Рабочие программы по физике к УМК А. В. Грачева.
календарно-тематическое планирование по физике на тему
Рабочие программы по физике к УМК А. В. Грачева для 7 кл., 8 кл, 10 кл. углубленный уровень.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy_k_umk_gracheva.zip | 81.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
городского округа Балашиха
«Гимназия №3»
|
УТВЕРЖДЕНА Приказ № 154 от 30.08.2016
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физике
базовый уровень
8 класс
Учитель
Н. С. Лазукова
2016 год
Пояснительная записка
Настоящая программа по физике составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образовании «Физика 7-9 классы» и авторской программы .А.В.Грачёв, Погожев В.А., Селиверстов А.В. «Физика –7- 9 классы», 2014год.
Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание предметных тем образовательного стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения физики. Рабочая программа дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.
В рабочую программу внесены изменения по сравнению с авторской за счет введения уроков по проектной деятельности в соответствии с развивающей темой года «Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы!». А.С. Пушкин» Цель: создание условий для всестороннего развития личности гимназиста, реализация компетентностного и деятельностного подхода.
Цели изучения
Изучение физики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- усвоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
- овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
- использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Планируемый уровень подготовки учащихся
Требования к уровню подготовки отвечают требованиям, сформулированным в ФГОС, и проводятся ниже.
Предметными результатами изучения физики в 8 классе являются:
понимание:
- физических терминов и понятий: тело, вещество, материя, перемещение, скорость равномерного прямолинейного движения, мгновенная скорость и ускорение при равноускоренном прямолинейном движении, относительность движения, роли ученых нашей страны в развитии современной физики и влиянии на технический и социальный прогресс;
- способность объяснять физические явления: механическое движение, равномерное и неравномерное движение, инерция, свободное падение тел, атмосферное давление, давление жидкостей, газов и твердых тел, плавание тел, воздухоплавание, расположение уровня жидкости в сообщающихся сосудах, существование воздушной оболочки Землю; способы уменьшения и увеличения давления, равновесие тел, превращение одного вида механической энергии в другой;
- смысла основных физических законов и умение применять их на практике: законы Ньютона, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда, закон сохранения энергии;
- принципов действия динамометра, весов, барометра-анероида, манометра, поршневого жидкостного насоса, гидравлического пресса, рычага, блока, наклонной плоскости, встречающихся в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании.
умение:
- пользоваться СИ и переводить единицы измерения физических величин в кратные и дольные единицы;
- находить связь между физическими величинами: силой тяжести и массой тела, скорости со временем и путем, плотности тела с его массой и объемом, силой тяжести и весом тела;
- проводить наблюдения физических явлений;
- измерять физические величины: расстояние, промежуток времени, скорость, массу, силу, вес, силу трения скольжения, силу трения качения, объем, плотность тела, равнодействующую двух сил, действующих на тело и направленных в одну и в противоположные стороны, атмосферное давление, давление жидкости на дно и стенки сосуда, силу Архимеда, механическую работу, мощность, плечо силы, момент силы, КПД, потенциальную и кинетическую энергию;
- использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).
владение:
- экспериментальными методами исследования при определении цены деления шкалы прибора и погрешности измерения, при определении размеров малых тел, при установлении зависимости: пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести тела от его массы, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления, силы Архимеда от объема вытесненной телом воды, условий плавания тела в жидкости от действия силы тяжести и силы Архимеда, при определении соотношения сил и плеч, для равновесия рычага;
- способами выполнения расчетов при нахождении: скорости (средней скорости), пути, времени, силы тяжести, веса тела, плотности тела, объема, массы, силы упругости, равнодействующей двух сил, направленных по одной прямой, давления, давления жидкости на дно и стенки сосуда, силы Архимеда, механической работы, мощности, условия равновесия сил на рычаге, момента силы, КПД, кинетической и потенциальной энергии в соответствии с поставленной задачей на основании использования законов физики;
Перечень УУД, формированию которых уделяется основное внимание при планировании работы по физике
В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса физики у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий:
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять физические рассказы и задачи на основе простейших физических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Читать и пересказывать текст.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в методических рекомендациях даны такие варианты проведения уроков).
