Технология тестового контроля уровня знаний физики
методическая разработка по физике (7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Кустова Надежда Ильинична

Технология тестового контроля уровня знаний физики (Учитель Кустова Н.И.). Одним из важнейших направлений реформирования системы российского образования является совершенствование контроля и управления качеством образования. В настоящее время в России одновременно с существующей традиционной системой оценки и контроля результатов обучения начала складываться новая эффективная система, основанная на использовании тестовых технологий. Это вызвано потребностью в получении независимой объективной информации об учебных достижениях, обучающихся, о результатах деятельности образовательных учреждений. Для меня подобная объективная информация служит не только основой для анализа результатов обучения, прогнозирования уровня достижения государственного стандарта, обоснованных выводов об эффективности использования тех или иных инновационных образовательных технологий, методов, дидактических приемов, организационных форм обучения, но и средством проектирования собственной педагогической деятельности с конкретным контингентом учащихся. Преимущества тестового контроля - объективность оценки, так как в тестовом контроле влияние субъективных факторов (например, таких, как осведомленность экзаменатора о текущей успеваемости экзаменующегося, учет его поведения на уроках и т.п.) исключено; - достоверность информации об объеме усвоенного материала и об уровне его усвоения; - эффективность - можно одновременно тестировать большое число учащихся, причем проверка результатов при этом производится гораздо легче и быстрее, чем при традиционном контроле; - надежность - тестовая оценка однозначна и воспроизводима; - дифференцирующая способность - так как в тестах содержатся задания различного уровня; - реализация индивидуального подхода в обучении - возможна индивидуальная проверка и самопроверка знаний учащихся; Предлагаемая технология дополняет традиционную систему текущего контроля системой тестов различного назначения, что позволяет получить достоверную и оперативную информацию об уровне усвоения знаний, достигнутом каждым учащимся. Система включает тесты следующих видов (в зависимости от назначения): БАЗОВЫЕ ТЕСТЫ - тесты, позволяющие проверить усвоение базовых понятий на репродуктивном и алгоритмическом уровнях; время проведения - 10-15 минут. Обычно такие тесты я использую на уроках изучения нового материала для определения уровня усвоения материала. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ - тесты, дающие возможность выявить не только пробелы в знаниях по теме, но и уровень ее усвоения (по четырем уровням), учебные возможности обучаемого; время проведения – 10-15 минут. ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ - тесты для проведения в конце изучения темы, позволяющие зафиксировать объем и уровень ее усвоения; время проведения 1 урок. ИТОГОВЫЕ ТЕСТЫ - тесты для проведения в конце полугодия, года, за курс основной (средней) школы с целью выявления объема и уровня усвоения материала; время проведения 1 урок. Итоговый контроль (полугодие и год) уровня усвоения учебных знаний учащихся лишь констатирует определенный результат, но не дает способа достижения учащимся необходимого уровня знаний. Базовые, диагностические и тематические тесты предназначены для проведения учащегося по "лестнице деятельности" в ходе подготовке к итоговому контролю. Проведение базовых, диагностических и тематических тестов позволяет осуществлять проектирование продвижения учащегося с уровня на уровень на основе объективных показателей (результатов тестирования) с целью подготовки его к итоговому тестированию как форме внешнего контроля. Создание теста как инструмента объективного измерения уровня знаний учащихся является самой ответственной и трудоемкой частью технологии контроля Разработанные и апробированные задания, и тесты могут накапливаться в компьютерных базах данных и образовывать БАНКИ ТЕСТОВ для педагогического и административного контроля учебного процесса. Использование ЕДИНОГО инструментария в рамках школы позволит проводить анализ состояния образовательного процесса по различным аспектам не только в отдельно взятом классе, но и по школе в целом. Аналогично, использование единого инструментария в рамках школы позволит проводить анализ состояния образовательного процесса по любой выборке образовательных программ, в частности – по молекулярной физике, механики, электростатике и др.. Накопление результатов тестирования учащихся в компьютерных базах данных позволит формировать БАНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ тестирования, что обеспечит возможность многоаспектного статистического анализа состояния системы обучения учащихся в школе: оценивать работу отдельных учащихся; осуществлять контроль экспериментального внедрения инновационных технологий обучения; Цель внедрения технологии - обеспечение преемственности внутри школьного и внешнего контроля учебного процесса, проводимого с использованием тестовых методик: при тестировании учащихся 9 и 11 классов Центром оценки и контроля качества образования, при сдаче единого государственного экзамена, при проведении национального тестирования. Список литературы: 1. А.В. Постников, Проверка знаний учащихся по физике 6-7, Просв., М., 1986г. 2. Под редакцией Э.Е. Эвенчик, С.Я. Шамаша,Контрольные работы по физике в 7-11 классах, Просф., М., 1991г. 3. Алевтина Фадеева, Тесты. Физика (7-11 классы), Изд.АСТ, М.,2002г. 4. Тесты, Центр тестирования МО РФ,2002г. Г.С. Ковалёва, А.А. Фадеева и др,Физика. Сборник заданий для проведения экзамена в 9 . .. классе, Прсв., М., 2006г. 5. www.centryug.ru

