урок творчества
методическая разработка по физике (7, 8, 9 класс) на тему
Самым эффективным способом оживления урока является нетрадиционный урок.Заботясь о развитии учащихся, необходимо чаще использовать активные методы обучения. Но одновременно необходимо отдавать себе отчёт о том, являются ли используемые приёмы и методы оптимальными.Нетрадиционный урок в корне отличается от классического образца и тем способствует совершенствованию процесса обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tvorchestva.docx | 30.47 КБ |
netraditsionnyy_urok_-_urok_tvorchestva.pptx | 272.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Введение.
Нетрадиционный урок – урок творчества.
Важнейшая проблема, волнующая всех учителей, - повышение эффективности урока.
Снижение уровня знаний учащихся в значительной степени объясняется качеством урока: однообразием, шаблоном, формализмом и скукой.
Ш.А. Амонашвили говорил, что когда есть стандарт ведения урока, «вся ответственность за такой урок лежит на невидимых плечах разработчиков стандарта». Конечно, урок требует холодной рассудительности и бесстрастной строгости, но всё же привкус романтики необходим, как атмосфера радостной приподнятости, сопутствующей поиску, к творчеству.
Поэтому многие учителя, а именно творчески работающие, ищут разные способы оживления урока.
На мой взгляд, самым эффективным в плане реализации возникшей проблемы является нетрадиционный урок.
Заботясь о развитии учащихся, необходимо чаще использовать активные методы обучения. Но одновременно необходимо отдавать себе отчёт о том, являются ли используемые приёмы и методы оптимальными.
Никто не требует отмены традиционных уроков как основной формы обучения и воспитания учащихся. Речь идёт о придании тому или иному виду деятельности оригинальных, нестандартных приёмов, активизирующих учащихся на уроках, повышающий интерес к знаниям, развивающих детей с учётом их возраста и способностей.
Нетрадиционный урок в корне отличается от классического образца и тем способствует совершенствованию процесса обучения.
Существует много видов нетрадиционных уроков. В таблице отражены многие из них, а так же дидактические требования к нетрадиционному уроку.
Нет предела учительской фантазии. Самые разнообразные типы нетрадиционных уроков в копилке творчески работающего учителя. Но успешное проведение нетрадиционного урока зависит от ряда действий как учителя, так и учеников.
Нетрадиционные уроки, на мой взгляд, несут идею демократизации преподавания. При том эта идея имеет несколько аспектов, которые я привожу в диаграмме.
НЕТРАДИЦИОННЫЙ УРОК.
---урок систематизации знаний.
---урок устный журнал.
---урок викторина.
---урок защита рефератов.
---урок экскурсия.
---урок творческого отчёта.
---урок панорама.
---урок соревнование.
---урок конкурс.
---урок игра.
---урок конференция.
---урок диалог.
---урок аукцион.
---урок одной задачи.
---урок путешествие.
---урок общественного смотра знаний.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К НЕТРАДИЦИОННОМУ УРОКУ.
---На уроке учащиеся должны получать не только определённую сумму знаний, но и ощущать поэзию этой важной науки.
---Урок должен расширять и углублять знания учащихся, полученные на предыдущих уроках.
---Урок должен повышать любознательность и интерес к предмету, стимулировать работоспособность учащихся.
---Урок должен помогать учителю изучать индивидуальные способности учеников, выявлять среди них одарённых учащихся.
---Урок не должен отвлекать внимание учащихся от основного содержания учебной программы при углублении и расширении их знаний.
---На уроке ученика надо оставить в условии исследователя, отыскивающего закономерности, важные в теоретическом или практическом отношении.
---Урок должен развивать и совершенствовать ученика на основе сочетания добровольной работы с обязательностью её выполнения.
---В урок должны быть включены элементы занимательности, которые необходимы для жизнерадостной деятельности.
---Предлагаемый на уроке материал должен быть доступен учащимся, соответствовать их уровня развития.
Учащимся даются предварительные задания, объясняется построение урока, готовятся наглядные пособия | ||||
Действия учителя и учащихся | Проводится тщательная подготовка таких уроков | |||
Обсуждается последовательность операции на уроке, проверяются конкретные задания отдельных учащихся | ||||
Продумывается ход урока с учётом особенностей класса | ||||
В тот или иной вид деятельности на уроке включаются "сильные" и "слабые" учащиеся, "трудные" и "равнодушные" | ||||
Уделяется особое внимание активизации деятельности всех учащихся | ||||
Хотя типы нетрадиционных уроков самые разнообразные, но не это главное.
Главное в том, что ученики вовлечены, их работоспособность максимальная, результативность урока возрастает.
Урок игра «Слабое звено».
Турнир «Житейские тесты».
1.Дверцы шкафа в детской комнате стали скрипеть. Петли смазали маслом и скрип прекратился. Какое явление использовали?
