конспект урока: Тепловые двигатели
план-конспект урока по физике (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Предмет: | Физика |
Учитель: | Кузьмичев Олег Вадимович |
Класс: | 10 |
Учебно-методический комплект: | Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика 10 класс, М.: Просвещение, 2006. Степанова Г.Н. Сборник вопросов и задач по физике для 10-11 классов средней общеобразовательной школы.- СПб.: Специальная Литература, 1996. |
Учебная тема: | «Тепловые двигатели» |
Тип урока: | Урок обобщения и систематизация знаний (проводится в виде конференции). |
Задачи урока: | 1.Образовательная: - знать понятия, величин, формул, законов; - уметь решать и составлять задачи, проводить измерения; - владеть приемами устной, письменной, монологической и диалогической речи; различными приемами работы с учебной и дополнительной литературой; владеть основными видами ответов, определения понятий, сравнения; уметь коллективно работать. 2. Воспитательная: -развивать нравственные и эстетические представления, систему взглядов на мир; - формировать знания о динамических и статистических закономерностях, о влиянии условий на характер протекания физических процессов. 3. Развивающая: - развить речь, мышление, сенсорную сферу личности, эмоционально-волевую и потребностно – мотивационную области; - умственную деятельность. |
Перечень необходимых умений и навыков: |
|
Ресурсы: - основные -дополнительные | - таблицы по двигателям внутреннего сгорания; - стенгазета, буклеты; - модели тепловых двигателей или схемы и рисунки тепловых двигателей (возможно использование ПК); - интерактивная доска или проектор; - иллюстрации по повышению КПД тепловых двигателей; - доклады, рефераты, презентация. |
План урока:
№ | Этап урока | Приемы и методы | Время (мин.) |
1. | Организация начала занятий. | Краткое повторение теории. | 4-6 |
2. | Подготовка к активному усвоению учебного материала. | Защита докладов и рефератов. | 30-35 |
3. | Обобщение и систематизация знаний. | Устный опрос по вопросам. | 5-7 |
4. | Подведение итогов. | Выставление оценок с комментариями. | 3 |
5. | Информация о домашнем задании. | Запись на доске. | 1-2 |
Ход урока.
- Организационный.
- Подготовка учащихся к усвоению нового материала.
Подготовка к конференции начинается с первого урока по теме: «Термодинамика». Ученики делятся на 7 микрогрупп, получают задания. На уроке представители групп выступают с отчетами и докладами. Каждой группе соответствует одно задание.
Задание 1.
Двигатели внутреннего сгорания. (Виды, применение, характеристики и т.д.; краткий отчет по изготовленной таблице).
Задание 2.
С.Карно – создатель термодинамики. (Готовится газета или раскладушка; в сообщении приводится 2-3 интересных факта биографии или деятельности).
Задание 3.
Интересные проекты и модели тепловых двигателей.(Выступление состоит в демонстрации, кратком пояснении работы. По проектам могут бать сделаны рисунки, схемы или презентации.
Задание 4.
Составление и решение задач по термодинамике. (На уроке проводится итог учителем).
Задание 5.
Проблема и пути повышения КПД тепловых двигателей. (Доклад с иллюстрациями. Возможно выступление двух учеников).
Задание 6.
Применение тепловых двигателей. (По выбору или желанию могут быть выбраны следующие области: быт, транспорт, сельское хозяйство, авиация, космонавтика. Возможны рефераты, таблицы т.д.)
Задание 7.
Экологические проблемы использования тепловых двигателей. (Доклад. График на котором показан рост числа автомобилей, тепловое и химическое загрязнение среды, травматизм и т.д. Возможно использование краеведческого материала.)
- Обобщение и систематизация знаний.
Ученикам предлагается ответить на вопросы:
- Что представляет собой тепловой двигатель?
- Какие виды тепловых двигателей существуют?
- Каков принцип действия тепловых двигателей?
- Что такое КПД и как его найти?
- Какую роль играют тепловые двигатели в жизни человека?
- Какие экологические проблемы встают перед человеком при использовании тепловых двигателей?
- Подведение итогов.
(Выставление оценок с комментариями).
5. Домашнее задание с комментариями.
П.п. 77-78 – повторить
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Тепловые двигатели и охрана окружающей среды Ноябрьского региона"
Цель урока: закрепление, обобщение и систематизация знаний, полученных на уроках при изучении темы «Тепловые двигатели».Задачи урока: 1.Образовательные: закрепление, обобщение и систематизация зн...
Разработка урока «Тепловые двигатели и их влияние на окружающую среду» (Урок – пресс-конференция)
Аннотация урока: Проблема взаимодействия человека с природой не нова, она имела смысл - всегда. Но сейчас, в настоящее время, - экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также ...
Урок "Тепловые двигатели"
Методическая разработка для подготовки и проведения урока физики в 10 классе. Уровень базовый....
Урок «Тепловые двигатели» (8 класс)
Цели и задачи урока:· Сформировать знание учащихся о работе пара и газа на примере изучения двигателя внутреннего сгорания (ДВС).· Ознакомить учащихся с устройством и принципом работы тако...
Урок Тепловые двигатели. 8 кл
Урок Тепловые двигатели. 8 кл...
презентация к уроку: Тепловые двигатели
презентация...
Урок "Тепловые двигатели и охрана окружающей среды"
Бинарный урок (физика, химия)...