Разработка урока физики по теме "Работа и мощность" 8 класс
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему

Шитова Ирина Евгеньевна

Разработка урока физики по теме "Работа и мощность" 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_i_moshchnost.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Урок № 4

Класс: 8 класс

Тема урока: Работа и мощность электрического тока.

Тип урока: Изучение нового материала.

Цели урока:

      Когнетивные: 

  • Ученик должен знать следующие понятия (словесно интерпретировать): работа и мощность электрического тока.
  • Ученик должен знать употребляемые им термины и понятия.
  • Ученик должен знать и уметь записывать формулы мощности и работы электрического тока.
  • Ученик должен знать и уметь записывать единицы измерения мощности и работы электрического тока.
  • Ученик должен уметь применять полученные знания, в ходе решения качественных и расчетных задач.
  • Ученик должен делать выводы на основе изученного материала.

     Аффективные:

  • Формирование интересов, усидчивости, аккуратности
  • Повышение мотивации
  • Ученик должен оценить значимость изучаемого материала

     

Структура урока:

Этапы урока

Формы, методы

Средства обучения

Время

Организационный момент (приветствие, выявление отсутствующих)

Словесные методы

Слово учителя

2 мин.

Изучение нового материала

Метод проблемного изложения учебного материала.

Словесные методы (беседа), наглядные методы

Слово учителя, тетрадь, учебник. «Физика для 8 кл. /Под ред. Перышкин А.В., Гутник Е.М»

20 мин.

Закрепление нового учебного материала

Практические методы

Учебник. Физика для 9 кл. /Под ред. Перышкин А.В., Гутник Е.М.

14 мин.

Обобщение и систематизация знаний

Словесные методы

Слово учителя

2 мин.

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Словесные методы

Слово учителя

1 мин.

Подведение итогов занятия

Словесные методы

Слово учителя

1 мин.

  1. Организационный момент.
  • Приветствие
  • Выявление отсутствующих.

  1. Изучение нового материала.

Запишем тему сегодняшнего урока «Работа и мощность электрического тока».

1. Вспомним понятий энергии и механической работы, с которыми учащиеся знакомились при изучении механики в 7 классе.

Учитель задает вопрос:

-   Что понимают под механической энергией и работой?

(Под механической энергией понимается физическая величина, характеризующая способность тел совершать работу)

В качестве примера можно рассмотреть падение тела в поле тяготения Земли, приведя следующие рассуждения: если тело массой  падает с высоты  до высоты , то при этом сила тяжести совершает работу . Эта работа равна изменению потенциальной энергии тела:  Но общая механическая энергия тела не изменилась, она стала равной сумме потенциальной и кинетической энергии тела на высоте .

Отсюда вывод: работа характеризует изменение энергии или превращение одного вида энергии в другой. В данном случае происходит превращение одного вида механической энергии (потенциальной) в механическую энергию другого вида (кинетическую).

Работа электрического тока также характеризует процесс превращения энергии одного вида (энергии электрического поля) в энергию другого вида (внутреннюю энергию тел, в механическую и другие виды энергии).

2. Чтобы установить, от чего зависит работа электрического тока, можно воспользоваться установкой с лампой накаливания. Изменяя сопротивление реостата, демонстрируется различное свечение лампы. Одновременно замеряется значение силы тока и напряжение в этих случаях. Очевидно, чем ярче светится лампа, тем больше выделяется в ней энергии и, следовательно, тем большую работу совершает электрический ток. Следовательно, именно этому случаю соответствуют и большие значения силы тока и напряжения. Опыт дает возможность качественно установить, что:

Работа электрического тока А пропорциональна силе тока /, напряжению U и времени прохождения тока t:

А = IUL

Формулу работы можно получить и из известного учащимся выражения .

Отсюда:                                  

За единицу работы электрического тока принят Джоуль. Джоуль равен работе, выполняемой электрическим током силой 1 А при напряжении 1 В за 1 с:

1 Дж = 1 В • 1 А • 1 с.

3. Мощность электрического тока. С понятием мощности учащиеся уже встречались при изучении механики. Поэтому вначале можно повторить определение мощности и единицы ее измерения.

-   Что понимают под механической мощностью? (скорость выполнения работы за определённый промежуток времени.)

