Физика. Рабочая программа 11 класс.
рабочая программа по физике (11 класс) на тему
Рабочая программа по физике для 11 класса, по учебнику Г.Я. Мякишева и Б.Б. Буховцева, рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю), базовый уровень.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы.
Автономная некоммерческая организация – средняя общеобразовательная школа «Димитриевская»
Рабочая программа
по учебному курсу «Физика»
11 класс
Базовый уровень
Учитель:
Ковалев Евгений Александрович
высшая квалификационная категория
Москва 2016 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по физике составлена на основе
- федерального компонента государственного стандарта общего образования
- авторской программы (авторы: В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова), составленной на основе программы автора Г.Я. Мякишева (Программы общеобразовательных учреждений. Физика. 10-11 классы / П.Г. Саенко, В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова и др. – М.: Просвещение, 2009).
Всего часов 68
Количество часов в неделю 2
Количество плановых контрольных работ 6
Количество лабораторных работ 5
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Цели изучения физики
Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
- овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
- использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Задачи учебного предмета
Содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:
- формирования основ научного мировоззрения
- развития интеллектуальных способностей учащихся
- развитие познавательных интересов школьников в процессе изучения физики
- знакомство с методами научного познания окружающего мира
- постановка проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению
вооружение школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:
Познавательная деятельность:
- использование для познания окружающего мира различных естественно-научных методов: наблюдения, измерения, эксперимента, моделирования;
- формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
- овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
- приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
- владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
- организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать
- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
- смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
- смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь
- описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
- отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
- приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
- оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
- рационального природопользования и защиты окружающей среды.
Основное содержание (68 часов)
Тема | Количество часов | К/р | Лабораторные работы |
ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (продолжение) | 10 | 2 | 2 |
Магнитное поле | 6 | 1 | 1 |
Электромагнитная индукция | 4 | 1 | 1 |
КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ | 10 | 1 | 1 |
Механические колебания | 1 | 1 | |
Электромагнитные колебания | 3 | ||
Производство, передача и использование электрической энергии | 2 | ||
Механические волны | 1 | ||
Электромагнитные волны | 3 | 1 | |
ОПТИКА | 13 | 1 | 5 |
Световые волны | 7 | 4 | |
Элементы теории относительности | 3 | ||
Излучение и спектры | 3 | 1 | 1 |
КВАНТОВАЯ ФИЗИКА | 13 | 2 | 1 |
Световые кванты | 3 | ||
Атомная физика | 3 | 1 | |
Физика атомного ядра. Элементарные частицы | 7 | 1 | 1 |
ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МИРА И РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ ОБЩЕСТВА | 1 | ||
СТРОЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ | 9 | ||
ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ | 12 | ||
ИТОГО | 68 | 6 | 9 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | № урока в теме | Название разделов и тем уроков | Плановые даты | Фактические даты |
Электродинамика (10 ч) | ||||
1 | 1 | Вводный инструктаж по ТБ. Взаимодействие токов. Вектор и линии магнитной индукции | 09.16 | |
2 | 2 | Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. | 09.16 | |
3 | 3 | Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток» | 09.16 | |
4 | 4 | Открытие электромагнитной индукции. Магнитный поток. Правило Ленца | 09.16 | |
5 | 5 | Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле. | 09.16 | |
6 | 6 | Вводный контроль | 09.16 | |
7 | 7 | Самостоятельная работа. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №2 «Изучение явления электромагнитной индукции» | 09.16 | |
8 | 8 | ЭДС индукции в движущихся проводниках. Самоиндукция. Индуктивность. | 09.16 | |
9 | 9 | Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле. | 10.16 | |
10 | 10 | Контрольная работа №1 по теме «Основы электродинамики» | 10.16 | |
Колебания и волны (11 ч) | ||||
11 | 1 | Механические колебания. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №3 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника» | 10.16 | |
12 | 2 | Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре | 10.16 | |
13 | 3 | Переменный электрический ток. Самостоятельная работа | 10.16 | |
14 | 4 | Резонанс в электрической цепи. Решение задач | 10.16 | |
15 | 5 | Генерирование электрической энергии. Трансформатор. | 10.16 | |
16 | 6 | Производство, передача и использование электроэнергии. Решение задач | 10.16 | |
17 | 6 | Контрольная работа №2 по теме «Механические и электромагнитные колебания» | 10.16 | |
18 | 1 | Электромагнитные волны | 10.16 | |
19 | 2 | Изобретение радио. Принципы радиосвязи. Понятие о телевидении. | 11.16 | |
