Разработка заданий по физике СДО
методическая разработка по физике (7, 8 класс) на тему
примеры заданий в рамках СДО 7-8 класс физика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
СДО анализ и синтез | 22.07 КБ |
СДО УУД | 14.67 КБ |
СДО | 24.63 КБ |
СДО проблемные вопросы | 23.93 КБ |
СДО противоречия | 19.47 КБ |
СДО умозаключения | 23.8 КБ |
СДО понятия | 22.01 КБ |
СДО круги Эйлера | 25.24 КБ |
СДО обобщение и ограничение понятий | 16.55 КБ |
СДО логическая схема | 13.51 КБ |
СДО сравнение | 20.9 КБ |
СДО суждения | 24.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 7 класс
Учебник: «Физика» 8 класс, учебник для общеобразовательных учреждений, автор Перышкин А.В.
Предварительный просмотр:
ПУУД | Планируемый результат при освоении программы |
Физика. 7 класс. Раздел «Давление твердых тел, жидкостей и газов». | |
Логические универсальные действия | |
Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных). Синтез- составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с выполнением недостающих компонентов |
|
Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов | |
Подведение под понятие, выделение следствий | |
Установление причинно-следственных связей | |
Построение логической цепи рассуждений | |
Доказательство | |
Выдвижение гипотез и их обоснование | |
Ощеучебные универсальные действия | |
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели | - определяют цели и задачи проектной деятельности; - формулируют цель |
Поиск и выделение необходимой информации. Применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств | - пользуются учебными, справочными материалами и специальной литературой по физике; |
Структурирование знаний | |
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме | |
Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | |
Рефлексия способов и условий действия. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | |
Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели | |
Определение основной цели чтения и второстепенной информации | |
Свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного и др.стилей | |
Знаково-символические действия | |
Моделирование | |
Преобразование модели с целью выделения общих знаков, определяющих данную предметную область | |
Действия постановки и решения проблем | |
Формулирование проблемы | |
Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера | |
Предварительный просмотр:
КГАОУДПО «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»
Аттестационная работа
по программе «Развитие у учащихся познавательных универсальных учебных действий средствами
Способа диалектического обучения»
Система заданий по физике к разделу «Давление твердых тел, жидкостей и газов»
Выполнил(а)
Учитель физики
МБОУ ДСШ №1 с. Дзержинское
Волкова Ирина Александровна
Проверил:
__________________________________
«____» ____________________ 2016 г.
Класс: 7 класс
Учебник: «Физика» 7 класс,учебник для общеобразовательных учреждений, автор Пёрышкин А.В.
№ | Система заданий | Предполагаемые ответы учащихся | Развиваемые предметные умения | ПУУД | ||
1. | Прочитав выражения, установить, какие из них являются определением понятия, и доказать свою точку зрения:
| 1.Первое выражение является определением понятия «давление», т.к. указан родовой признак (величина), и он истинный, два видовых признака истинны (первый-отношение силы, действующей перпендикулярно поверхности, второй- к площади этой поверхности.). 2.Второе выражение является истинным высказыванием, но не является определением понятия «сообщающиеся сосуды», т.к. нарушена структура определения: родовой признак есть (сосуды),и он истинен, видовые признаки указаны не полностью. Первый признак истинен(соединены между собой, имеют общую часть), второй видовой признак отсутствует(жидкость перетекает из одного в другой и находится на одном уровне). 3. Третье выражение является определением понятия «Атмосфера», т.к.родовой признак истинен (оболочка Земли), два видовых признака истинны (первый-воздушная, второй-вся). | 1.Определяют существенные признаки для определения и расчета давления. Устанавливают истинность признаков, для определения давления. 2.Определяют существенные признаки характерные сообщающимся сосудам.. Устанавливают истинность признаков, характерных сообщающимся сосудам, указывают не достающий признак. 3.Определяют существенные признаки Атмосферы. Устанавливают истинность признаков Атмосферы. | ЛогУУД: Анализируют объекты с целью выделения признаков (сущ., несущ.). Осуществляют подведение под понятие. Строят логическую цепь рассуждений и доказательство. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме | ||
2. | Восстановить пропущенные элементы в определении понятия:
Пропущенные понятия: давление, земная поверхность, тела. | Атмосферное давление- это давление всей толщи воздуха, которое испытывает земная поверхность и тела находящиеся на ней. | Восстанавливают признаки понятия Атмосферы. Формулируют определение понятия «атмосферное давление» | ЛогУУД: Анализируют объекты с целью выделения признаков (сущ., несущ.). Осуществляют подведение под понятие. Строят логическую цепь рассуждений и доказательство. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме | ||
