Учебный материал
план-конспект урока по теме
Задачи на движение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Задачи на движение | 465.85 КБ |
Технологическая карта воспитания | 13.13 КБ |
Технологическая карта урока | 22.33 КБ |
Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников | 24.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Без зла смотри на мирозданье, а взглядом разума, добра, любви. Жизнь –это море из благих деяний .построй корабль и по волнам плыви».
Два автомобиля выехали одновременно навстречу друг другу и через 2.5 часа встретились . Один автомобиль ехал со скоростью 56км/ч , другой на 5км/ч быстрее, какое расстояние было между ними в начале пути? 56км/ч ? км /ч ? 2.5 ч
Решение 1)56+5 =61 (км/ч)скорость второго. 2)56+61 =117( км/ч)скорость сближения. 3)117*2.5 =292 .5(км)расстояние. Ответ: за 2.5 часа они проедут 292.5км.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА А теперь, ребята, встать Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Наклонитесь вправо, влево. И беритесь вновь за дело.
Самостоятельная работа Скорость Время Расстояние 72км/ч 5.5 ч ? ? 4.5 ч 360 км 4.5 ? 27км
Проверь! Скорость Время Расстояние 72 км/ч 5,5 ч 396 км 80 км/ ч 4,5 ч 360 км 4.5 км/ч 6ч 27 км
Предварительный просмотр:
Технологическая карта воспитания
Тема: Твори добро чтобы любя, добро тебя нашло.
Факты - Есть, ребята, сказка «Про воробья, который делал в жизни все, что мог». «Молодой воробей услышал, как поет соловей, как все им восхищаются, потом увидел красавца-павлина, который всех приводил в восторг. Грустный прилетает воробей домой и жалуется матери: нет у него ни голоса хорошего, ни красоты, ни для кого он не привлекателен. Мать ему отвечает, что внешние чары - не в нашей власти, но что всякий может, если хочет, делать окружающим добро и тогда все будут его любить. И вот сидит в чердачной своей комнате швея, грустно задумалась о своей жизни и плачет. Молодой воробей сел на подоконник, стал весело чирикать. Швея взглянула, улыбнулась сквозь слезы, утерла глаза, стала слушать и забыла о своем горе. Так молодой воробей и начал жить, и везде, где только мог, делал всем добро: выкармливал выпавших из гнезда птенцов, носил еду больным птицам, пел песни обездоленным. Когда он умер, все его хоронят. Все птицы идут за гробом. И сам соловей, гордый, великолепный соловей, говорит над его могилой речь: умерший не выделялся красотою, не было у него звонкого голоса, но он был лучше и достойнее всех нас, у него было то, что дороже и красоты и всяких талантов: он был добр, он был полезен, делал в жизни все, что мог». Явление: не выделялся красотою, не было у него звонкого голоса, но он был лучше и достойнее всех нас, у него было то, что дороже и красоты и всяких талантов: он был добр, он был полезен, делал в жизни все, что мог. Закономерность: Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока Предмет: физика
| |
Тема «Магнитное поле»
Цели урока:
Образовательные | 1)Дать понятие постоянного магнита, магнитного поля; 2) Исследовать зависимость величины магнитного поля магнита от расстояния до него; 3) Исследовать взаимодействие полюсов двух магнитов; 4) Изучить действие магнитного поля на ток; 5) Познакомиться со свойствами магнитного поля; 6) Провести сравнение магнитного поля с электрическим. |
Воспитательные | 1) Научить работать в группах. 2) Научит использовать персональный компьютер как средство обучения. |
Развивающие | 1)Научить выделять главное, существенное. 2)Научить сравнивать изучаемые факты, логически излагать мысли. |
Личностные УУД:
- воспитание внимания, уважения к сверстникам;
- самоопределение, установление связи между целью учения и его мотивом;
- побуждение к деятельности, стремление к речевому самосовершенствованию.
Регулятивные УУД:
- мобилизация сил и энергии;
- планирование, целеполагание, рефлексия, саморегуляция;
- составление плана и последовательности действий.
Коммуникативные УУД:
- планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками; умение с достаточной
полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации в парах.