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговые тесты за год по физике для 7-11 классов.

Рекомендуем заранее заготовить бланки ответов следующего типа:

              Приложение №1

8 – 11 классы:

          Бланк ответов учени____     __  класса. Ф.И.______________________________________

                Вариант №_______

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

А

Б

В

Г

   Для 7 класса:  

                     Номер вопроса.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Номер

ответа.

А

Б

В

Г

   

 Оценивание работы:

Для 7 класса:

Суммарный бал

  Менее 6 баллов

    6 - 7 баллов

   8 - 9 баллов

   10 - 11 баллов

Отметка

          2

              3

              4

               5

Для 8 – 11 классов:     

Суммарный бал

  Менее 8 баллов

    8 - 12 баллов

   13 – 16 баллов

   17 - 20 баллов

Отметка

          2

              3

              4

               5

Ответы к итоговым тестам по физике 7 – 11 классы:

Ответы 7 класс:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1вар-т

В

Г

Б

В

В

Г

А

А

Г

Б

Г

2вар-т

В

В

В

Г

Г

В

В

А

Б

Б

Б

Ответы 8 класс:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1 вар-т

В

А

Б

Д

В

Б

Г

Г

А

В

А

В

Г

А

Б

Б

Д

Б

В

Д

2 вар-т

В

А

Б

Б

Б

В

Д

В

А

А

Д

А

Б

Г

В

Г

В

А

Б

В

                                                       

Ответы 9 класс:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1вар-т

Г

В

Б

Г

В

Г

В

В

В

А

В

Б

В

В

Б

В

В

В

В

В

2вар-т

А

Б

Г

Б

В

В

Г

А

В

Г

В

В

А

Б

В

В

Г

Г

А

Б

Ответы 10 класс:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1вар-т

В

Г

В

Б

Г

Б

Б

А

А

Г

А

А

Г

А

А

Б

Б

Б

Г

Б

2вар-т

Г

А

Г

Г

В

В

Г

А

А

В

Д

Б

А

Г

Б

В

Г

Г

А

Г

Ответы  11 класс:

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1 вариант

2

4

1

2

3

2

2

5

4

3

4

4

4

1

4

5

3

2

4

4

2 вариант

3

4

3

2

4

3

3

3

3

2

3

2

5

5

4

3

2

4

3

2


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Мониторинг качества знаний обучающихся 10 -х классов по физике

Составила тесты Кустова Н.И. -  учитель физики

Пояснительная записка

Предлагаемые тестовые задания позволяют быстро и объективно оценить уровень знаний по физике в 10 классах. Тесты отобраны в соответствии с обязательным минимум содержания основного общего образования, государственного стандарта общего образования. ( Учебное пособие «Физика - 10»,  авторы: Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н.)

