Планирование кружка по физике для 7 класса
календарно-тематическое планирование по физике (7 класс) на тему
Программа кружка для 7 класса рассчитана на 34 часа.
Цель программы:
Углубление и расширение основного курса физики
Основные задачи курса:
· раскрытие проявления физических явлений и законов в природе, технике, быту;
· развитие у учащихся устойчивого познавательного интереса к физике и ее техническим приложениям;
· формирование у учащихся умений самостоятельно приобретать знания по физике;
· технологическое образование и профориентация школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование кружка
по физике на 2016-2017 учебный год
для 7 класса.
учитель физики
Кужугет М.Ш.
г.Ак-Довурак
1. Пояснительная записка
Программа кружка для 7 класса рассчитана на 34 часа.
Цель программы:
Углубление и расширение основного курса физики
Основные задачи курса:
- раскрытие проявления физических явлений и законов в природе, технике, быту;
- развитие у учащихся устойчивого познавательного интереса к физике и ее техническим приложениям;
- формирование у учащихся умений самостоятельно приобретать знания по физике;
- технологическое образование и профориентация школьников.
Основные формы проведения занятий кружка:
эвристическая беседа, рассказ учителя, сообщения учащихся, демонстрация и анализ занимательных физических опытов, различные виды самостоятельной работы (с учебной, научно-популярной и справочной литературой, физический эксперимент, решение задач, изготовление наглядных пособий и дидактических материалов), экскурсии, защита проектов, просмотр видеозаписей и т. д.
Для проведения самостоятельного физического эксперимента используется типовое оборудование физического кабинета, а также самодельные приборы и установки.
Ожидаемые результаты:
Результаты реализации программы определяется личностным ростом школьника. Программа призвана помочь сформировать дополнительные знания, умения и навыки по физике.
Результаты реализации программы:
- Достижения учащихся на олимпиадах;
- Повышение качества знаний.
2. Тематическое планирование кружка
№ занятия | Тема занятия кружка | Кол-во часов | Формы проведения кружка |
1. Введение | 4 | ||
1 | Организационное занятие | 1 | Беседа |
2 | Физика в природе | 1 | Беседа |
3 | Методы изучения физических явлений. Измерение физических величин. | 1 | Беседа Практическая работа |
4 | Физика – основа техники. Выдающиеся русские и зарубежные ученые-физики и конструкторы. | 1 | Беседа Сообщения учащихся |
2. Строение и свойства вещества | 5 | ||
5 | Молекулы. Явления, подтверждающие молекулярное строение вещества. | 1 | Беседа Практическая работа |
6 | Движение и взаимодействие молекул в газах, жидкостях и твердых кристаллических телах. | 1 | Беседа Практическая работа |
7 | Материалы. Виды материалов в технике и строительстве. | 1 | Беседа Сообщения учащихся |
8 | История возникновения и развития молекулярно-кинетической теории строения вещества. | 1 | Беседа Сообщения учащихся |
9 | Игровое занятие. Атом. Молекула. Вещество. | 1 | Викторина Творческие работы учащихся (кроссворды, сказки, стихи) |
3. Движение и силы | 7 | ||
10 | Относительность движения и покоя. Методы измерения скорости. Скорости в природе и технике. | 1 | Беседа Практическая работа |
11 | Взаимодействие тел и инертность. Масса | 1 | Беседа Практическая работа Решение задач |
12 | Сила. Деформации. Упругие силы. | 1 | Беседа Практическая работа |
13 | Небесные тела и их движение. Сила тяжести на других планетах. | 1 | Беседа Сообщения учащихся |
14-15 | Решение занимательных задач. | 2 | |
16 | Силы в природе | 1 | Защита проектов |
4. Гидро- и аэростатика | 9 | ||
17 | Давление в жидкости и газе. | 1 | Беседа Практическая работа Решение задач |
18 | Сообщающиеся сосуды | 1 | Беседа Практическая работа Решение задач |
19 | Гидростатический парадокс. | 1 | Беседа Практическая работа |
20 | Водопровод. Гидравлический тормоз. | 1 | Беседа Практическая работа Сообщения учащихся |
21 | Развитие водного транспорта. Суда и подводные лодки, батискаф, акваланг. | 1 | Беседа Сообщения учащихся Практическая работа |
22 | История развития гидро-, аэростатики (Архимед, Паскаль, Торричелли, Герике). | 1 | Беседа Сообщения учащихся |
23-24 | Решение занимательных задач по гидро- и аэростатике | 2 | |
25 | Брейн-ринг. Гидростатика | 1 | |
5. Работа, мощность, энергия | |||
26 | Простые механизмы. «Золотое правило механики». | 1 | Беседа Практическая работа |
27 | Простые механизмы | 1 | Защита проектов |
28 | Виды механической энергии. Энергия вокруг нас. | 1 | Беседа Практическая работа |
29 | Решение занимательных задач | 2 | |
30-31 | Энергия рек и ветра. | 1 | Беседа Сообщения учащихся |
32 | Игровое занятие. Работа, мощность, энергия | 1 | Викторина Творческие работы учащихся (кроссворды, сказки, стихи) |
33-34 | Экскурсии | 2 |
3. Содержание тем курса.
