Разработка урока физики по теме "Физические величины"
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему

Шитова Ирина Евгеньевна

Разработка урока физики по теме "Физические величины"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskie_velichiny.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 7 класс

Тема урока: Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений.

Тип урока: Комбинированный урок.

Цели урока:

Когнетивные:

  • Ученик должен знать следующие определения (словесно интерпретировать): как измерить какую-нибудь величину.
  • Ученик должен знать употребляемые им термины и понятия.
  • Ученик должен знать единицы измерения физических величин в системе СИ.
  • Ученик должен уметь делать выводы по ходу изучения нового материала.

Аффективные:

  • Формирование интересов, усидчивости, аккуратности.
  • Повышение мотивации.
  • Развивать логику рассуждений учащихся при работе с учебником с помощью наводящих вопросов.
  • Развивать творческие качества в ходе приготовления домашней работы.
  • Ученик должен оценить значимость изучаемого материала.

Структура урока:

Этапы урока

Формы, методы

Средства обучения

Время

Организационный момент

Словесный

Слово учителя, слово дежурного ученика, классный журнал

2 мин

Повторение пройденного материала. Проверка домашнего задания

Словесный

Слово ученика, домашняя тетрадь с задачами, дневник

18 мин

Изучение нового материала

Презентация, объяснительно-наглядно-демонстративный

  1. Перышкин А.В. Физика: учебник. – М.: Дрофа, 2002.
  2. Программы для общеобразовательных учреждений. «Физика. Астрономия».– М.: Дрофа, 2003.
  3. Книга для чтения по физике. 6-7 классы /Сост. И.Г. Кириллова. – М.: Просвещение, 1986.
  4. Физика и астрономия. Пробный учебник для 7 кл. / Под ред. А.А.Пинского, В.Г.Разумовского. – М.: Просвещение, 1993.
  5. Кабардина С.И. Измерения физических величин. Элективный курс: Методическое пособие / С.И.Кабардина, Н.И. Шефер. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

21 мин

Подведение итогов

Словесный, элюстративный

Слово учителя, слово ученика, тетрадь

3 мин

Домашнее задание

Словесный, презентация

дневник

1мин

  1. Организационный момент.
  • Приветствие.
  • Выявление отсутствующих.
  • Формулирование целей урока.
  1. Повторение пройденного материала. Проверка домашнего задания.

Опрос учащихся у доски домашнего параграфа,  индивидуальная проверка письменной работы в тетрадях.

  1. Изучение нового материала.

Слайд1- запись темы урока в тетрадь

Слайд 2- цели урока

К нашей встрече по теме: «Измерение физических величин» вы подошли достаточно подготовленные немножко, но знакомы с самой наукой физика. Давайте докажем это на деле.

Слайд 3

На экране представлены слова, выберите те которые относятся к понятию физическое тело.

Слайд 4

А теперь попробуйте определить из вновь появившихся слов на экране, которые имеют отношение к понятию вещество.

Слайд 5

А теперь давайте вспомним материал прошлого занятия. Вы уже знаете, что для изучения различных явлений происходящих с физическими телами нам необходимо ставить опыты, а во время проведения опытов нужно снимать различные измерения для которых нам потребуются физические приборы.

Слайд 6

Что же значит измерить физическую величину?

Это означает что её нужно сравнить с другой физической величиной принятой за единицу.

Если я измерю длину пути, например, в саженях, а вы измерите в футах, то наверное мы не поймём друг друга. Поэтому во всём мире стараются измерять физические величины в одних и тех же единицах.

Слайд 7

В 1963 году была принята единая международная система единиц СИ (система интернациональная) и именно в этой системе единиц мы будем работать.

Слайд 8

Слайд 9

Например, перед вами физические величины: длина, масса, время и единицы их измерения: метр, килограмм, секунда. Хотя без условно вы знаете другие второстепенные единицы измерения, например, длина: километры, сантиметры, миллиметры и т.д.

