Конспект урока "Мощность. Единицы мощности"
план-конспект урока по физике (7 класс) по теме

Вечерова Любовь Владимировна

В данной разработке вы найдете материал к уроку физики "Мощность".

Цель:

Образовательная: Ввести понятие мощности как характеристику скорости выполнения работы.

Развивающая: Развивать память, воображение, догадку и сообразительность, логическое и творческое мышление.

Воспитательная: Воспитание трудолюбия, любознательности, любви к родному краю, чувства ответственности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-moschnost.doc40.5 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx1.08 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физике 7 класс «Мощность».

Учитель: Вечерова Любовь Владимировна

Цель:

Образовательная: Ввести понятие мощности как характеристику скорости выполнения работы.

Развивающая: Развивать память, воображение, догадку и сообразительность, логическое и творческое мышление.

Воспитательная: Воспитание трудолюбия, любознательности, любви к родному краю, чувства ответственности.

Форма: Беседа, обмен мнениями, игровая, фронтальная, индивидуальная, работа в крупах (самоконтроль).

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично – поисковый, репродуктивный, использование мультимедийных технологий.

I. Вступительное слово учителя.

Учитель: Науку все глубже постигнуть стремись,

Познанием вечного жаждой томись

Лишь первых познаний блеснет тебе свет,

Узнаешь: предела для знания нет. Здравствуйте!  Садитесь.

А какую науку мы с вами изучаем? (физика)

Правильно, эта наука объясняет, что все происходящее в жизни, связано с физическими законами.  

Учение есть совместное исследование, проводимое учителем и учеником... Как думаете, почему именно это высказывание я взяла для эпиграфа нашего урока? (….)

В начале, проверим ваше знание законов по теме «Механическая работа».

II. Работа с тестом (двое за компьютерами)

С остальными проводится фронтальная проверка домашнего задания. (слайды с 2-5)

III. Изучение нового материала.

Учитель: Ребята, на каждой парте имеется конверт с буквами.  По сигналу вы одновременно откроете пакеты и составите одно слово из предложенных букв. Кто выполнит, пусть поднимет руку.                     игнал/ 

Учитель: Какое слово у вас получилось?

Ответ учащихся: Мощность.

Учитель: Итак, тема нашего урока «Мощность. Единицы мощности». Записываем дату и тему урока. (Слайд 6). Ребята, а скажите, пожалуйста, какие цели сегодня стоят перед нами? (слайд 7)

Учитель: Задание, которое вы выполнили, показало, что каждый из вас потратил определенное время для угадывания данного слова. А как вы думаете, почему одна и та же работа совершена за разное время?                                                                                    

/ответы учащихся/

А теперь другие задания (слайд 8-10)

А теперь давайте с вами найдем понятие мощности. Но для этого нам нужно поделиться на группы:

1ягруппа ищет в сети Интернет

2я группа – в толковом словаре Ожигова

3я группа – в учебнике (параграф 54 (56))

-Что же характеризует понятие мощность?

+ Скорость выполнения работы характеризуют мощностью.

-Запишите это понятие себе в тетрадь.

А как вы думаете, от чего зависит мощность? Для этого я предлагаю вам решить такую задачу:  Человек для переноски груза массой 200кг на расстояние 1км затратит 2ч, а грузовой автомобиль выполнит это за 1мин. Ребята, у какого тела наибольшая мощность? 

Ответы учащихся: Автомобиля.

Учитель: Значит, какой вывод можно сделать?

+ Чем больше скорость выполнения работы, тем большей мощностью обладает тело.

-Запишите этот вывод к себе в тетрадь.

-Получаем, что мощность показывает, какая работа совершается за единицу времени.

Если за 4с была совершена работа в 100Дж, то за 1с будет совершена работа в 4 раза меньше, то есть:

Таким образом, для определения мощности, нужно совершенную работу разделить на время выполнения работы.

 (1)

Обозначим мощность буквой N, тогда:

 (2)                         /

где A – работа;

t – время выполнения работы.

Учитель: Запишем первую и вторую формулы в тетрадь.

/Показ слайда № 17/

Единицей мощности в системе СИ является ватт – в честь Джеймса Уатта, который построил первую паровую машину.                              /Показ слайда № 18

Учитель: Информацию о Джеймсе Ватте прочитает …

-А кто из вас знает, чему равна одна лошадиная сила?

