Урок - путешествие в сказку
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему
Обобщающий урок - игра по теме "Механическое движение. Масса. Плотность". Физика. 7 класс.Учащиеся в увлекательной форме повторяют пройденный материал. В архиве разработка урока и готовый к распечатке раздаточный материал. Презентацию к уроку можно скачать по ссылке https://multiurok.ru/sgc/files/urok-putieshiestvii...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок - путешествие в сказку | 42 КБ |
kartochki.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – путешествие в сказку
Цели урока:
- образовательные: повторить пройденный материал по темам «Механическое движение», «Скорость», «Инерция», «Плотность» в интересной форме; совершенствовать навыки расчета плотности тела; умение решать качественные задачи на применение понятий инерция, плотность, на расчет скорости тела при равномерном движении.
- воспитательные: приучать детей к аккуратному ведению записей в тетради, к доброжелательному общению, взаимопомощи, к самоконтролю; воспитывать чувство сопереживания за товарищей, формировать познавательный интерес к физике, эстетичное воспитание;
- развивающие: учить анализировать условия заданий, анализировать ответ одноклассников, развивать грамотную монологическую речь с использованием физических терминов, умение применять знания в новой ситуации.
Оборудование: набор карточек учащимся (m, V, p, кг, м3, кг/м3, v, s, t, м, с, м/с), карточки с заданиями, компьютер, проектор, экран, презентация.
Обозначения:
☟ - щелчок мышью (в презентации)
Ход урока
1. Организационный этап.
2. Проведение путешествия.
Сегодня на уроке мы повторим изученный материал. А проведем урок в виде игры☟ «Путешествие в сказку». Вы хотите путешествовать?
☟Итак, мы с вами находимся перед воротами сказки. А все ли мы готовы к путешествию?
☟✵1. Поднимите карточку с обозначением массы, объема, скорости, пути, плотности, времени.
☟✵2. Поднимите карточку с единицей массы, времени, скорости, плотности, пути, объема.
☟✵3. Составьте из карточек и поднимите формулу плотности, скорости, массы, объема.
За все правильные ответы 5 очков, 1-2 ошибки – 4 очка, 3-4 ошибки –2 очка.
☟ Итак, ваши знания открыли ворота в сказку. А сказка такая.
☟ В некотором царстве, в тридевятом государстве жил-был ☟Иван-царевич и было у него☟ три сестры: Инерция, Масса и Плотность. Отец и мать у них умерли. Отдал Иван-царевич сестер замуж за владык☟ Медного, Золотого и Серебряного царств. ☟
Прошел год, и сделалось ему без сестер скучно. Решил он повидать сестриц и отправился в путь вместе с вами – верными своими воинами. По дороге на Цветочной поляне ☟ повстречал он Елену Прекрасную, полюбил ее и просил стать его женой. Елена Прекрасная молвила, что будет согласна, если его верные воины соберут для нее цветы, да не простые, а волшебные.
Воины, помогите Ивану-царевичу покорить Елену Прекрасную.
✵4. Из кучки лепестков цветов соберите цветы, подбирая лепестки с нужными сведениями и формулами, относящимися к понятию, написанном в сердцевине.
m – масса, кг,V*ρ, весы, физическая величина, V- объем, м3, , m/ρ, мензурка, физическая величина, ρ – плотность, кг/м3, m/V, ареометр, физическая величина
(За правильный ответ 4 очка, 1 ошибка – 2 очка, за исправления, поправки других воинов по 1 очку.)
☟И быть бы свадьбе, да ☟злой Кащей Бессмертный похитил☟ Елену Прекрасную. ☟Иван – царевич со своими воинами пошёл выручать любимую. Долго ли, коротко ли они ехали☟ и вот вышли к реке.
Через реку мост, но огромный камень закрыл дорогу на него. А на камне – надписи с трех сторон с вопросами. Если воины на них ответят правильно, то камень отодвинется и освободит дорогу.
