Урок- путешествие "Давление жидкостей и газов"
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок – путешествие
по теме «Давление жидкостей и газов»
Цели: повторить учебный материал по теме «Давление жидкостей и газов»; учить применять знания в экстремальных ситуациях; развивать творческий подход к знаниям, интерес к физике; воспитывать чувство личной ответственности перед товарищами.
Форма работы: индивидуально - групповая
Оборудование: билет, стаканы, картофель, вода, блюдце, презентация
План урока
- Организационный момент (вступительное слово учителя)
- Отплытие. Актуализация знаний (заполнение билетов)
- Остров №1
- Остров№2
- Остров№3
- Остров №4
- Остров №5
- Подведение итогов
Ход урока
«Пусть кипит работа,
Сильней соревнованье.
Успех решает не судьба,
А ваше знанье!»
- Вступительное слово учителя. Сегодня нам предстоит путешествие по физическому океану на корабле. Для этого вам придется работать как в группах, так и самостоятельно. За правильное выполнение задания получаете жетон.
- Чтобы начать свой путь, вы должны показать мне свои билеты ( для этого учащиеся должны записать формулы)
А) плотность вещества б)сила Архимеда в)давление жидкости на дно и стенки сосуда
Г)сила тяжести д)сила Архимеда
- Остров № 1. Ребята слушают стихотворение и отвечают на вопрос :
«В один сосуд бежит вода,
Но это, право, не беда,
Так как соседи ведь они,
И вдруг столько же воды.
Как называются они?
Что знаешь ты о них, скажи?
Где применяются они?»
( ответ: Сообщающиеся сосуды. Фонтаны, шлюзы, автопоилки, водопровод)
- Остров №2. Что будет происходить с телом под действием силы тяжести и архимедовой силы в воде, если 1) сила тяжести больше архимедовой силы (тело тонет)
2) сила тяжести равна архимедовой силы (тело плавает)
3) сила тяжести меньше архимедовой силы (тело всплывает)
5. Остров №3. Назовите приборы, работа которых объясняется атмосферным давлением?
1)в медицине(шприц, пипетка, тонометр)
2)измерительные приборы (барометры и монометры)
3)Как называется машина?
«Вот так чудо! Два сообщающихся сосуда, два поршня есть,
и жидкость есть, а называют ее?» ( Гидравлический пресс)
6.Остров №4. «Верховным судьей всякой физической теории является опыт», говорил Л.Д. Ландау. Так обратимся к нему.
Оборудование: стакан, блюдце с водой, бумага, спички.
Нужно собрать воду из блюдца в стакан, не переливая его.
7. Остров №5. Тестирование (индивидуальное задание)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
В | А | В | В | Б | Б |
8. Подведение итогов. Подсчет жетонов. Вручение значков «Юный физик»
Запасной конкурс. Объясни опыт.
Гонка за лидером. Поочерёдно задаются вопросы.
- О какой физической величине должен помнить папа, готовя шило для ремонта обуви?
- Скольким паскалям равен 1 мм рт. ст.?
- Где человеку легче удержаться на воде – в пресноводном озере или в море?
- Известный французский мореплаватель, изобретатель акваланга. [Ж.И.Кусто]
- Почему взрыв снаряда под водой губителен для всех живущих в воде организмов?
- Всем поведает, хоть без языка, когда будет ясно, а когда облака. [барометр]
- Две сестры качались, правды добивались. Когда добились, то остановились. [рычажные весы]
- Через нос он входит в грудь и обратный держит путь. Он невидимый, но всё же без него мы жить не можем. [воздух]
- Первые пассажиры воздушного шара. [баран и петух]
Кроссворд
1
2
3
5
- Прибор для измерения плотности жидкости
- Прибор для измерения давления, больше или меньше атмосферного
- Линия, отмечающая наибольшую допустимую осадку судна
- Ученый, который изобрел ртутный барометр
- Тип воздушного шара, применяемого для исследования верхних слоев атмосферы
Кроссворд
1
2
3
5
- Прибор для измерения плотности жидкости
- Прибор для измерения давления, больше или меньше атмосферного
- Линия, отмечающая наибольшую допустимую осадку судна
- Ученый, который изобрел ртутный барометр
- Тип воздушного шара, применяемого для исследования верхних слоев атмосферы
Кроссворд
1
2
3
5
- Прибор для измерения плотности жидкости
- Прибор для измерения давления, больше или меньше атмосферного
- Линия, отмечающая наибольшую допустимую осадку судна
- Ученый, который изобрел ртутный барометр
- Тип воздушного шара, применяемого для исследования верхних слоев атмосферы
Кроссворд
1
2
3
5
- Прибор для измерения плотности жидкости
- Прибор для измерения давления, больше или меньше атмосферного
- Линия, отмечающая наибольшую допустимую осадку судна
- Ученый, который изобрел ртутный барометр
- Тип воздушного шара, применяемого для исследования верхних слоев атмосферы
Тест
1.Два шарика, свинцовый и железный, равной массы подвешены к коромыслу весов. Нарушится ли равновесие весов, если шарики опустить в воду?
А) равновесие не нарушится
Б)перетянет железный шарик
В))перетянет свинцовый шарик
2. Если сила тяжести, действующая на погруженное в жидкость тело, меньше архимедовой силы, то тело…
А)всплывает
Б) тонет
В)находится в равновесии внутри жидкости
3. в какой жидкости будет плавать кусок парафина?
А)в бензине
Б)в керосине
В)в воде
4. Определите архимедову силу, действующую на стальной шарик объемом 200 см3 погруженный в керосин.
А)100Н
Б)160Н
В)1,6Н
5. Тело весом 8Н погрузили в спирт. Утонет ли тело, если при этом оно вытеснило 0,5 л спирта?
А)утонет
Б)всплывет
В)будет плавать внутри жидкости
6. В изогнутую стеклянную трубку в колено А налита вода, в Б – спирт. В каком колене уровень будет выше?
А)в колене А
Б) в колене Б
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока «Давление в жидкости и газе. Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда», физика 7 класс
Данный материал представляет собой конспект урока урока физики в 7 классе "Давление в жидкости и газе. Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда". Конспект содержит все этапы современного урока:...
Технологическая карта урока «Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила»
Модернизация общеобразовательной школы предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательн...
Урок Давление в жидкости и газе. Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда
Урок в 7 классе, на котором необходимо сформировать понятия давление жидкости на дно и стенки сосуда, раскрыть причину возникновения этого давления; рассмотреть зависимость давления жидкости от в...
Урок Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила
В ходе урока учащимся предстоит объяснить как можно обнаружить и изучить действие жидкости на погруженное тело; осознать причины возникновения выталкивающей силы и вывести правила для её вычисления....
Конспект урока Действие жидкости или газа на погруженное в них тело.
Действие жидкости или газа на погруженное в них тело....
Разработка конспекта «Давление в жидкости и газе. Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда».
Разработка конспекта «Давление в жидкости и газе. Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда». На уроке используются технология коммуникативного и интерактивного обучения. Есть темати...
Конспект урока Действие жидкости и газа на погружённое в них тело
Конспект урока с планируемыми результатами по теме "Действие жидкости на погруженное в них тело."...