конспект урока в 7 классе "Сила Архимеда"
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему
конспект урока в 7 классе по теме "Сила Архимеда" Урок изучения нового материала
Задачи урока:
-в результате эксперимента установить от каких факторов зависит и от каких факторов не зависит сила Архимеда
- развивать навыки экспериментальной деятельности учащихся
- получить аналитическим способом зависимость силы Архимеда от объема тела и плотности жидкости
- развивать навыки работы в группах
- развивать способность анализировать , сравнивать и делать выводы
Тип урока : изучение нового материала
Вид урока: исследовательская работа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Сила Архимеда" конспект урока | 38.5 КБ |
презентация к уроку" Сила Архимеда" | 2.28 МБ |
приложение к уроку "Сила Архимеда" | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в 7 классе
по теме « Закон Архимеда»
учитель Назарова Л.Д , МБОУ Кесовогорская СОШ
Цель урока: изучить содержание закона Архимеда
Задачи урока:
-в результате эксперимента установить от каких факторов зависит и от каких факторов не зависит сила Архимеда
- развивать навыки экспериментальной деятельности учащихся
- получить аналитическим способом зависимость силы Архимеда от объема тела и плотности жидкости
- развивать навыки работы в группах
- развивать способность анализировать , сравнивать и делать выводы
Тип урока : изучение нового материала
Вид урока: исследовательская работа
Оборудование: экран, мультимедийный проектор, физическое оборудование по теме «Гидростатика»
Ход урока
- Организационный момент
- Актуализация знаний
А начнем мы наш урок с просмотра мультфильма, наверняка кто то из вас его уже видел (отрывок из мультфильма 2 мин)
Так кто же такой Архимед и в чем его заслуга, мы и познакомимся на нашем уроке (историческая справка слайд1)
Вот с законом Архимеда мы сегодня и познакомимся
И так, запишем тему урока « закон Архимеда»
И начнем мы, с повторения пройденного на прошлом уроке материала.
Отрывок из рассказа Чехова « Степь»
« Егорушка разбежался и полетел с полуторосаженной вершины. Описав в воздухе дугу, он упал в воду, глубоко погрузился, но до дна не достал: какая то сила, холодная и приятная на ощупь, подхватила и понесла его обратно наверх…»
1 Что же это за неведомая сила подхватила героя рассказа?
2 Когда возникает эта сила?
3 Как направлена эта сила?
4 Что происходит с весом тела при погружении его в жидкость или газ?
5 Что нужно знать для ее определения?
3 Изучение нового материала:
А давайте посмотрим как Архимед пришел к такому выводу( отрывок из мультфильма)
А всегда ли мы можем использовать этот метод для определения выталкивающей силы? Может быть ее можно рассчитать? Для этого мы должны знать от чего она зависит. Давайте попробуем вместе разобраться с этим
Работа по группам
1 Установить зависимость силы Архимеда от объема тела
2 Определить зависимость силы Архимеда от плотности жидкости
3 Выяснить зависит ли сила Архимеда от глубины погружения тела
4 Выяснить зависит ли сила Архимеда от плотности тела и его массы
(задания смотри в приложении 1)
Результат выступления групп оформляем виде таблицы(презентация слайд )
зависит от | не зависит от |
4 Физкультминутка – 1 мин
А теперь посмотрим совпадут ли наши выводы с математическими?
1 Вывод формулы закона Архимеда (слайд ) в тетрадях
2 Сделать вывод совпадают ли полученные результаты с нашим экспериментом
3 Сформулировать закон Архимеда.
5 Рефлексия
Ответим на шуточные вопросы (слайд )
1 В Пакистане существует Мертвое море, говорят в нем нельзя утонуть. Это правда?
2 Почему в недосоленном супе ощипанная курица тонет, а в
пересоленном спасается вплавь?
3 У какого карася больший вес, тот который в озере или тот который на сковородке?
4 Масса червяка Емели,которого дядя Петя встретил в огороде и уговорил сходить на рыбалку, была 0,09 г,длина 2 см, площадь поперечного сечения
0,05 см2. Каков будет вес червячка в речке на крючке?
А теперь выберете из предложенных предложений два , запишите их на листочках, дополните и положите на стол
- сегодня я узнал...
