аукцион физических и математических задач
методическая разработка по физике (7, 8, 9 класс) на тему
Игру можно проводить в рамках недели математики и физики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
auktsion_matematicheskih_i_fizicheskih_zadach.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное ОУ «Нововоскресеновская СОШ»
АУКЦИОН
МАТЕМАТИЧЕСКИХ
И ФИЗИЧЕСКИХ ЗАДАЧ
Учитель математики Фишер Г.Н.
Учитель физики Жгилева И.В.
АУКЦИОН МАТЕМАТИЧЕСКИХ И ФИЗИЧЕСКИХ ЗАДАЧ
Цель:
Ознакомить участников аукциона с процедурой его проведения, с использованием кредита под определенный процент; способствовать развитию интереса к математике и физике, демонстрация применения математики в жизни.
Содержание игры
- В банке можно получить краткосрочный кредит под 30% в размере 1000 долларов (в конце аукциона вернуть в банк 1300 долларов). Функции банкира выполняет один из организаторов игры.
- В виде лотов, продаваемых на аукционе, предлагаются вопросы из области математики и физики. Правильный ответ на приобретенный вопрос приносит участнику определенный доход.
- Аукцион будет проходить в 3 тура.
- Перед очередным лотом аукционист (ведущий аукциона) объявляет порядок проведения торгов и характер предлагаемых лотов.
Первый тур
ОТКРЫТЫЙ ЛОТ – КОНКРЕТНЫЙ ВОПРОС
Аукционист объявляет, что данный тур будет проходить по следующим правилам:
- Задается конкретный вопрос (задача)
- Право на ответ может купить любой, заплатив сумму в ходе открытых торгов
- Первоначальная стартовая цена каждого лота (право на ответ) составляет 100 д, торговый (аукционный шаг) тоже 100 д. Т.е. торг ведется суммами, кратными 100.
- Участник, называя свою цену, должен поднять свой номер
- Участник, предложивший наибольшую сумму и купивший очередной лот, платит в банк сумму, за которую он купил этот выставленный лот.
- За правильный ответ выдается вознаграждение от 1000 до 1500 д
- За неверный ответ надо заплатить в банк штраф в размере 100 д., а лот снимается с торгов и может быть выставлен в конце тура для повторной продажи. Деньги, уплаченные за вопрос, не возвращаются.
- Если деньги закончились, можно взять в банке дополнительный кредит, но не более 1000 д и под 50%.
После оглашения правил аукционист отвечает на вопросы участников. Затем открываются торги первого тура. Аукционист громко и четко задает первый вопрос (открытый лот) (табл.1), объявляет денежное вознаграждение за правильный ответ и стартовую цену вопроса.
«Найдите произведение двух чисел, если оно больше одного из них в 4 раза и больше другого в 5 раз. Первоначальная стартовая цена вопроса – 100 д. Кто дает большую сумму?»
Далее так объявляется каждый лот. Помните! Первоначальная цена каждого вопроса 100 д.
Таблица 1
Вопрос | Денежное вознаграждение за правильный ответ, деньги/ монеты |
| 1000 |
| 1100 |
| 1200 |
| 1300 |
| 1400 |
| 1500 |
| 1500 |
| 1000 |
| 1000 |
| 1500 |
| 1100 |
| 1200 |
После проведения первого тура аукциона делается небольшой перерыв, в ходе которого зрители, не участвующие в аукционе могут взять кредит в банке под 30% годовых (т.е. до конца аукциона) и также принять участие в торгах второго и третьего туров.
Второй тур
ПОЛУЗАКРЫТЫЙ ЛОТ – ОБЛАСТЬ ЗНАНИЙ
Условия:
- На продажу выставляется не конкретный вопрос, а область знаний. Формулировка вопроса будет известна только после того, как выставленный лот будет куплен, т.е. за него будет предложена самая высокая цена
- Стартовая цена – 100 д.
- За правильный ответ выдается вознаграждение от 1500 до 2000 д
- За неверный ответ надо заплатить в банк штраф в размере 100 д., а лот снимается с торгов и может быть выставлен в конце тура для повторной продажи. Деньги, уплаченные за вопрос, не возвращаются
Аукционист объявляет начало торгов второго тура и выставляет первый лот (табл.2).
«Арифметика. Денежное вознаграждение за правильный ответ на вопрос из этой области составляет 1500 д. Первоначальная стартовая цена – 100 д. Кто дает большую сумму?»
Далее так проводятся торги каждого лота (см.табл.2). Помните! Стартовая цена любого вопроса – 100 д.
Таблица 2
Область математических или физических знаний и вопрос из этой области | Денежное вознаграждение за правильный ответ, деньги/ монеты |
| 1000 |
| 1600 |
| 1700 |
| 2000 |
| 1800 |
| 1000 |
| 1000 |
| 1000 |
| 1000 |
| 1000 |
Закрытый лот
НЕИЗВЕСТНЫЙ ВОПРОС
Условия:
- На продажу выставляется неизвестный вопрос
- Стартовая цена – 100 д.
- За правильный ответ выдается вознаграждение 2400 д
- За неверный ответ надо заплатить в банк штраф в размере 100 д., а лот снимается с торгов и может быть выставлен в конце тура для повторной продажи. Деньги, уплаченные за вопрос, не возвращаются
Объявляется начало торгов третьего тура.