20 | 30 | Свойства электромагнитных волн. Распространение радиоволн. Радиолокация. Тест | 11.16 | |
21 | 4 | Контрольная работа №3 по теме «Механические и электромагнитные волны» | 11.16 | |
Оптика (11 ч) | ||||
22 | 1 | Скорость света. Принцип Гюйгенса. Закон отражения света. | 11.16 | |
23 | 2 | Закон преломления света. Призма. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №4 «Измерение показателя преломления стекла» | 11.16 | |
24 | 3 | Линзы. Построение изображений в линзах. Формула тонкой линзы. | 11.16 | |
25 | 4 | Дисперсия света. Инструктаж по Тб. Лабораторная работа №5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы» | 12.16 | |
26 | 5 | Интерференция механических волн и света. | 12.16 | |
27 | 6 | Дифракция механических волн и света. Проверочная работа | 12.16 | |
28 | 7 | Дифракционная решетка. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №6 «Наблюдение интерференции и дифракции света». | 12.16 | |
29 | 88 | Поперечность световых волн. Поляризация света. Электромагнитная теория света. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №7 «Измерение длины световой волны» | 12.16 | |
30 | 9 | Виды излучений. Виды спектров. Спектральный анализ. | 12.16 | |
31 | 10 | Шкала электромагнитных волн. Инструктаж по Тб. Лабораторная работа №8 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров» | 12.16 | |
32 | 11 | Контрольная работа №4 по теме «Оптика» | 12.16 | |
Элементы теории относительности (2 ч) | ||||
33 | 1 | Постулаты СТО. Следствия из постулатов СТО. | 01.17 | |
34 | 2 | Элементы релятивистской динамики | 01.17 | |
Квантовая физика (13 ч) | ||||
35 | 1 | Теория фотоэффекта. Фотоны | 01.17 | |
36 | 2 | Давление света. Химическое действие света. | 01.17 | |
37 | 3 | Строение атома. Самостоятельная работа по теме «Фотоэффект» | 01.17 | |
38 | 4 | Квантовые постулаты Бора. Гипотеза де Бройля. Лазеры | 01.17 | |
39 | 5 | Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц. Инструктаж по Тб. Лабораторная работа №9 «Изучение треков заряженных частиц» | 02.17 | |
40 | 6 | Радиоактивность. Альфа- бета- гамма излучения. Радиоактивные превращения. | 02.17 | |
41 | 7 | Закон радиоактивного распада. Изотопы. Открытие нейтрона. | 02.17 | |
42 | 8 | Строение атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи ядер. | 02.17 | |
43 | 9 | Ядерные реакции. Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции | 02.17 | |
44 | 10 | Применение ядерной энергии. Самостоятельная работа | 02.17 | |
45 | 11 | Термоядерные реакции. Биологическое действие радиации | 02.17 | |
46 | 12 | Элементарные частицы | 02.17 | |
47 | 13 | Контрольная работа №5 по теме «Квантовая физика» | 03.17 | |
Строение и эволюция Вселенной (9 ч) | ||||
48 | 1 | Предмет астрономии. | 03.17 | |
49 | 2 | Законы движения планет | 03.17 | |
50 | 3 | Строение Солнечной системы. Система Земля-Луна. | 03.17 | |
51 | 4 | Видеолекторий. Солнце. | 03.17 | |
52 | 5 | Звезды | 03.17 | |
53 | 6 | Строение и эволюция звезд | 04.17 | |
54 | 7 | Наша Галактика. Галактики. | 04.17 | |
55 | 8 | Строение и эволюция Вселенной | 04.17 | |
56 | 9 | Семинар «Космос – решение глобальных проблем человечества» | 04.17 | |
Обобщающее повторение (9 ч) | ||||
57 | 1 | Повторение по теме «Кинематика и динамика» | 04.17 | |
58 | 2 | Повторение по теме «Законы сохранения». Тест по теме «Кинематика и динамика» | 04.17 | |
59 | 3 | Повторение по теме «Молекулярная физика». Тест по теме «Законы сохранения» | 04.17 | |
60 | 4 | Повторение по теме «Термодинамика» Самостоятельная работа | 04.17 | |
61 | 5 | Повторение по теме «Электродинамика» | 04.17 | |
62 | 6 | Повторение по теме «Колебания и волны» | 04.17 | |
63 | 7 | Повторение по теме «Оптика» Самостоятельная работа | 05.17 | |
64 | 8 | Повторение по теме «Квантовая физика» | 05.17 | |
65 | 9 | Итоговая контрольная работа | 05.17 | |
Значение физики для понимания мира и развития производительных сил (3 ч) | ||||
66 | 1 | Лабораторная работа №10 «Моделирование траекторий космических аппаратов на ПК» | 05.17 | |
67 | 2 | Единая физическая картина мира. | 05.17 | |
68 | 3 | Физика и НТР. Физика и культура | 05.17 |
Учебно-методический комплект и дополнительная литература
- Мякишев Г.Я. Физика: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский – М.: Просвещение, 2010
- Физика: ежемесячный научно-методический журнал издательства «Первое сентября»
- Интернет-ресурсы: электронные образовательные ресурсы из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/), каталога Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/): информационные, электронные упражнения, мультимедиа ресурсы, электронные тесты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/10/picture-874205-1486723352.jpg)
Физика. Рабочая программа 7-9 классы
Рабочая программа по физике для 7 -9 классов по учебнику А.В. Перышкина. Количество часов в 7 и 8 классах - по 68 (2 урока в неделю), в 9 классе 102 (3 урока в неделю). Базовый уровень обучения....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/10/picture-874205-1486723352.jpg)
Физика. Рабочая программа 10 класс
Рабочая программа по физике для 10-го класса, учебник Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, 68 часов (2 урока в неделю), базовый уровень....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/09/picture-992661-1515503339.jpg)
Рабочая программа по физике для 7 класса (ФГОС), составлена на основе авторской программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Физика. 7-9 классы
Рабочая программа по физике для 7 класса (ФГОС), составлена на основе авторской программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Физика. 7-9 классы + КТП...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...