В тесты включены задания, которые позволяют выявить следующие контролируемые типы знаний:

А1 – знание формулы числа молекул и умение определять число молекул.

А2 – понятие условия теплового равновесия тел.

        А3 – знание формул основного уравнения молекулярно- кинетической теории идеального газа и уравнения состояния идеального газа.

А4 – знание формулы первого закона термодинамики и умение её применить для определения работы газа.

А-5  - знание закона сохранения заряда и умение им пользоваться для определения заряда тела.

А6 – знание формулы закона Кулона, умение ей пользоваться при решении задач.

А7 – знание основных носителей электрического тока в различных средах.

А8 – понятие элементарного заряда.

А9 – понятие о изображении силовых линий электрических полей.

А10 - умение определять КПД тепловой машины.

А11 – умение определять по формуле изменение концентрации газа, определение вида графика выражающего, зависимости давления пара от температуры.

А12 – умение определять изменение давления.

А13 – умение определять изменение кинетической энергии от температуры.

А14 – умение определять массу или объём газа пользуясь уравнением идеального газа.

А15 – понятие о применении 1 закона термодинамики к изопроцессам.

А16  - умение по графику определять работу газа.

А17 – умение определять работу электрического поля по перемещению заряда.

А18 – умение определять общее сопротивление электрической цепи.

А19 – знание формул работы и мощности электрического тока и умение определять их.

А20 - знание  закона Ома для полной цепи и умение с его помощью определять силу тока и ЭДС.

Время выполнения тестового задания должно занимать, как правило, 1- 4 минуты, сложив эти значения для всех заданий теста, учитель может определять общее время тестирования (предлагаемые тестовые задания рассчитаны на один урок, т.е. 45 минут).

Примерные рекомендации к оцениванию работ учащихся.

Оценка работы учеников 10 класса определяется по пятибалльной системе.

Задания контрольной работы имеют по четыре варианта ответа, из которых один верный. Успешность выполнения данной контрольной работы из 20 заданий ориентировочно можно оценить, исходя из следующего соответствия:

Суммарный бал

  Менее 10 баллов

    10 - 13 баллов

   14 – 17 баллов

   18 - 20 баллов

Отметка

          2

              3

              4

               5

Ответы учащиеся вносят бланк ответов (см. приложение 1)

       10 класс

                                            Вариант№1  

               

В предлагаемой контрольной работе к каждому вопросу  даны четыре ответа. После обдумывания и решения задачи вы должны выбрать один, который считаете правильным, и на отдельном листе записать соответствующую этому ответу букву. Никаких других записей или пояснений делать не следует.

Оценка зависит от числа верных ответов, поэтому в первую очередь отвечайте на те вопросы, которые у вас не вызывают затруднений.

  1. В сосуде находится газообразный водород, количество вещества которого 1 моль. Сколько (примерно) молекул водорода содержится в сосуде?

А. 1023 .    Б. 2*1023 .      В. 6*1023 .     Г. 12*1023 .

 

  1. Какие физические параметры у двух тел обязательно должны быть разными для того, чтобы эти тела не находились в тепловом равновесии?

А. Температура и средняя квадратичная скорость молекул.

Б.Давление.

В.   Средняя квадратичная скорость молекул.

Г. Температура.

                   

  1. Какая из приведённых ниже формул является основным уравнением молекулярно- кинетической теории идеального газа?

А. = N /NА .      Б. 2=2х + 2у + 2z .    В. p=1/3 m0 n 2 .   Г. pV=m/M  RT.

  1. Газ получил количество теплоты 300 Дж, его внутренняя энергия увеличилась на 200 Дж. Чему равна работа, совершённая газом?

А. 500 Дж .      Б. 100 Дж.   В. 200 Дж.   Г. 300 Дж.

