Внеклассная работа КВН "И на Марсе будут яблони цвести ..."
материал по физике (6 класс) на тему

Горбачева Надежда Александровна

   Предметная декада физики и астрономии интересна не только тем, кто изучает физику, но и младшим школьникам. Для них организовываются мероприятия, развивающие интерес к изучению физики и астрономии, способствующие развитию фантазии, творчества, находчивости, а также умения работать в команде и находить решение в непростой ситуации.

   В разработке изложены "классические" этапы проведения мероприятия для обучающихся 6 класса, а также новый элемент "Пантомима", позволяющий командам проявить смекалку, артистические способности и знание принципа работы технических устройств. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vneklassnogo_meropriyatiya_kvn.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

             «Школа-коллегиум» города Алушты

               ВНЕКЛАССНАЯ  РАБОТА  ПО  ФИЗИКЕ

                   Декада физики и астрономии

КВН  «И на Марсе будут яблони цвести…»

          Подготовила учитель физики

          Горбачева Надежда Александровна

                                                            МОУ «Школа-коллегиум» города Алушты

                                        Алушта

                                                

          МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА

   ВНЕКЛАССНАЯ  РАБОТА ПО ФИЗИКЕ

                                     Декада физики и астрономии

КВН для обучающихся 6 класса «И на Марсе будут яблони цвести…»

Цели проведения мероприятия:

- углубить и расширить знания обучающихся о физических явлениях, астрономических телах, свойствах и особенностях тел;

- формировать логическое мышление, способность применять знания в необычных условиях, умения работать в команде;

-  развивать творческие способности, фантазию обучающихся, эстетический вкус.

Задачи мероприятия:

-  предоставить обучающимся возможность проявить активность, творчество, фантазию, умения выразить особенности объектов различными способами.

- воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, умения вести диалог.

Место проведения:

актовый зал, украшенный лозунгами об освоении космоса, строками из песен на космическую тематику, фотографиями космических объектов.

Присутствующие:

команды 6 класса, ведущий, жюри.

        Ведущий оглашает начало мероприятия, приглашает команды на сцену.

Звучит мелодия песни. Команды исполняют песню «Космический марш».

                                План проведения мероприятия.

  1. Приветствие участников.

Команды сообщают название своей команды, девиз, приветствуют команду соперников.

  1. Разминка.

Участники команд отвечают на вопросы.

  1. Конкурс эрудитов.

Из каждой команды определяется один участник, который будет отвечать на вопросы.

  1. Конкурс капитанов.

Капитаны команд показывают свою эрудицию в знании названий созвездий.

  1. Домашнее задание. Команды рассказывают о своем «путешествии» к далекой звезде.
  2. Конкурс «Пантомима».
  3. Подведение итогов соревнования команд.

2. РАЗМИНКА.

Каждый правильный и полный ответ оценивается 5 баллами.

Издавна люди мечтали разорвать цепи земного притяжения. Сотни фантастических книг написаны о полетах на Луну, на другие планеты. Простой учитель из Калуги Константин Эдуардович Циолковский разработал теорию космических полетов. Его работу продолжили физики, математики, инженеры, конструкторы. Первым, кто сконструировал ракеты, космические аппараты, кто реально запустил искусственный спутник Земли, был советский ученый Сергей Павлович Королев. Первый искусственный спутник был запущен на орбиту. Это произошло …  (4 октября 1957 года).

Через некоторое время все человечество аплодировало первому космонавту - … (Юрию Алексеевичу Гагарину). А еще через несколько месяцев в космос полетела первая женщина –космонавт. Как ее звали? (Валентина Терешкова).

Мечты человечества постепенно осуществлялись. А какое событие состоялось 20 июля 1969 года? (Человек ступил на Луну).

3. КОНКУРС  ЭРУДИТОВ.

        Правильный полный ответ оценивается 5 баллов.

