Технологическая карта урока по теме «Сила упругости», 7 класс
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему
Технологическая карта урока по теме «Сила упругости», 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_sila_uprugosti.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по теме «Сила упругости» по ФГОС
Дата :
ФИО:
Место работы:
Должность: учитель физики
Учебный предмет: физика
Класс: 7класс
Учебник: Перышкин А.В. Физика-7 – М.: Дрофа, 2013.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Тип урока: комбинированный урок с использованием технологии модульного обучения.
Тема | Сила упругости | |
Цель темы |
| |
Основные понятия | Сила, сила упругости, причина упругости, зависимость силы упругости от веса. | |
Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
| Личностные:
Регулятивные:
Учащиеся получат возможность научиться:
Познавательные:
Учащиеся получат возможность научиться:
Коммуникативные:
Учащиеся получат возможность научиться:
| |
Организация пространства | ||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Пропедевтика темы данного урока осуществлялась: 2-6 классы-естествознание 6 класс - география – 7 класс - математика - |
|
|
№ | Этап урока | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | ||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные, личностные | |||||
1 | Мотивировать учащихся к учебной деятельности. Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность. | Готовность к уроку. | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой и мотивирует учащихся на работу через вопросы Перед объяснением нового материала учащимся раздаются карточки с индивидуальными заданиями, а также Лист контроля. | Готовят рабочее место Знакомство с Листом контроля, уточнение критериев оценки. | осознание учеником того, что уже освоено и что ещё подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения | Умение слушать и вступать в диалог. | |
2 | Постановка проблемы. Цель: актуализировать учебные знания и умения, мыслительные операции, необходимые для восприятия нового материала. | Формулировка учащимися темы урока и определение целей урока. Давайте продемонстрируем свой багаж знаний, отвечая на следующие вопросы: 1.Назовите, какие вы знаете силы? 2. посмотрите на рисунки – где вы можете наблюдать силы? | Создает проблемную ситуацию и диалог с учащимися, необходимую на поиск необходимых знаний для изучения новой темы. | Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры. | Поиск и выделение необходимой информации. | Постановка цели учебной задачи. | умение выражать свои мысли, строить высказывания |
3 | Открытие нового знания Цель: обеспечить восприятия, осмысление я первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения. | Сделаем рисунок в тетрадь Зарисуем в тетрадь силу упругости. Выполним мысленный опыт: Эксперимент №1: Работа в группах. Вопрос. | Демонстрирует ЭОР. Организует обсуждение и поисковую работу учащихся, предлагает экспериментальные задания, организует работу учащихся в группах, формулирует экспериментальные задания, подводит к выводу. | В тетради составляют алгоритм решения уравнений на примерах ключей ЭОР Наблюдение эксперимента, проведение собственных опытов, выдвижение гипотез, их обсуждение, формулирование выводов, их коррекция | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, способов взаимодействия; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи |
4 | Первичное закрепление знаний Цель: фиксация полученных знаний при решении качественных задач зафиксировать новое содержание урока. | Организует фронтальную проверку понимания нового материала Создает проблемную ситуацию, необходимую разрешить на основе учебного материала, изученного на уроке Серия качественных задач. | Контролирует выполнение качественных задач, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль. Выступает в роли тьютора для слабых учащихся. | Учащиеся выполняют задания 1-5 из карточек с индивидуальными заданиями. Делают записи в тетрадь. Заполняют лист контроля и сдают на проверку учителю. | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения. | Самостоятельное активизирование мыслительных процессов, контроль правильности сопоставления информации, корректировка своих рассуждений | умение понимать личную ответственность за результат, формирование учебной мотивации |
5 | Рефлексия учебной деятельности на уроке Итог урока. Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей. | Организует обсуждение результатов занятия Предлагает учащимся выбрать окончания фраз: Сегодня я узнал Было интересно… Было трудно… Я понял, что… Я научился… Меня удивило… | Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке. | Учащиеся вступают в диалог с учителем отвечают на вопросы, формируют конечный результат, рассказывают что узнали, чему научились, какие трудности испытали Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой. | Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия. | Организация учащимися своей учебной деятельности в зависимости от обозначенных пробелов в полученных новых знаниях; умение осуществлять самоконтроль и самооценку. | Оценивание личностной значимости полученной на уроке информации с практической точки зрения |
6 | Домашнее задание Цель: согласовать домашнее задание. Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний. | Объявляет Д/З: § 25; вопросы; Подготовить доклады: «Роль силы упругости в жизни животных и растений» и | Задает дозированное домашнее задание, даёт комментарии. | Учащиеся записывают домашнее задание, получают консультацию | Организация учащимися своей учебной деятельности | Оценивание уровня сложности Д/З при его выборе для выполнения учащимся самостоятельно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по физике 7 класс. Тема "Сила упругости. Закон Гука. Вес тела.Сложение двух сил. равнодействующая.
Презентация по физике. 7 класс. Урок изучения нового материала по теме "Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил". Рассмотрены решени...
Методическая разработка урока по физике с применением ЭОР для 7 класса по теме "Сила упругости"
Предлагаю вашему вниманию подробный конспект по физике для 7 класса. Хочу прочитать ваши коментарии и отзывы об уроке....
Презентация к уроку в 10 классе по теме "Сила упругости и сила трения"
В работе представлен наглядный материал к уроку в 10 классе по теме "Сила упругости и сила трения"...
Технологическая карта урока физики по теме "Сила упругости" в соответствии с ФГОС
Проектирование технологической карты урока физики по теме "Сила упругости". 7 класс....
Технологическая карта урока по теме "Сила упругости" - 7 класс
Технологическая карта урока по теме "Сила упругости"Учебный предмет: физикаКласс: 7классУчебник:Физика -7 класс, авторы Л.Э.Генденштейн, А.Б. Кайдалов.Тип урока: урок «открытия» ...
Самостоятельная работа по темам " Сила упругости" и " Сила трения"
Самостоятельная работа...
Сила упругости. Закон Гука Урок физики в 7 классе Тема: Сила упругости. Закон Гука Цели: 1.Ввести понятие силы упругости, выяснить зависимость силы упругости от деформации, объяснить устройство и принцип действия динамометра. 2.Продолжить формирование
Урок физики в 7 классеТема: Сила упругости. Закон Гука Цели:1.Ввести понятие силы упругости, выяснить зависимость силы упругости от деформации, объяснить устройство и принцип действия динамометра...
- Мне нравится (3)