«Первый лот – первый неизвестный вопрос. Первоначальная стартовая цена – 100 д., аукционный шаг – 100 д. Денежное вознаграждение за правильный ответ на вопрос составляет 2400 д. Кто даст большую сумму?»
После того как кто-то из участников купит первый лот, ведущий называет первый вопрос (табл.3).
«Кто на портрете?
В семье я рос один на свете,
И это правда, до конца.
Но сын того, кто на портрете, -
Сын моего отца».
Торги остальных закрытых лотов – неизвестных вопросов (см.табл.3) проводятся по методике торгов первого закрытого лота.
Таблица 3
Вопросы закрытых лотов | Денежное вознаграждение за правильный ответ, деньги/ монеты |
1. Кто на портрете? В семье я рос один на свете, И это правда, до конца. Но сын того, кто на портрете, - Сын моего отца | 2400 |
2. Величина угла 30°. Чему она будет равна, если рассматривать угол в лупу с 2-кратным увеличением? | 2400 |
3. Сколькими нулями оканчивается произведение первых десяти натуральных чисел? | 2400 |
4. Проведите четыре линии через все 9 точек, не отрывая карандаша от бумаги ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ | 2400 |
5. Самое загадочное вещество. Ученые считают, что если бы не асимметрия его молекул, оно кипело при –70°, а замерзало при –90°. | 2400 |
6. Поглаживая кошку в темноте сухой ладонью, можно заметить небольшие искорки, возникающие между рукой и шерстью. Что здесь происходит? | 2400 |
7. Почему перед дождем ласточки летают низко? | 2400 |
8. Загадка: Всем поведает, хоть и без языка, когда будет ясно, а когда облака. | 2400 |
9. Что больше: 20м/с или 72км/ч? | 2400 |
10. Два одинаковых ящика наполнены дробью: в одном крупная, в другом мелкая. Какой из ящиков имеет большую массу? | 2400 |
- ПОДСЧИТАЙТЕ сумму наличных денег.
- Найдите 13% – подоходный налог, вычтите из общей суммы.
- Верните в банк взятый кредит и 30% за пользование кредитом.
- Определите, вы в выигрыше или в проигрыше по сравнению с начальным капиталом.
ОТВЕТЫ
Первый тур
- 20
- на 2 рубля
- 3
- В 2 раза
- У электровоза нет дыма
- 2 ч
- Там обитает электрический угорь (напряжение до 550 В). Электрические угри разряжают свои батареи о ноги лошадей и не успевают перезарядить свое оружие
- Огурец на 80% состоит из воды. Вода испаряется, температура огурца понижается
- При испарении пота температура тела человека понижается
- Нижняя 0 км/ч, верхняя 100 км/ч
- Пары, выделяющиеся при дыхании людей, увеличивают электропроводность воздуха
- 30 Вольт
Второй тур
- 3 г
- 0 ч
- нет, скорость кенгуру 700 м/мин, у Врунгеля 600 м/мин
- 45
- Сергей Иванов, Иван Петров, Петр Сергеев
- Капля воды представляет из себя линзу и поэтому растение может получить ожог
- Призматические очки, которые опрокидывают изображения
- Рыбка Периофтальмус
- Днем много света и он слепит глаза, поэтому глазные мускулы суживают зрачок, а ночью зрачок расширяется и свет свободно проходит в глубину глаза
- Двойная тень – прямая и перевернутая
Третий тур
- Отец
- 30°
- Двумя
⋅ ⋅ ⋅
⋅ ⋅ ⋅
⋅ ⋅ ⋅
5. Вода
6. Явление электризации
7. Влажность воздуха повышается, крылышки насекомых покрываются капельками влаги и тяжелеют. Поэтому они опускаются вниз, а следом летят и птицы, питающиеся ими.
8. Барометр
9. Одинаковая
10. С мелкой дробью
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник задач «Страницы истории России в математических задачах»
Данная работа является сборником математических задач, содержащих отдельные страницы, фрагменты и эпизоды Отечественной истории.Математические темы, используемые в представленных задачах, соответствую...
Геометрическая интерпретация содержания задачи – условие успешного обучения каждого школьника решению математической задачи
Геометрическая интерпретациясодержания задачи –условие успешного обучения каждого школьникарешениюматематической задачи...
Геометрическая интерпретация содержания задачи-условие успешного обучения каждого школьника решению математической задачи
Геометрическая интерпретация содержания задачи-условие успешного обучения каждого школьника решению математической задачи...
Выбор сюжета математических задач, или задачи «про нас» (из опыта работы)
В статье описан специальный коррекционный прием работы со слабовидящими детьми. Его суть в использовании на уроках математики задач, героями которых являются сами ученики. Этот прием позволяет сформир...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Математические задачи и жизненные задачи.Пути выхода из различных жизненных ситуаций»
Курс имеет целью в научно-популярной форме познакомить учеников с различными направлениями применения математических знаний, роли математики в общечеловеческой жизни и культуре; ориенти...
Интегрированный урок по математике и физике "Решение математических задач с физическим содержанием" (10 класс)
Школьная математика – это содержательный и увлекательный мир, дающий нам богатую пищу для ума. При изучении какой либо темы, вы часто задаете вопросы: «Зачем нужна эта тем...
Аукцион физических знаний, опытов, идей
Аукцион физических знаний, опытов, идей...