№ | Наименование разделов и тем программы | Кол-во часов | Фронтальные лабораторные работы и экспериментальные задания | Демонстрации |
Физика в природе Методы изучения физических явлений. Измерение физических величин. Масштабы физических явлений на Земле и во Вселенной. Физика – основа техники. Физика и ускорение научно-технического прогресса. Выдающиеся русские и зарубежные ученые-физики и конструкторы. | 4 | 1. Определение толщины листа линейкой, микрометром, штангенциркулем. 2. Измерение объема твердого тела и жидкости мензурками с разными ценами деления. 3. Измерение максимальной и минимальной температуры воздуха в течение суток. | 1. Демонстрации управляемой по радио модели автомобиля на расстоянии. 2. Демонстрация измерительных приборов (линейка, счетчик-секундомер, весы, амперметр, вольтметр и др.). 3. Диафильм «Знаете ли вы измерительные приборы». 4. Диафильм «Микрометр». 5. Диафильм «Измерение температуры». | |
2. Строение и свойства вещества Молекулы. Явления, подтверждающие молекулярное строение вещества. Размеры и масса молекул. Движение и взаимодействие молекул в газах, жидкостях и твердых кристаллических телах. Атом. Молекула. Вещество. Материалы. Виды материалов в технике и строительстве. История возникновения и развития молекулярно-кинетической теории строения вещества. | 5 | 1. Наблюдение явления диффузии. 2. Изучение коллекции минералов. 3. Наблюдение взаимодействия молекул различных веществ. | 1. Силы взаимодействия молекул. 2. Уменьшение объема при смешивании воды и спирта. 3. Диффузия газов. 4. Занимательные опыты. | |
3. Движение и силы Относительность движения и покоя. Мгновенная и средняя скорости. Методы измерения скорости. Скорости в природе и технике. Взаимодействие тел и инертность. Масса. Сила. Деформации. Упругие силы. Явление тяготения. Небесные тела и их движение. Сила тяжести на других планетах. | 6 | 1. Определение средней скорости движения заводного автомобиля. 2. Измерение плотности жидкости. 3. Изучение зависимости результата действия силы на тело от ее значения и точки приложения. 4. Сравнение сил трения при скольжении и качении. 5. Вычисление силы по равнодействующей и второй силе. | 1. Наблюдение относительности покоя и движения тел. 2. Определение мгновенной скорости с помощью электрического счетчика-секундомера. 3. Демонстрация взаимодействия двух тел (двух динамометров, двух тележек, двух магнитов). 4. Демонстрация невесомости | |
4. Гидро- и аэростатика Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды с разными жидкостями. Водопровод. Гидростатический парадокс. Гидравлический тормоз. Развитие водного транспорта. Суда и подводные лодки, батискаф, акваланг. История развития гидро-, аэростатики (Архимед, Паскаль, Торричелли, Герике). | 9 | 1. Вычисление силы атмосферного давления. 2. Определение плотности сплошного тела методом гидростатического взвешивания. 3. Устройство и применение аэрометров. 4. Наблюдение плавания тел в зависимости от плотности вещества, из которого состоит тело, формы тела и плотности жидкости. | 1.Наблюдение равновесия неоднородных жидкостей в сообщающихся сосудах. 2. Гидростатический парадокс. 3.Демонстрация модели гидравлического тормоза. 4.Наблюдение действия атмосферного давления. 5. Картезианский водолаз. | |
