конспект урока в 7 классе "Сила Архимеда"
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему

Назарова Людмила Дмитриевна

конспект урока в 7 классе по теме "Сила Архимеда" Урок изучения нового материала

Задачи урока:

-в результате эксперимента установить от каких факторов зависит и от каких факторов не зависит сила Архимеда

- развивать навыки экспериментальной деятельности учащихся

- получить аналитическим способом зависимость силы Архимеда от объема тела и плотности жидкости

- развивать навыки работы в группах

- развивать способность анализировать , сравнивать и делать выводы

Тип урока : изучение нового материала

Вид урока: исследовательская работа

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                            Урок в 7 классе

                                 по теме « Закон Архимеда»

           учитель Назарова Л.Д , МБОУ Кесовогорская СОШ

Цель урока: изучить содержание закона Архимеда

Задачи урока:

-в результате эксперимента установить от каких факторов зависит и от каких факторов не зависит сила Архимеда

- развивать навыки экспериментальной деятельности учащихся

- получить аналитическим способом зависимость силы Архимеда от объема тела и плотности жидкости

- развивать навыки работы в группах

- развивать способность анализировать , сравнивать и делать выводы

Тип урока : изучение нового материала

Вид урока: исследовательская работа

Оборудование: экран, мультимедийный проектор, физическое оборудование по теме «Гидростатика»

                             

                                                    Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний

А начнем мы наш урок с просмотра мультфильма, наверняка кто то из вас его уже видел (отрывок из мультфильма 2 мин)

Так кто же такой Архимед и в чем его заслуга, мы и познакомимся на нашем уроке (историческая справка слайд1)

Вот с законом Архимеда мы сегодня и познакомимся

И так, запишем тему урока « закон Архимеда»

И начнем мы, с повторения пройденного на прошлом уроке материала.

Отрывок из рассказа Чехова « Степь»

« Егорушка разбежался и полетел с полуторосаженной вершины. Описав в воздухе дугу, он упал в воду, глубоко погрузился, но до дна не достал: какая то сила, холодная и приятная на ощупь, подхватила и понесла его обратно наверх…»

1 Что же это за неведомая сила подхватила героя рассказа?

 2 Когда возникает эта сила?

3 Как направлена эта сила?

4 Что происходит с весом тела при погружении его в жидкость или газ?

5 Что нужно знать для ее определения?

3 Изучение нового материала:

А давайте посмотрим как Архимед пришел к такому выводу( отрывок из мультфильма)

А всегда ли мы можем использовать этот метод для определения выталкивающей силы? Может быть ее можно рассчитать? Для этого мы должны знать от чего она зависит. Давайте попробуем вместе разобраться с этим

Работа по группам

1 Установить зависимость силы Архимеда от объема тела

2 Определить зависимость силы Архимеда от плотности жидкости

3 Выяснить зависит ли сила Архимеда от глубины погружения тела

4 Выяснить зависит ли сила Архимеда от плотности тела и его массы

(задания смотри в приложении 1)

Результат выступления групп оформляем виде таблицы(презентация слайд  )

         зависит от

не зависит от

4 Физкультминутка – 1 мин

А теперь посмотрим совпадут ли наши выводы с математическими?

1 Вывод формулы закона Архимеда (слайд   ) в тетрадях

2  Сделать вывод совпадают ли полученные результаты с нашим экспериментом

3 Сформулировать закон Архимеда.

5 Рефлексия

Ответим на шуточные вопросы (слайд      )

1 В Пакистане существует Мертвое море, говорят в нем нельзя утонуть. Это правда?

2 Почему в недосоленном супе ощипанная курица тонет, а в

пересоленном спасается вплавь?

3 У какого карася больший вес, тот который в озере или тот который на сковородке?

4 Масса червяка Емели,которого дядя Петя встретил в огороде и уговорил сходить на рыбалку, была 0,09 г,длина 2 см, площадь поперечного сечения

0,05 см2. Каков будет вес червячка в речке на крючке?  

 А теперь выберете из предложенных предложений два , запишите их на листочках, дополните  и положите на стол

- сегодня я узнал...

