Рабочие программы по физике к УМК А. В. Грачева.
календарно-тематическое планирование по физике на тему

Рабочие программы по физике к УМК А. В. Грачева для 7 кл., 8 кл, 10 кл. углубленный уровень.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rabochie_programmy_k_umk_gracheva.zip81.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

городского округа Балашиха

«Гимназия №3»

             

 

 УТВЕРЖДЕНА

Приказ № 154 от 30.08.2016

                                                       

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по физике

базовый уровень

8  класс

     

                                                                                           Учитель                                                                                      

                                                                       Н. С. Лазукова

2016 год

Пояснительная записка

  Настоящая программа по физике составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы  основного общего образовании «Физика 7-9 классы» и авторской программы .А.В.Грачёв, Погожев В.А., Селиверстов А.В.  «Физика –7- 9 классы», 2014год.

Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание предметных тем образовательного стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения физики. Рабочая программа дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

В рабочую программу внесены изменения по сравнению с авторской за счет введения уроков по проектной деятельности в соответствии с развивающей темой года «Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы!». А.С. Пушкин» Цель: создание условий для всестороннего развития личности гимназиста, реализация компетентностного и деятельностного подхода.

Цели изучения

Изучение физики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • усвоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
  •  использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Планируемый уровень подготовки учащихся

Требования к уровню подготовки отвечают требованиям, сформулированным в ФГОС, и проводятся ниже.

Предметными результатами изучения физики в 8 классе являются:

понимание:

  • физических терминов и понятий: тело, вещество, материя, перемещение, скорость равномерного прямолинейного движения, мгновенная скорость и ускорение при равноускоренном прямолинейном движении, относительность движения, роли ученых нашей страны в развитии современной физики и влиянии на технический и социальный прогресс;
  • способность объяснять физические явления: механическое движение, равномерное и неравномерное движение, инерция, свободное падение тел, атмосферное давление, давление жидкостей, газов и твердых тел, плавание тел, воздухоплавание, расположение уровня жидкости в сообщающихся сосудах, существование воздушной оболочки Землю; способы уменьшения и увеличения давления, равновесие тел, превращение одного вида механической энергии в другой;
  • смысла основных физических законов и умение применять их на практике: законы Ньютона, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда, закон сохранения энергии;
  • принципов действия динамометра, весов, барометра-анероида, манометра, поршневого жидкостного насоса, гидравлического пресса, рычага, блока, наклонной плоскости, встречающихся в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании.

умение:

  • пользоваться СИ и переводить единицы измерения физических величин в кратные и дольные единицы;
  • находить связь между физическими величинами: силой тяжести и массой тела, скорости со временем и путем, плотности тела с его массой и объемом, силой тяжести и весом тела;
  • проводить наблюдения физических явлений;
  • измерять физические величины: расстояние, промежуток времени, скорость, массу, силу, вес, силу трения скольжения, силу трения качения, объем, плотность тела, равнодействующую двух сил, действующих на тело и направленных в одну и в противоположные стороны, атмосферное давление, давление жидкости на дно и стенки сосуда, силу Архимеда, механическую работу, мощность, плечо силы, момент силы, КПД, потенциальную и кинетическую энергию;
  • использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).

владение:

  • экспериментальными методами исследования при определении цены деления шкалы прибора и погрешности измерения, при определении размеров малых тел, при установлении зависимости: пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести тела от его массы, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления, силы Архимеда от объема вытесненной телом воды, условий плавания тела в жидкости от действия силы тяжести и силы Архимеда, при определении соотношения сил и плеч, для равновесия рычага;
  • способами выполнения расчетов при нахождении: скорости (средней скорости), пути, времени, силы тяжести, веса тела, плотности тела, объема, массы, силы упругости, равнодействующей двух сил, направленных по одной прямой, давления, давления жидкости на дно и стенки сосуда, силы Архимеда, механической работы, мощности, условия равновесия сил на рычаге, момента силы, КПД, кинетической и потенциальной энергии в соответствии с поставленной задачей на основании использования законов физики;

Перечень УУД, формированию которых уделяется основное внимание при планировании работы по физике

В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса физики у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий:

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять физические  рассказы и задачи на основе простейших физических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке.
  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Читать и пересказывать текст.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в методических рекомендациях даны такие варианты проведения уроков).

