Закон Ома
презентация к уроку по физике (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Журнал «Физика – Первое сентября» № 1/2013 Цели урока: Образовательная : раскрыть взаимозависимость силы тока, напряжения и сопротивления на участке электрической цепи. Развивающая: развивать умения наблюдать, сопоставлять, сравнивать и обобщать результаты экспериментов; продолжить формирование умений пользоваться теоретическими и экспериментальными методами физической науки для обоснования выводов по изучаемой теме и для решения задач. Воспитательная: развивать познавательный интерес к предмету, тренировать рациональный метод запоминания формул.
Журнал «Физика – Первое сентября» № 1/2013 Задачи урока Усвоить, что сила тока прямо пропорциональна напряжению на концах проводника, если при этом сопротивление проводника не меняется; Усвоить, что сила в участке цепи обратно пропорциональна его сопротивлению, если при этом напряжение остается постоянным; Знать закон Ома для участка цепи; Уметь наблюдать, сопоставлять, сравнивать и обобщать результаты демонстрационного эксперимента; Уметь применять закон Ома для участка цепи при решении задач; Отрабатывать навыки проверки размерности; Отрабатывать навыки соотношения полученных результатов с реальными значениями величин.
Журнал «Физика – Первое сентября» № 1/2013 Тест 1. Какой прибор используют для измерения силы тока ( напряжения )? а) Аккумулятор; б) амперметр; в) вольтметр. 2. В каких единицах выражают силу тока ( напряжение )? а) Дж; б) В; в) А. 3. Как рассчитать по формуле силу тока ( напряжение )? а) Работу тока : на силу тока ; б) силу тока работу тока; в) работу тока на заряд; г) работу тока : на заряд; д) заряд : на время. 4. Выразите 750 А в миллиамперах ( 500 В в киловольтах ): а) 7,5 мА; б) 75 мА; в) 0,75 мА; г) 5 кВ; д) 50 кВ; е) 0,5 кВ; ж) среди приведённых ответов нет правильного. 5. Изменятся ли показания амперметра ( вольтметра ), если в цепи с последователь-ным соединением резисторов разного сопротивления амперметр ( вольтметр ) отсоединить от одного резистора и подсоединить к другому? а) Да; б) нет.
Журнал «Физика – Первое сентября» № 1/2013 Ответы l вариант Б; В; Д; Ж; Б. ll вариант В: Б; Г; Е; А. Критерии оценок За правильные ответы: 5 – «5» 4 – «4» 3 – «3» 2 – «2»
Журнал «Физика – Первое сентября» № 1/2013 Основные величины, характеризующие электрическую цепь Название Что характеризует? Обозначение Единицы измерения Напряжение Сила тока Сопротивление Характеризует электрическое поле U вольт (В) Характеризует сам проводник Характеризует электрический ток в проводнике R I ампер (А) ом (Ом)
Журнал «Физика – Первое сентября» № 1/2013 Задание группам 1, 2 Как зависит сила тока в цепи от напряжения при постоянном сопротивлении резистора? U , B I , A R , O м 4,5 12 2 4,5 12 3 4,5 12 1 . Соберите схему, представленную на рисунке. 2. Изменяя число подсоединяемых батареек, найдите значение силы тока I и занесите в таблицу. 3. Постройте график зависимости силы тока от напряжения.
Журнал «Физика – Первое сентября» № 1/2013 Задание второй группам 3, 4 Как зависит сила тока в цепи от сопротивления резистора при постоянном напряжении источника? U , B I , A R , O м 4,5 В 12 4,5 В 6 4,5 В 4 1 . Соберите схему, представленную на рисунке. 2. Изменяя сопротивление участка цепи R , найдите соответствующую силу тока и внесите в таблицу. 3. Постройте график зависимости силы тока от сопротивления.
Журнал «Физика – Первое сентября» № 1/2013 График прямой График обратной пропорциональности пропорциональности I I 0 U 0 R
Журнал «Физика – Первое сентября» № 1/2013 Выводы: Группы 1, 2 R = const , I ~ U Группы 3, 4 U = const , I ~ 1/ R .
