Доненко Леонид Николаевич

Сайт учителя физики и информатики

Всегда идти к цели...

Профессия: Учитель физики и информатики

Профессиональные интересы: Компьютеры, фотография

Увлечения: Фотография, стрельба

Регион: Республика Крым

Населенный пункт: пгт. Новофедоровка

Место работы: МБОУ "Новофедоровская школа-лицей"

Звание, ученая степень: Учитель высшей категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ldonenko
«Учитель должен быть, прежде всего, человеком. Любите не школу, а детей, приходящих в школу, любите не книги о действительности, а саму действительность...»
(П. Блонский)

Цель портфолио -  проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, как учителя физики и информатики, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.

Для кого создано?

1. Для администрации.
Администрации постоянно требуются какие-то отчеты. И вспомнить все цифры и факты бывает очень  сложно.
2. Для коллег
Ну, это тот случай, когда мы даем коллегам возможность понять нас.
 3.Для родителей.
Родителям интересно знать, кому они доверяю свое чадо. Пожалуй, это самая благодарная аудитория.
4. Для себя.
Быстро собрать материал для аттестации, а также понять, чего  не хватает в жизни и определить путь  своего ближайшего развития.

Ожидаемый результат:

Рост качества обучения учащихся; пополнение методической копилки, проведение всех запланированных мероприятий по внеклассной работе

О себе

В 1993 году окончил физический факультет Симферопольского государственного университета им.М.В.Фрунзе. 21 год отработал в Сакской школе №6, в настоящее время работаю в МБОУ "Новофедоровская школа-лицей". Работаю в школе с 1993 года, учитель высшей категории, женат.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

На разном этапе жизни это были разные книги. В детстве - сказки, которые формировали такие важные понятия, как любовь, добро, сострадание, помощь ближнему, сочувствие. В школьные годы, а это были времена пионерии и комсомола, - роман А. Фадеева «Молодая гвардия» о сильных духом и верных Родине ребятах, это и "Робинзон Крузо" - о выживании человека в эктремальных условиях, и "Любовь к жизни" Джека Лондона. В юности читал много специальной литературы - повышая свои профессиональные навыки. Сегодня больше читаю литературу по психологии и педагогике. А иногда с удовольствием беру в руки детективы Корецкого "Антикиллер".Все зависит от настроения и душевного состояния. 

Мой взгляд на мир

Все, что происходит с нами, оставляет тот или иной след в нашей жизни. Все участвует в создании нас такими, какие мы есть.
                                                                                                                                                                          Иоганн Вольфганг Гете

Мои достижения

Учитель высшей категории. Неоднократный участник и победитель городских конкурсов "Учитель года". Работал методистом по физике в Крымском республиканском институте последипломного педагогического образования.

Моё портфолио

Все в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в школу тоже имеет свое начало. Волею обстоятельств я поступил на физический факультет Симферопольского государственного университета в 1988 году.

В начале я не думал становиться учителем. Привлекала карьера партийного работника или инженера. Но, как говориться, наступили девяностые и после окончания университета я вернулся в родную школу преподавать физику.

Интерес к физике мне привила моя любимая учительница… С каким вниманием и восхищением слушал я ее уроки.

Помня о крыловской мудрости: «Берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец…», я приступил к работе.

Учитель физики - это человек, который рассказывает об устройстве окружающего мира. Цель моей работы – объяснить материальность окружающего мира.

И вот уже почти 24 года каждый день я переступаю порог школы, для того, чтобы передавать знания детям. Я стараюсь воспитывать в своих учениках честность, порядочность, целеустремленность. Приветствую в них независимость взглядов, индивидуальность. Стараюсь, чтобы эти чувства были искренними, желания – добрыми, а сердце – отзывчивым.

Учитель стремится не только давать знания, но и должен интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Учитель может быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твердо убежден, что в школе должны работать люди не равнодушные к детям, те, кто может стать примером.

На уроке я стараюсь импровизировать, создаю нестандартный подход к различным видам деятельности, тем самым вызываю познавательный интерес у учеников. Мне очень важно с каким настроением они уйдут с урока, что расскажут родителям. Всегда оцениваю каждый свой урок – отличный, хороший, плохой, средний. Очень приятно слышать полные, грамотные ответы на поставленные вопросы, когда чувствуешь, что интересен ребятам как преподаватель, как человек.

Учитель не должен бояться говорить ребенку, что у него на уроке все получается, и часто произносить «молодец», «умница», даже тогда, когда успехи ученика невелики. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе и это побуждает интерес к знаниям.

Детство неповторимая пора в жизни человека: оно может запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике. Зато они чувствуют сердцем, душой. Детское сердце отходчиво, оно способно прощать. Поэтому в свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность, гармонию, ласку, доброту, а не навязывание своих взглядов.

Это мои принципы, это мое жизненное кредо, которое помогает мне в работе. Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников – любопытные, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье общения, ведь я человек – учитель, помогающий ученикам познать себя и мир вокруг в прошлом и настоящем; поверить в свои силы. Это счастье быть учителем; быть нужным!

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: