории относительности. Решение качественных задач и расчетных задач по теме.
- Решение расчетных задач на фотоэффект и его применение.
- Решение расчетных задач на квантовую теорию света.
Атомное ядро. Ядерные реакции. Закон радиоактивного распада. Расчет энергии выхода при ядерных реакциях
4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Тематическое распределение количества часов.
№ п\п | Содержание обучения | Количество часов | ||
10 класс | 11 класс | |||
1. | Механика | 21 ч. | ||
Кинематика | 8 | |||
Динамика | 5 | |||
Законы сохранения | 8 | |||
2. | Молекулярная физика | 11 ч. | ||
3. | Электродинамика | 2 ч. | 6ч. | |
4. | Законы постоянного тока | 7 ч. | ||
5. | Электромагнитные явления | 7 ч. | ||
6. | Электромагнитные колебания | 5 ч. | ||
7. | Оптика | 5 ч. | ||
8. | Волновая физика | 4ч. | ||
Всего часов | 34 | 34 |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания кафедры естественно-математических наук От 26.08.2016 №1 ______ Ермаченко Л.Е. |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ____ Стрельникова И.Н. «27» августа 2016 |
Согласовано
заместитель директора по УВР
__________Стрельникова И.Н.
«27» _августа_ 2016 года
Муниципальное образование город Краснодар
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар
средняя общеобразовательная школа № 43
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по физике _ «Практикум решения задач»
(указать учебный предмет, курс)
Класс 10Б
Учитель Шляхова И.М.
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час.
Планирование составлено на основе рабочей программы
Шляховой И.М., утвержденной на педагогическом совете
протокол № 1 от 29.08.2016г.
№ п\п | Содержание | Кол-во часов | Дата | |
План | Факт | |||
КИНЕМАТИКА | 8 | |||
1 | Основные понятия кинематики | 1 | 1.09. | |
2 | Скорость. Относительность движения. | 1 | 8.09. | |
3 | Средняя скорость. | 1 | 15.09. | |
4 | Равнопеременное движение | 1 | 22.09. | |
5 | Равноускоренное движение | 1 | 29.09. | |
6 | Свободное падение. | 1 | 6.10. | |
7 | Кинематика вращательного движения. | 1 | 13.10. | |
8 | Решение тестовых задач. ТЕСТ №1 «Кинематика» | 1 | 20.10. | |
ДИНАМИКА | 5 | |||
9 | Первый, второй и третий законы Ньютона. | 1 | 27.10. | |
10 | Сила упругость, сила тяжести. Вес. | 1 | 10.11. | |
11 | Движение при наличии силы трения | 1 | 17.11. | |
12 | Всемирное тяготение. | 1 | 24.11. | |
13 | Решение тестовых задач. ТЕСТ№2 «Динамика» | 1 | 1.12. | |
ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ | 8 | |||
14 | Импульс. Закон сохранения импульса. | 1 | 8.12. | |
15 | Столкновение тел: упругое, неупругое и безразличное. | 1 | 15.12. | |
16 | Работа. Теорема о кинетической энергии. | 1 | 22.12 | |
17 | Теорема о потенциальной энергии. | 1 | 12.01. | |
18 | Работа, мощность, энергия. | 1 | 19.01. | |
19 | Закон сохранения энергии. | 1 | 26.01. | |
20 | Давление жидкости и газа. | 1 | 2.02. | |
21 | Закон Архимеда. | 1 | 9.02. | |
МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА | 5 | |||
22 | Основные положения МКТ. | 1 | 16.02. | |
23 | Уравнение Менделеева - Клапейрона. | 1 | 2.03. | |
24 | Газовые законы. | 1 | 9.03. | |
25 | Графическое решение задач на изопроцессы | 1 | 16.03. | |
26 | Основное уравнение МКТ. | 1 | 23.03. | |
ТЕРМОДИНАМИКА | 6 | |||
27 | Внутренняя энергия. Изменение внутренней энергии. | 1 | 6.04. | |
28 | Фазовые превращения (нагревание, плавление, парообразование) | 1 | 13.04. | |
29 | Первый закон термодинамики | 1 | 20.04. | |
30 | Тепловые двигатели | 1 | 27.04. | |
31 | Пары. Влажность воздуха. | 1 | 5.05. | |
32 | ТЕСТ№5 «Термодинамика» | 1 | 11.05. | |
Электродинамика | 2 | |||
33 | Электрический заряд. Закон сохранения заряда. | 1 | 18.05 | |
34 | Закон Кулона. | 1 | 25.05 | |
ИТОГО: 34 часа |
Согласовано
заместитель директора по УВР
__________Стрельникова И.Н.
«27» _августа_ 2016 года
Муниципальное образование город Краснодар
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар
средняя общеобразовательная школа № 43
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по физике _ «Практикум решения задач»
(указать учебный предмет, курс)
Класс 11А,11Б
Учитель Шляхова И.М.
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час.
Планирование составлено на основе рабочей программы
Шляховой И.М., утвержденной на педагогическом совете
протокол № 1 от29.08.2016 г.