  1. Нейтральная водяная капля разделилась на две. Первая из них обладает электрическим зарядом  +q . Каким зарядом обладает вторая капля?

А. +2q        Б. + q .       В.0      Г. – q .

  1. Как изменится сила кулоновского взаимодействия двух точечных электрических зарядов при уменьшении расстояния между ними в 2 раза?

А. Увеличится в 2 раза.

Б. Увеличится в 4 раза.

В. Уменьшится в 2раза.

Г. Уменьшится в 4 раза.

  1. Какими носителями электрического заряда создаётся электрический ток в растворах электролитов?

А. Электронами и положительными ионами.

Б. Положительными и отрицательными ионами.

В. Положительными, отрицательными ионами и электронами.

Г. Только электронами.

  1. Какой минимальный по абсолютному значению электрический заряд может быть перенесён электрическим током в вакууме?

А. е≈1,6∙10-19 Кл.  Б. е≈3,2∙10-19 Кл.  В. Любой сколь угодно малый.  

Г. Минимальный заряд зависит от времени пропускания времени.

  1. На рис.190 изображены электрические и магнитные поля с помощью силовых линий. На каких рисунках изображены электрические поля?

               

         А) на рисунках 1 и 3;          Б) на рисунках 2 и 4;           В) только на рисунке 1;         Г) только на рис.3.

  1. Оцените максимальное значение КПД, которое может иметь тепловая машина, с температурой нагревателя 227 0С и температурой холодильника 27 0С.

А. 100%.     Б. 88%.    В.60%.   Г. 40%.

  1.  В герметически закрытом сосуде находится вода и водяной пар. Как изменится концентрация молекул водяного пара при нагревании сосуда?

А. Увеличится.

Б. Уменьшится.

В. Останется неизменной.

Г. Может увеличиться или уменьшиться.

  1.  Как изменится давление идеального газа, если при неизменной концентрации средняя квадратичная скорость молекул увеличится в 3 раза?

А. Увеличится в 9 раз.

Б. Увеличится в 6 раз.

В. Увеличится в3 раза.

Г. Останется неизменной.

  1. При нагревании идеального газа средняя квадратичная скорость теплового движения молекул увеличилась в 4 раза. Как изменилась при этом абсолютная температура газа?

А. Увеличится в 2 раза.

Б. Увеличится в 4 раза.

В. Увеличится в 8 раза.

Г. Увеличится в 16 раза.

  1. Оцените объём, занимаемый газообразным водородом при температуре 0 0С и давлении 105 Па, если его масса 2 кг. Из приведённых ниже значений выберете близкое к полученному вами результату.

А. 22 м3 .   Б. 220 м3.      В. 2,2 м3.    Г. 0,22 м3.

  1. Какой процесс произошёл при сжатии идеального газа, если работа, совершённая внешними силами над ним, равна изменению внутренней энергии газа?

А. Адиабатный.

Б.Изобарный.

В. Изохорный.

Г. Изотермический.

  1. Чему равна работа, совершённая газом при переходе из состояния 1 в состояние 2 (рис. 1)?

А. 3000 Дж.   Б. 2000 Дж.       В.  1000 Дж.     Г.0 Дж.

  1. При  перемещении заряда 2 Кл в электрическом поле силы, действующие со стороны этого поля, совершили работу 8 Дж. Чему равна разность потенциалов между начальной и конечной точками пути?

А. 16 В.    Б. 4 В.  В.0,25 В.  Г.По условию задачи разность потенциалов определить нельзя.

  1. Чему равно общее сопротивление электрической цепи (рис. 2)?

А. 0,5 Ом.      Б. 2 Ом.       В. 4 Ом.     Г. 6 Ом.

  1. Как изменится мощность постоянного тока, если при неизменном значении напряжения электрическое сопротивление увеличилось в 2 раза?

А. Увеличится в 4 раза.

Б. Увеличится в 2 раза.