3. | Из перечисленных понятий выписать только те, которые имеют общий родовой признак, и указать его: Давление, сосуды, паскаль, сила, площадь, пресс. | Давление, сила, площадь – общий родовой признак физическая величина. | Распознают существенные и несущественные признаки понятия - физическая величина. | ЛогУУД: Анализируют объекты с целью выделения признаков (сущ., несущ.). Осуществляют подведение под понятие. Строят логическую цепь рассуждений и доказательство. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме | ||
4. | Из понятий выписать пары противоположных понятий и обобщить их до ближайшего рода: Вода, сахар, алмаз, кислород, лед. | Вода-лед агрегатное состояние вещества. | Распознают агрегатные состояния веществ, находят общий признак. | ЛогУУД: Анализируют объекты с целью выделения признаков (сущ., несущ.). Осуществляют подведение под понятие. Строят логическую цепь рассуждений и доказательство. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме | ||
5. | Установить соответствие между понятиями:
1. Давление a. Явление 2. Паскаль b. Величина 3. Расширение c.Ед.измерения 4. Сила 5. Ньютон 6. Сжатие | a. - 3,6 b.- 1,4 c. - 2,5 | Соотносят понятия: давление, паскаль, расширение, сжатие, сила, ньютон, с более широким понятием: явление, величина, единицы измерения. | ЛогУУД: Анализируют объекты с целью выделения признаков (сущ., несущ.). Осуществляют подведение под понятие. Строят логическую цепь рассуждений и доказательство. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме |
Предварительный просмотр:
Карточка №1 (вопрос- понятие) по теме «Давление» | Карточка №2 (вопрос- суждение) по теме «Давление» |
1. Что называется давлением? 2. Что считается силой, действующей перпендикулярно поверхности? 3. Что понимается под площадью поверхности тела? 4. Что представляет собой основная единица площади (в системе СИ)? 5. Что выражает ускорение свободного падения? 6. Что является массой тела? 7. Что такое барометр? 8. Каковы виды давления? 9. В чем заключается сущность закона Паскаля? | 1. Чем объяснить, что тела поднять легче в воде, чем в воздухе? 2. Как доказать, что тело находящееся в воде, испытывает давление? 3. В каком случае тело тонет в воде (плавает)? 4. Когда гидравлическая машина будет давать выигрыш в силе? 5. Каким образом сообщающиеся сосуды отличаются от несообщающихся? 6. Вследствие чего тела испытывают атмосферное давление? 7. Почему увеличение объема тела ведет к увеличению давления? |
Класс: 7 класс
Учебник: «Физика» 7 класс, учебник для общеобразовательных учреждений, автор Пёрышкин А.В.
№ | Система заданий | Предполагаемые ответы учащихся | Развиваемые предметные умения | ПУУД |
1. | Сформулируйте проблемные вопросы к теме урока «Сообщающиеся сосуды», ответ на данные вопросы будет целью урока. | -Что называется сообщающимися сосудами? - Что понимается под уровнем жидкости ? - Что представляет собой лейка? - Что является несообщающимися сосудами? - Каковы виды сообщающихся сосудов? | Распознают сущ. признаки понятий сообщающиеся и несообщающиеся сосуды. Отличают эти виды сосудов. | ЛогУУД: Анализируют объекты с целью выделения признаков (сущ., несущ.).. Осуществляют подведение под понятие. Строят логическую цепь рассуждений и доказательство. ОУ:Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме |
2. | Тема урока «Вес воздуха. Атмосферное давление». Сформулируйте к теме урока ключевой вопрос-суждение, ответ на который станет целью урока. | - Чем объяснить, что воздух имеет вес? - Как доказать, что на Земле существует атмосферное давление ? | Формулируют определение понятий «Атмосферное давление» и «Вес воздуха». Объясняют существование атмосферного давления. | ЛогУУД: Анализируют объекты с целью выделения признаков (сущ., несущ.). Осуществляют подведение под понятие. ОУ:Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме |
3. | Изучив раздел «Давление», составить проблемные вопросы, которые позволят отобразить основные понятия раздела (вопросы-понятия). | 1. Что называется давлением? 2. Что считается силой, действующей перпендикулярно поверхности? 3. Что понимается под площадью поверхности тела? 4. Что представляет собой основная единица площади (в системе СИ)? 5. Что выражает ускорение свободного падения? 6. Что является массой тела? 7. Что такое барометр? 8. Каковы виды давления? 9. В чем заключается сущность закона Паскаля? | Определяют зависимость давления твердых тел от силы и площади. Раскрывают суть понятий площадь опоры, сила перпендикулярная поверхности. Раскрывают суть понятий: давление, сила, масса, ускорение свободного падения, барометр, ПА. | ЛогУУД: Анализируют объекты с целью выделения признаков (сущ., несущ.). Строят логическую цепь рассуждений и доказательство. ОУ:Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме..Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. |
