Урок - путешествие в сказку
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему

Царёва Светлана Геннадьевна

Обобщающий урок - игра по теме "Механическое движение. Масса. Плотность". Физика. 7 класс.Учащиеся в увлекательной форме повторяют пройденный материал. В архиве разработка урока и готовый к распечатке раздаточный материал. Презентацию к уроку можно скачать по ссылке https://multiurok.ru/sgc/files/urok-putieshiestvii...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Урок - путешествие в сказку 42 КБ
Microsoft Office document icon kartochki.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – путешествие в сказку

            Цели урока:

  • образовательные: повторить пройденный материал по темам «Механическое движение», «Скорость», «Инерция», «Плотность» в интересной форме;          совершенствовать навыки расчета плотности тела; умение решать качественные задачи на применение понятий инерция, плотность, на расчет скорости тела при равномерном движении.
  • воспитательные: приучать детей к аккуратному ведению записей в тетради, к доброжелательному общению, взаимопомощи, к самоконтролю; воспитывать чувство сопереживания за товарищей, формировать познавательный интерес к физике, эстетичное воспитание;
  • развивающие: учить анализировать условия заданий, анализировать ответ одноклассников, развивать грамотную монологическую речь с использованием физических терминов, умение применять знания  в новой ситуации.

 Оборудование: набор карточек учащимся (m, V, p, кг, м3, кг/м3, v, s, t, м, с, м/с), карточки с заданиями, компьютер, проектор, экран, презентация.

Обозначения:

 - щелчок мышью (в презентации)

Ход урока

1. Организационный этап.

2. Проведение путешествия.

Сегодня на уроке мы повторим изученный материал. А проведем урок в виде игры «Путешествие в сказку». Вы хотите путешествовать?

Итак, мы с вами находимся перед воротами сказки. А все ли мы готовы к путешествию?

1. Поднимите карточку с обозначением массы, объема, скорости, пути, плотности, времени.

2. Поднимите карточку с единицей массы, времени, скорости, плотности, пути, объема.

3. Составьте из карточек и поднимите формулу плотности, скорости, массы, объема.

За все правильные ответы 5 очков, 1-2 ошибки – 4 очка, 3-4 ошибки –2 очка.

 Итак, ваши знания открыли ворота в сказку. А сказка такая.

 В некотором царстве, в тридевятом государстве жил-был Иван-царевич и было у него три сестры: Инерция, Масса и Плотность. Отец и мать у них умерли. Отдал Иван-царевич сестер замуж за владык Медного, Золотого и Серебряного царств.

 Прошел год, и сделалось ему без сестер скучно. Решил он повидать сестриц и отправился в путь вместе с вами – верными своими воинами. По дороге на Цветочной поляне  повстречал он Елену Прекрасную, полюбил ее и просил стать его женой. Елена Прекрасная молвила, что будет согласна, если его верные воины соберут для нее цветы, да не простые, а волшебные.

 Воины, помогите Ивану-царевичу покорить Елену Прекрасную.

4.  Из кучки лепестков цветов соберите цветы, подбирая лепестки с нужными сведениями и формулами, относящимися к понятию, написанном в сердцевине.

m – масса, кг,V*ρ,  весы,  физическая величина, V- объем,  м3, , m/ρ,  мензурка, физическая величина,   ρ – плотность,  кг/м3, m/V,  ареометр,  физическая величина

 (За правильный ответ 4 очка, 1 ошибка – 2 очка, за исправления, поправки других воинов по 1 очку.)

И быть бы свадьбе, да злой Кащей Бессмертный похитил Елену Прекрасную. Иван – царевич со своими воинами пошёл выручать любимую. Долго ли, коротко ли они ехали и вот вышли к реке.

Через реку мост, но огромный камень закрыл дорогу на него. А на камне – надписи с трех сторон с вопросами. Если воины на них ответят правильно, то камень отодвинется и освободит дорогу.

5.