В. Останется неизменной.

Г. Уменьшится в 2 раза.

  1. Электрическая цепь состоит из источника тока с внутренним сопротивлением 2 Ом и проводника сопротивлением 1 Ом. Сила тока в цепи 6А. Чему равна ЭДС источника тока?

А.  18 В.      Б.  12 В.         В.  6 В.         Г.  3 В.

 

             Вариант №2.

В предлагаемой контрольной работе к каждому вопросу  даны четыре ответа. После обдумывания и решения задачи вы должны выбрать один, который считаете правильным, и на отдельном листе записать соответствующую этому ответу букву. Никаких других записей или пояснений делать не следует.

Оценка зависит от числа верных ответов, поэтому в первую очередь отвечайте на те вопросы, которые у вас не вызывают затруднений.

  1. В сосуде находится гелий , количество вещества которого 2 моль. Сколько (примерно) атомов гелия в сосуде?

А.  1023.        Б.  2∙1023.        В. 6∙1023.           Г.  12∙1023.

  1. Какие физические параметры одинаковы у двух любых физических тел, находящихся в тепловом равновесии?

А.  Температура.

Б.  Давление.

В.  Средняя квадратичная скорость теплового движения молекул.

Г.  Температура, давление и средняя квадратичная скорость теплового движения молекул.

  1. Какая из приведённых ниже формул является уравнением состояния идеального газа?

А. = N /NА.      Б. 2=2х + 2у + 2z .    В. p=1/3 m0 n 2 .   Г. pV=m/M  RT.

 

  1. Газу передано количество теплоты 100 Дж и внешние силы совершили над ним работу 300Дж. Чему равно изменение внутренней энергии газа?

    А. 300 Дж.      Б. 100 Дж.   В. 200 Дж.   Г. 400 Дж.

  1. Водяная капля с электрическим зарядом +q соединилась с другой каплей, обладающей зарядом –q . Каким стал электрический заряд образовавшейся капли?

      А. -2q        Б. - q .       В.0      Г. + q .

  1. Как изменится сила кулоновского взаимодействия двух небольших  заряженных шаров при увеличении заряженных шаров при увеличении заряда каждого из них в 2 раза, если расстояние между шарами остаётся неизменным?

А.  Увеличится в 2 раза.

Б.  Не изменится.

В.  Увеличится в 4 раза.

Г. Уменьшится в 2 раза.

  1. Какими носителями электрического заряда создаётся электрический ток в металлах?

А.  Электронами и положительными ионами.

Б.  Положительными и отрицательными ионами.

В.  Положительными, отрицательными ионами и электронами.

Г.  Только электронами.

  1. Какой минимальный по абсолютному значению электрический заряд может быть перенесён электрическим током  через раствор электролита?

       А. е≈1,6∙10-19 Кл.  Б. е≈3,2∙10-19 Кл.  В. Любой сколь угодно малый.  

       Г. Минимальный заряд зависит от времени пропускания времени.

  1. На рис.190 изображены электрические и магнитные поля с помощью силовых линий. На каких рисунках изображены электрические поля?

               

         А) на рисунках 1 и 3;          Б) на рисунках 2 и 4;           В) только на рисунке 1;         Г) только на рис.3.

  1. Тепловая машина за цикл получает от нагревателя количество теплоты 400 Дж и отдаёт холодильнику 100Дж. Чему равен КПД машины?

А.  67%.    Б.  60%.    В. 40%.   Г.  75%.

  1. Какой из графиков (рис.1) выражает зависимость насыщенного пара от температуры?

А.  1.              Б.  2.                    В.  3.                  Г.  4.

  1. Как изменится давление идеального газа при увеличении концентрации его молекул в 3 раза, если средняя  квадратичная скорость молекул остаётся неизменной?

А.  Увеличится в 9 раз.

Б. Увеличится в 3 раза.

В. Останется неизменной.

Г. Уменьшится в3 раза.