4. | Составить конспект §39 «Сообщающиеся сосуды. Гидравлическая машина.» §47 «Сила Архимеда», §49 «Вес воздуха. Атмосферное давления», ответив на вопросы-суждения. 1. Чем объяснить, что тела поднять легче в воде, чем в воздухе? 2. Как доказать, что тело находящееся в воде испытывает давление? 3. В каком случае тело тонет в воде (плавает)? 4. Когда гидравлическая машина будет давать выигрыш в силе? 5. Каким образом сообщающиеся сосуды отличаются от несообщающихся? 6. Вследствие чего тела испытывают атмосферное давление? 7. Почему увеличение объема тела ведет к увеличению давления? | 1. На тела находящиеся в воде действует сила Архимеда, которая помогает поднимать предметы, затратив меньше усилия чем на воздухе. 2. На тела находящиеся в воде оказывают давление (давят) верхние слои жидкости. 3. Когда сила тяжести больше силы Архимеда- тело тонет. Когда сила тяжести меньше силы Архимеда – тело всплывает. Когда сила тяжести равна силе Архимеда- тело плавает внутри жидкости. 4. Гидравлическая машина дает выигрыш в силе, когда сила малого поршня меньше силы большего поршня. 5. В сообщающихся сосудах жидкость находится на одном уровне , сосуды имеют общее основание . 6. Вследствие действия силы тяжести верхние слои воздуха, подобно воде океана, сжимают нижние слои. 7. Увеличение объема тела ведет к увеличению силы тяжести, а увеличение силы тяжести ведет к увеличению давления. | Указывают условия плавания тел. Распознают сущ. признаки понятий сообщающиеся и несообщающиеся сосуды. Отличают эти виды сосудов. Указывают условия плавания тел. | ЛогУУД: Анализируют объекты с целью выделения признаков (сущ., несущ.). Осуществляют подведение под понятие. Строят логическую цепь рассуждений и доказательство Устанавливают причинно-следственные связи. ОУ:Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме. Выделяют необходимую информацию. |
5. | Тема урока: «Плавание тел». Предложите, на какие вопросы-понятия необходимо ответить, чтобы построить алгоритм наших действий на уроке, который позволит отразить цель урока. | 1. Что называется Архимедовой силой? 2. Что является условием плавания тел? 3. В чем заключается сущность закона Архимеда? | Определяют, от чего зависят условия плавания тел. Формулируют закон Архимеда. Раскрывают суть понятия Архимедова сила. | ЛогУУД: Анализируют объекты с целью выделения признаков (сущ., несущ.). Осуществляют подведение под понятие. Строят логическую цепь рассуждений и доказательство. ОУ:Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме |
Предварительный просмотр:
Класс: 7 класс
Учебник: «Физика» 7 класс, учебник для общеобразовательных учреждений, автор Пёрышкин А.В.
№ | Система заданий | Предполагаемые ответы учащихся | Развиваемые предметные умения | ПУУД |
1. | Продолжить формулировку противоречия: Известно что , у воды в твердом состоянии (лёд) расстояние между молекулами очень маленькое, а когда вода переходит в жидкое состояние… Вода это жидкость, несмотря на это…. | …расстояние между молекулами увеличивается. … она может находиться как в твердом, так и в газообразном состоянии. | Распознают сущ. признаки агрегатного состояния воды. | ЛогУУД: Анализируют объекты с целью выделения признаков (сущ., несущ.). Строят логическую цепь рассуждений и доказательство. ОУ:Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме |
2. | Сформулировать противоречие, в результате разрешения которого ученые открыли Молекулы Атомы | Формулируют определения измерительного прибора- манометр. | ЛогУУД: Анализируют объекты с целью выделения признаков (сущ., несущ.). Осуществляют подведение под понятие. ОУ:Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме | |
3. | Выявить противоречие в условии и решении задачи и предложить средство (путь) разрешения данного противоречия. Пешеход двигался со скоростью 5 км/ч. За некоторый промежуток времени он прошел 500 м. Найти сколько времени он потратил , чтобы пройти этот путь. | Противоречие состоит в том, что не все единицы измерения указаны в СИ. Необходимо перевести в СИ скорость пешехода- м/с. | Указывают на не корректность единиц измерения. Переводят единицы измерения в международную СИ. Определяют путем решения задачи время в пути. | ЛогУУД: Анализируют объекты с целью выделения признаков (сущ., несущ.). Строят логическую цепь рассуждений и доказательство. ОУ:Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме |
4. | Сформулируйте противоречие, используя карточку №4( противоречие) или карточку №2 (вопрос суждение) по теме: «Агрегатное состояние веществ». | Противоречие в форме суждения: - Вода (H2O) это жидкость, хотя в ее состав входит газ - кислород. Противоречие в форме вопроса-суждения: - Почему вода имеющая в своем составе кислород не является газом? | Устанавливают связь между увеличением глубины погружения в жидкость и давлением жидкости. | ЛогУУД: Анализируют объекты с целью выделения признаков (сущ., несущ.). Осуществляют подведение под понятие. Строят логическую цепь рассуждений и доказательство ОУ:Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме. Выделяют необходимую информацию. |
Предварительный просмотр:
Класс: 7 класс
Учебник: «Физика» 7 класс, учебник для общеобразовательных учреждений, автор Пёрышкин А.В.