1.         Что произойдет с человеком, который споткнется о камень? Ответ объясните.

2.         Что означает запись: «Плотность камня 2600 кг/м3?

3.         Что изменится с камнем при его нагревании? (Масса не изменится, объем увеличится, плотность уменьшится)

(За правильный ответ на каждый вопрос по 2 очка, за добавления по 1 очку)

Воины с заданием справились, и камень освободил дорогу.  И снова двинулись они в путь.

Долго шли они, пока дорога не привела их к избушке Бабы Яги.

Баба Яга давно враждовала с Кащеем Бессмертным и поэтому согласилась помочь Ивану – царевичу, но только в том случае, если воины определят плотность дерева, из которого сделана избушка, плотность картошки – любимого блюда Бабы Яги и скорость ступы Бабы Яги.

6. Задачи

  1. Картофелина массой 59 г имеет объём 50 см3. Определите плотность картофеля и выразите её в кг/м3.
  2. Бревно длиной 3 м, шириной 30 см и высотой 20 см имеет массу 144 кг. Определить плотность дерева.
  3. Определить скорость ступы, если за минуту она пролетает 1,8 км.

 

Плотность картошки 1180 кг/м3,плотность дерева 800 кг/м3, скорость ступы 30 м/с

(За правильный ответ 6 очков)

 Баба Яга вывела путников на верный путь.

И вот воины оказались перед воротами вотчины Кащея Бессмертного.

На воротах висел огромный замок. Чтобы открыть его – нужно воспользоваться волшебным ключом.

Ключ сможет открыть замок только если будет составлено волшебное слово. Для составления волшебного слова ответьте на следующие вопросы и возьмите указанные буквы.

( Задание на карточках:

1.         Единица измерения массы в СИ. ( Из ответа возьмите вторую букву.)

2.         Прибор для определения объема. ( Из ответа возьмите третью букву.)

3.         Ученый, открывший явление инерции. ( Из ответа возьмите шестую букву.)

4.         Величина, характеризующая быстроту движения. ( Из ответа возьмите четвертую букву.)

5.         Вещество, плотность которого 7100 кг/м3. ( Из ответа возьмите первую букву.)

6.         Прибор для измерения скорости. ( Из ответа возьмите третью букву.)

7.         Все, что существует во Вселенной. ( Из ответа возьмите последнюю букву.)

Ответы: 1. Килограмм. 2. Мензурка. 3. Галилей. 4. Скорость. 5. Цинк. 6. Спидометр. 7. Материя.  Волшебное слово: ИНЕРЦИЯ )

(За каждое слово по 1 очку.)

 Вот и ключ к воротам подобрали.  Открылись они.  Вошли все в хоромы Кащея Бессмертного и освободил Иван – царевич Елену Прекрасную. Отправились они в замок Ивана- царевича. И в тот же день сыграли свадьбу.

И был там пир. И я там был, мед – пиво пил.

 3          Итог урока.

Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Окинем взглядом еще раз наш путь и вспомним, сколько трудностей встретилось на пути.

А что нам помогло преодолевать все трудности?

 Оценки за урок: 15 и более очков 5, 10 – 14 очков – 4, менее 10 очков – 3.

 Домашнее задание: Составить сказку с физическим содержанием на темы: «Инерция», «Скорость», «Молекулы».

 Литература:

Лифанова Н. В. Урок – путешествие в сказку. /журнал «Физика в школе» №4 1999 год

Интернет-ресурсы:

