Урок- путешествие "Давление жидкостей и газов"
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему

Минебаева Ирина Геннадьевна

Открытый урок в 7 классе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

                                                            Урок – путешествие

                                       по теме «Давление  жидкостей и газов»

Цели:  повторить учебный материал по теме «Давление  жидкостей и газов»; учить применять знания в экстремальных ситуациях; развивать творческий подход к знаниям, интерес к физике; воспитывать  чувство личной ответственности перед товарищами.

Форма работы: индивидуально - групповая

Оборудование: билет, стаканы, картофель, вода, блюдце, презентация

План урока

  1. Организационный момент (вступительное слово учителя)
  2. Отплытие. Актуализация знаний (заполнение билетов)
  3. Остров №1
  4. Остров№2
  5. Остров№3
  6. Остров №4
  7. Остров №5
  8. Подведение итогов

Ход  урока

«Пусть кипит работа,

Сильней соревнованье.

Успех решает не судьба,

А ваше знанье!»

  1. Вступительное слово учителя. Сегодня нам предстоит путешествие по физическому океану на корабле. Для этого вам придется работать как в группах, так и самостоятельно. За правильное выполнение задания получаете жетон.
  2. Чтобы начать свой путь, вы должны показать мне свои билеты ( для этого учащиеся должны записать формулы)

А) плотность вещества  б)сила Архимеда в)давление жидкости на дно и стенки сосуда

Г)сила тяжести  д)сила Архимеда

  1. Остров № 1. Ребята слушают стихотворение и отвечают на вопрос :

«В один сосуд бежит вода,

Но это, право, не беда,

Так как соседи ведь они,

И вдруг столько же воды.

Как называются они?

Что знаешь ты о них, скажи?

Где применяются они

( ответ: Сообщающиеся сосуды. Фонтаны, шлюзы, автопоилки, водопровод)

  1. Остров №2. Что будет происходить с телом под действием силы тяжести и архимедовой силы в воде, если 1) сила тяжести больше архимедовой силы (тело тонет)

                                  2) сила тяжести равна архимедовой силы (тело плавает)

                                  3) сила тяжести меньше архимедовой силы (тело всплывает)

5.  Остров №3. Назовите приборы, работа которых объясняется атмосферным давлением?

1)в  медицине(шприц, пипетка, тонометр)

2)измерительные приборы (барометры и монометры)

3)Как называется машина?

«Вот так чудо! Два сообщающихся сосуда, два поршня есть,

и жидкость есть, а называют ее?» ( Гидравлический пресс)

6.Остров №4. «Верховным судьей всякой физической теории является опыт», говорил Л.Д. Ландау. Так обратимся к нему.

Оборудование: стакан, блюдце с водой, бумага, спички.

Нужно собрать воду из блюдца в стакан, не переливая его.

7. Остров №5. Тестирование (индивидуальное задание)

1

2

3

4

5

6

В

А

В

В

Б

Б

              8. Подведение итогов. Подсчет жетонов. Вручение значков «Юный физик»

Запасной конкурс.  Объясни опыт.

Объясни опыт

Гонка за лидером. Поочерёдно задаются вопросы.

  • О какой физической величине должен помнить папа, готовя шило для ремонта обуви?
  • Скольким паскалям равен 1 мм рт. ст.?
  • Где человеку легче удержаться на воде – в пресноводном озере или в море?
  • Известный французский мореплаватель, изобретатель акваланга. [Ж.И.Кусто]
  • Почему взрыв снаряда под водой губителен для всех живущих в воде организмов?
  • Всем поведает, хоть без языка, когда будет ясно, а когда облака. [барометр]
  • Две сестры качались, правды добивались. Когда добились, то остановились. [рычажные весы]
  • Через нос он входит в грудь и обратный держит путь. Он невидимый, но всё же без него мы жить не можем. [воздух]
  • Первые пассажиры воздушного шара. [баран и петух]

Кроссворд

                1

               2

          3

5

  1. Прибор для измерения плотности жидкости
  2. Прибор для измерения давления, больше или меньше атмосферного
  3. Линия, отмечающая наибольшую допустимую осадку судна
  4. Ученый, который изобрел ртутный барометр
  5. Тип воздушного шара, применяемого для исследования верхних слоев атмосферы

Кроссворд

                1

               2

          3

5

  1. Прибор для измерения плотности жидкости
  2. Прибор для измерения давления, больше или меньше атмосферного
  3. Линия, отмечающая наибольшую допустимую осадку судна
  4. Ученый, который изобрел ртутный барометр
  5. Тип воздушного шара, применяемого для исследования верхних слоев атмосферы

Кроссворд

                1

               2

          3

5

  1. Прибор для измерения плотности жидкости
  2. Прибор для измерения давления, больше или меньше атмосферного
  3. Линия, отмечающая наибольшую допустимую осадку судна
  4. Ученый, который изобрел ртутный барометр
  5. Тип воздушного шара, применяемого для исследования верхних слоев атмосферы

Кроссворд

                1

               2

          3

5

  1. Прибор для измерения плотности жидкости
  2. Прибор для измерения давления, больше или меньше атмосферного
  3. Линия, отмечающая наибольшую допустимую осадку судна
  4. Ученый, который изобрел ртутный барометр
  5. Тип воздушного шара, применяемого для исследования верхних слоев атмосферы

                                                                 Тест

1.Два шарика, свинцовый и железный, равной массы подвешены к коромыслу весов. Нарушится ли равновесие весов, если шарики опустить в воду?

А) равновесие не нарушится

Б)перетянет железный шарик

В))перетянет свинцовый шарик

 2. Если сила тяжести, действующая на погруженное в жидкость тело, меньше архимедовой силы, то тело…

А)всплывает

Б) тонет

В)находится в равновесии внутри жидкости

3. в какой жидкости будет плавать кусок парафина?

А)в бензине

Б)в керосине

В)в воде

4. Определите архимедову силу, действующую на стальной шарик объемом 200 см3 погруженный в керосин.

А)100Н

Б)160Н

В)1,6Н

5. Тело весом 8Н погрузили в спирт. Утонет ли тело, если при этом оно вытеснило 0,5 л спирта?

А)утонет

Б)всплывет

В)будет плавать внутри жидкости

6. В изогнутую стеклянную трубку в  колено  А налита вода, в Б – спирт. В каком колене уровень будет выше?

А)в колене А

Б) в колене Б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока «Давление в жидкости и газе. Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда», физика 7 класс

Данный материал представляет собой конспект урока урока физики в 7 классе "Давление в жидкости и газе. Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда". Конспект содержит все этапы современного урока:...

Технологическая карта урока «Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила»

Модернизация общеобразовательной школы предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательн...

Урок Давление в жидкости и газе. Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда

Урок в 7 классе, на котором необходимо сформировать понятия давление жидкости на дно и стенки сосуда, раскрыть причину возникновения этого давления; рассмотреть зависимость давления жидкости от в...

Урок Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила

В ходе урока учащимся предстоит объяснить как можно обнаружить и изучить действие жидкости на погруженное тело; осознать причины возникновения выталкивающей силы и вывести правила для её вычисления....

Конспект урока Действие жидкости или газа на погруженное в них тело.

Действие жидкости или газа на погруженное в них тело....

Разработка конспекта «Давление в жидкости и газе. Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда».

Разработка конспекта «Давление в жидкости и газе. Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда». На уроке используются технология коммуникативного и интерактивного обучения. Есть темати...

Конспект урока Действие жидкости и газа на погружённое в них тело

Конспект урока с планируемыми результатами по теме "Действие жидкости на погруженное в них тело."...