Рабочая программа внеурочной деятельности по физике для 7 класса "Физика в задачах".
рабочая программа по физике (7 класс) на тему

Внеурочная деятельность позволяет развивать интерес у учащихся к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл f-7._vneur._deyat.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Мочильская средняя общеобразовательная школа»

142954, Московская область, г.о. Серебряные-Пруды,

с. Мочилы, ул. Школьная, д.9

Телефоны: 8 (496) 67 3-55-41

                       

                                                                                                  «Утверждаю»

Директор  МОУ «Мочильская СОШ»

____________ А.И. Вяткин

Приказ № ___ от «31» августа 2016г.

                                                                                             

                                     Рабочая программа

         внеурочной деятельности по физике

                                       для 7 класса

                                     по ФГОС ООО

                      «Физика в задачах».

                                             

                                                   Составитель: Вяткина Ирина Анатольевна,

                                                                                                          учитель физики

                                                                   высшей квалификационной категории

                                      2016-2017 учебный  год.

     Рабочая программа  внеурочной деятельности на 2016-2017 учебный год по предмету «физика» в 7-м классе разработана в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования на основе следующих документов:

Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

План внеурочной деятельности МОУ «Мочильская средняя общеобразовательная школа» г.о. Серебряные Пруды .

 Программа курса внеурочной деятельности по физике составлена на основе      «Программы внеурочных занятий. Физика. 7-9 классы. Методы решения физических задач», Примерные программы по учебным предметам. Физика. 7-9 классы.-М.: Просвещение, 2011г.

Согласно ООП ФГОС ООО МОУ «Мочильская СОШ» на 2016-2017 учебный год программа рассчитана на 34 часов (1 час в неделю, за год – 34часов)

  1. Планируемые результаты освоения учащимися 7 класса программы внеурочной деятельности по физике

Личностные:

  • сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  • убеждённость в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
  • самостоятельность в приобретении новых знаний  и практических умений;
  • готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
  • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода;
  • формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

     Метапредметные:

  • овладевать навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
  • понимать различия между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладевать универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
  • формировать умения воспринимать, перерабатывать и предоставлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нём ответы на поставленные вопросы и излагать его;
  • приобретать опыт самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
  • развивать монологическую и диалогическую речь, уметь выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
  • осваивать приёмы действий в нестандартных ситуациях, овладевать эвристическими методами решения проблем;
  • формировать умения работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Предметные

  • понимать и уметь объяснять такие физические явления, как свободное падение тел, атмосферное давление, плавание тел, диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твёрдых тел;
  • уметь измерять расстояние, промежуток времени, скорость, массу, силу, работу силы, мощность, кинетическую энергию, потенциальную энергию;
  • овладеть экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления, силы Архимеда от объёма вытесненной воды;
  • понимать смысл основных физических законов и уметь применять их на практике (закон всемирного тяготения, закон Паскаля, закон Архимеда, закон сохранения энергии);
  • овладеть разнообразными способами выполнения расчётов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;
  • овладеть способностью использовать полученные знания, умения, навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды, техника безопасности и т.п.

                                  2.  Содержание программы.

Введение. Физика и физические методы изучения природы. Строение вещества.

Механическое движение .Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Траектория. Путь. Равномерное движение. Скорость равномерного движения. График зависимости скорости равномерного движения от времени. Неравномерное движение. Средняя скорость.

Взаимодействие тел. Инерция. Понятие о взаимодействии. Масса. Плотность. Сила тяжести. Вес тела. Сила упругости. Сила трения. Равнодействующая сила.

Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. Давление. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления. Давление газа. Давление в жидкости и газе. Атмосферное давление. Гидравлический пресс. Архимедова сила. Плавание тел.

Работа и мощность. Энергия. Механическая работа. Мощность. Энергия. Закон сохранения энергии. Рычаги. Блоки. «Золотое правило» механики. Коэффициент полезного действия.

Итоговое повторение.

                       3. Тематическое планирование

                       Учебно-тематический план

п/п

                            название раздела

        количество

           часов

1

Введение

2

2

Механическое движение

8

3

Взаимодействие тел

8

4

Давление твёрдых тел, жидкостей, газов

8

5

Работа и мощность. Энергия

7

6

Итоговое повторение

1

итого

34

                        Эффективность и результативность

               данной программы внеурочной деятельности

                 зависит от соблюдения следующих условий:

  • добровольность участия и желание проявить себя;
  • сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
  • сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
  • занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
  • эстетичность всех проводимых мероприятий;
  • чёткая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
  • наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, олимпиадах и проектах различного уровня;
  • широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
  • гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения физикой и математикой.

РАССМОТРЕНО на заседании Методического совета

Протокол №___ от _________;  

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УР _________________                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект рабочей программы внеурочной деятельности по физике "Методы решения физических задач"

Проект рабочей программы внеурочной деятельности по физике "Методы решения физических задач"  создан на основе проекта примерных программ по учебным предметам "Физика 7-9 классы".  Серия "Ст...

Рабочая программа внеурочной деятельности по физике для 6 классов « Какая она - ФИЗИКА?»

Настоящий  курс  разработан на основе учебника  А.Е. Гуревича, Д.А. Исаева и Л.С Понтак «Естествознание» для 5-6 классов. Издательство Дрофа 2012 год.  Методические пособия тех же ...

Рабочая программа внеурочной деятельности. МАТЕМАТИКА. Теория графов для решения задач. 7 класс

Данная рабочая программа составлена для проведения занятий внеурочной деятельности для учащихся 7 классов, интресующихся областями за рамками содержания учебного предмета на уроках в классе. Реализаци...

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Решение химических задач»

Программа составлена для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений, рассчитана на 35 часа учебного времени в год....

Программа внеурочной деятельности по физике в10 классе "Решение задач повышенной сложности"

          Нестандартные задачи требуют нестандартного мышления, их решение невозможно свести к алгоритму. Поэтому наряду с традиционными методами необходимо вооружить у...

Рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 10-11классов Решение задач по молекулярной биологии и генетике (практикум по биологии)

Курс «Решение задач по молекулярной биологии и генетике» не только расширяет и систематизирует знания учащихся, но и рассматривает основные общебиологические понятия и закономерности,...