  1. Как изменится средняя кинетическая энергия движения молекул идеального газа при увеличении абсолютной температуры газа в 3раза?

А.  Увеличится в 3 раза.

Б. Увеличится в 2 раза.

Б.  Увеличится в 4,5 раза.

Г.   Увеличится в 9 раза.

   

  1. Оцените (приблизительно) массу воздуха объёмом 1 м3 при нормальном атмосферном давлении и температуре 300 К. Из приведённых ниже значений выберите наиболее близкое к полученному вами результату.

А.  1 г.      Б.  10 г .      В.  10 кг.      Г.  1 кг.

  1. Как изменится внутренняя энергия идеально газа при адиабатном расширении?

А.   ̪ΔU=0.    Б. ΔU<0.    В.  ΔU>0.    Г.  ΔU  может иметь любое значение.

  1. Чему равна работа, совершённая газом при переходе из состояния 1 в состояние 2 (рис.2)?

А.  0 Дж.   Б.  300Дж.   В. 600 Дж.     Г.  900 Дж.

рис.2

  1. При перемещении электрического заряда q  между точками с разностью потенциалов 8 В силы, действующие на заряд со стороны электрического поля, совершили работу   4 Дж. Чему равен заряд q?  

А.  По условию задачи заряд определить невозможно.

Б.  32 Кл.     В.  2 Кл.       Г.  0,5 Кл.

  1. Чему равно общее сопротивление цепи (рис.3)?

А.  0,5 Ом.      Б.  2 Ом.       В.   4 Ом.       Г.  8 Ом.

рис.3

 

  1. Работа электрического тока на участке цепи за 3 с равна 6 Дж. Чему равна сила тока в цепи, если напряжение на участке цепи равно 2 В?

А.  1 А.         Б.  4 А.              В.  9 А.              Г.  36 А.

  1. Электрическая цепь состоит из источника тока, ЭДС которого 6 В, а внутреннее сопротивление 2 Ом, и проводника сопротивлением 1 Ом. Чему равна сила тока в цепи?

А.  18 А.        Б.  6 А.           В.3 А.            Г.   2 А.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "тестовый контроль на уроках физики"

Тестовый контрольна уроках физики.     Методика использования тестов на уроках физики.Положительные и отрицательные стороны применения этой методической разработки. Даны 17 тестов ...

Тестовый контроль на уроках физика, как средство формирования предметных компетенций.

В статье изложены виды тестов, их роль в процессе подготовки к ЕГЭ....

Организация промежуточного тестового контроля качества знаний на уроках истории России в 10 классе

Дидактическое пособие для организации промежуточного тестового контроля по разделам курса истории России в 10 классе. Содержит готовые тестовые работы, включающие задания в формате ЕГЭ. Используя...

Контроль уровня знаний понятий по §19-24 "Отмена крепостного права. Либеральные реформы 60-70-х годов XIX века. Социально-экономическое положение России. Либералы и консерваторы

Работа составлена на 2 варианта, содержит 5 заданий - как тестовых, так и с открытым вариантом ответа. Работа применительна как текущий контроль знаний учащихся....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА тестового задания для контроля уровня освоения знаний по профессиональному модулю МДК 02 «Техника художественной росписи текстильных изделий»

Полный пакет методических материалов для проведения итогового теста по МДК.02 .«Техника художественной росписи текстильных изделий» (профессия "художник росписи по ткани"...

Мастер-класс "Использование компьютерных технологий для оценки уровня знаний учащихся"

Представлен мастер-класс по использование компьютерных технологий для оценки уровня знаний учащихся на примере программы MyTest. MyTest- это система программ - программа тестирования учащихся, редакто...

«Использование технологии тестового контроля на уроках географии»

В последнее время в учебном процессе всё более широкое применение находят тесты, как одна из форм проверки и усвоения изучаемого материала, а также при государственной аттестации и проведении внешнего...