№ | Система заданий | Предполагаемые ответы учащихся | Развиваемые предметные умения | ПУУД |
1. | Определить вид умозаключения, доказать свою точку зрения: Вода – бесцветное вещество. Спирт – бесцветное вещество. Перекись водорода – бесцветное вещество. Вода, спирт, перекись водорода – жидкость. Все бесцветные вещества – жидкости. | Данное умозаключение является опосредственным, индуктивным, т.к. мысль движется от частного к общему, неполным. В данном умозаключении мысль движется от частного(вода, спирт, перекись водорода) к общему (жидкость). | Распознают сущ. признаки веществ: вода, спирт, перекись водорода. | ЛогУУД: Анализируют объекты с целью выделения признаков (сущ., несущ.). Осуществляют подведение под понятие. Строят логическую цепь рассуждений и доказательство. Устанавливают причинно-следственные связи. Выдвигают гипотезы и обосновывают их. ОУ: Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме. Структурируют знания. |
2. | По данным посылкам сформулировать вывод умозаключений.
Ручка плохо меняет свою форму. Стул плохо меняет свою форму. Гвоздь, ручка, стул – твердые тела. ????????????????
Вода не летуча. ?????????????? |
Ручка плохо меняет свою форму. Стул плохо меняет свою форму. Гвоздь, ручка, стул – твердые тела. Твердые тела- плохо меняют свою форму.
Вода не летуча. Вода- не газ. | Указывают пропущенные элементы умозаключения(Твердые тела- плохо меняют свою форму ), (Вода не газ). | ЛогУУД: Анализируют объекты с целью выделения признаков (сущ., несущ.). Осуществляют подведение под понятие. Строят логическую цепь рассуждений и доказательство. Устанавливают причинно-следственные связи. Выдвигают гипотезы и обосновывают их. ОУ: Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме. Структурируют знания. Осуществляют синтез по составлению целого из частей. |
3. | Ответить на вопрос – суждение в форме умозаключения (суждение в вопросе должно стать выводом в умозаключении): Как доказать, что распространение запахов духов в воздухе является примером диффузии? | Явление при котором происходит взаимное проникновение молекул одного вещества между молекулами другого называется диффузией. Молекулы духов проникают между молекулами воздуха. Следовательно распространение запаха духов в воздухе является примером диффузии. | Формулируют определение диффузии. Распознают сущ. Признаки протекания диффузии в газах. | ЛогУУД: Анализируют объекты с целью выделения признаков (сущ., несущ.). Осуществляют подведение под понятие. Строят логическую цепь рассуждений и доказательство. Устанавливают причинно-следственные связи. Выдвигают гипотезы и обосновывают их. ОУ: Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме. Структурируют знания. |
4. | Проверьте правильность формулировки умозаключений.
Вода не летуча. Вода- не газ.
Газ – формы не имеет. Газ – не твердое тело.
Твердое тело запахи не распространяет. Твердое тело не является газом. |
| Выделяют сущ. признаки твердых тел, жидкостей и газов. | ЛогУУД: Анализируют объекты с целью выделения признаков (сущ., несущ.). Осуществляют подведение под понятие. Строят логическую цепь рассуждений и доказательство. Устанавливают причинно-следственные связи. Выдвигают гипотезы и обосновывают их. ОУ: Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме. Структурируют знания. |
5. | Восстановить пропущенные посылки в умозаключении: Вода – бесцветное вещество. ??????????????????????. Перекись водорода – бесцветное вещество. Вода, спирт, перекись водорода – жидкость. ???????????????????? | Вода – бесцветное вещество. Спирт – бесцветное вещество. Перекись водорода – бесцветное вещество. Вода, спирт, перекись водорода – жидкость. Все бесцветные вещества – жидкости. | Распознают существенные признаки физических понятий(вода, спирт, перекись водорода). | ЛогУУД: Анализируют объекты с целью выделения признаков (сущ., несущ.). Осуществляют подведение под понятие. Строят логическую цепь рассуждений и доказательство. Устанавливают причинно-следственные связи. Выдвигают гипотезы и обосновывают их. ОУ: Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме. Структурируют знания. Осуществляют синтез по составлению целого из частей. |
- Вода – бесцветное вещество.