✵5.
1. Что произойдет с человеком, который споткнется о камень? Ответ объясните. ☟
2. Что означает запись: «Плотность камня 2600 кг/м3? ☟
3. Что изменится с камнем при его нагревании? (Масса не изменится, объем увеличится, плотность уменьшится) ☟
(За правильный ответ на каждый вопрос по 2 очка, за добавления по 1 очку)
Воины с заданием справились, и☟ камень освободил дорогу. ☟ И снова двинулись они в путь.
Долго шли они, пока дорога☟ не привела их к избушке Бабы Яги.
Баба Яга давно враждовала с Кащеем Бессмертным и поэтому согласилась помочь Ивану – царевичу, но только в том случае, если воины определят плотность дерева, из которого сделана избушка, плотность картошки – любимого блюда Бабы Яги и скорость ступы Бабы Яги.
✵6. Задачи
- Картофелина массой 59 г имеет объём 50 см3. Определите плотность картофеля и выразите её в кг/м3.
- Бревно длиной 3 м, шириной 30 см и высотой 20 см имеет массу 144 кг. Определить плотность дерева.
- Определить скорость ступы, если за минуту она пролетает 1,8 км.
Плотность картошки 1180 кг/м3,плотность дерева 800 кг/м3, скорость ступы 30 м/с
(За правильный ответ 6 очков)
☟ Баба Яга вывела путников на верный путь.
И вот воины оказались☟ перед воротами вотчины Кащея Бессмертного.
На воротах висел огромный замок. Чтобы открыть его – нужно воспользоваться волшебным ключом.
Ключ сможет открыть замок только если будет составлено волшебное слово. Для составления волшебного слова ответьте на следующие вопросы и возьмите указанные буквы.
( Задание на карточках:
1. Единица измерения массы в СИ. ( Из ответа возьмите вторую букву.)
2. Прибор для определения объема. ( Из ответа возьмите третью букву.)
3. Ученый, открывший явление инерции. ( Из ответа возьмите шестую букву.)
4. Величина, характеризующая быстроту движения. ( Из ответа возьмите четвертую букву.)
5. Вещество, плотность которого 7100 кг/м3. ( Из ответа возьмите первую букву.)
6. Прибор для измерения скорости. ( Из ответа возьмите третью букву.)
7. Все, что существует во Вселенной. ( Из ответа возьмите последнюю букву.)
Ответы: 1. Килограмм. 2. Мензурка. 3. Галилей. 4. Скорость. 5. Цинк. 6. Спидометр. 7. Материя. Волшебное слово: ИНЕРЦИЯ )
(За каждое слово по 1 очку.)
Вот и ключ к воротам подобрали. ☟ Открылись они. ☟ Вошли все в хоромы Кащея Бессмертного и освободил Иван – царевич Елену Прекрасную. ☟Отправились они в замок Ивана- царевича. ☟И в тот же день сыграли свадьбу.
И был там пир. И я там был, мед – пиво пил.
3 Итог урока.
Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Окинем взглядом еще раз наш путь и вспомним, сколько трудностей встретилось на пути.
А что нам помогло преодолевать все трудности?
Оценки за урок: 15 и более очков 5, 10 – 14 очков – 4, менее 10 очков – 3.
Домашнее задание: Составить сказку с физическим содержанием на темы: «Инерция», «Скорость», «Молекулы».
