Разработка урока физики по теме "Работа и мощность" 8 класс
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему
Разработка урока физики по теме "Работа и мощность" 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_i_moshchnost.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок № 4
Класс: 8 класс
Тема урока: Работа и мощность электрического тока.
Тип урока: Изучение нового материала.
Цели урока:
Когнетивные:
- Ученик должен знать следующие понятия (словесно интерпретировать): работа и мощность электрического тока.
- Ученик должен знать употребляемые им термины и понятия.
- Ученик должен знать и уметь записывать формулы мощности и работы электрического тока.
- Ученик должен знать и уметь записывать единицы измерения мощности и работы электрического тока.
- Ученик должен уметь применять полученные знания, в ходе решения качественных и расчетных задач.
- Ученик должен делать выводы на основе изученного материала.
Аффективные:
- Формирование интересов, усидчивости, аккуратности
- Повышение мотивации
- Ученик должен оценить значимость изучаемого материала
Структура урока:
Этапы урока | Формы, методы | Средства обучения | Время |
Организационный момент (приветствие, выявление отсутствующих) | Словесные методы | Слово учителя | 2 мин. |
Изучение нового материала | Метод проблемного изложения учебного материала. Словесные методы (беседа), наглядные методы | Слово учителя, тетрадь, учебник. «Физика для 8 кл. /Под ред. Перышкин А.В., Гутник Е.М» | 20 мин. |
Закрепление нового учебного материала | Практические методы | Учебник. Физика для 9 кл. /Под ред. Перышкин А.В., Гутник Е.М. | 14 мин. |
Обобщение и систематизация знаний | Словесные методы | Слово учителя | 2 мин. |
Инструктаж по выполнению домашнего задания | Словесные методы | Слово учителя | 1 мин. |
Подведение итогов занятия | Словесные методы | Слово учителя | 1 мин. |
- Организационный момент.
- Приветствие
- Выявление отсутствующих.
- Изучение нового материала.
Запишем тему сегодняшнего урока «Работа и мощность электрического тока».
1. Вспомним понятий энергии и механической работы, с которыми учащиеся знакомились при изучении механики в 7 классе.
Учитель задает вопрос:
- Что понимают под механической энергией и работой?
(Под механической энергией понимается физическая величина, характеризующая способность тел совершать работу)
В качестве примера можно рассмотреть падение тела в поле тяготения Земли, приведя следующие рассуждения: если тело массой падает с высоты до высоты , то при этом сила тяжести совершает работу . Эта работа равна изменению потенциальной энергии тела: Но общая механическая энергия тела не изменилась, она стала равной сумме потенциальной и кинетической энергии тела на высоте .
Отсюда вывод: работа характеризует изменение энергии или превращение одного вида энергии в другой. В данном случае происходит превращение одного вида механической энергии (потенциальной) в механическую энергию другого вида (кинетическую).
Работа электрического тока также характеризует процесс превращения энергии одного вида (энергии электрического поля) в энергию другого вида (внутреннюю энергию тел, в механическую и другие виды энергии).
2. Чтобы установить, от чего зависит работа электрического тока, можно воспользоваться установкой с лампой накаливания. Изменяя сопротивление реостата, демонстрируется различное свечение лампы. Одновременно замеряется значение силы тока и напряжение в этих случаях. Очевидно, чем ярче светится лампа, тем больше выделяется в ней энергии и, следовательно, тем большую работу совершает электрический ток. Следовательно, именно этому случаю соответствуют и большие значения силы тока и напряжения. Опыт дает возможность качественно установить, что:
Работа электрического тока А пропорциональна силе тока /, напряжению U и времени прохождения тока t:
А = IUL
Формулу работы можно получить и из известного учащимся выражения .
Отсюда:
За единицу работы электрического тока принят Джоуль. Джоуль равен работе, выполняемой электрическим током силой 1 А при напряжении 1 В за 1 с:
1 Дж = 1 В • 1 А • 1 с.
3. Мощность электрического тока. С понятием мощности учащиеся уже встречались при изучении механики. Поэтому вначале можно повторить определение мощности и единицы ее измерения.