Спирт – бесцветное вещество.
Перекись водорода – бесцветное вещество.
Вода, спирт, перекись водорода – жидкость.
Все бесцветные вещества – жидкости.
- Гвоздь плохо меняет свою форму.
Ручка плохо меняет свою форму.
Стул плохо меняет свою форму.
Гвоздь, ручка, стул – твердые тела.
Твердые тела- плохо меняют свою форму.
3. Все газы – летучи.
Вода не летуча.
Вода- не газ.
4. Твердые тела – имеют собственную форму.
Газ – формы не имеет.
Газ – не твердое тело.
5. Если вода относится к жидкости, то водород к газам.
6. Вода- жидкость, не имеющая запаха, легко сохраняет свою форму, текуча.
Перекись водорода- жидкость, не имеющая запаха, текуча.
Возможно перекись водорода легко сохраняет свою форму.
7. Газы хорошо переносят запахи.
Твердое тело запахи не распространяет.
Твердое тело не является газом.
Предварительный просмотр:
Класс: 7 класс
Учебник: «Физика» 7 класс,учебник для общеобразовательных учреждений, автор Пёрышкин А.В.
№ | Система заданий | Предполагаемые ответы учащихся | Развиваемые предметные умения | ПУУД | ||||||||
1. | Найти основание деления понятий:
| Данные понятия делятся по агрегатному состоянию вещества: А) жидкое агр.состояние: вода, сок. Б) газообразное агр.состояние: водород, кислород, воздух. В) твердое агр.состояние: дерево, железо, алмаз. | Находят общие признаки понятий: вода, сок, водород, деоево, железо, алмаз, кислород, воздух,- на основании агрегатного состояния вещества. Распознают понятия агрегатное состояние веществ по сущ. Признакам. | ЛогУУД: Анализируют объекты с целью выделения признаков (сущ., несущ.). Осуществляют подведение под понятие. Строят логическую цепь рассуждений и доказательство. Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов. ОУ:Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме | ||||||||
2. | Установить соответствие между основаниями деления и видами понятий:
| 1-Б, 2-В, 3-А. | Распознают виды энергии, движения, агр.состояния вещества. | ЛогУУД: Анализируют объекты с целью выделения признаков (сущ., несущ.). Осуществляют подведение под понятие. Строят логическую цепь рассуждений и доказательство. Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов. ОУ:Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме | ||||||||
3. | Назвать признаки, на основании которых можно сравнить понятия: 1.Сила и вес 2.Вес и давление |
| Распознают физические величины сила и вес, вес и давление по существенным признакам. Обозначают признаки сравнения физических величин и единиц измерения физ.величин.. | ЛогУУД: Анализируют объекты с целью выделения признаков (сущ., несущ.). Осуществляют подведение под понятие. Строят логическую цепь рассуждений и доказательство. Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов. ОУ:Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме | ||||||||
4. | Найти лишнее понятие, указав основание деления: А.Манометр Б.Барометр В. Динамометр | Лишнее понятие- В(динамометр), т.к. является измерительным прибором, определяющим силу, а манометр и барометр измерительные приборы для определения давления (по измерению физ. величины P или по выполняемой функции). | Распознают лишнее понятие из приведенных измерительных приборов, на основании сущ. признаков | ЛогУУД: Анализируют объекты с целью выделения признаков (сущ., несущ.). Осуществляют подведение под понятие. Строят логическую цепь рассуждений и доказательство Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов. . ОУ:Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме | ||||||||
5. | Определить, на основании какого признака выстроены ряды понятий : А. Па, кПа, гПа. Б. Fтяж > FА , Fтяж = FА, Fтяж < FА. | Ряд понятий А выстроен по возрастанию единиц измерения давления от меньшей к большей. Ряд понятий Б указывает условие плавания тел: тонет - плавает в жидкости - всплывает. | Определяют кратность физических величин, распознают наименьшую Па, наибольшую гПА. Устанавливают условия плавания тел: Fтяж > FА – тело тонет, Fтяж = FА – тело плавает в жидкости, Fтяж < FА – тело всплывает. | ЛогУУД: Анализируют объекты с целью выделения признаков (сущ., несущ.). Осуществляют подведение под понятие. Строят логическую цепь рассуждений и доказательство. Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов. ОУ:Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме |
Предварительный просмотр:
Класс: 7 класс
Учебник: «Физика» 7 класс,учебник для общеобразовательных учреждений, автор Пёрышкин А.В.
№ | Система заданий | Предполагаемые ответы учащихся | Развиваемые предметные умения | ПУУД |
1. | Отразить отношения между понятиями с помощью кругов Эйлера:
B -1 кПа
C -вода
B-давление твердых тел
B-железо C -вода
С- газообразное состояние
B-несообщающиеся сосуды | 1. 2. 3. 4. 5. 6. | Распознают сущ.признаки понятий: Па, кПА, сложное и простое вещество, сосуды, сообщающиеся и несообщающиеся сосуды, давление, давление твердых тел, давление жидкостей. | ЛогУУД: Анализируют объекты с целью выделения признаков (сущ., несущ.). Осуществляют подведение под понятие. Строят логическую цепь рассуждений и доказательство. ОУ: Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме. Используют знаково-символические действия, включая моделироване. |
2. | Отразить отношения между понятиями с помощью кругов Эйлера: А- сосуды B- сообщающиеся сосуды C- Несообщающиеся сосуды D- лабораторные сосуды | Распознают сущ.признаки понятий: сосуды, сообщающиеся и несообщающиеся сосуды. Обозначают отношение между данными понятиями использую круги Эйлера. | ЛогУУД: Анализируют объекты с целью выделения признаков (сущ., несущ.). Осуществляют подведение под понятие. Строят логическую цепь рассуждений и доказательство. ОУ: Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме. Используют знаково-символические действия, включая моделироване. | |
3. | Проанализировав рисунок с кругами Эйлера, определить виды отношений между понятиями: Подобрать понятия темы урока, находящиеся в таких отношениях. | А,B,C- отношения противоречия; B,D- отношения подчинения. Понятия которые подходят к таким видам отношений и касаются темы урока следующие: А- сосуды B- сообщающиеся сосуды C- Несообщающиеся сосуды D- лабораторные сосуды | Распознают сущ.признаки понятий: сосуды, сообщающиеся и несообщающиеся сосуды. | ЛогУУД: Анализируют объекты с целью выделения признаков (сущ., несущ.). Осуществляют подведение под понятие. Строят логическую цепь рассуждений и доказательство. ОУ: Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме. Используют знаково-символические действия, включая моделироване. |
4. | Понятия, которые использовались на уроке, обозначить латинскими буквами и отразить отношения между ними с помощью кругов Эйлера:
| Понятия, используемые на уроке обозначим латинскими буквами: А- сосуды B- сообщающиеся сосуды C- Несообщающиеся сосуды D- лабораторные сосуды Используя буквенные обозначения и круги Эйлера, обозначим отношения между понятиями на схеме: | Расп Распознают сущ.признаки понятий: сосуды, сообщающиеся и несообщающиеся сосуды. Обозначают отношение между данными понятиями использую круги Эйлера. | ЛогУУД: Анализируют объекты с целью выделения признаков (сущ., несущ.). Осуществляют подведение под понятие. Строят логическую цепь рассуждений и доказательство. ОУ: Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме. Используют знаково-символические действия, включая моделироване. |
5. | ЛогУУД: Анализируют объекты с целью выделения признаков (сущ., несущ.). Осуществляют подведение под понятие. Строят логическую цепь рассуждений и доказательство. ОУ: Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме. Используют знаково-символические действия, включая моделироване. |
Предварительный просмотр:
№ | Система заданий | Предполагаемые ответы учащихся | Развиваемые предметные умения | ПУУД | ||||||
1 | Обобщить каждое понятие до дальнего рода:
| 1-В, 2-А, 3-Б. | Распознают виды физических величин, единиц измерения и обозначения физических величин. | ЛогУУД: Анализируют объекты с целью выделения признаков (сущ., несущ.). Осуществляют подведение под понятие. Строят логическую цепь рассуждений и доказательство. ОУ:Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме | ||||||
Построить логическую цепочку от единичного понятия до дальнего рода (Приложение 1): Чайник-…-…-сосуд | Чайник- бытовой сосуд- сообщающийся сосуд- сосуд | Определяют существенные признаки понятий: Чайник, бытовой сосуд, сообщающийся сосуд, сосуд. Различат существенные признаки понятий: сообщающийся сосуд, не сообщающийся сосуд. | ЛогУУД: Анализируют объекты с целью выделения признаков (сущ., несущ.). Осуществляют подведение под понятие. Строят логическую цепь рассуждений и доказательство. ОУ:Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме | |||||||
Обобщить до ближайшего рода и ограничить до ближайшего вида: …-давление жидкости-… | Давление- давление жидкости- давление жидкости на утонувший корабль | Распознают существенные признаки понятия давления. | ЛогУУД: Анализируют объекты с целью выделения признаков (сущ., несущ.). Осуществляют подведение под понятие. Строят логическую цепь рассуждений и доказательство. ОУ:Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме | |||||||
Ограничить понятия до ближайшего вида (или единичного понятия): Сосуд-… Давление-… Измерительный прибор-… | Сосуд- чайник Давление- давление книги на стол Измерительный прибор- манометр | Определяют сущ. признаки понятий : сосуд, давление, измерительный прибор. Приводят единичные примеры понятий: чайник, давление книги на стол, манометр. | ЛогУУД: Анализируют объекты с целью выделения признаков (сущ., несущ.). Осуществляют подведение под понятие. Строят логическую цепь рассуждений и доказательство. ОУ:Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме | |||||||
Обобщить пары понятий до дальнего рода: Па-кПа-… Вода- пар- … | Па- кПА- Единицы измерения Вода- пар- вещество | Определяют сущ.признаки понятий : еденицы измерения, вещество. | ЛогУУД: Анализируют объекты с целью выделения признаков (сущ., несущ.). Осуществляют подведение под понятие. Строят логическую цепь рассуждений и доказательство. ОУ:Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Класс: 7 класс
Учебник: «Физика» 7 класс, учебник для общеобразовательных учреждений, автор Пёрышкин А.В.