httpartcyclopedia.ruimgbig001550076.jpg

httpcs4321.vkontakte.ruu2435349-14x_10cbc768.jpg

httphds-shah.narod.rumiftolimgtol034311.jpg

httpimg-fotki.yandex.ruget5405twilight6688.250_49950_4a03e181_XL

httpimg-fotki.yandex.ruget5608mihtimak.9f0_77904_4105de4c_XL

httpimg-fotki.yandex.ruget470989635038.6230_6fd16_56b012fd_XL

httpimg-fotki.yandex.ruget4522102699435.3b90_7134c_96e8e117_XL

httpimg-fotki.yandex.ruget5815119528728.d970_a4fa7_d6610323_XL

httpkazkar.at.ua_ph2694287207.png

httpkirov-v-mire.ruwp-contentuploads201202Ivan-Tsarevi4.jpg

httpm.foto.radikal.ru07062c08cf39fa3dde.png

httpmysofthelper.comdataimages3.jpg

httpperunica.ruuploadsposts2009-071246672059_skazka1.jpg

httpwww.heart-disease-bypass-surgery.comdataimagesj0117585.gif

httpwww.stihi.rupics200804302141.jpg

httpwww.tunnel.rui161300043238878078.png



Предварительный просмотр:

m

V

v

ρ

F

s

t

x

кг

с

м

м/с

Н

кг/м3

м3

м2

m=

V=

ρV

mV

ρm

kΔl

ρ =

        

Составь волшебное слово

1.         Единица измерения массы в СИ. ( Из ответа возьмите вторую букву.)

2.         Прибор для определения объема. ( Из ответа возьмите третью букву.)

3.         Ученый, открывший явление инерции. ( Из ответа возьмите шестую букву.)

4.         Величина, характеризующая быстроту движения. ( Из ответа возьмите четвертую букву.)

5.         Вещество, плотность которого 7100 кг/м3. ( Из ответа возьмите первую букву.)

6.         Прибор для измерения скорости. ( Из ответа возьмите третью букву.)

7.         Все, что существует во Вселенной. ( Из ответа возьмите последнюю букву.)

__________________________________________________________________________________________________

Составь волшебное слово

1.         Единица измерения массы в СИ. ( Из ответа возьмите вторую букву.)

2.         Прибор для определения объема. ( Из ответа возьмите третью букву.)

3.         Ученый, открывший явление инерции. ( Из ответа возьмите шестую букву.)

4.         Величина, характеризующая быстроту движения. ( Из ответа возьмите четвертую букву.)

5.         Вещество, плотность которого 7100 кг/м3. ( Из ответа возьмите первую букву.)

6.         Прибор для измерения скорости. ( Из ответа возьмите третью букву.)

7.         Все, что существует во Вселенной. ( Из ответа возьмите последнюю букву.)

__________________________________________________________________________________________________

Составь волшебное слово

1.         Единица измерения массы в СИ. ( Из ответа возьмите вторую букву.)

2.         Прибор для определения объема. ( Из ответа возьмите третью букву.)

3.         Ученый, открывший явление инерции. ( Из ответа возьмите шестую букву.)

4.         Величина, характеризующая быстроту движения. ( Из ответа возьмите четвертую букву.)

5.         Вещество, плотность которого 7100 кг/м3. ( Из ответа возьмите первую букву.)

6.         Прибор для измерения скорости. ( Из ответа возьмите третью букву.)

7.         Все, что существует во Вселенной. ( Из ответа возьмите последнюю букву.)

__________________________________________________________________________________________________

Составь волшебное слово

1.         Единица измерения массы в СИ. ( Из ответа возьмите вторую букву.)

2.         Прибор для определения объема. ( Из ответа возьмите третью букву.)

3.         Ученый, открывший явление инерции. ( Из ответа возьмите шестую букву.)

4.         Величина, характеризующая быстроту движения. ( Из ответа возьмите четвертую букву.)

5.         Вещество, плотность которого 7100 кг/м3. ( Из ответа возьмите первую букву.)

6.         Прибор для измерения скорости. ( Из ответа возьмите третью букву.)

7.         Все, что существует во Вселенной. ( Из ответа возьмите последнюю букву.)

__________________________________________________________________________________________________

Составь волшебное слово

1.         Единица измерения массы в СИ. ( Из ответа возьмите вторую букву.)