- Что понимают под механической мощностью? (скорость выполнения работы за определённый промежуток времени.)
Чтобы найти среднюю мощность электрического тока, надо его работу разделить на время:
За единицу мощности принят ватт (Вт): 1 Вт = 1 В • 1 А.
4. Для измерения работы электрического тока нужен прибор, учитывающий напряжение, силу тока и время прохождения тока. Таким прибором является электрический счетчик. Электрические счетчики устанавливаются везде, где используется электрическая энергия.
Для измерения мощности электрического тока используются ваттметры, учитывающие напряжение и силу тока. Измерить мощность можно и с помощью вольтметра и амперметра. Чтобы вычислить искомую мощность, умножают напряжение на силу тока, найденные по показаниям приборов.
- Закрепление нового учебного материала (Решение задач).
Задача 1
Два резистора имеют сопротивления по 1 Ом. Какова будет мощность тока, если подключить к источнику постоянного напряжения 1 В один резистор? Два резистора параллельно? Два резистора последовательно?
Задача 2
Какую работу совершит электрический ток в лампочке карманного фонаря за 10 мин, если напряжение 4 В, а сила тока 250 мА?
Задача 3
При перемещении заряда 50 Кл по проводнику совершена работа 200 Дж. Определить время прохождения тока и мощность.
- Обобщение и систематизация знаний.
Итак, на сегодняшнем уроке мы ознакомились работой и мощностью электрического тока. Узнали, что работа электрического тока А пропорциональна силе тока /, напряжению U и времени прохождения тока t: А = IUL , а мощность электрического тока зависит от напряжения и силы тока в проводнике:
- Инструктаж по выполнению домашнего задания.
§ 50, 51, 52 прочитать и выучить записи в тетради.
Сборник задач В. И Лукашик: 1396, 1398, 1405, 1407.
- Подведение итогов занятий.
Учащиеся анализируют свою деятельность.
Что осталось непонятным?
Какой момент на уроке показался наиболее трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Под водой, на воде, в воздухе: плавание человека, животных, воздухоплавание» УЧЕБНИК « ФИЗИКА 7 КЛАСС» ГРОМОВ С.В., РОДИНА Н.А. ПРОГРАММА КОРОВИН В.А., ДИК Ю.И.
Тема: «Под водой, на воде, в воздухе: плавание человека, животных, воздухоплавание». Цель: 1. Обобщить, систематизировать знания учащихся по теме «Плавание тел. Во...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ФИЗИКИ В 11 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ВЕЛИКИЕ ОТКРЫТИЯ И ИЗОБРЕТЕНИЯ, ИЗМЕНИВШИЕ МИР» УЧЕБНИК « ФИЗИКА 11 КЛАСС» МЯКИШЕВ Г.Я.
Тема: Великие открытия и изобретения, изменившие мир.Цель урока: 1. -Обобщить и систематизировать знания, полученные учащимися за курс...
Разработка урока физики по теме "Реостаты" (8 класс)
Данный материал содержит развернутый план-конспект урока физики по теме "Реосаты" в 8 классе....
Методическая разработка урока физики в 7-м классе: "Повторение по теме "Давление твёрдых тел, жидкостей и газа" Оганян Наталья Амаяковна , учитель физики
Цель: Обобщение и систематизация знаний по темам: “Давление твердых тел, жидкостей и газа”, “Сообщающиеся сосуды”, “Барометры””.Задачи:Создать условия для наблюдения учащимися физических явлений, осно...
Разработка урока физики по ФГОС в 7 классе на тему "Плотность"
Раздел: Взаимодействие телУрок: ПлотностьТип урока: обобщение знаний по теме «Плотность»Форма проведения: путешествие в сказкуСредства: медиа-презентация, экспер. оборудование, листы...
разработка урока физики 7 класс ФГОС по теме: Физика. Физические явления.
Что представляет собой предмет "физика", какие бывают физические явления...
Методическая разработка урока физики «Газовые законы. Изопроцессы» 10 класс
Методическая разработка урока физики в 10 классе...