Информация о количестве учебных часов
- Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения физики в 7 классе, из расчета 2 учебных часа в неделю. Количество часов по рабочей программе - 70, согласно школьному учебному плану - 2 часа в неделю. Количество контрольных и лабораторных работ оставлено без изменения в соответствии с примерной и авторской программой.
- Авторской программой (а так же рабочей программой) учебные экскурсии не предусмотрены.
Для реализации учебной программы по физике выбран УМК А. В. Грачев, В. А. Погожев, А. В. Силеверстов. Данный учебно-методический комплект реализует задачу концентрического принципа построения учебного материала, который отражает идею формирования целостного представления о физической картине мира.
Литература.
- Федеральный государственный стандарт основного общего образования.
- Примерная программа по физике
- Программа. Физика. 7-9, 10-11 классы. А. В. Грачев, В. А. Погожев, П. Ю. Боков. Вентана- Граф, 2014 г.
- Учебник. Физика. 8 класс. А. В. Грачев, В. А. Погожев, А. В. Силеверстов, Вентана-Граф, 2015 г.
- Тетрадь для лабораторных работ по физике 7 класс. А. В. Грачев, В. А. Погожев, А. В. Силеверстов, Вентана-Граф, 2015 г.
- Рабочая тетрадь по физике в двух частях. А. В. Грачев, В. А. Погожев, А. В. Силеверстов, Вентана-Граф, 2015 г.
Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение.
1. Компьютер.
2. Мультимедийный проектор.
3. Классная доска
4. Лабораторное и демонстрационное оборудование.
5. Таблицы.
6. Ресурсы сети Интернет.
Основные блоки и модули.
№ п/п | Название главы | Количество часов | Лабораторные работы | Контрольные работы |
1 | Строение и свойства вещества | 5 | - | — |
2 | Основы термодинамики | 13 | 2 | 1 |
3 | Изменение агрегатных состояний вещества | 7 | 3,4 | — |
4 | Тепловые машины | 6 | 5, 6 | 2 |
5 | Электрические явления | 9 | — | 3 |
6 | Постоянный электрический ток | 17 | 7,8 | 4 |
7 | Электромагнитные явления | 5 | — | |
Повторение | 3 | |||
8 | Резерв | 5 | — | — |
Итого | 70 | 8 | 4 |
№ п/п | Тема урока | Дата проведения | |
План | Факт | ||
1. Строение и свойства вещества (5 ч) | |||
Структура вещества | 1 неделя | ||
Масса и размеры молекул. | 1 неделя | ||
Движение молекул. Взаимодействие молекул | 2неделя | ||
Агрегатные состояния вещества | 2 неделя | ||
Молекулярная теория строения вещества | 3неделя | ||
2. Основы термодинамики (13 ч) | |||
Внутренняя энергия термодинамической системы. | 3неделя | ||
Изменение внутренней энергии термодинамической системы. | 4неделя | ||
Закон сохранения энергии при тепловых процессах | 4неделя | ||
Виды теплопередачи | 5неделя | ||
Температура и тепловое равновесие | 5неделя | ||
Измерение температуры. Термометр. Лабораторная работа № 1 «Исследование изменения температуры остывающей воды во времени» | 6неделя | ||
Удельная теплоёмкость. | 6неделя | ||
Решение задач на теплообмен | 7неделя | ||
Лабораторная работа № 2 «Сравнение количеств теплоты при теплообмене» | 7неделя | ||
Лабораторная работа №3 ««Измерение удельной теплоемкости вещества» | 8неделя | ||
Удельная теплота сгорания топлива. | 8неделя | ||
Основные закономерности термодинамики | 9неделя | ||
Контрольная работа №1 «Основы термодинамики» | 9неделя | ||
Изменение агрегатных состояний вещества (7 часов) | |||
Испарение и конденсация | 10неделя | ||
Насыщенный пар. | 10неделя | ||
Влажность воздуха | 11неделя | ||
Лабораторная работа №4 «Измерение относительной влажности воздуха». | 11неделя | ||
Удельная теплота парообразования. Кипение | 12неделя | ||
Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления. | 12неделя | ||
Решение задач «Изменение агрегатных состояний вещества» | 13неделя | ||
Тепловые машины (7 часов) | |||
Поршневой двигатель внутреннего сгорания. | 13неделя | ||
Паровые и газовые турбины. Турбореактивные двигатели и реактивные двигатели ракет. | 14неделя | ||
Холодильные машины. КПД теплового двигателя | 14неделя | ||
Решение задач | 15неделя | ||
Экологические проблемы тепловых двигателей | 15неделя | ||
Изменение агрегатных состояний вещества. Тепловые машины | 16неделя | ||