Познавательные УУД:
- поиск и выделение необходимой информации, осознанное построение речевого
высказывания в устной форме; анализ, умение доказывать;
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- cсамостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового
характера;
Оборудование:
1. Компьютер
2. Экран
3. Проектор
4. Диск «Интерактивный курс «Физика, 7—11 класс»
5. Ноутбуки для учащихся
6. Установка «Опыт Эрстеда»
7. Магниты (по кол-ву детей в классе)
8. Железные опилки
9. Компас
10. Штатив лабораторный
11. Источник тока
12. Катушка моток
13. Соединительные провода
14. Опорные таблицы «Магниты», «Сравнение электрических и магнитных полей»
N п/п | Этап урока, время (мин.), задачи | Методы и приемы работы | Содержание Деятельность учителя | Деятельность учащихся ФОУД | Деятельность учащихся | ||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||||
Осущ. учебные действия | Формируемые способы действий | Осущ. учебные действия | Формируемые способы действий | Осущ. учебные действия | Форми руемые способы действий | ||||||
1 | Организационный(2мин.) Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность. | Устное сообщение учителя. Создание условия для возникновения внутренней потребности ,включения в учебную деятельность. | Объявление темы и плана урока Приветствует учащихся, озвучивает тему и цель урока, знакомит учащихся с планом урока. | Приветствуют учителя, слушают, настраиваются на восприятие материала урока. фронтальная | Отвечают на приветствие учителя. Рапорт дежурного, психологический настрой. | Выделение существенной информации из слов учителя. | Планирование учебного. сотрудничества с учителем и со сверстниками. | Слушание учителя. | Принятие сигнала к началу учебной деятельности. | Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности. | |
2 | Мотивационный. Постановка целей и задач урока.(3мин) Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне, осознание потребности к построению нового способа действий. | Беседа, эксперимент, метод иллюстраций. | Почему научно-исследовательские суда, предназначенные для изучения магнитного поля Земли, строят не стальные, а деревянные, и для скрепления деталей применяют клей или винты из бронзы и латуни. Сообщает тему и цель. Организует диалог с учениками на основе эксперимента, формулирует вопросы, корректирует ответы учащихся. | Проводят опыт, смотрят и отвечают на вопросы (фронтальная парная) | Выполняют самостоятельно задание. | Компетенция обучающихся в области физики. | Взаимодействует с учителем. | Слушание учителя. | Развитие регуляции учебной деятельности. Взаимоконтроль выполнения задания в парах. Самоконтроль | Регуляция учебной деятельности. | |
3 | Введение нового. Первичное усвоение новых знаний(11мин) Цель: «Открытие» новых знаний Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии магнитного поля
| Объяснение, эксперимент, методы иллюстраций и демонстраций, упражнения. На этом этапе урока используется видеоролик «Опыт Эрстеда». | Объяснить смысл понятия магнитного поля, что такое магнитные линии и какими особенностями они обладают Выявить связь между электрическим током и магнитным полем, объяснять связь направления магнитных линий магнитного поля тока с направлением тока в проводнике. Привести примеры магнитных явлений. 1.Задание: запишите в тетради определение магнитного поля, магнитных линий, привести свои примеры. Задание: Какой вывод можно сделать из этого опыта?
| Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, выполняют задания в тетради, наблюдают, отвечают на вопросы, рисуют, приводят свои примеры (фронтальная и индивидуальная формы работы)
| Слушают учителя, отвечают на вопросы. Выделяют и формулируют проблему. Наблюдение за физическим экспериментом учителя, за материалом ЭОР. Работают с материалом учебника, выделяют существенную информацию. проблему. Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи | Формирование исследовательских действий, исследовательской культуры, умения наблюдать, делать выводы | Объединяют усилия на решение поставленных вопросов, выполняют самостоятельно задание. Исследуют действие электрического тока на магнитную стрелку Обсуждают эксперимент | Согласования усилий по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, учитывать мнения других | Контроль правильности ответов обучающихся. Самоконтроль и взаимоконтроль Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Планировать свои действия. Корректировать свои действия. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся | |
4 | Первичное закрепление материала(12) Цель: Самостоятельное применение полученных знаний. | Упражнения, самостоятельная работа, самоконтроль, работа в парах. | Организует работу в парах за компьютерами, инструктирует по работе с ЭОР, контролирует выполнение задания, отвечает на вопросы учеников, анализирует результаты выполнения учащимися задания | Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию, выполняют интерактивные задания в парах, проверяют себя. | Выполняют самостоятельно задание. | Компетенция обучающихся в области физики. | Взаимодействуют с учителем. | Высказывать собственное мнение, слушать других. | Развитие регуляции учебной деятельности. Взаимоконтроль выполнения задания в парах. Самоконтроль. | Регуляция учебной деятельности. | |
5 | Выполнение учащимися контрольного задания(12мин). Цель: Самостоятельное применение полученных знаний. . | Создает проблемную ситуацию, необходимую разрешить на основе учебного материала, изученного на уроке. Организует проведение эксперимента и обсуждение результатов. | Выполнение тестовых заданий, проверить себя . | 1 ученик пишет на доске, остальные высказывают идеи по данной теме. фронтальная и индивидуальная формы работы. | Выполняют задание, вспоминают, воспроизводят фразы в письменной форме, соотносят с целевой установкой. | Выделение существенной информации. Логические умозаключения. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме | Участвуют в обсуждении во фронтальном режиме. | Понимать на слух ответы обучающихся, уметь формулировать собственное мнение и позицию, уметь использовать речь для регулирования своего действия. | Контроль правильности ответов обучающихся. Самоконтроль понимания заданий | Умение слушать. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся. Осуществление самоконтроля и взаимоконтроля. | |
6 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению(2мин) Цель: Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний | Устное сообщение учителя. | Объясняет домашнее задание: §§ вопросы; кроссворд - наоборот; сообщение по теме: Интересные факты | Зрительное ознакомление с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению. | Слушают учителя и записывают домашнее задание в дневнике. | Выделение существенной информации из слов учителя. | Взаимодействуют с учителем. | Слушание учителя. | Развитие регуляции учебной деятельности. | Регуляция учебной деятельности. | |
7 | Рефлексия учебных действий(3 мин.) Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей | Беседа. | Предлагает учащимся выбрать окончания фраз: Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я понял, что… Я научился… Меня удивило… | Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой. | Анализировать результаты собственной деятельности. | Определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели. | Транслируют оценку результатов собственной деятельности. | Уметь формулировать собственное мнение. | Саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний. | Осуществлять самоконтроль и самооценку. |
Работа учащихся на уроке: обучающиеся работали активно, все были включены в работу.
Характер самостоятельной работы учащихся: продуктивный.
Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей.
Предварительный просмотр:
Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников.
Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания являются базовые национальные ценности. Эти ценности мы храним в культурных и семейных традициях, передаем от поколения к поколению.
1)Патриотизм - любовь к своей малой Родине, своему народу, к России, служение Отечеству;
2)гражданственность - закон и порядок, свобода совести и вероисповедания, правовое государство;
3)социальная солидарность - свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
4)человечество - мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество,
5)наука - ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
6)семья - любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
7)труд и творчество - уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
8)традиционные российские религии - представление о вере, духовности, религиозной жизни человека, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
9)искусство и литература - красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
10)природа - эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
Цель и задачи воспитания школьников
Цель современного образования, одна из приоритетных задач общества и государства — воспитание ответственного, инициативного и компетентного гражданина России..
Личностная культура:
1)готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — »становиться лучше«;>
2)сформированность ценностно-смысловых ориентаций, нравственных ценностей: честность, доброта, искренность, милосердие и др.;
3)развитие самосознания, позитивной самооценки и самоуважения;
4)готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
5)способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
6)трудолюбие, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;
7)осознание ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение противодействовать им в пределах своих возможностей.
Социальная культура
1)сформированность идентичности гражданина России на основе принятия учащимися национальных духовных и нравственных ценностей;
2)вера в Россию, чувство личной ответственности за Отечество перед будущими поколениями
3)готовность молодых россиян солидарно противостоять глобальным вызовам современной эпохи;
4)развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;
5)свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, народом, Отечеством, будущими поколениями;
6)доверие к другим людям, общественным и государственным институтам;
7)забота о преуспевании и целостности российского народа, поддержание межэтнического мира и согласия.