Литература:
Лифанова Н. В. Урок – путешествие в сказку. /журнал «Физика в школе» №4 1999 год
Интернет-ресурсы:
httpartcyclopedia.ruimgbig001550076.jpg
httpcs4321.vkontakte.ruu2435349-14x_10cbc768.jpg
httphds-shah.narod.rumiftolimgtol034311.jpg
httpimg-fotki.yandex.ruget5405twilight6688.250_49950_4a03e181_XL
httpimg-fotki.yandex.ruget5608mihtimak.9f0_77904_4105de4c_XL
httpimg-fotki.yandex.ruget470989635038.6230_6fd16_56b012fd_XL
httpimg-fotki.yandex.ruget4522102699435.3b90_7134c_96e8e117_XL
httpimg-fotki.yandex.ruget5815119528728.d970_a4fa7_d6610323_XL
httpkazkar.at.ua_ph2694287207.png
httpkirov-v-mire.ruwp-contentuploads201202Ivan-Tsarevi4.jpg
httpm.foto.radikal.ru07062c08cf39fa3dde.png
httpmysofthelper.comdataimages3.jpg
httpperunica.ruuploadsposts2009-071246672059_skazka1.jpg
httpwww.heart-disease-bypass-surgery.comdataimagesj0117585.gif
httpwww.stihi.rupics200804302141.jpg
httpwww.tunnel.rui161300043238878078.png
Предварительный просмотр:
m | V | v | ρ |
F | s | t | x |
кг | с | м | м/с |
Н | кг/м3 | м3 | м2 |
m= | V= | ρV | |
mV | ρm | kΔl | ρ = |
Составь волшебное слово
1. Единица измерения массы в СИ. ( Из ответа возьмите вторую букву.)
2. Прибор для определения объема. ( Из ответа возьмите третью букву.)
3. Ученый, открывший явление инерции. ( Из ответа возьмите шестую букву.)
4. Величина, характеризующая быстроту движения. ( Из ответа возьмите четвертую букву.)
5. Вещество, плотность которого 7100 кг/м3. ( Из ответа возьмите первую букву.)
6. Прибор для измерения скорости. ( Из ответа возьмите третью букву.)
7. Все, что существует во Вселенной. ( Из ответа возьмите последнюю букву.)
__________________________________________________________________________________________________
Составь волшебное слово
1. Единица измерения массы в СИ. ( Из ответа возьмите вторую букву.)
2. Прибор для определения объема. ( Из ответа возьмите третью букву.)
3. Ученый, открывший явление инерции. ( Из ответа возьмите шестую букву.)
4. Величина, характеризующая быстроту движения. ( Из ответа возьмите четвертую букву.)
5. Вещество, плотность которого 7100 кг/м3. ( Из ответа возьмите первую букву.)
6. Прибор для измерения скорости. ( Из ответа возьмите третью букву.)
7. Все, что существует во Вселенной. ( Из ответа возьмите последнюю букву.)
__________________________________________________________________________________________________
Составь волшебное слово
1. Единица измерения массы в СИ. ( Из ответа возьмите вторую букву.)
2. Прибор для определения объема. ( Из ответа возьмите третью букву.)
3. Ученый, открывший явление инерции. ( Из ответа возьмите шестую букву.)
4. Величина, характеризующая быстроту движения. ( Из ответа возьмите четвертую букву.)
5. Вещество, плотность которого 7100 кг/м3. ( Из ответа возьмите первую букву.)
6. Прибор для измерения скорости. ( Из ответа возьмите третью букву.)
7. Все, что существует во Вселенной. ( Из ответа возьмите последнюю букву.)
__________________________________________________________________________________________________
Составь волшебное слово
1. Единица измерения массы в СИ. ( Из ответа возьмите вторую букву.)
2. Прибор для определения объема. ( Из ответа возьмите третью букву.)
3. Ученый, открывший явление инерции. ( Из ответа возьмите шестую букву.)
4. Величина, характеризующая быстроту движения. ( Из ответа возьмите четвертую букву.)
5. Вещество, плотность которого 7100 кг/м3. ( Из ответа возьмите первую букву.)
6. Прибор для измерения скорости. ( Из ответа возьмите третью букву.)
7. Все, что существует во Вселенной. ( Из ответа возьмите последнюю букву.)
__________________________________________________________________________________________________
Составь волшебное слово
1. Единица измерения массы в СИ. ( Из ответа возьмите вторую букву.)