- было трудно…
- я понял, что…
- я научился…
- я смог…
- было интересно узнать, что…
- меня удивило…
- мне захотелось…
6Домашнее задание мини- сообщения растение Чилим, 2 Рыбы
пар.
7 Итог урока
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Древнегреческий ученый, математик и изобретатель. Родился в Сиракузах
Не зависит от Зависит от Плотности тела Плотности жидкости Объёма тела Глубины погружения Формы тела V т P ж
В Пакистане существует Мертвое море, говорят в нем нельзя утонуть. Это правда?
У какого карася больший вес, тот который в озере или тот который на сковородке?
Почему в недосоленном супе ощипанная курица тонет, а в пересоленном спасается вплавь?
Масса червяка Емели, которого дядя Петя встретил в огороде и уговорил сходить на рыбалку, была 0,09 г, длина 2 см, площадь поперечного сечения 0,05 см 2 . Каков будет вес червячка в речке на крючке?
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Задание первой группе.
Оборудование: сосуд с водой, динамометр, тела одинаковой массы но разного объема, нить.
Определить архимедову силу, действующие на первое и вторе тела.
Сравнить объемы тел и архимедовы силы, действующие на тела.
Сделайте вывод зависимости (независимости) архимедовой силы от объема тела тела.
Вывод: архимедова сила зависит от объема тела
Задание второй группе.
Оборудование: сосуд с водой, тела разного объема из пластилина, динамометр, нить.
Определить архимедову силу, действующую на каждое из тел.
Сравните эти силы.
Сделайте вывод о зависимости (независимости) архимедовой силы от объема тела.
Вывод: архимедова сила зависит от объема тела, чем больше объем тела, погруженного в жидкость, тем больше архимедова сила.
Задание третьей группе.
Оборудование: динамометр, нить, сосуды с водой, с соленой водой и маслом, алюминиевый цилиндр.
Определить архимедову силу, действующую на тело в воде, соленой воде и масле.
Чем отличаются эти жидкости?
Что можно сказать об архимедовых силах, действующих на тело в различных жидкостях?
Установите зависимости архимедовой силы от плотности жидкости.
Вывод: архимедова сила зависит от плотности жидкости, чем больше плотность жидкости, тем больше архимедова сила.
Задание четвертой группе.
Оборудование: тела разной формы, сосуд с водой, нить, динамометр,
Поочередно опуская каждое тело в воду (кусок пластилина в форме шара, куба и цилиндра), с помощью динамометра определить архимедову силу.
Сравним эти силы и сделаем вывод о зависимости и независимости архимедовой силы от формы тела.
Вывод: архимедова сила не зависит от формы тела, погруженного в жидкость или газ.
Задание пятой группе.
Оборудование: мензурка с водой, алюминиевый цилиндр, нить динамометра.
Определю архимедову силу, действующую на тело, погруженное на разную глубину
Сделаем вывод зависимости архимедовой силы от глубины погружения
Вывод: архимедова сила не зависит от глубины погружения тела
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок физики" Сила Архимеда. Закон Архимеда." в 7 классе с использованием ЭОР.
Методическая разработка урока физики в 7 классе с использованием ЭОР....
конспект урока по теме "Применение закона Архимеда. Воздухоплавание"
Цели и задачи урока:повторить, обобщить, проверить знания и умения учащихся по теме «Сила Архимеда. Плавание тел»;сформировать представление учащихся о воздухоплавании;развить представление учащихся о...
конспект урока по физике в 7 классе "Исследование силы Архимеда"
конспект урока по учебнику А.В. Перышкина...
Конспект урока по теме "Изучение силы Архимеда" (7 класс, деятельностный поход)
Урок "открытия" нового знания в рамках деятельностного подхода обучения по теме "Изучение силы Архимеда"...
Конспект урока 7 класс «Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила. Закон Архимеда»
Данный урок в учебной программе является УФПЗ. Он входит в раздел рабочей программы по физике для 7 класса (2 ч. в неделю, 68 часов) «Давление твердых тел, жидкостей и газов». На изучение раздела отве...
план конспекта урока "Сила Архимеда"
Выталкивающая сила....