Учитель: лошадиная сила: 1л.с. = 735,5Вт                       /Показ слайда № 19/

Поскольку мощность N = 1Вт достаточно мала, часто применяют кратные единицы мощности. Какие это величины, найдем в учебнике на странице 133.

Мощность является очень важной характеристикой машин и механизмов. Она может иметь самые различные значения. Например, мощность человеческого сердца равна 2,2Вт, а двигатели машин могут достигать сотни киловатт. Посмотрите, здесь вам приведена таблица мощностей некоторых двигателей.

Учитель: А какие машины, выпускаемые в нашей республике, с мощным двигателем вы знаете? Подсказка: эти машины участвуют в международных соревнованиях Ралли – Дакар.

Учитель: Правильно. Мощность двигателя автомобиля КАМАЗ равна 220 кВт. Помимо этих машин выпускаются автобусы и автомобили Ока.

IV. Закрепление пройденного материала. Решение задачи.

Учитель:  Ребята, сейчас вы самостоятельно решите задачу, используя эти формулы. Кот Матроскин и Шарик буксировали автомобиль дяди Федора до Простоквашино в течение 10мин, действуя с силой 120Н. Расстояние до Простоквашино 1км. Чему равна мощность? Решите задачу в тетради и на доске.

И наконец, вам последнее задание. Приглашается самый смелый ученик.                    

Два одинаковых гвоздя надо забить в  деревянную дощечку. В первом случае маленьким молоточком, во втором – большим.

Учитель: Ребята, посмотрите, какой он молодец. Будущий семьянин.

Учитель: Что мы увидели с вами?                                         /ответы учащихся/ 

Учитель: Почему большим молотком гвоздь забивается в дощечку быстрее?                                                                                             /ответы учащихся/ 

V.  Итог урока.

Учитель: Ребята, для того, чтобы завершить урок, мы должны с вами выполнить задание. И если вы справитесь, я буду уверена, что вы усвоили урок.

Задание: Составьте предложение. (Чем, скорость, больше, работа, тем, больше, выполнение, мощность, тело, обладает.)

Учитель: Молодцы.

Домашнее задание: § 54; вопросы к параграфу,


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учение есть совместное исследование, проводимое учителем и учеником... С.Л.Рубинштейн

Слайд 2

Что называют механической работой? Механической работой называют произведение силы на путь, пройденный по направлению силы A = F • S

Слайд 3

К неподвижному массивному телу массой 100кг приложена сила 200Н. При этом положение тела не изменилось. Чему равна работа силы? Так как положение тела не изменилось, следовательно работа не совершается ! A = 0 Дж

Слайд 4

В каких из перечисленных случаев совершается механическая работа: - мальчик играет на гитаре; - голодный мальчик ест бутерброд; - мужчина держит тяжёлый мешок на плечах ; - семиклассник подпирает плечом дверь; - мальчик влезает на дерево; - вода давит на стенку сосуда; - вода падает с плотины вниз.

Слайд 5

При помощи механизма равномерно поднимают груз вертикально вверх на высоту 2м, прикладывая силу 500Н. Какую работу при этом совершает приложенная к грузу сила?

Слайд 6

Мощность. Единицы мощности. 2. Ввести понятие мощности как характеристику скорости выполнения работы. 3. Какие существуют единицы мощности в СИ и в технике ? 4 . Для чего необходимо знать мощность двигателя? Почему для выполнения одной и той же работы различным двигателям требуется разное время?

Слайд 7

Задание: поднять на верхний этаж 2000 кирпичей. Вопрос: Одинаково ли быстро справятся с работой рабочий и подъёмный кран? Ответ: рабочему для этого потребуется несколько часов, а подъёмному крану несколько минут. Почему ту же работу подъёмный кран выполняет быстрее, чем рабочий?

Слайд 8

Задание: вскопать 1 га земли. Вопрос: Одинаково ли быстро справятся с работой трактор и лошадь с плугом? Ответ: 1 га земли лошадь может вспахать за 10-12 ч, трактор за 40-50 мин. Почему на одну и ту же работу лошадь и трактор затрачивают разное время?

Слайд 9

Задание: выкопать траншею длиной 20 м . Вопрос: Одинаково ли быстро справятся с работой бульдозер и рабочий с лопатой? Ответ: бульдозеру для рытья траншеи потребуется значительно меньше времени, чем рабочему. Почему одну и ту же работу бульдозер выполняет быстрее, чем рабочий?

