Разработка урока физики по теме "Реостаты" (8 класс)
методическая разработка по физике (8 класс) на тему
Данный материал содержит развернутый план-конспект урока физики по теме "Реосаты" в 8 классе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Реостат
Цель урока: научить обучающихся пользоваться реостатами для регулирования силы тока в цепи.
Эпиграфы:
- Наблюдать, изучать, работать. М. Фарадей
- Лучше всего продвигается естественное исследование, когда физическое завершается в математическом. Ф. Бэкон (английский философ XVII века)
- Истина – это то, что выдерживает проверку временем. А. Эйнштейн
- Оргмомент (обратить внимание на эпиграфы)
- Актуализация знаний.
- Какую физическую величину называют электрическим сопротивлением?
- Назовите обозначение и единицу измерение сопротивления. Почему эта величина так названа?
- Как зависит сопротивление металлического проводника от его геометрических размеров? Назовите формулу для вычисления.
- Сформулируйте закон Ома для участка цепи. Назовите формулу. Напряжение изменить практически не возможно. Изменить сопротивление проще всего, изменяя длину проводника.
- Реостат – прибор для регулирования силы тока, а с ней и громкости, яркости, тембра, цвета, частоты вращения и т.д.
- Откройте стр. 108 учебника, п.47 и ответьте на вопросы п.1 вашего опорного конспекта.
Реостат – прибор для регулирования силы тока в цепи.
- Ползунковый реостат
- Лабораторный реостат
(показать направление тока и изменение длины проводника при перемещении ползунка)
Основные составные части:
- Керамический цилиндр с обмоткой:
- Металлический стержень;
- Ползунок с контактами;
- Зажимы
- Выполнение лабораторной работы (инструктаж по ТБ; анализ оборудования: определение цены деления амперметра и порядок его включения в цепь; анализ хода работы). После выполнения работы сделать вывод по п.7 опорного конспекта.
- На дом: повторить п. 43-45, таблицу; выучить п. 47; выполнить упр. 21(1)
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа №6
Изучение устройства реостата
Цель работы: изучить устройство реостата, научиться пользоваться прибором для регулирования силы тока в электрической цепи.
Оборудование: амперметр, реостат, источник тока, ключ, соединительные провода.
Рассмотрите полученный лабораторный реостат и прочитайте описание устройства реостата в тексте учебника п. 47.
- Ответьте на вопросы:
- Для чего предназначен реостат?
- Как условно изображают реостат на схемах электрических цепей?
- Почему в реостатах используют проволоку с большим удельным сопротивлением?
- Назовите основные детали реостата.
- Выполните следующие действия:
- Соберите электрическую цепь, включив последовательно реостат на полное сопротивление, амперметр, источник тока, ключ.
- Запишите показание амперметра и зарисуйте в тетрадь схему собранной цепи.
- Плавно передвигайте ползунок до середины реостата, запишите показания амперметра в этом положении ползунка. Начертите схему цепи.
- Продолжайте плавно передвигать ползунок реостата, уменьшая его сопротивление, но не выводя его из реостата полностью (в этом случае сопротивление равно нулю, сила тока резко возрастает и амперметр может испортиться).
- Начертите схему электрической цепи и запишите показания амперметра.
- Запишите результаты измерений в таблицу:
№ опыта | Электрическая схема | Сила тока,I,А |
1. | I1= | |
2. | I2= | |
3. | I3= |
- Сделайте вывод о том, в какую сторону надо двигать ползунок, чтобы увеличить или уменьшить сопротивление реостата. Как изменялось сопротивление реостата в выполненной вами лабораторной работе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока физики в 11 классе "Лазеры"
Лазер является достижением в развитии квантовой теории и его широкое применение....
Методическая разработка урока физики в 10 классе "Механика и безопасность дорожного движения"
Как побудить наших детей к уважительному отношению не только к себе и собственному благополучию, но и к сохранению жизни и здоровья окружающих их людей? Как заставить задуматься о необход...
Методическая разработка урока физики в 8 классе "Решение экспериментальной задачи по определению удельной теплоты сгорания сухого горючего"
Данный урок рекомендуется проводить после изучения материала параграфа "Энергия топлива" (Учебник физики 8 класса, Пёрышкин А.В.). Это занятие не только позволит закрепить основные понятия...
Методическая разработка урока физики в 11 классе. Решение задач по теме "Электромагнитная индукция"
Данную разработку можно использовать при проведении урока по решению качественных и расчётных задач практического характера по физике в 11 классе (базовый уровень, учебник Г.Я. Мякишева, Б.Б.Бух...
Методическая разработка урока физики в 7 классе по теме: «Простые механизмы. Рычаг».
вывести и закрепить правило равновесия рычага...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Под водой, на воде, в воздухе: плавание человека, животных, воздухоплавание» УЧЕБНИК « ФИЗИКА 7 КЛАСС» ГРОМОВ С.В., РОДИНА Н.А. ПРОГРАММА КОРОВИН В.А., ДИК Ю.И.
Тема: «Под водой, на воде, в воздухе: плавание человека, животных, воздухоплавание». Цель: 1. Обобщить, систематизировать знания учащихся по теме «Плавание тел. Во...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ФИЗИКИ В 11 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ВЕЛИКИЕ ОТКРЫТИЯ И ИЗОБРЕТЕНИЯ, ИЗМЕНИВШИЕ МИР» УЧЕБНИК « ФИЗИКА 11 КЛАСС» МЯКИШЕВ Г.Я.
Тема: Великие открытия и изобретения, изменившие мир.Цель урока: 1. -Обобщить и систематизировать знания, полученные учащимися за курс...