Контрольная работа № 2 «Изменение агрегатных состояний вещества». «Тепловые машины». | 16неделя | ||
Электромагнитные явления (29 часов) | |||
Электрические явления (9 часов) | |||
Электризация тел. Электрический заряд. | 17неделя | ||
Строение атома | 17неделя | ||
Объяснение электрических явлений. Закон сохранения электрического заряда. | 18неделя | ||
Электроскоп | 18неделя | ||
Закон Кулона | 19неделя | ||
Электрическое поле | 19неделя | ||
Работа сил электрического поля. Электрическое напряжение | 20неделя | ||
Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора. | 20неделя | ||
Электрический ток. Условия возникновения электрического тока. Направление электрического тока. | 21неделя | ||
Постоянный электрический ток (17 часов) | |||
Постоянный электрический ток. Условия возникновения электрического тока. Электрическая цепь. | 21неделя | ||
Лабораторная работа № 5 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока на ее различных участках» | 22неделя | ||
Напряжение. Измерение напряжения. | 22неделя | ||
Лабораторная работа № 6 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи» | 23неделя | ||
Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. | 23неделя | ||
Удельное сопротивление вещества. | 24неделя | ||
Лабораторная работа № 7 «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра» | 24неделя | ||
Последовательное соединение проводников. Параллельное соединение проводников | 25неделя | ||
Решение задач на темы «Последовательное и параллельное соединение проводников» | 25неделя | ||
Работа и мощность электрического тока | 26неделя | ||
Лабораторная работа № 8 «Измерение работы и мощности электрического тока». | 26неделя | ||
Закон Джоуля-Ленца | 27неделя | ||
Электрический ток в газах. | 27неделя | ||
Электрический ток в полупроводниках | 28неделя | ||
Источники тока | 28неделя | ||
Повторение и обобщение тем:« Электрические явления», «Постоянный электрический ток» | 29неделя | ||
Контрольная работа № 3 «Электрические явления» «Постоянный электрический ток». | 29неделя | ||
Электромагнитные явления (5 часов) | |||
Магниты и их свойства. Опыт Эрстеда. Магнитное поле. | 30неделя | ||
Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера. Действие магнитного поля на рамку с током. | 30неделя | ||
Явление электромагнитной индукции. Правило Ленца. | 31неделя | ||
Лабораторная работа № 9 «Изучение явления электромагнитной индукции» | 31неделя | ||
Повторение (3 ч) | |||
63 | Повторение «Молекулярная физика» | 32неделя | |
64 | Повторение «Электромагнитные явления» | 32неделя | |
65 | Повторение «Электрические явления» | 33неделя | |
66-70 | Резерв (5 ч) | 33-35 неделя |
Рассмотрено на заседании МО
Учителей естественнонаучного цикла
Протокол №_______от_________2016 г.
___________ С.В. Григорьева.
Согласовано
зам. директора по УВР
«_____»____________2017 год
_________Л.А. Анохина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике в 11 классе Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин. Физика – 11, М.: Просвещение, 2012 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.
Рабочая программа по физике в 11 классе (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...
Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев
Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования, представл...
Рабочая программа по физике для 7 класса (ФГОС), составлена на основе авторской программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Физика. 7-9 классы
Рабочая программа по физике для 7 класса (ФГОС), составлена на основе авторской программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Физика. 7-9 классы + КТП...
Рабочая программа по физике 10-11 класс по учебнику Грачеву.
Рабочая программа по физике 10-11 класс по учебнику Грачеву. Программа рассчитана на 345 часов для обязательного изучения физики на профильном уровне ступени среднего (полного) общего образования. В т...
Рабочая программа по физике УМК А.В.Грачева (7-9 кл.)
Рабочая программа по физике УМК А.В.Грачева (7-9)...
Рабочая программа по физике УМК А.В.Грачева
Рабочая программа по физике УМК А.В.Грачева 10-11...