2.Стеклянная пробка застряла в горлышке флакона из под духов. Алеша подержал горлышко в горячей воде и вынул пробку. Какое явление помогло Алеше?
3.Алешина бабушка разбила медицинский термометр. Алеша сразу же собрал всю пролитую ртуть и проветрил комнату. Зачем он это сделал?
Турнир «Экология».
Назовите экологически чистые виды водного транспорта?
Турнир «Задача домашней кухни».
Перед вами сосиска. её отварили, и вот результат. При варке она треснула вдоль, а не поперек. Почему?
Турнир «Смекалистые».
1.Всем поведает она,
хоть и без языка,
когда будет ясно,
а когда облака.
2.Вы его в руках держали.
когда лабораторную выполняли.
им силу тока изменяют,
если что-то в нем сдвигают.
3.Две сестры качались,
правды добивались,
а когда добились,
то остановились.
Турнир «Музей науки и техники».
13 сентября 1838 года первый в мире электроход (корабль с электрическим двигателем) конструкции русского академика Якоби вышел в плавание по Неве. Мощность двигателя была 180 Вт. Судно шло 3 часа. Какую работу совершил электродвигатель?
В выборе нетрадиционных уроков нужна мера, иначе общая картина учебного процесса будет неблагоприятна. Место нетрадиционным урокам определяет сам учитель в зависимости от содержания материала, а также конкретных условий проведения, и ,конечно же, от индивидуальных особенностей самого учителя.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Амонашвили Шалва Алексеевич педагог, психолог, доктор психологических наук, профессор, действительный член Российской Академии
когда есть стандарт ведения урока, «вся ответственность за такой урок лежит на невидимых плечах разработчиков стандарта».
НЕТРАДИЦИОННЫЙ УРОК: ---урок систематизации знаний. ---урок устный журнал. ---урок викторина. ---урок защита рефератов. ---урок экскурсия. ---урок творческого отчёта. ---урок панорама. ---урок соревнование. ---урок конкурс. ---урок игра. ---урок конференция. ---урок диалог. ---урок аукцион. ---урок одной задачи. ---урок путешествие. ---урок общественного смотра знаний
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К НЕТРАДИЦИОННОМУ УРОКУ
Действия учителя и учащихся Учащимся даются предварительные задания, объясняется построение урока, готовятся наглядные пособия Проводится тщательная подготовка таких уроков Обсуждается последовательность операции на уроке, проверяются конкретные задания отдельных учащихся Продумывается ход урока с учётом особенностей класса В тот или иной вид деятельности на уроке включаются "сильные" и "слабые" учащиеся, "трудные" и "равнодушные" Уделяется особое внимание активизации деятельности всех учащихся
Турнир «Житейские тесты» 1.Дверцы шкафа в детской комнате стали скрипеть. Петли смазали маслом и скрип прекратился. Какое явление использовали? 2.Стеклянная пробка застряла в горлышке флакона из под духов. Алеша подержал горлышко в горячей воде и вынул пробку. Какое явление помогло Алеше? 3.Алешина бабушка разбила медицинский термометр. Алеша сразу же собрал всю пролитую ртуть и проветрил комнату. Зачем он это сделал?
Турнир «Экология». Назовите экологически чистые виды водного транспорта?
Турнир «Смекалистые». 1.Всем поведает она, хоть и без языка, когда будет ясно, а когда облака. 2.Вы его в руках держали. когда лабораторную выполняли. им силу тока изменяют, если что-то в нем сдвигают. 3.Две сестры качались, правды добивались, а когда добились, то остановились.
Турнир «Музей науки и техники». 13 сентября 1838 года первый в мире электроход (корабль с электрическим двигателем) конструкции русского академика Якоби вышел в плавание по Неве. Мощность двигателя была 180 Вт. Судно шло 3 часа. Какую работу совершил электродвигатель?
В выборе нетрадиционных уроков нужна мера. Место нетрадиционным урокам определяет сам учитель. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционный урок-урок творчества
Важнейшая проблема, волнующая всех учителей, - повышение эффективности урока. Снижение уровня знаний учащихся в значительной степени объясняется качеством урока: однообразием, шаблоном, формализмом и ...
«Организация урока в рамках системно-деятельностного подхода. Урок исследования (урок творчества)».
«Организация урока в рамках системно-деятельностного подхода.Урок исследования (урок творчества)»....
Урок технологии- урок творчества.
Обобщение опыта по теме "Урок технологии- урок творчества"...
Урок технологии- урок творчества.
Обобщение опыта по теме "Урок технологии- урок творчества"...
Конспект внеклассного мероприятия или урока творчества"Физика в литературе и устном народном творчестве"
физика в пословицах и поговорках...
Уроки-литературы-уроки творчества
Из опыта работы...
Тип урока: урок-исследование (урок творчества). презентация
Я, … Гульвира Владимировна, … учитель русского языка и литературы … МБОУ Чербинской СОШ … села Черби, пришла в ваш … класс, чтобы провести … урок литер...