2. Прибор для определения объема. ( Из ответа возьмите третью букву.)
3. Ученый, открывший явление инерции. ( Из ответа возьмите шестую букву.)
4. Величина, характеризующая быстроту движения. ( Из ответа возьмите четвертую букву.)
5. Вещество, плотность которого 7100 кг/м3. ( Из ответа возьмите первую букву.)
6. Прибор для измерения скорости. ( Из ответа возьмите третью букву.)
7. Все, что существует во Вселенной. ( Из ответа возьмите последнюю букву.)
__________________________________________________________________________________________________
Задачи от Бабы Яги
- Картофелина массой 59 г имеет объём 50 см3. Определите плотность картофеля и выразите её в кг/м3.
- Бревно длиной 3 м, шириной 30 см и высотой 20 см имеет массу 144 кг. Определить плотность дерева.
- Определить скорость ступы, если за минуту она пролетает 1,8 км.
_______________________________________________________________________________________________________
Задачи от Бабы Яги
- Картофелина массой 59 г имеет объём 50 см3. Определите плотность картофеля и выразите её в кг/м3.
- Бревно длиной 3 м, шириной 30 см и высотой 20 см имеет массу 144 кг. Определить плотность дерева.
- Определить скорость ступы, если за минуту она пролетает 1,8 км.
_______________________________________________________________________________________________________
Задачи от Бабы Яги
- Картофелина массой 59 г имеет объём 50 см3. Определите плотность картофеля и выразите её в кг/м3.
- Бревно длиной 3 м, шириной 30 см и высотой 20 см имеет массу 144 кг. Определить плотность дерева.
- Определить скорость ступы, если за минуту она пролетает 1,8 км.
_______________________________________________________________________________________________________
Задачи от Бабы Яги
- Картофелина массой 59 г имеет объём 50 см3. Определите плотность картофеля и выразите её в кг/м3.
- Бревно длиной 3 м, шириной 30 см и высотой 20 см имеет массу 144 кг. Определить плотность дерева.
- Определить скорость ступы, если за минуту она пролетает 1,8 км.
_______________________________________________________________________________________________________
Задачи от Бабы Яги
- Картофелина массой 59 г имеет объём 50 см3. Определите плотность картофеля и выразите её в кг/м3.
- Бревно длиной 3 м, шириной 30 см и высотой 20 см имеет массу 144 кг. Определить плотность дерева.
- Определить скорость ступы, если за минуту она пролетает 1,8 км.
_______________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок -путешествие по сказкам К.И.Чуковского
Интегрированный урок чтение+русский языкТема урока: «Согласные и гласные буквы»Цели и задачи:1. Образовательные: – закрепить минимум понятий о гласных звуках и букв...
Конспект урока «Путешествие в сказку».
Урок,посвящённый путешествию по сказкам в виде сказочных эстафет....
Урок путешествие по сказке "Колобок". Математика 5 класс.
Это итоговый урок по математике за весь курс обучения. Повторяются все действия с десятичными и обкновенными дробями, постоение углов и решение задач на проценты. Затем проводится контрольная работа....
Урок-путешествие по сказке Х.К. Андерсена "Снежная королева"
Конспект интегрированного урока по литературе и математике в 6 классеучителей школы Шурчковой Людмилы Васильевны иТимошенко Елены АнатольевныГБС (К) ОУ № 487 Выбор...
Урок путешествие по сказкам.6 класс
Разработка урока то теме "Применение распределительного свойства умножения" 6 класс...
Интегрированный урок "Путешествие в сказку" (2 класс)
Данный урок является заключительным в разделе «Wir kennen einige Figuren deutscher Bücher». Данный урок является интегрированным: объединены такие предметы как немецкий язык, музыка, литература, изобр...
Конспект урока по английскому языку "Части тела". 3 класс. Урок-путешествие в сказку
Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС...