Методические рекомендации "Использование карточек Л.И. Скрелина 9 и Л.И. Скрелина 10 на уроках физики"
методическая разработка по физике (11 класс) на тему

Егораев Владимир Викторович

Цель работы-распространение опыта работы с карточками Л.И. Скрелина на уроках физики среди преподавателей, сочетающих современные и традиционные подходы в обучении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Название работы: Карточки Л.И. Скрелина 9,10 на уроках физики.

Автор статьи: Егораев Владимир Викторович

Должность: преподаватель математики, физики

Место работы: Новгородская область, г. Валдай Филиал ОГА ПОУ «Колледж сервиса и управления»

 

Методические рекомендации

 "Использование карточек Л.И. Скрелина 9 и Л.И. Скрелина 10  на уроках физики"

Источники: карточки созданы по пособию Л.И. Скрелина  Дидактический материал по физике 9 класс М., Просвещение, 1976 год и

Л.И. Скрелина  Дидактический материал по физике 10  М., Просвещение, 1977 год  

Количество работ по двум книгам: 24.

Количество разноуровневых вариантов в каждой работе: 12.

Формат готовой карточки: WORD и GIF.

Формат каждой книги: GIF и краткая линейная презентация по книге для

10 класса.

Цель работы - распространение опыта работы с карточками   на уроках физики среди преподавателей, сочетающих современные и традиционные подходы в обучении.

Применение материала: карточки Л.И. Скрелина применяю совместно с линейной презентацией много лет на уроках физики в группах трактористов-машинистов с/х производства (бывшее ПТУ). На интерактивной доске с включённой именно линейной презентацией подробно объясняю решение одного варианта (одной карточки). Это необходимо делать, так как учащиеся в большинстве имеют слабые знания по математике и физике. Второй час учебной пары посвящается  самостоятельной работе с карточками. Опыт работы показал эффективность такого традиционного способа обучения. Современное оборудование городских кабинетов физики недоступно сельским учебным заведениям, поэтому реальные физические опыты заменяются разными компьютерными имитациями, демонстрациями:  это видеоролики, интерактивные модели, презентации и т.д. Традиционные карточки  позволяют учащимся самостоятельно пополнять знания и умения по физике и математике, так как до сих пор поиски решений и ответов к карточкам с помощью мобильных телефонов и Интернет заканчивались неудачей.

При создании презентации я выбрал шаблон, созданный для 7-8 классов Аксеновой Натальей Петровной г. Новокузнецк – 2011г.  (http://pedsovet.su/load/73-1-0-1463)

Этот шаблон в форме школьной доски очень лаконичный и строгий. Мне он понравился.

Сергеева Ольга Николаевна из Республики Тыва также применяет карточки Л.И. Скрелина для 7 класса.( http://pedsovet.su/fizika/47904)

Моя работа просто расширяет по объёму эту тему. Полностью отсканированы две книги Л.И. Скрелина для 9 и для 10 классов.

Надеюсь, что эти отсканированные книги будут полезны некоторым преподавателям в качестве раздаточного материала, а также при создании своих презентаций как по отдельным темам так и по всей книге (например Л.И.Скрелин 9 класс).

 

Ссылки для скачивания

1)  Скрелин Л.И.  10

Книга  - https://yadi.sk/d/OQsPOPxh37bhoH

Карточки в Word – https://yadi.sk/d/vpmrQ7X337biFW

Карточки в gif по 6 штук - https://yadi.sk/d/5PzZX3W837bm68

Карточки в gif по 1 шт. - https://yadi.sk/d/vpmrQ7X337biFW

Презентация -  https://yadi.sk/d/HJvfLlJX38Ri7y

2) Скрелин Л.И. 9

Книга – https://yadi.sk/d/0wavCBep36WpNK

Карточки -      https://yadi.sk/d/CBxcGdR036Wpjx 

Литература:

1. Л.И. Скрелин  Дидактический материал по физике 9  Москва Просвещение 1976 г.

2. Л.И. Скрелин  Дидактический материал по физике 10  Москва Просвещение 1977 г.

       



Подписи к слайдам:

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

Слайд 28

Слайд 29

Слайд 30

Слайд 31

Слайд 32

Слайд 33

Слайд 34

Слайд 35

Слайд 36

Слайд 37

Слайд 38

Слайд 39

Слайд 40

Слайд 41

Слайд 42

Слайд 43

Слайд 44

Слайд 45

Слайд 46

Слайд 47

Слайд 48

Слайд 49

Слайд 50


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические рекомендации "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках технологии"

материал, цель которого обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить...

Методические рекомендации "Использование документ камеры на уроках математики"

Рассмотрены различные способы использования документ камеры на различных этапах урока....

Методические рекомендации "Использование документ камеры на уроках математики"

Рассмотрены различные способы использования документ камеры на различных этапах урока....

Методические рекомендации Использование мини-текстов на уроках русского языка как средства развития речи учащихся.

Методические рекомендацииИспользование мини-текстов на уроках русского языка как средства развития речи учащихся.На уроках русского языка учитель старается, чтобы речь детей стала разнообразнее, ярче,...

Методические рекомендации использования тувинских подвижных игр на уроках физической культуры

традиционная физическая культура как часть народной культуры должна занять достойное место в учебном процессе воспитания детей и в физическом их совершенствовании....

Методическая разработка. Методические рекомендации «Использование информационно-коммуникативных технологий на уроке истории как инновационного метода работы с учебным историческим материалом на примере уроков в 7 классе при изучении учебной темы «Внутре

  Содержание методической разработки представляется мне особенно актуальным  в связи с переходом основной школы на концентрическую структуру изучения предмета «История», так как конце...

Методические рекомендации использования ситуационных задач на уроках технологии для учащихся 5 класса по направлению «Технология ведения дома» к разделу «Кулинария»

В данной статье кратко рассмотрена сущность применения ситуационных задач в соответствии с ФГОС ООО. В качестве вариантов предлагаются упрощенные примеры ситуационных задач для использования на уроках...