2.         Прибор для определения объема. ( Из ответа возьмите третью букву.)

3.         Ученый, открывший явление инерции. ( Из ответа возьмите шестую букву.)

4.         Величина, характеризующая быстроту движения. ( Из ответа возьмите четвертую букву.)

5.         Вещество, плотность которого 7100 кг/м3. ( Из ответа возьмите первую букву.)

6.         Прибор для измерения скорости. ( Из ответа возьмите третью букву.)

7.         Все, что существует во Вселенной. ( Из ответа возьмите последнюю букву.)

__________________________________________________________________________________________________

Задачи от Бабы Яги

  1. Картофелина массой 59 г имеет объём 50 см3. Определите плотность картофеля и выразите её в кг/м3.
  2. Бревно длиной 3 м, шириной 30 см и высотой 20 см имеет массу 144 кг. Определить плотность дерева.
  3. Определить скорость ступы, если за минуту она пролетает 1,8 км.

_______________________________________________________________________________________________________

Задачи от Бабы Яги

  1. Картофелина массой 59 г имеет объём 50 см3. Определите плотность картофеля и выразите её в кг/м3.
  2. Бревно длиной 3 м, шириной 30 см и высотой 20 см имеет массу 144 кг. Определить плотность дерева.
  3. Определить скорость ступы, если за минуту она пролетает 1,8 км.

_______________________________________________________________________________________________________

Задачи от Бабы Яги

  1. Картофелина массой 59 г имеет объём 50 см3. Определите плотность картофеля и выразите её в кг/м3.
  2. Бревно длиной 3 м, шириной 30 см и высотой 20 см имеет массу 144 кг. Определить плотность дерева.
  3. Определить скорость ступы, если за минуту она пролетает 1,8 км.

_______________________________________________________________________________________________________

Задачи от Бабы Яги

  1. Картофелина массой 59 г имеет объём 50 см3. Определите плотность картофеля и выразите её в кг/м3.
  2. Бревно длиной 3 м, шириной 30 см и высотой 20 см имеет массу 144 кг. Определить плотность дерева.
  3. Определить скорость ступы, если за минуту она пролетает 1,8 км.

_______________________________________________________________________________________________________

Задачи от Бабы Яги

  1. Картофелина массой 59 г имеет объём 50 см3. Определите плотность картофеля и выразите её в кг/м3.
  2. Бревно длиной 3 м, шириной 30 см и высотой 20 см имеет массу 144 кг. Определить плотность дерева.
  3. Определить скорость ступы, если за минуту она пролетает 1,8 км.

_______________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок -путешествие по сказкам К.И.Чуковского

Интегрированный урок чтение+русский языкТема урока: «Согласные и гласные буквы»Цели и задачи:1.    Образовательные:  – закрепить минимум понятий о гласных звуках и букв...

Конспект урока «Путешествие в сказку».

Урок,посвящённый путешествию по сказкам в виде сказочных эстафет....

Урок путешествие по сказке "Колобок". Математика 5 класс.

Это итоговый урок по математике за весь курс обучения. Повторяются все действия с десятичными и обкновенными дробями, постоение углов и решение задач на проценты. Затем проводится контрольная работа....

Урок-путешествие по сказке Х.К. Андерсена "Снежная королева"

Конспект интегрированного урока по литературе и математике в 6 классеучителей школы Шурчковой Людмилы Васильевны иТимошенко Елены АнатольевныГБС (К) ОУ  № 487 Выбор...

Урок путешествие по сказкам.6 класс

Разработка урока то теме "Применение распределительного свойства умножения" 6 класс...

Интегрированный урок "Путешествие в сказку" (2 класс)

Данный урок является заключительным в разделе «Wir kennen einige Figuren deutscher Bücher». Данный урок является интегрированным: объединены такие предметы как немецкий язык, музыка, литература, изобр...

Конспект урока по английскому языку "Части тела". 3 класс. Урок-путешествие в сказку

Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС...