Конспект урока по физике 9 класс " Параллельное и последовательное соединение проводников"
план-конспект урока по физике (9 класс) на тему
План-конспект урока представленного на конкурсе пед.мастерства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_9_klass.doc | 125 КБ |
Предварительный просмотр:
Кулешова Евгения, 58 группа
План-конспект урока по физике 9 класс
Время: 2 минуты Метод/технология: Словесный метод с элементами технологии «Team building» с целью сплочения малых групп Проговариваю основные положения из ТБ Правила работы в группах раздаются каждой группе (проговариваю основные). Время: 5 минут Метод/технология: Рассказ с элементами объяснительно-иллюстративной технологии Время: 15 минут. Метод/технология: Технология «Система малых групп» совместно с игровым и творческим методом Время:10 минут Метод/технология: Практический метод (демонстрационный эксперимент) Время: 9 минут. Метод/технология: Технология «Коллективный способ обучения» Время: 2 минут. Метод/технология: Словесный метод с элементами технологии самооценки учащихся | Ход урока
Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь, можем начинать урок. Наше занятие будет интересным и позвательным, но для этого необходимо выполнение следующих требований: На уроке будут использоваться электрические приборы, следовательно, необходимо соблюдать технику безопасности (Будьте внимательны и дисциплинированны, точно выполняйте указание учителя. Обнаружив неисправность, сообщите учителю. Не оставляйте рабочего места без разрешения учителя. Не приступайте к работе без разрешения учителя! Перед началом работы: -Внимательно изучите содержание и порядок проведения работы, а так же безопасные меры её выполнения. Подготовьте рабочее место, уберите посторонние предметы; приборы и оборудование разместите таким образом, чтобы исключить их падение; Проверьте исправность оборудования, приборов. Во время работы: Приборы нельзя оставлять у края стола. Их необходимо располагать таким образом, чтобы было удобно вести измерения, не перегибаясь через них или соединительные провода. Для включения и выключения тока в цепи необходимо использовать выключатели и только ими прерывать ток. Наличие напряжения в цепи можно проверять только приборами. После работы: Выключите электроприборы из сети). Правила работы в группах (1. Необходимо соблюдать установленную очередность, не высказываться и не перебивать друг друга. 2. Каждый член группы выдвигает свою гипотезу, версию, решение, остальные внимательно слушают. 3. Каждый должен высказать свое отношение к высказанному и быть готовым аргументировать свое согласие или несогласие. Критикуются идеи, а не личности. 4. Если прозвучавшая информация не вполне ясна, задаются вопросы на понимание «Правильно ли я тебя понял?» 5. Варианты могут обсуждаться по мере выдвижения гипотез. 6. Обсудив идею, группа должна прийти к единому решению, которое и будет групповым решением. 7. Представляя групповое решение, группа должна объяснить основания своего выбора. 8. Если в группе есть человек, который не согласен с решением, то группа должна сказать об этом. 9. Если в группе имеются разные варианты ответов, допускается не принимать решение. Это зависит от задачи, которую ставит учитель. 10. Каждая группа представляет итог своей работы. 11. Решение группы выносится на доску. Один или два представителя группы проводят защиту работы.).
Обобщить и закрепить теоретические и практические знаний по темам закон Ома и параллельное и последовательное соединение проводников Актуализация знаний: История электричества, с чего же она началась? Я думаю, на этот вопрос вряд ли кто даст точный, исчерпывающий ответ. Но все же попробуем разобраться. Явления, связанные с электричеством были замечены в древнем Китае, Индии и древней Греции за несколько столетий до начала нашей эры. Около 600 года до н.э., как гласят сохранившиеся предания, древнегреческому философу Фалесу Милетскому было известно свойство янтаря, натертого об шерсть, притягивать легкие предметы. Кстати словом “электрон” древние греки называли янтарь. От него же пошло и слово “электричество”. Но греки всего лишь наблюдали явления электричества, но не могли объяснить. В 1729 году англичанин Стивен Грей обнаружил способность некоторых веществ, проводить электричество. В 1785-1789 гг. французский физик Шарль Огюстен Кулон публикует ряд работ о взаимодействии электрических зарядов и магнитных полюсов. Проводит доказательство расположения электрических зарядов на поверхности проводника. Вводит понятия магнитного момента и поляризации зарядов. В 1791 году итальянским врачом и анатомом Луиджи Гальвани было обнаружено возникновения электричества при соприкосновении двух разнородных металлов с живым организмом. В 1795 году другой итальянский ученый Алессандро Вольта, исследуя обнаруженный предшественником эффект, доказал, что электрический ток возникает между парой разнородных металлов разделенных специальной проводящей жидкостью. В 1801 году русский ученый Василий Владимирович Петров установил возможность практического использования электрического тока для нагрева проводников, наблюдал явление электрической дуги в вакууме и различных газах. Выдвинул идею использования тока для освещения и плавки металлов. В 1820 году французский физик Андре Мари Ампер сформулировал правило определения направления действия электрического тока на магнитное поле. Он впервые объединил электричество