№ | Система заданий | Предполагаемые ответы учащихся | Развиваемые предметные умения | ПУУД |
1. | Сформулировать суждения на сравнение жидкости и газа, выделив их общие признаки. |
| Распознают сущ. признаки понятий жидкость, газ, твердые тела .Выделяют общие признаки данных понятий. Сравнивают жидкость, газ и твердое тело. | ЛогУУД: Анализируют объекты с целью выделения признаков (сущ., несущ.). Строят логическую цепь рассуждений и доказательство. ОУ:Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме |
2. | Сформулировать суждения на сравнение жидкости и газа, выделив их особенные (отличительные) признаки. |
| Указывают сущ. признаки понятий жидкость, газ, твердые тела .Выделяют отличительные признаки данных понятий. Сравнивают жидкость, газ и твердое тело. | ЛогУУД: Анализируют объекты с целью выделения признаков (сущ., несущ.). Осуществляют подведение под понятие. ОУ:Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме |
3. | Составить карточку № 3, сравнив три агрегатных состояния веществ( жидкость, газ и твердые тела) |
| Распознают сущ. признаки понятий жидкость, газ, твердые тела .Выделяют общие и отличительные признаки данных понятий. Сравнивают жидкость, газ и твердое тело. | ЛогУУД: Анализируют объекты с целью выделения признаков (сущ., несущ.). Строят логическую цепь рассуждений и доказательство. ОУ:Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме |
4. | Найти признаки по которым можно сравнить жидкости и газы. |
| Распознают сущ. признаки понятий жидкость, газ,.Выделяют общие признаки данных понятий. Сравнивают жидкость и газ. | ЛогУУД: Анализируют объекты с целью выделения признаков (сущ., несущ.). Осуществляют подведение под понятие. Строят логическую цепь рассуждений и доказательство ОУ:Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме. Выделяют необходимую информацию. |
5. | Определить правильность (корректность) сравнения:
| Все сравнения построены не корректно, так как, понятия сравниваются по разным признакам. | Распознают сущ. признаки понятий жидкость, газ, твердые тела . | ЛогУУД: Анализируют объекты с целью выделения признаков (сущ., несущ.). Строят логическую цепь рассуждений и доказательство. ОУ:Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме |
Предварительный просмотр:
Класс: 7 класс
Учебник: «Физика» 7 класс, учебник для общеобразовательных учреждений, автор Пёрышкин А.В.
№ | Система заданий | Предполагаемые ответы учащихся | Развиваемые предметные умения | ПУУД |
1. | Определить структуру суждения, выделив субъект и предикат мысли:
| 1. S- Паскаль P- единица измерения давления - является 2. S- Давление P- физическая величина - нулевая 3.S- Барометр P- прибор для измерения давления - нулевая | Распознают сущ. признаки понятий физическая величина, единица измерения, измерительный прибор. | ЛогУУД: Анализируют объекты с целью выделения признаков (сущ., несущ.). Используют знаково-символические действия. Осуществляют подведение под понятие. Строят логическую цепь рассуждений и доказательство. ОУ:Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме |
2. | Восстановить пропущенный элемент в суждении: …- прибор для измерения давлений, больших или меньших атмосферного. | Манометр | Указывают пропущенные элементы в суждении: манометр. Формулируют определения измерительного прибора- манометр. | ЛогУУД: Анализируют объекты с целью выделения признаков (сущ., несущ.). Осуществляют подведение под понятие. Синтезируют для составления целого из частей, достраивают самостоятельно суждение, восполняют недостающие элементы. ОУ:Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме |
3. | Решить задачу. Ответ сформулировать в виде суждения: Определите давление на глубине 0,6 м в воде. | Давление в воде на глубине 0,6 м равно 1006ПА. | Определяют путем решения задачи давление жидкости на определенной глубине. | ЛогУУД: Анализируют объекты с целью выделения признаков (сущ., несущ.). Строят логическую цепь рассуждений и доказательство. ОУ:Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме |
4. | Доказать истинность или ложность суждения: При увеличении глубины давление увеличивается. | Данное суждение является истинным. Это суждение подтверждается формулой давления жидкости: P=pgh. Прямая зависимость. | Устанавливают связь между увеличением глубины погружения в жидкость и давлением жидкости. | ЛогУУД: Анализируют объекты с целью выделения признаков (сущ., несущ.). Осуществляют подведение под понятие. Строят логическую цепь рассуждений и доказательство ОУ:Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме. Выделяют необходимую информацию. |