№ п\п | Содержание | Кол-во часов | Дата | Дата | ||
11А | 11Б | |||||
План | Факт | План | Факт | |||
Электродинамика | 6 | |||||
1 | Напряженность. Принцип суперпозиции полей. | 1 | 2.09. | 2.09. | ||
2 | Потенциал. Разность потенциалов. | 1 | 9.09. | 9.09. | ||
3 | Работа электростатического поля. Решение задач | 1 | 16.09. | 16.09. | ||
4 | Конденсаторы. Виды конденсаторов. Электроёмкость. | 1 | 23.09. | 23.09. | ||
5 | Энергия конденсатора. | 1 | 30.09 | 30.09 | ||
6 | Контрольный мониторинг | 1 | 7.10. | 7.10. | ||
Законы постоянного тока | 7 | |||||
7 | Характеристики постоянного тока | 1 | 14.10. | 14.10. | ||
8 | Закон Ома для участка цепи . | 1 | 21.10. | 21.10. | ||
9 | Соединения проводников. | 1 | 28.10. | 28.10. | ||
10 | Работа и мощность тока. | 1 | 11.11. | 11.11. | ||
11 | Тест №2 «Законы постоянного тока» | 1 | 18.11. | 18.11. | ||
12 | Закон Ома для полной цепи | 1 | 25.11. | 25.11. | ||
13 | Контрольный мониторинг. | 1 | 2.12. | 2.12. | ||
Электромагнитные явления | 7 | |||||
14 | Магнитное поле. Сила Ампера. | 1 | 9.12. | 9.12. | ||
15 | Магнитное поле. Сила Лоренца. | 1 | 16.12. | 16.12. | ||
16 | Электрический ток в различных средах. | 1 | 23.12 | 23.12 | ||
17 | Явление электромагнитной индукции. Закон электромагнитной индукции. | 1 | 13.01. | 13.01. | ||
18 | Переменный ток и его характеристики. | 1 | 20.01. | 20.01. | ||
19 | Сопротивления в цепи переменного тока. | 1 | 27.01. | 27.01. | ||
20 | Контрольный мониторинг. | 1 | 3.02. | 3.02. | ||
Электромагнитные колебания | 5 | |||||
21 | Свободные электромагнитные колебания | 1 | 10.02. | 10.02. | ||
22 | Вынужденные электромагнитные колебания | 1 | 17.02. | 17.02. | ||
23 | Давление и импульс электромагнитных волн. | 1 | 24.02 | 24.02 | ||
24 | Электромагнитные волны | 1 | 3.03 | 3.03 | ||
25 | Контрольный мониторинг. | 1 | 10.03 | 10.03 | ||
Оптика | 5 | |||||
26 | Геометрическая оптика. Законы распространения света. | 1 | 17.03. | 17.03. | ||
27 | Линзы. Виды линз. Построение, даваемое линзами. | 1 | 24.03 | 24.03 | ||
28 | Интерференция света. Решение задач. | 1 | 7.04. | 7.04. | ||
29 | Дифракция света. Дифракционная решетка. Решение качественных задач. | 1 | 14.04. | 14.04. | ||
30 | Контрольный мониторинг | 1 | 21.04. | 21.04. | ||
Квантовая физика | 4 | |||||
31 | Квантовая физика. | 1 | 28.04. | 28.04. | ||
32 | Фотоэффект и его применение | 1 | 5.06. | 5.06. | ||
33 | Атомное ядро. Ядерные реакции. | 1 | 12.05. | 12.05. | ||
34 | Расчет энергии выхода при ядерных реакциях | 1 | 19.05. | 19.05. | ||
ИТОГО: 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса по физике для 10 – 11 классов "Решение нестандартных задач по физике"
Программа элективного курса по физике для 10 – 11 классов. Тема: Решение нестандартных задач по физике Пояснитель...
Программа элективного курса по физике для 10 – 11 классов "Решение нестандартных задач по физике"
рограмма элективного курса по физике для 10 – 11 классов. Тема: Решение нестандартных задач по физике Пояснительн...
Рабочая программа элективного курса по физике 10 класс «Использование возможностей решения качественных задач по физике в социально-экономических расчётах».
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТАСодержание образования в школе меняется с учетом обновления социально-экономических потребностей и условий развития общества. Меняются идеалы, ценности, на которы...
программа элективного курса по математике в 7 классе "школа решения задач"
Элективный курс " Школа решения задач"позволяет выделить группу учащихся с желанием научиться решать задачи.Программа позволяет осваивать специальные методы решения олимпиадных задач....
Рабочая программа элективного курса по физике в 10 классе "Механика в задачах"
Аннотация к элективному курсу по физике «Механика в задачах» в 10 классе Рабочая программа элективного курса по физике «Механика в задачах» для 10 класса составлена на осн...
Программа элективного курса по математике в 9 классе «Практикум по решению разноуровневых задач по математике к ОГЭ»
Данный элективный курс составлен на основе:- Закона Российской Федерации «Об образовании»;- Федерального компонента государственного стандарта (Приказ Минобразования Ро...
Программа учебного курса по математике для 11 класса «Практикум по решению нестандартных задач».
Данный учебный курс направлен на расширение и углубление знаний обучающихся, повышение уровня математической подготовки . Материал данного предмета содержит нестандартные методы, которые требуют неск...