Чтобы найти среднюю мощность электрического тока, надо его работу разделить на время:

За единицу мощности принят ватт (Вт):                   1 Вт = 1 В • 1 А.

4. Для измерения работы электрического тока нужен прибор, учитывающий напряжение, силу тока и время прохождения тока. Таким прибором является электрический счетчик. Электрические счетчики устанавливаются везде, где используется электрическая энергия.

Для измерения мощности электрического тока используются ваттметры, учитывающие напряжение и силу тока. Измерить мощность можно и с помощью вольтметра и амперметра. Чтобы вычислить искомую мощность, умножают напряжение на силу тока, найденные по показаниям приборов.

  1. Закрепление нового учебного материала (Решение задач).

Задача 1

Два резистора имеют сопротивления по 1 Ом. Какова будет мощность тока, если подключить к источнику постоянного напряжения 1 В один резистор? Два резистора параллельно? Два резистора последовательно?

Задача 2

Какую работу совершит электрический ток в лампочке карманного фонаря за 10 мин, если напряжение 4 В, а сила тока 250 мА?

Задача 3

При перемещении заряда 50 Кл по проводнику совершена работа 200 Дж. Определить время прохождения тока и мощность.

  1. Обобщение и систематизация знаний.

      Итак, на сегодняшнем уроке мы ознакомились работой и мощностью электрического тока. Узнали, что работа электрического тока А пропорциональна силе тока /, напряжению U и времени прохождения тока t: А = IUL , а мощность электрического тока зависит от напряжения и силы тока в проводнике:

  1. Инструктаж по выполнению домашнего задания.

§ 50, 51, 52 прочитать и выучить записи в тетради.

Сборник задач В. И Лукашик: 1396, 1398, 1405, 1407.

  1.  Подведение итогов занятий.

Учащиеся анализируют свою деятельность.

Что осталось непонятным?

Какой момент на уроке показался наиболее трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Под водой, на воде, в воздухе: плавание человека, животных, воздухоплавание» УЧЕБНИК « ФИЗИКА 7 КЛАСС» ГРОМОВ С.В., РОДИНА Н.А. ПРОГРАММА КОРОВИН В.А., ДИК Ю.И.

Тема: «Под водой, на воде, в воздухе: плавание человека, животных, воздухоплавание».   Цель: 1. Обобщить, систематизировать знания учащихся по теме «Плавание тел.  Во...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ФИЗИКИ В 11 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ВЕЛИКИЕ ОТКРЫТИЯ И ИЗОБРЕТЕНИЯ, ИЗМЕНИВШИЕ МИР» УЧЕБНИК « ФИЗИКА 11 КЛАСС» МЯКИШЕВ Г.Я.

Тема: Великие открытия и изобретения, изменившие мир.Цель урока: 1. -Обобщить и систематизировать знания, полученные учащимися за курс...

Методическая разработка урока физики по теме: "Повторение и обобщение курса физики основной школы. Подготовка к ГИА".

В данной разработке представлен тест, позволяющий определить уровень готовности учащихся 9 класса к Государственной итоговой аттестации....

Мультимедийная разработка урока. физика 8 класс Тема урока: Плавление и отвердевание кристаллических тел.

Цели и задачи, решаемые с помощью представленной работы:1.  Наглядно сформулировать цели и задачи урока. 2. Повторить пройденный материал,  необходимый  для  изучения  н...

Разработка урока физики по теме "Реостаты" (8 класс)

Данный материал содержит развернутый план-конспект урока физики по теме "Реосаты" в 8 классе....

Методическая разработка урока физики в 7-м классе: "Повторение по теме "Давление твёрдых тел, жидкостей и газа" Оганян Наталья Амаяковна , учитель физики

Цель: Обобщение и систематизация знаний по темам: “Давление твердых тел, жидкостей и газа”, “Сообщающиеся сосуды”, “Барометры””.Задачи:Создать условия для наблюдения учащимися физических явлений, осно...

Разработка урока физики по ФГОС в 7 классе на тему "Плотность"

Раздел: Взаимодействие телУрок: ПлотностьТип урока: обобщение знаний по теме  «Плотность»Форма проведения: путешествие в сказкуСредства: медиа-презентация, экспер. оборудование, листы...