КОНСПЕКТ урока по физике в 7 классе по теме: «Мощность. Единицы мощности».
план-конспект урока по физике (7 класс)
СПб ГКУЗ “ДТС «Дружба»”
КОНСПЕКТ
урока по физике в 7 классе
по теме: «Мощность. Единицы мощности».
Подготовила: Преподаватель физики
Бурак Нина Васильевна
Санкт – Петербург
2020Цель урока:
Формирование у учащихся понятия «Мощность», добиться усвоения связи между физическими величинами: мощность и время, ввести единицу измерения мощности.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умения анализировать, сравнивать, переносить знания в новые ситуации, планировать свою деятельность при построении ответа, выполнении заданий и поисковой деятельности.
Развивающие:
Развивать умения строить самостоятельные высказывания в устной речи на основе усвоенного учебного материала, развитие практических навыков.
Воспитательные:
Создать условия для положительной мотивации при изучении физики, используя разнообразные приёмы деятельности, сообщая интересные сведения. Воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальной культуры общения.
Методика использования компьютера:
1.Компьютер в данном уроке используется, как инструмент для демонстраций и используется как мультимедиапроектор.
2.Видеоурок: «Работа и мощность»
ОБОРУДОВАНИЕ:
1.Компьютер (мультивидеопроектор), интерактивная доска, в/фильмы.
2.Лабораторное оборудование для проведения опытов на парте уч-ся: (деревянный брусок, динамометр, металлический цилиндр)
3.Опорные конспекты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moshchnost._edinitsy_moshchnosti._burak_nina_vasilevna.docx | 856.81 КБ |
Предварительный просмотр:
СПб ГКУЗ “ДТС «Дружба»”
КОНСПЕКТ
урока по физике в 7 классе
по теме: «Мощность. Единицы мощности».
Подготовила: Преподаватель физики
Бурак Нина Васильевна
Санкт – Петербург
2020
Цель урока:
Формирование у учащихся понятия «Мощность», добиться усвоения связи между физическими величинами: мощность и время, ввести единицу измерения мощности.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умения анализировать, сравнивать, переносить знания в новые ситуации, планировать свою деятельность при построении ответа, выполнении заданий и поисковой деятельности.
Развивающие:
Развивать умения строить самостоятельные высказывания в устной речи на основе усвоенного учебного материала, развитие практических навыков.
Воспитательные:
Создать условия для положительной мотивации при изучении физики, используя разнообразные приёмы деятельности, сообщая интересные сведения. Воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальной культуры общения.
Методика использования компьютера:
1.Компьютер в данном уроке используется, как инструмент для демонстраций и используется как мультимедиапроектор.
2.Видеоурок: «Работа и мощность»
ОБОРУДОВАНИЕ:
1.Компьютер (мультивидеопроектор), интерактивная доска, в/фильмы.
2.Лабораторное оборудование для проведения опытов на парте уч-ся: (деревянный брусок, динамометр, металлический цилиндр)
3.Опорные конспекты.
ПЛАН УРОКА
На доске эпиграф к уроку: «Жизнь учит только тех, кто её изучает»
В.О. Ключевский
I. Организационный момент (1-2 минуты)
(Приветствие, проверка готовности уч-ся к уроку, ознакомление уч-ся с планом урока, с системой оценивания).
II. Актуализация и проверка знаний (10 минут)
(повторение материала изученного на предыдущем уроке)
Фронтальный опрос:
1)Какие условия необходимы для совершения механической работы?
2)От каких величин зависит механическая работа?
3)Как вычислить работу?
4)Что принято за единицу измерения работы в системе СИ.
5)Дайте определение единицы работы в СИ; 1 Дж
6)В каких случаях работа силы:
А)положительна
Б)отрицательна
В)равно 0
7)Выразить в единице системы СИ: 0,4 кДж; 1,5 кДж; 0,06 МДж; 0,002 МДж
8)Переведите в кДж:
- 432 000 Дж
- 35 400Дж
- 5 650 000 Дж
- 120 000 Дж
III
Изучение нового материала
Сегодня мы будем говорить ещё об одной физической величине.
1. Просмотр видео фильма — 5 минут + 6 минут запись:
Вступление
2. Запись на доске темы урока, число (приостановления компьютера)
в тетрадях: ”Мощность. Единицы мощности.”
3.Просмотр видео фильма с записью в тетрадях учащихся
Запись:
1) Определение мощности
2) Обозначение – N
3) Формула
4) Единица измерение мощности [N] = 1 = 1 Вт (ватт)
В честь английского изобретателя Джемса Уатта.
5) Для измерение Для малых
больших мощностей мощностей
Кратные N: Дольные :
1 гВт = 100 Вт 1 мВт = 0,001 Вт
1 кВт = 1000 Вт 1 мкВт = 0,000001 Вт
1 МВт = 1 000 000 Вт
6) Автомобилисты пользуются старой единицей измерение мощности:
1 л.с = 736 Вт
7) Опытный автомобилист использует мощность своей машины, управляя скоростью вращением колес Почему?