Слайд 10

Мощность – это физическая величина, характеризующая быстроту выполнения работы.

Слайд 11

Человек для переноски груза массой 200кг на расстояние 1км затратит 2ч, а грузовой автомобиль выполнит это за 1мин. У какого тела наибольшая мощность?

Слайд 12

Вывод: чем больше скорость выполнения работы, тем большей мощностью обладает тело.

Слайд 13

Если за 4с была совершена работа в 100Дж, то за 1с будет совершена работа в 4 раза меньше, то есть:

Слайд 14

Чтобы вычислить мощность, надо работу разделить на время, в течении которого совершена эта работа. N = A t

Слайд 15

Единица мощности в СИ т.к. N = A t , то 1 ватт = 1 джоуль 1 секунда 1 Вт = 1 Дж с 1 Вт – это мощность при которой за 1 с совершается работа в 1 Дж

Слайд 16

Джеймс Уатт (1736-1819) Английский изобретатель, первым создал паровую машину, в качестве единицы мощности использовал лошадиную силу. С ее помощью он сравнивал работоспособность лошади и своей паровой машины. Эту единицу часто используют и в наши дни для характеристики мощностей двигателя автомобиля. Однако мощность равная одной «лошадиной силе» на самом деле значительно больше той, которую лошадь может развивать сколько-нибудь долгое время. 1 л.с . = 735,5 В т

Слайд 17

Единицы мощности применяемые в технике : мега ватт 1 МВт = 1 000 000 Вт 1 Вт = 0,000001 МВт кило ватт 1 кВт = 1 000 Вт 1 Вт = 0,001 кВт милли ватт 1 мВт = 0,001 Вт 1 Вт = 1 000 мВт

Слайд 18

N = 2,2 Вт N = 100 – 300 кВт

Слайд 19

Мощности некоторых двигателей, кВт Автомобиль «ВОЛГА-3102» 70 Самолёт АН-2 740 Дизель тепловоз ТЭ10Л 2 200 Ракета-носитель космического корабля «ВОСТОК» 15 000 000 Человек Нормальная Бег, прыжки 0,07 - 0,08 0,73

Слайд 20

N = 220 кВт

Слайд 21

Паспорт технического устройства На каждом двигателе имеется табличка (паспорт двигателя), на которой указаны некоторые данные о двигателе, в том числе и его мощность

Слайд 22

Кот Матроскин и Шарик буксировали автомобиль Дяди Федора до Простоквашино в течение 1 0 минут , действуя с силой 120Н. Расстояние до Простоквашино 1км. Чему равна мощность?

Слайд 23

Задание : Чем, скорость, больше работа, тем, больше, выполнение, мощность, тело, обладает.

Слайд 24

Чем больше скорость выполнения работы, тем большей мощностью обладает тело.

Слайд 25

Домашнее задание: 54 ; вопросы к параграфу, таблица 5 в тетрадь, упр. 29 (3, 5) §

Слайд 26

Спасибо за работу на уроке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Мощность.Единицы мощности"с использованием ЭОР

урок с использованием ЭОР коллекции ЕК ЦОР...

Презентация "Мощность.Единицы мощности"

Презентация по физике на тему "Мощность.Единицы мощности" 7 класс. В начале презентации организовано повторение предыдущей темы "Механическая работа, единицы работы", затем в соотвестсвии с планом изу...

Разработка урока по теме:"Мощность.Единица мощности." 7 класс

Прилагается коспект  мультимедиа урока по теме:"Мощность.Единица мощности." 7 класс и презентация....

Конспект урока физики в 7 классе по теме "Мощность. Единицы мощности"

Конспект урока физики в  7 классе по теме "Мощность. Единицы мощности".  Урок с использованием мультимедийного оборудования, документ-камеры, пультов для голосования....

Конспект урока физики для 7 класса "Мощность.Единицы мощности"

Тема: "Мощность.Единицы мощности"  7 класс...

КОНСПЕКТ урока по физике в 7 классе по теме: «Мощность. Единицы мощности».

СПб ГКУЗ “ДТС «Дружба»”     КОНСПЕКТурока по физике в 7 классепо теме: «Мощность. Единицы мощности»....