- было трудно…

- я понял, что…

- я научился…

- я смог…

- было интересно узнать, что…

- меня удивило…

- мне захотелось…

 6Домашнее задание  мини- сообщения  растение Чилим, 2 Рыбы

пар.  

 7 Итог урока


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УРОК ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Слайд 2

Древнегреческий ученый, математик и изобретатель. Родился в Сиракузах

Слайд 3

Не зависит от Зависит от Плотности тела Плотности жидкости Объёма тела Глубины погружения Формы тела V т P ж

Слайд 4

В Пакистане существует Мертвое море, говорят в нем нельзя утонуть. Это правда?

Слайд 5

У какого карася больший вес, тот который в озере или тот который на сковородке?

Слайд 6

Почему в недосоленном супе ощипанная курица тонет, а в пересоленном спасается вплавь?

Слайд 7

Масса червяка Емели, которого дядя Петя встретил в огороде и уговорил сходить на рыбалку, была 0,09 г, длина 2 см, площадь поперечного сечения 0,05 см 2 . Каков будет вес червячка в речке на крючке?



Предварительный просмотр:

                                  Приложение 1

Задание первой группе.

Оборудование: сосуд с водой, динамометр, тела одинаковой массы но разного объема, нить.

Определить архимедову силу, действующие на первое и вторе тела.

Сравнить объемы тел и архимедовы силы, действующие на тела.

Сделайте вывод зависимости (независимости) архимедовой силы от объема тела тела.

Вывод: архимедова сила зависит от объема тела

Задание второй группе.

Оборудование: сосуд с водой, тела разного объема из пластилина, динамометр, нить.

Определить архимедову силу, действующую на каждое из тел.

Сравните эти силы.

Сделайте вывод о зависимости (независимости) архимедовой силы от объема тела.

Вывод: архимедова сила зависит от объема тела, чем больше объем тела, погруженного в жидкость, тем больше архимедова сила.

Задание третьей группе.

Оборудование: динамометр, нить, сосуды с водой, с соленой водой и маслом, алюминиевый цилиндр.

Определить архимедову силу, действующую на тело в воде, соленой воде и масле.

Чем отличаются эти жидкости?

Что можно сказать об архимедовых силах, действующих на тело в различных жидкостях?

Установите зависимости архимедовой силы от плотности жидкости.

Вывод: архимедова сила зависит от плотности жидкости, чем больше плотность жидкости, тем больше архимедова сила.

Задание четвертой группе.

Оборудование: тела разной формы, сосуд с водой, нить, динамометр,

Поочередно опуская каждое тело в воду (кусок пластилина в форме шара, куба и цилиндра), с помощью динамометра определить архимедову силу.

Сравним эти силы и сделаем вывод о зависимости и независимости архимедовой силы от формы тела.

Вывод: архимедова сила не зависит от формы тела, погруженного в жидкость или газ.

Задание пятой группе.

Оборудование: мензурка с водой, алюминиевый цилиндр, нить динамометра.

Определю архимедову силу, действующую на тело, погруженное на разную глубину

Сделаем вывод зависимости архимедовой силы от глубины погружения

Вывод: архимедова сила не зависит от глубины погружения тела

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок физики" Сила Архимеда. Закон Архимеда." в 7 классе с использованием ЭОР.

Методическая разработка урока физики в 7 классе с использованием ЭОР....

конспект урока по теме "Применение закона Архимеда. Воздухоплавание"

Цели и задачи урока:повторить, обобщить, проверить знания и умения учащихся по теме «Сила Архимеда. Плавание тел»;сформировать представление учащихся о воздухоплавании;развить представление учащихся о...

конспект урока по физике в 7 классе "Исследование силы Архимеда"

конспект урока по учебнику А.В. Перышкина...

Конспект урока по теме "Изучение силы Архимеда" (7 класс, деятельностный поход)

Урок "открытия" нового знания в рамках деятельностного подхода обучения по теме "Изучение силы Архимеда"...

Конспект урока 7 класс «Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила. Закон Архимеда»

Данный урок в учебной программе является УФПЗ. Он входит в раздел рабочей программы по физике для 7 класса (2 ч. в неделю, 68 часов) «Давление твердых тел, жидкостей и газов». На изучение раздела отве...