Журнал «Физика – Первое сентября» № 1/2013 Тогда можем записать
Журнал «Физика – Первое сентября» № 1/2013 Это выражение называется законом Ома для участка цепи Сила тока на участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого участка и обратно пропорциональна его сопротивлению
Журнал «Физика – Первое сентября» № 1/2013 Георг Ом (1787−1854) Родился 16 марта 1787 года в семье слесаря. Отец придавал большое значение образованию детей. Хотя семья постоянно нуждалась, Георг учился сначала в гимназии, а потом в университете. Сначала он преподавал математику в одной из частных школ Швейцарии. Физикой Георг Ом стал интересоваться позже. Свою научную деятельность начал с ремонта приборов и изучения научной литературы. Создание первого гальванического элемента открыло перед физиками новую область исследований, и Ом сделал важнейший шаг на пути создания теории электрических цепей. В 182 7 году он представил научному миру плоды своего труда в виде статьи “Гальваническая цепь. Математические расчёты”. Сейчас его формулировку мы называем законом Ома. В честь этого ученого также названа единица сопротивления.
Журнал «Физика – Первое сентября» № 1/2013 Удобно запомнить! U I R
Журнал «Физика – Первое сентября» № 1/2013 Решаем задачи по цепочке R = U / I R = 24/5 = 4,8 Ом U = R ∙ I U = 1,5 ∙ 4,8 = 7,2 В I = U / R I = 7,2/7,2 = 1 A I , А U , В R , Ом 5 24 ? 1,5 ? ? 7,2
Журнал «Физика – Первое сентября» № 1/2013 Домашнее задание § 44, упр. 19 (1, 2). Повторить § 42,43. Подготовить сообщение о Георге Оме и его законе
Журнал «Физика – Первое сентября» № 1/2013 Л итератур а 1. Пёрышкин А.В. Физика. 8 класс: учеб. для общеобразоват. заведений. М.: Дрофа, 2007. ООО «Физикон», 1996 2001 «Открытая физика». Ч. 2 (Портрет Г. Ома.) fizkabinet.ru›… zakon - oma - dlya - uchastka - tsepi .html www.class-fizika.narod.ru elite – home.narod.ru . http://school-collection.edu.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ПРОЕКТ ИНТЕРАКТИВНОГО ТЕАТРА «ЗАКОН ЕСТЬ ЗАКОН»
Тема данного нравственно- правового проекта «Интерактивный театр» выбрана не случайно. Она сочетает в себе как традиции, так и новаторство. Тради...
Контрольная работа по физике для 9 класса "Законы Ньютона.. Закон всемирного тяготения. Движение тела по окружности. Импульс тела. Закон сохранения импульса".
Контрольная работа для 9 класса по теме "Законы Ньютона.Закон всемирного тяготения. Движение тела по окружности. Импульс тела. Закон сохранения импульса". Контрольная работа разработана имеет дв...
Тест по физике на тему: «II закон Ньютона. Применение законов Ньютона»
Одна из проблем профилизации старшей школы - недостаточное количество учащихся для комплектования профильных классов. Физика преподается в большинстве школ на базовом уровне. Данный тест позволяет гот...
Моногибридное скрещивание. Закон доминирования.Закон расщепления.
цитологические основы закономерностей наследования при моногибридном скрещивании.Закон доминирования. Закон расщепления. Примеры задач на моногибридное скрещивание....
Федеральный закон от 28 февраля 2012 г. N 11-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий"
Принят Государственной Думой 14 февраля 2012 года Одобрен Советом Федерации 22 февраля 2012 года...
Урок Законы Кеплера. Закон Всемирного тяготения.
Данная разработка урока физики "Законы Кеплера. Закон Всемирного тяготения" позволяет изучить данную тему в ходе групповой работы. Такой метод изучения нового материала детям очень нравится. Они сами ...
Конспект урока физики в 10 классе по теме «Закон инерции. История открытия Галилеем закона инерции. Первый закон Ньютона»
Урок разработан на основе примерной программы Ю.И. Дик, Л.Э. Генденштейн...