Семейная культура
1)сформированность отношения к семье как к основе российского общества;
2)приобщение к ценностям и традициям российской семьи: любовь, верность, здоровье, почитание родителей, забота о младших и старших;
3)бережное отношение к жизни человека, продолжение рода:
1. ПАТРИОТИЗМ
Патриотизм — чувство гордости своим Отечеством, его историей и свершениями. Это стремление сделать Россию крепче, а ее граждан — богаче и счастливее. Патриотизм — это источник силы народа. Он выражается в ценностях:
- Любовь к России;
- Любовь к своему народу;
- Любовь к своей малой родине;
- Служение Отечеству (ратное, духовное, трудовое).
2. СОЦИАЛЬНАЯ СОЛИДАРНОСТЬ
- Свобода личная и национальная;
- Доверие на всех уровнях общества;
- Справедливость;
- Милосердие;
- Доброта;
- Честь и честность;
- Достоинство.
3. ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ.
Правовое государство;
- Гражданское общество;
- Долг;
- Закон;
- Правопорядок;
- Межэтнический мир.
4. ТРАДИЦИОННЫЕ РОССИЙСКИЕ РЕЛИГИИ
- Вере в Бога;
- Религиозных организациях;
- Святости и благочестии
5. СЕМЬЯ
- Любовь и верность;
- Здоровье и благополучие;
- Почитание родителей;
- Забота о старших и младших;
- Продолжение рода;
6. ТРУД И ТВОРЧЕСТВО
- Познание и истина;
- Креативность и инновационность;
- Целеустремленность и настойчивость;
- Трудолюбие;
- Бережливость
7. ПРИРОДА И ИСКУССТВО
- Жизнь;
- Родная земля;
- Красота;
- Гармония
8. ЧЕЛОВЕЧЕСТВО
Российская идентичность соотносится с системой общечеловеческих ценностей. Это одно из условий ее устойчивости. У россиянина необходимо воспитывать способность к духовно-нравственному развитию через обращение к другим национальным культурам и мировому культурному наследию. В то же время он сам должен быть понятен представителям других народов, открыт и дружелюбен по отношению к ним, что возможно через принятие ценностей:
- Планета Земля;
- Мир во всем мире;
- Многообразие культур и народов;
- Прогресс человечества;
- Международное сотрудничеств
Сценарий мероприятия « Мы этой памяти верны», посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Цель проведения: углубление знаний учащихся в области истории войны 1941 - 1945 года; показ живой связи поколений; воспитание патриотизма. |
701 ВЕД: Над всеми памятными датами, есть дата главная одна!
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация учебного процесса на основе технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала
Основатель технологии Шаталов Виктор Федорович-ученый,педагог-новатор, народный учитель СССР. Работаю по данной технологии 15 лет. 7-ой год работаю в детском доме-школе с детьми с ограниченными ...
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Современный урок физической культуры, организация учебной работы, планирование учебного материала.
Современный образовательный процесс сложен и противоречив. На него влияет большое количество факторов. Это не только содержание, обучение, познавательные возможности уучащихся, учебная деятельность уч...
Календарно - тематическое планирование учебного материала на 2014-2015 учебный год для индивидуального обучения на дому, ученика 7 класса.
Данная программа выполняет две основных функции. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обуч...
9 класс. Материал: Презентация для закрепления учебного материала по предмету Информатика и ИКТ. Тема: Разветвляющиеся алгоритмы. Паскаль ABC.
Каждый день, совершая определенные действия, мы выполняем какой-либо алгоритм. К сожалению, в жизни линейные алгоритмы встречаются довольно редко. Всегда появляются какие-нибудь условия, кот...
Учебный материал.Конспект занятия "Сценическая речь в движении".Изучение нового материала.
Учебный материал. Конспект занятия "Сценическая речь в движении"...
Использование схемных и знаковых моделей учебного материала по физике на уроках повторения и закрепления материала.
Научно-технический прогресс привел к возрастанию объема знаний, которые должны быть приобретены в период обучения в школе, повысил требования к уровню общего образования учащихся, поэтому сейчас особе...