        Загадочный и в то же время такой близкий Земле спутник – Луна.

Задание: дайте ответы на вопросы.

        В каком море нельзя искупаться?  (Море Дождей).

        Какая звезда ближе всего к Земле? (Солнце).

        Как путешествовал на Луну барон Мюнхгаузен? (На ядре).

        Почему на Луне ощущаешь себя сильнее? (Сила притяжения на Луне меньше в 6 раз, чем на Земле).

        Бывает ли на Луне гроза? Почему? (Не бывает, потому что на Луне нет атмосферы).

        Вы смотрели фильмы о Терминаторе. А что такое терминатор?( Линия, где день и ночь соединяются).

        Предварительные итоги соревнования.

4. КОНКУРС КАПИТАНОВ.

        Правильный полный ответ оценивается 5 баллов.

        Задание: нужно идти по дорожке и называть по очереди название созвездий.

        Побеждает тот капитан, который последним даст ответ.

5. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

        За выполнение присуждается максимум 10 баллов.

Команды по очереди рассказывают о космическом «путешествии».

Время рассказа – 3 минуты.

Побеждает команда, чье «путешествие»  соответствует основным требованиям:

выбор способа полета, практичность, «результаты полета».

6. КОНКУРС «ПАНТОМИМА».

        Участники команды по жребию вытягивают задание: показать с помощью жестов работу прибора или устройства. Команда соперников должна отгадать, о каком приборе идет речь.

В случае удачной демонстрации команде присуждается 10 баллов.

Если команда соперников отгадывает, ей тоже присуждается 10 баллов.

        Итоги конкурсов капитанов, домашнего задания.

        Болельщики во время подготовки команд отгадывают загадки.

Он заходит в каждым дом,

То округл он, то как рог.

Входит в двери, и в окно,

Ясным зовут его давно.

                                         (Месяц).

У нее огромный рост,

Имеет голову и хвост.

Вам скажу я по секрету:

То не тигр, а …      

                                        (Комета).

Он издалека летит,

Одет в надежный черный щит.

А пока летит – горит,

Его зовут - …

                                        (Метеорит).

Очень быстро, словно птица,

В небе точечка искрится,

А за нею – снег и лед.

Реактивный …

                                        (Самолет).

Болельщики могут свои баллы за правильные отгадки передать команде.

  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Жюри сообщает о результатах выполнения конкурса «Пантомима», конкурса болельщиков.

Подведение общего счета.

Награждение команд: дипломы «За победу в КВН», «За волю к победе».

Звучит музыка космических песен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Нетрадиционные формы урока и внеклассная работа как фактор формирования положительной мотивации к обучению"

Нетрадиционные формы проведения занятий направлены на повышение эффективности деятельности учащихся. Главным достоинством нетрадиционных форм уроков является развитие и совершенствование со...

Внеклассная работа по географии. План работы кружка " Юный геолог".

Метадическая разработка предназначена для педагогов естественного цикла, увлекающихся геологией.  Организация геологического кружка в школе способствует формированию у учащихся устойчивого интере...

Внеклассная работа в условиях внедрения ФГОС в средней школе. Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну знаний"

Это мероприятие относится к интеллектуальному направлению и подойдет для учащихся 5-6 классов...

«И В ТУНДРЕ БУДУТ ЯБЛОНИ ЦВЕСТИ…»

Проект посвещен разработке технологии по растениеводству в условиях Крайнего Севера...

Музыкально-литературная композиция как форма организации внеклассной работы в детской школе искусств (методические рекомендации для организации внеклассной работ в детских школах искусств)

Данная работа рассчитана на широкое применение в детских школах искусств, где присутствуют все условия для ее успешной реализации. Музыкально-литературная композиция объединяет в себе два прекра...

Внеклассная работа по физике " ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕКЛАССНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ ПО ФИЗИКЕ"

quot; ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕКЛАССНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ ПО ФИЗИКЕ"...