Информация о количестве учебных часов

  • Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения физики в 7 классе, из расчета 2 учебных часа в неделю. Количество часов по рабочей программе - 70, согласно школьному учебному плану - 2 часа в неделю. Количество контрольных и лабораторных работ оставлено без изменения в соответствии с примерной и авторской программой.
  • Авторской программой (а так же рабочей программой) учебные экскурсии не предусмотрены.

Для реализации учебной программы по физике выбран УМК  А. В. Грачев, В. А. Погожев, А. В. Силеверстов. Данный учебно-методический комплект реализует задачу концентрического принципа построения учебного материала, который отражает идею формирования целостного представления о физической картине мира.

Литература.

  1. Федеральный государственный  стандарт основного общего образования.
  2. Примерная программа по физике
  3.  Программа. Физика. 7-9, 10-11 классы. А. В. Грачев, В. А. Погожев, П. Ю. Боков. Вентана- Граф, 2014 г.
  4. Учебник. Физика. 8 класс.  А. В. Грачев, В. А. Погожев, А. В. Силеверстов, Вентана-Граф, 2015 г.
  5. Тетрадь для лабораторных работ по физике 7 класс. А. В. Грачев, В. А. Погожев, А. В. Силеверстов, Вентана-Граф, 2015 г.
  6. Рабочая тетрадь по физике в двух частях. А. В. Грачев, В. А. Погожев, А. В. Силеверстов, Вентана-Граф, 2015 г.

Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение.

1. Компьютер.

2. Мультимедийный проектор.

3. Классная доска

4. Лабораторное и демонстрационное оборудование.

5. Таблицы.

6. Ресурсы сети Интернет.

Основные блоки и модули.

№ п/п

Название главы

Количество часов

Лабораторные работы

Контрольные работы

1

Строение и свойства вещества

5

-

2

Основы термодинамики

13

2

1

3

Изменение агрегатных состояний вещества

7

3,4

4

Тепловые машины

6

5, 6

2

5

Электрические явления

9

3

6

Постоянный электрический ток

17

7,8

4

7

Электромагнитные явления

5

Повторение

3

8

Резерв

5

Итого

70

8

4


п/п

Тема урока

Дата

проведения

План

Факт

1. Строение и свойства вещества (5 ч)

Структура вещества

1 неделя

Масса и размеры молекул.  

1  неделя

Движение молекул. Взаимодействие молекул

2неделя

Агрегатные состояния вещества

2 неделя

Молекулярная теория строения вещества

3неделя

2. Основы термодинамики (13 ч)

Внутренняя энергия термодинамической системы.

3неделя

Изменение внутренней энергии  термодинамической системы.

4неделя

Закон сохранения энергии при тепловых процессах

4неделя

Виды теплопередачи

5неделя

Температура и тепловое равновесие

5неделя

Измерение температуры. Термометр.

Лабораторная работа № 1 «Исследование изменения температуры остывающей воды во времени»

6неделя

Удельная теплоёмкость.

6неделя

Решение задач на теплообмен

7неделя

Лабораторная работа № 2 «Сравнение количеств теплоты при теплообмене»

7неделя

Лабораторная работа №3 ««Измерение удельной теплоемкости вещества»

8неделя

Удельная теплота сгорания топлива.

8неделя

Основные закономерности термодинамики

9неделя

Контрольная работа №1  «Основы термодинамики»

9неделя

Изменение агрегатных состояний вещества (7 часов)

Испарение и конденсация

10неделя

Насыщенный пар.

10неделя

Влажность воздуха

11неделя

Лабораторная работа №4 «Измерение относительной влажности воздуха».

