Урок Тепловые двигатели. 8 кл
методическая разработка по физике (8 класс) на тему
Урок Тепловые двигатели. 8 кл
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_teplovye_dvigateli_i_ih_vliyanie_na_okruzhayushchuyu_sredu.yu_8_kl.doc | 35.5 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_teplovye_dvigateli_1.ppt | 528.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Тепловые двигатели и их влияние на окружающую среду»
Цель урока: объяснить принцип работы ДВС, рассмотреть влияние этих устройств на окружающую среду
Задачи урока:
развивающая: учить исследованию, умению анализировать и обобщать результаты исследования с помощью компьютерных технологий;
обучающая: повторить основные понятия темы « Тепловые явления», познакомить с устройством ДВС и раскрыть роль и значение тепловых двигателей в современной цивилизации;
воспитывающая: создать условия для формирования у обучающихся убеждения о личной ответственности каждого человека за состояние природной среды, развитие интереса к предмету.
Ход урока.
I. Актуализация знаний.
1. Вступительное слово учителя
2.Повторение основных понятий (презентация) (фронтальный опрос):
Вопросы: 1. Что такое внутренняя энергия?
- Что такое теплопередача?
- Какими способами можно изменить внутреннюю энергию?
- Что такое количество теплоты?
5. Как формулируется закон сохранения энергии?
- Какие устройства называются тепловыми двигателями?
- Как можно рассчитать КПД теплового двигателя?
II.. Изучение нового материала
1.Мотивация: Ребята, вот уже 2,5 месяца мы с вами изучаем тему «Тепловые явления». Изучили много определений, рассмотрели различные тепловые процессы, научились рассчитывать энергию, которая выделяется или поглощается при этих процессах. Но в конечном итоге все физические явления, законы находят применение в повседневной жизни человека. А жизнь людей невозможна без использования различных видов энергии, поэтому существуют разные типы машин, которые реализуют в своей работе превращение одного вида энергии в другой. Мы сегодня на уроке познакомимся с историей изобретения тепловых машин, подробно рассмотрим принцип работы ДВС и рассмотрим влияние этих устройств на окружающую среду. Итак, тема нашего урока « Тепловые двигатели и их влияние на окружающую среду». ( Записывают тему урока в тетрадях)
2. Знакомство с планом и формой урока.
Учитель: Сегодня урок у нас не обычный. У нас присутствуют гости. И материал буду излагать не я, а группа исследователей, которые подробно изучили данный вопрос. Социологи проводили опрос среди обучающихся нашей школы. Они и познакомят нас с результатами опроса.
3. Заслушиваем доклад первой группы исследователей « История изобретения тепловых машин»
4. Заслушиваем отчет второй группы «ДВС : устройство, принцип работы»
5. Заслушиваем отчет социологов: социологи предлагали обучающимся ответить на несколько вопросов
1.Есть ли в вашей семье автомобиль?
а) да б) нет
2. В Вашей семье:
а) 1 а/м б) 2 а/м в) более 2-х а/м
3. За последнее время (1-2 года) в Вашей семье появился а/м ( если не было, то купили; если был, то появился еще один)
а) да б) нет
4. Часто ли используется а/м в Вашей семье?
а) каждый день б) 1-2 раза в неделю в) несколько раз в месяц
5. Считаете ли Вы, что а/м оказывает вредное влияние на окружающую среду?
а) да б)нет
6. Музыкальная пауза: звучит пение птиц.
7.Ставлю проблему: Но так ли безобидны все изобретения?
Заслушиваем доклад « Влияние ДВС на окружающую среду»
(Некоторые данные из доклада обучающиеся заносят в тетрадь)
III. Обсуждение доклада - рефлексия
Вопрос 1: Ребята, что либо, из услышанного, на вас произвело впечатление?
( Накануне было дано задание, выяснить у родителей ответ на вопрос : «Смогли бы Вы реже пользоваться автомобилем, если бы знали, что он оказывает вредное воздействие на окружающую среду?)
Вопрос 2: А что ответили ваши родители на поставленный вопрос?
(Скорее всего ответ будет отрицательный)
Вопрос 3: Так что же делать, если автомобили вредны для окружающей среды, а автомобилисты не станут меньше пользоваться своими средствами передвижения?
Вопрос 4: Что бы вы предложили для решения проблемы загрязнения окружающей среды?
Предложения могут быть такими: высаживать зеленые насаждения, рассказать взрослым о вредном воздействии автомобилей, предложить взрослым глушить двигатель при остановке более чем на 5 мин., пользоваться качественным бензином.
IV. Решение (итог урока)
1.Весной высаживать растения.
2. Довести до родителей информацию о влиянии ДВС на окружающую среду.
3.Обратиться в транспортный отдел администрации с просьбой провести анализ топлива на АЗС и результаты анализа довести до населения через средства массовой информации.
4. Обратиться в архитектурный отдел администрации города, чтобы узнать как решается вопрос с парковкой машин, т.к. придомовая территория всех домов заставлена автомобилями.
V. Д/з § 22, провести беседу с родителями
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Что такое внутренняя энергия тела? Ответ: Внутренняя энергия- это кинетическая энергия всех молекул, из которых состоит тело, и потенциальная энергия их взаимодействия.
2. Что такое теплопередача? Ответ : Процесс изменения внутренней энергии без совершения работы над телом или самим телом называется теплопередачей.
3. Какими способами можно изменить внутреннюю энергию? Ответ: Внутреннюю энергию тела можно изменить двумя способами: совершая механическую работу или теплопередачей.
4. Что такое количество теплоты? Ответ: Энергия, которую получает или теряет тело при теплопередаче, называется количеством теплоты.
5. Как формулируется закон сохранения энергии? Ответ: Во всех явлениях, происходящих в природе, энергия не возникает и не исчезает. Она только превращается из одного вида в другой, при этом ее значение сохраняется.
5. Какие устройства называются тепловыми машинами? Ответ: Тепловые машины - устройства, которые превращают внутреннюю энергию топлива в механическую.
6. Как можно рассчитать КПД теплового двигателя? Ответ: η = - КПД теплового двигателя равен отношению совершенной полезной работы двигателя, к энергии, полученной от нагревателя.
Тема урока: « Тепловые двигатели и их влияние на окружающую среду»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Тепловые двигатели и охрана окружающей среды Ноябрьского региона"
Цель урока: закрепление, обобщение и систематизация знаний, полученных на уроках при изучении темы «Тепловые двигатели».Задачи урока: 1.Образовательные: закрепление, обобщение и систематизация зн...
Разработка урока «Тепловые двигатели и их влияние на окружающую среду» (Урок – пресс-конференция)
Аннотация урока: Проблема взаимодействия человека с природой не нова, она имела смысл - всегда. Но сейчас, в настоящее время, - экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также ...
Урок "Тепловые двигатели"
Методическая разработка для подготовки и проведения урока физики в 10 классе. Уровень базовый....
Урок «Тепловые двигатели» (8 класс)
Цели и задачи урока:· Сформировать знание учащихся о работе пара и газа на примере изучения двигателя внутреннего сгорания (ДВС).· Ознакомить учащихся с устройством и принципом работы тако...
презентация к уроку: Тепловые двигатели
презентация...
конспект урока: Тепловые двигатели
конспект...
Урок "Тепловые двигатели и охрана окружающей среды"
Бинарный урок (физика, химия)...