Запись в тетрадь:
, но А = F * S, тогда , т.к. =>
При N = const
V↓ => F ↑
8) Просмотр видео фильма до конца.
9) Из формулы => — формула работы
IV.
Физкультминутка
Учащиеся под музыку и слова ведущего выполняют разминочные упражнения (для шеи, головы, глаз и ходьбы)
V.
Выступление учеников с сообщениями:
1) Об английском изобретателе Джеймсе Уотте
2) Об истории возникновения единицы мощности - 1 л.с
Исследовательская работа
(работа в парах)
I Этап исследовательской работы учащихся (работа в парах)
(Фронтальный опыт)
1. Проверить выполнение домашнего задания (инструкция)
Выполнения
1) Определить работу, развивающую мышцами ваших ног при поднятие тела с 1-го этажа на 2-ой. ___
nступенек =
hм, высота ступенек =
Hм _____ =
t,c – время ____ =
А = F*S = mgH, зная, что такое мощность. Определить мощность, развиваемую вашими ногами.
2. Фронтальный опыт:
При помощи динамометра равномерно переместить брусок по вертикали вверх (прибор трибометр)
(Дано описание выполнение работы:)
1) Цена деления динамометра = … H
2) Pвес бруска = … H
3) hм = … см = … м
4) t = … c
5) A = … Дж
6)
Цель: Научиться вычислять мощность.
3. Измерение мощности при подъёме тела
(по инструкции)
II Работа с таблицей учебника
“ Мощность некоторых движений”
(169 страница учебника)
Вопросы учащимся:
1) В каких единицах дана мощность двигателей в этой таблице? (В килловаттах)
2) Мощность самолёта Ан - 2 равна 740 кВт как вы это понимаете? (Это значет, что за 1с двигатель самолёт в среднем, совершает работу в 740 кДж)
Учитель: «Ребята, вы можете пользоваться этой таблицей при решении задач».
III Закрепление
1. Включаем компьютер. Видео фильм (продолжение)
2.Включаем интерактивную доску
Решение Задач (учащийся у доски):
1) Найдите мощность механизма с помощью которого совершена работа в 3 МДж за 2 минуты.
Дано: СИ: Решение:
A = 3 МДж 3000000 Дж
t = 2 мин. 120 с = 25 кВт
N - ?
Ответ : 25кВт
2) На уроке физкультуры мальчик массой 50кг поднялся по канату на высоту 6м за 8 секунд. Определите среднюю мощность развиваемую мальчиком на подъёме
Дано: Решение:
m = 50 кг ;
h = 6 м
t = 8 c
N - ?
Ответ : 367.5 Вт
IV. Заключительный этап:
Рефлексия
д/з, итоги урока (выставление оценок)
1)О чём мы сегодня говорили?
2)Что нового узнали?
3)Выставление оценок
V. Д/З параграф 56. Упражнение 31, страница 170-171
Список литературы:
1.Пёрышкин А.В. «Физика» 7 класс М. «Дрофа» 2018 г.
2.Н.В. Филонович Методическое пособие к учебнику А.В. Перышкена «Дрофа» 2017 г.
3. видеоурок 1 ФГОС 2017 ООО «КОМПЭДУ»
4.Енохович А.С. Справочник по физике и технике учебное пособие для уч-ся 1989 г.
5.Коллекция ЦОР
6.Марон А.Е. физика 7 класс учебно-методическое пособие (А.Е. Марон, Е.А. Марон – М «Дрофа» 2014 г.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка конспекта урока по физике 7 класс на тему "Механическое движение"
Разработка конспекта урока по физике для 7 класс на тему " Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение". А так жетуда входят приложение1 с тестом, и презентация к теме урок...
разработка конспекта урока по физике 7 класс на тему "Механическое движение"
Разработка конспекта урока по физике для 7 класс на тему " Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение". Куда входитят приложение1 (с тестом)....
Конспект урока математики в 5 классе по теме "Площади. Единицы измерения площади"
Конспект урока математики в 5 классе по теме "Площади. Единицы измерения площади"...
Конспект урока по физике 8 класса на тему: "Закрепление знаний по теме "Тепловые явления"
Тема: “Җылылык күренешләре” темасын кабатлау. Максат: “Җылылык күренешләре” бүлегендә алган белемнәрне...
Конспект урока по физике 7 класс по теме: "Воздухоплавание"
Конспект урока по физике 7 класс по теме: "Воздухоплавание"...
Урок по физике 8 класс на тему Работа и мощность электрического тока
· Выяснить от чего зависит работа электрического тока.· Развить информационную культуру учащихся путём приобретения навыков работы в группах (сборка эле...
План-конспект урока по физике (11 класс) на тему: Тема «Электромагнитные колебания. Подготовка к контрольной работе»
Подготовка к контрольной работе...