11неделя

Удельная теплота парообразования. Кипение

12неделя

Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления.

12неделя

Решение задач «Изменение агрегатных состояний вещества»

13неделя

Тепловые машины  (7  часов)

Поршневой двигатель внутреннего сгорания.

13неделя

Паровые и газовые турбины.

Турбореактивные двигатели и реактивные двигатели ракет.

14неделя

Холодильные машины. КПД теплового двигателя

14неделя

Решение задач

15неделя

Экологические проблемы тепловых двигателей

15неделя

Изменение агрегатных состояний вещества. Тепловые машины

16неделя

Контрольная работа № 2 «Изменение агрегатных состояний вещества». «Тепловые машины».

16неделя

Электромагнитные явления (29 часов)

Электрические явления (9 часов)

Электризация тел. Электрический заряд.

17неделя

Строение атома

17неделя

Объяснение электрических явлений. Закон сохранения электрического заряда.

18неделя

Электроскоп

18неделя

Закон Кулона

19неделя

Электрическое поле

19неделя

Работа сил электрического поля. Электрическое напряжение

20неделя

Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора.

20неделя

Электрический ток. Условия возникновения электрического тока. Направление электрического тока.

21неделя

Постоянный электрический ток (17 часов)

Постоянный электрический ток. Условия возникновения электрического тока. Электрическая цепь.

21неделя

Лабораторная работа № 5 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока на ее различных участках»

22неделя

Напряжение. Измерение напряжения.

22неделя

Лабораторная работа № 6  «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

23неделя

Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.

23неделя

Удельное сопротивление вещества.

24неделя

Лабораторная работа № 7  «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»

24неделя

Последовательное соединение проводников. Параллельное соединение проводников

25неделя

 Решение задач на темы «Последовательное и параллельное соединение проводников»

25неделя

Работа и мощность электрического тока

26неделя

Лабораторная работа №  8 «Измерение работы и мощности электрического тока».

26неделя

Закон Джоуля-Ленца

27неделя

Электрический ток в газах.

27неделя

Электрический ток в полупроводниках

28неделя

Источники тока

28неделя

Повторение и обобщение  тем:« Электрические явления», «Постоянный электрический ток»

29неделя

Контрольная работа № 3 «Электрические явления» «Постоянный электрический ток».

29неделя

Электромагнитные явления (5 часов)

Магниты и их свойства. Опыт Эрстеда.

Магнитное поле.

30неделя

Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера. Действие магнитного поля на рамку с током.

30неделя

Явление электромагнитной индукции. Правило Ленца.

31неделя

Лабораторная работа № 9 «Изучение явления электромагнитной индукции»

31неделя

Повторение (3 ч)

63

Повторение «Молекулярная физика»

32неделя

64

Повторение «Электромагнитные явления»

32неделя

65

Повторение «Электрические явления»

33неделя

66-70

Резерв (5 ч)

33-35 неделя

Рассмотрено на заседании МО

Учителей естественнонаучного цикла

Протокол №_______от_________2016 г.

___________ С.В. Григорьева.

Согласовано

зам. директора по УВР

«_____»____________2017 год

_________Л.А. Анохина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Рабочая программа по физике для 7 класса (ФГОС), составлена на основе авторской программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Физика. 7-9 классы

Рабочая программа по физике для 7 класса (ФГОС),  составлена на основе авторской программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Физика. 7-9 классы + КТП...

Рабочая программа по физике 10-11 класс по учебнику Грачеву.

Рабочая программа по физике 10-11 класс по учебнику Грачеву. Программа рассчитана на 345 часов для обязательного изучения физики на профильном уровне ступени среднего (полного) общего образования. В т...

Рабочая программа по физике УМК А.В.Грачева (7-9 кл.)

Рабочая программа по физике УМК А.В.Грачева (7-9)...

Рабочая программа по физике УМК А.В.Грачева

Рабочая программа по физике УМК А.В.Грачева 10-11...