Урок физики
план-конспект урока по физике (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок 29/1 Основные положения МКТ. Опытные подтверждения МКТ. Основная задача МКТ.
Цель
Обучающая (образовательная) – ученикам необходимо изучить основные положения молекулярно-кинетической теории; закрепить решением задач, которые в качестве отдельных блоков будут применимы при дальнейшем изучении тем «Молекулярная физика» и «Термодинамика». Дать определение основных положений МКТ и их опытное подтверждение. Проиллюстрировать на примерах броуновского движения и диффузии. Обучить решению простых задач по определению массы одной молекулы и количества молекул.
Воспитывающая – воспитание материалистического взгляда на движение вокруг нас от микромира и до мегамира. Систематизировать понятия о микромире, полученные в 7 классе. Вызвать интерес к молекулярной физике, пробудить любознательность, пробудить интерес к самостоятельному решению задач, побудить учащихся к активности в учебе.
Развивающая (от ученика) – развитие аналитического и логического мышления при решении задач, формирование математического аппарата и подходов к решению различных жизненных задач, в зависимости от уровня знаний и компетенций ученика, осуществлению самоконтроля и самооценки, а в целом — становлению и развитию личности. включают в себя овладение учащимися системой знаний, практическими умениями и навыками.
Ход урока
- Оргмомент
- Объявление темы урока
План
- Что такое МКТ
- Основные положения МКТ
- Экспериментальное подтверждение (броуновское движение, диффузия, притяжение и отталкивание молекул).
- Основные закономерности броуновского движения
- Определение размеров молекулы
- Определение массы молекулы и количества вещества
Целеполагания
Визуальные:
- Тема-вопрос – объявление темы урока
Работа над понятием – атом и молекула. Ученики пытаются ответить на вопрос – что такое «атом» и что такое «молекула»
Демонстрационный эксперимент – диффузия
- Проблемная ситуация – определение размеров молекулы
Определение размеров органической молекулы подсолнечного масла
- Группировка – при решении задач – даны задачи на раздаточных листах – решить по образцу.
Аудиальные целеполагания:
- Подводящий диалог – о броуновском движении – его характеристики и параметры…
- Броуновское движение это…
- Проблема урока – основная задача молекулярно-кинетической теории.
- Основная задача молекулярно-кинетической теории состоит в том, чтобы найти соотношения между макроскопическими и микроскопическими параметрами и объяснить свойства вещества, исходя из представлений о движении и взаимодействии частиц вещества (атомов и молекул).
- Для газов это сделали в 19-м веке, построив кинетическую теорию газов. А вот строение жидкостей и твердых тел ученые смогли понять только в 20-м веке с появлением квантовой механики.
После каждого блока - рефлексия
Рефлексия, построенная по принципу незаконченного предложения.
В конце учебного занятия обучающимся предлагается устно или письменно закончить следующие предложения.
Варианты:
Резюме по уроку (рефлексия учеников)
• "На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…";
• "Я похвалил бы себя…";
• "Особенно мне понравилось…";
• "После урока мне захотелось…";
• "Я мечтаю о …";
• "Сегодня мне удалось…";
• "Я сумел…";
• "Было интересно…";
• "Было трудно…";
• "Я понял, что…";
• "Теперь я могу…";
• "Я почувствовал, что…";
• "Я научился…";
• "Меня удивило…" и т.п.
1 Домашнее задание стр. 179 в. 3 и 5, стр 181 №1, 2, 5, 6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок физики в 8-м классе по программе курса физики в средней общеобразовательной школе по учебнику А.В. Пёрышкина. Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока».
Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока».Урок изучения нового материала с элементами обобщения ранее изученного. На уроке вводится понятие сил...
Урок физики в 8-м классе по программе курса физики в средней общеобразовательной школе по учебнику А.В. Пёрышкина. Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока».
Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока».Урок изучения нового материала с элементами обобщения ранее изученного. На уроке вводится понятие сил...
Духовно-нравственное воспитание на уроках физики (педагогическое исследование, включающее разработки внеклассного мероприятия "Наука ковала победу"и урока физики"Использование электроэнергии" )
В работе «Духовно-нравственное воспитание школьников на уроках физики» обозначены некоторые пути решения проблемы духовно-нравственного воспитания школьников на уроках физики, показано,как...
Реализация ФГОС на уроках физики. Технологическая карта урока физики по теме.
Перемены, происходящие в современном обществе, требуют совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государствен...
мастер-класс применения ИКТ на уроках физики "Урок по физике 7 класс Тема урока: «Исследование силы Архимеда».
Цели урока:Образовательные:повторить и обобщить изученный материал по теме: «Архимедова сила. Плавание тел»;продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщат...
Интегрированный урок физики и русского языка на тему «Механическое движение. Правильное употребление причастных оборотов на уроке физики»
Интегрированный урок физики и русского языка на тему «Механическое движение. Правильное употребление причастных оборотов на уроке физики.»...
методическая разработка к урокам физики 7- 11 класс "Создание ситуации успеха на уроке физики"
Современный урок – это урок активного участия ученика в освоении новых знаний. Активность учащегося должна иметь мощную мотивацию, основанную на внутренней потребности к познанию нового. Одной из движ...