Программа "Экологическое воспитание на уроках физики"
учебно-методический материал по физике по теме
Приводится программы "Экологическое воспитание на уроках физики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya_i_fizika.docx | 26.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к программе «Экологическое воспитание на уроках физики»
Соответствие требованиям (ФГОС или ФКГОС 2004) | Цель | Планируемые результаты | Основные виды учебной деятельности | Технологии | Содержание |
Программа составлена для обучающихся 7-9 классов в соответствии с ФКГОС | Цель образовательной программы Создание воспитательно-образовательной среды, формирующей экологическую культуру, как часть общей культуры личности ребёнка, представляющей собой совокупность экологически развитых сфер: интеллектуальной, эмоционально-чувственной и деятельностной. Основные задачи программы:
| Планируемый результат экологического воспитания– свободная творческая личность, осознающая ответственность по отношению к среде своего обитания - к нашему общему дому, обладающая знаниями экологических законов и экологической культурой, соблюдающая нравственные и правовые принципы природопользования, ведущая активную природоохранительную деятельность, социально ориентированная личность с развитым экологическим сознанием. | Эффективность экологического образования повышает применение разнообразных активных методов преподавания. Среди них важное место занимают проблемное обучение, диалоговое изложение материала, дискуссии, семинары, экологические конференции, предметно-образное описание окружающей среды, экспериментально-практические работы учащихся. Важным направлением в экологическом образовании при изучении новых знаний, повторении, обобщении материала является исследовательская деятельность учащихся. В своей работе для реализации целей и задач экологического образования и воспитания я использую следующие виды работ: -экологическая конференция; - решение задач с экологическими проблемами; -экологический семинар; -вставки на уроках экологического содержания. |
| Программа направлена на развитие мотивации и готовности обучающихся повышать свою экологическую грамотность, действовать предусмотрительно, осознанно придерживаться экологически безопасного образа жизни, ценить природу как источник духовного развития, информации, красоты, здоровья, материального благополучия. Программа призвана объединить все образовательные и воспитательные возможности предмета «физика» Успешная реализация возможностей экологического образования учащихся может быть достигнута при осуществлении всех форм обучения:
Примеры уроков экологического содержания:
Для ознакомления учащихся с конкретными экологическими сведениями готовятся таблицы по различным темам курса физики в которых отражаются тема и экологические вопросы, связанные с данной темой. Экологические таблицы и дополнительные материалы к ним используются фрагментарно при изучении той или иной темы курса физики, а также на специально организованных занятиях, посвященных вопросам экологии или при повторении учебного материала.
На своих уроках для воспитания экологического сознания школьников я использую пособие из серии «Экологические капельки» Физика 7-9. Сборник заданий для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. /Лебедянцев С.Ф.. Нефедова Н.Х., Симак С.В./, Москва, изд.: Международный социально-экологический союз, 2010 г. «Экологизация» физики – это не только изучение предметного содержания но и междисциплинарное обсуждение экологических проблем. Задачи с экологическим содержанием используются с определенной целью, а именно формирование экологических знаний и ответственного отношения к природе. Роль задач в процессе обучения определяется, прежде всего, тем, что цели обучения предмету не сводятся только к овладению определенными методами и способами решения задач; через решение задач происходит усвоение предметной действительности. Полноценный результат обучения будет достигнут при условии применения знаний в ходе решения задач. При таком подходе, решение задач выступает как цель и как средство обучения. При решении экозадач у школьников вырабатывается:
Большую роль в развитии логического мышления играет способность учеников самостоятельно составлять задачи, поэтому я предлагаю учащимся самим составить задачи на основе справочно-информационного материала о состоянии окружающей среды и решить их.
Проекты:
|
Заместитель руководителя ОО ______________________________________ / Коробова Е.В./
МП
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
творческая работа "Экологическое воспитание на уроках физики"
В проекте описывается экологическое воспитание на уроках физики, где речь идет о значении экологии в разделах физики...
экологическое воспитание на уроках физики
доклад на педагогических чтениях в 2013 году. Включает материал из опыта экологического воспитания при изучении отдельных тем в 7-9 классах, сценарий экологического урока "Сколько воды нужно чел...
Экологическое воспитание на уроках физики
Презентация по физике...
Из серии "Экологическое воспитание на уроках физики и во вне урочное время"
Данная презентация под названием "Какой след оставишь ты ?" из серии - экологическое воспитание на уроках физики и во вне урочное время.Мы не замечаем что наши привычки, безобидные, на первый взгляд, ...
Программа экологического воспитания «Экологическое воспитание обучающихся на уроках технологии и во внеурочной деятельности»
Цель программы: Формирование у обучающихся целостного экологического мировоззрения и этических ценностей по отношению к природе, окружающему пространству через экологизациюурочной и внеурочной деятель...
Доклад на тему "Экологическое воспитание на уроках физики"
В докладе раскрываются вопросы, связанные с экологическими проблемами. На материале курса физики даются примеры знакомства обучающихся с этими проблемами и путями их решения....
Статья "Формирование экологического воспитания на уроках физики и во внеурочное время"
21 марта - Всемирный день Земли. Этот праздник был провозглашен Генеральным секретарем ООН в 1971 году и с тех пор отмечается ежегодно. Колокол Мира с надписью " Да здравствует всеобщ...