и магнетизм и сформулировал законы взаимодействия электрических и магнитных полей. В 1827 году немецкий ученый Георг Симон Ом открыл свой закон (закон Ома) – один из фундаментальных законов электричества, устанавливающий зависимость между силой тока и напряжением. В 1831 году английский физик Майкл Фарадей открыл явление электромагнитной индукции, что приводит к формированию новой отрасли промышленности – электротехники. В 1847 году немецкий физик Густав Роберт Кирхгоф сформулировал законы для токов и напряжений в электрических цепях. Конец XIX- начало XX веков был полон открытий связанных с электричеством. Одно открытие порождало целую цепь открытий в течение нескольких десятилетий. Электричество из предмета исследования начало превращаться в предмет потребления. Началось его широкое внедрение в различные области производства. Были изобретены и созданы электрические двигатели, генераторы, телефон, телеграф, радио. На сегодняшнем уроке нам предстоит работа в группах, где каждая соберет электрическую схему, согласно выданной дидактической карточке. Затем будет необходимо соединить эти схемы в одну, использую правила последовательного и параллельного соединения. Лишь при правильной сборке схем в группах, а после соединения их в единую, у нас загорится на стенде, находящегося перед вами за ширмой, фамилия ученого. Решим загадку, ответом которой будет являться фамилия ученого, написанного на стенде. Внимательно дослушайте текст загадки до конца, ответы с места не принимаются. «Назовите ученого, фамилия которого состоит из пять букв: первая – первая в названии источника тока, требующего предварительной зарядки, вторая – вторая в названии единицы сопротивления; третья – третья в названии прибора для измерения силы тока; четвертая – четвертая в названии единицы измерения силы тока; пятая (она же последняя) - последняя в названии прибора для измерения напряжения.» Ответ – АМПЕР.
Ребята, сейчас каждой группе раздам дидактические карточки, в которых написаны 3 задания. На выполнение данной работы вам дается 15 минут.
Сейчас прошу из каждой группы выйти докладчика, который представит другим группам описание собранной электрической схемы, а так же ответит на вопросы из карточки.
Давайте теперь с вами вместе подключим все ваши собранные установки в одну цепь и посмотрим что же произойдет.
Все на уроке поработали продуктивно, мы повторили и обобщили правила последовательного и параллельного соединения. А так же закон Ома. Выставление оценок на основе оценочных листов. Оценочный лист для учащихся Максимальный балл за каждый пункт 5 баллов.
| |||||||
Правила работы в группе
- Необходимо соблюдать установленную очередность, не высказываться и не перебивать друг друга.
- Каждый член группы выдвигает свою гипотезу, версию, решение, остальные внимательно слушают.
- Каждый должен высказать свое отношение к высказанному и быть готовым аргументировать свое согласие или несогласие. Критикуются идеи, а не личности.
- Если прозвучавшая информация не вполне ясна, задаются вопросы на понимание «Правильно ли я тебя понял?»
- Варианты могут обсуждаться по мере выдвижения гипотез.
- Обсудив идею, группа должна прийти к единому решению, которое и будет групповым решением. Представляя групповое решение, группа должна объяснить основания своего выбора.
- Если в группе есть человек, который не согласен с решением, то группа должна сказать об этом.
- Если в группе имеются разные варианты ответов, допускается не принимать решение. Это зависит от задачи, которую ставит учитель.
- Каждая группа представляет итог своей работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Параллельное и последовательное соединения проводников
• экспериментально определить соотношение между величинами силы тока (напряжения) на отдельных участках цепи при парал-лельном и последовательном соединениях проводников;• экспериментально определить ...
Педагогический проект урока по физике 8 класс по теме: «Параллельное и последовательное соединения проводников».
Тип урока: комплексное применение знаний. Формы организации познавательной деятельности учащихся: групповая парная, индивидуальная , фронтальная. Методы: частично –поисковый, исследовательск...
Открытый урок по физике 8 класс "Параллельное и последовательное соединение проводников"
Целями данного урока являются: формулирование законов параллельного и последовательного соединения проводников, отработка навыков решения задач на расчет параметров участка цепи с параллельным и после...
Презентация на тему "Параллельное и последовательное соединение проводников"
Презентация на тему "Параллельное и последовательное соединение проводников"....
Презентация для открытого урока по физике в 8 классе по теме:" Последовательное соединение проводников"
Презентация "Последовательное соединение проводников" была мною составлена и использована для открытого урока по данной теме. Презентация красочная, отвечает названию, содержит интересный ...
Урок физики в 8 классе по теме: "Последовательное соединение проводников"
Урок физики в 8 классе по теме: "Последовательное соединение проводников"...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА В 8 классе по теме: Последовательное соединение проводников.
Урок изучения нового материала с использованием ЭОР с опорой на результаты, полученные учащимися при выплонении лабораторных работ. Проведение урока сопровождается презентацией, в которой есть блоки п...