Слайд 10

Я специально обратила ваше внимание на эту информацию, т.к. она является самой важной. Все необходимые расчёты мы будем вести в системе СИ.

Слайд 11

Как же нам придётся работать с приборами?

На столе у меня находятся несколько приборов и те которые вам уже известны: линейка, термометр и с которыми вам предстоит познакомится измерительный цилиндр, вольтметр, амперметр. Но все эти приборы объединяет одно у них есть шкала, измерительная шкала. Как же начать работать с любым из этих приборов. Необходимо обратить внимание на измерительную шкалу.

Слайд 12

Для примера я взяла шкалу секундомера. Вы видите что с помощью секундомера можно измерить время. На приборе мы видим штрихи, но только у некоторых из них написаны числа.

Для того чтобы начать работать с прибором необходимо узнать какое самое маленькое значение может показать прибор. Нужно определить цену деления этого прибора.

Как мы будем определять цену деления прибора?

Слайд 13

Для того чтобы определить цену деления прибора необходимо:

  • Найти два ближайших штриха шкалы, возле которых написаны значения величины;
  • Вычесть из большего значения меньшее и полученное число разделить на число делений, находящихся между ними.

Слайд 14 – определим цену деления приборов

Для того чтобы работать с такими приборами умение определения цены деления не достаточно.

Как часто мы иногда в устной речи определяя расстояние от одного пункта до другого позволяем себе сказать подобные фразы: «плюс, минус пол километра», но на самом деле эта фраза имеет определённый смысл. При любом подсчёте мы имеем право на погрешность, но эта погрешность не должна превышать половину цены деления прибора. Так, например, измерим толщину мела с помощью линейки:

В=11+-0,5. Погрешность равна половине цены деления измерительного прибора.

  1. Подведение итогов.

Слайд 15

На сегодняшнем уроке мы познакомились с некоторыми физическими величинами и научились с помощью приборов измерять их и находить погрешность приборов.

Слайд 16

  1. Домашнее задание.

Слайд 17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока физики в 8 классе школы глухих по теме «Измерение физических величин»

На уроке обобщаются и систематизируются знания учащихся об измерении величин в ходе составления обобщенного плана и использования его при решении задач. В процессе самоанализа и самооценки учебной раб...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Под водой, на воде, в воздухе: плавание человека, животных, воздухоплавание» УЧЕБНИК « ФИЗИКА 7 КЛАСС» ГРОМОВ С.В., РОДИНА Н.А. ПРОГРАММА КОРОВИН В.А., ДИК Ю.И.

Тема: «Под водой, на воде, в воздухе: плавание человека, животных, воздухоплавание».   Цель: 1. Обобщить, систематизировать знания учащихся по теме «Плавание тел.  Во...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ФИЗИКИ В 11 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ВЕЛИКИЕ ОТКРЫТИЯ И ИЗОБРЕТЕНИЯ, ИЗМЕНИВШИЕ МИР» УЧЕБНИК « ФИЗИКА 11 КЛАСС» МЯКИШЕВ Г.Я.

Тема: Великие открытия и изобретения, изменившие мир.Цель урока: 1. -Обобщить и систематизировать знания, полученные учащимися за курс...

Методическая разработка урока физики по теме: "Повторение и обобщение курса физики основной школы. Подготовка к ГИА".

В данной разработке представлен тест, позволяющий определить уровень готовности учащихся 9 класса к Государственной итоговой аттестации....

Конспект урока физики по теме: "Величины, характеризующие колебательное движение".

Урок физики с использованием здоровьесберегающих технологий....

Методическая разработка урока физики в 7-м классе: "Повторение по теме "Давление твёрдых тел, жидкостей и газа" Оганян Наталья Амаяковна , учитель физики

Цель: Обобщение и систематизация знаний по темам: “Давление твердых тел, жидкостей и газа”, “Сообщающиеся сосуды”, “Барометры””.Задачи:Создать условия для наблюдения учащимися физических явлений, осно...