5. Работа, мощность, энергия Простые механизмы. «Золотое правило механики». Подвижный и неподвижный блоки. Ворот. Наклонная плоскость. Винт. Подъемный кран. Виды механической энергии. Формула кинетической энергии (без вывода). Энергия вокруг нас. Энергия рек и ветра. | 6 | 1. Определение работы при перемещении тел. 2. Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости. 3. Вычисление выигрыша в силе инструментов, в которых применяется рычаг (ножницы, кусачки, плоскогубцы). 4. Вычисление потенциальной энергии поднятого тела. 5. Вычисление кинетической энергии движущегося тела. | 1. Простые механизмы (блок, ворот, винт, наклонная плоскость). 2. Наблюдение равенства работы на неподвижном блоке. 3. Работа сил на наклонной плоскости. 4. Принцип действия крана | |
6. Экскурсия (1 ч) |
4. Список литературы
1.Разработка кружка по физике Андреева Ольга Александровна, учитель физики
2. Антипин А. Г. Экспериментальные задачи по физике в 6–7 классах. – М.: Просвещение, 1974.
3. Блох А. Ш. и др. Микрокалькулятор в школе. – Мн.: Нар. асвета, 1986..
4. Буров В.Б., Кабанов С. Ф., Свиридов В. И. Фронтальные экспериментальные задания по физике в 6–7 классах средней школы. – М.: Просвещение, 1981.
5. Горев Л. А. Занимательные опыты по физике в 6–7 классах средней школы. – М.: Просвещение, 1985.
6. Глазунов А. Г. Техника в курсе физики средней школы. – М.: Просвещение, 1977.
7. Демонстрационные опыты по физике в 6–7 классах средней школы / Под ред. А. А. Покровского. – М.: Просвещение, 1974.
8. Макеева Г. П., Цедрик М. С. Физические парадоксы и занимательные вопросы. – Мн.: Нар. асвета, 1981.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/19/picture-279147-1376895119.jpg)
Календарно-тематическое планирование по курсу «Физика» 9 класс
Календарно-тематическое планирование по курсу «Физика» 9 класс. Учебник А. В. Перышкин, Е. М. Гутник....
Тематическое планирование кружка «Веселый Английский» 1 класс
Тематическое планирование кружка «Веселый Английский» 1 класс № УрокаКол-во часовТема урокаТеориякол-во часовПрактикакол-вочасовЛексикаЛексические и грамматические структурыАудированиеСрокиМодуль...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/23/picture-190512-1634937881.jpg)
Программа кружка по физике 8 класс
Занятия кружкового объединения способствуют развитию и поддержке интереса учащихся к деятельности определенного направления, дают возможность расширить и углубить знания и умения, полученные в процесс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/23/picture-190512-1634937881.jpg)
Программа кружка по физике 9 класс
Занятия кружкового объединения способствуют развитию и поддержке интереса учащихся к деятельности определенного направления, дают возможность расширить и углубить знания и умения, полученные в процесс...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/08/picture-945489-1504895139.jpg)
Тематическое планирование кружка "Юный физик"
Занятия кружка «Юный физик» предназначены для детей 11,12 лет, которые обучаются в 5х и 6х классах общеобразовательных школ.Курс знакомит юных исследователей с многочисленными явлениями фи...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/07/picture-538120-1581102454.jpg)
Занятие кружка «Экспериментальная физика» 9 класс Тема «Оптика»
В рамках дистанционного обучения для учащихся разработан конспект занятий кружка на основе экспериментальных задач Всероссийской олимпиады школьников по физике....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/07/picture-538120-1581102454.jpg)
Занятие кружка «Экспериментальная физика» 9 класс Тема "Оптика" 9 класс углубленное изучение
В рамках дистанционного проведения занятий обучающимся предлагается подробный план занятия кружка....