5. | Установить, какие предложения являются суждениями, доказать свою точку зрения: 1. Давление газа на стенки сосуда вызывается ударами молекул газа. 2. Чем больше площадь опоры, тем меньше давление. 3. Атмосфера- воздушная оболочка Земли. | 1. Предложение является суждением.S-давление газа на стенки сосуда,P-ударами молекул газа, связка- вызывается. 2. Предложение не является суждением, т.к. нарушена связка. Нет субъекта суждения, есть два предиката: больше площадь опоры, меньше давление. Не указано чего площадь и чего давления. 3. Предложение является суждением.S-атмосфера,P-воздушная оболочка Земли, связка нулевая. | Определяют от чего зависит давление газа. Указывают что называется атмосферой. Распознают зависимость давления от площади опоры. | ЛогУУД: Анализируют объекты с целью выделения признаков (сущ., несущ.). Осуществляют подведение под понятие. Используют знаково-символические действия. Строят логическую цепь рассуждений и доказательство. ОУ:Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме |
6 | Составить план §47 «Гидравлический пресс» в форме суждений. | 1. Закон Паскаля позволяет объяснить действие гидравлической машины. 2. В основе действия гидравлической машины лежат законы движения и равновесия жидкостей. 3. Основная часть гидравлической машины- два металлических цилиндра, снабженных поршнями, соединенными металлической трубкой. 4. Гидравлический пресс- гидравлическая машина для прессования. 5. Отношение показывает выигрыш в силе гидравлической машины. | Формулируют определения понятий: гидравлический пресс, гидравлическая машина. Называют основные части гидравлической машины. Выделяют закон, в основе которого заложен принцип работы гидравлической машины. Раскрывают понятие «выигрыш в силе». | ЛогУУД: Анализируют объекты с целью выделения признаков (сущ., несущ.). Осуществляют подведение под понятие. Строят логическую цепь рассуждений и доказательство. ОУ:Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме. Производят поиск и выделение необходимой информации. Структурируют знания. |
7 | Сформулировать суждения каждого вида:
| 1. Давление- физическая величина. 2. ПА не равен кПа. 3. Тела с большой площадью поверхности оказывают наименьшее давление. 4. Тела, находящиеся на Земле, не оказывают давление на ее поверхность. 5. Жидкость – один из видов агрегатного состояния вещества. 6. Некоторые металлы тугоплавкие. 7. Воздух относится к газообразному агрегатному состоянию вещества. 8. Гидравлический пресс- гидравлическая машина для прессования. 9. Давление обозначается буквой P и этой же буквой обозначается вес тела. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Задачи по физике со сказочными сюжетами "Физика в сказке" для учащихся 7 класса
Методическая разработка "Задачи по физике со сказочными сюжетами "Физика в сказках" для учащихся 7 класса". Задачи составлены с использованием сюжетов из "Сказки народов мира". Данный материал можно и...
Методическая разработка урока по физике "Физика в стакане чая"
Урок, связанный с поварским искусством, повторительно-обобщающий урок по разделу «Молекулярная физика» проводится в виде «чайной церемонии». На этот урок можно пригласить мастера производственно...
Разработка урока по физике "Работа и мощность электрического тока" с компетентностными заданиями.
В разработку входит полный конспект урока, презентация в Power point, компетентностные задания по данной теме....
Методическая разработка к уроку физики 7 класс "Что изучает физика?"
laquo;ЧТО ИЗУЧАЕТ ФИЗИКА? КАК ИЗУЧАЮТ ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ .АСТРОНОМИЯ.»ЦЕЛИ УРОКА: Познакомить учащихся с новым предметом школьного курса; определить место физики как науки; научи...
Разработка заданий для диагностики уровня сформированности УУД обучающихся на уроках физики
Данная работа содержит информацию об УУД и примеры заданий для диагностики уровня УУД....
Методическая разработка по дисциплине «Физика» на тему: «Применение ИКТ как нового средства изучения физики.»
Данная методическая разработка может быть полезна преподавателям физики, преподающим в профессиональных учебных заведениях. Новое время, новый век, новый студент требуют от преподавателя нового ...