Урок Тепловые двигатели. 8 кл
методическая разработка по физике (8 класс) на тему

Попова Людмила Ивановна

Урок Тепловые двигатели. 8 кл

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока:  «Тепловые двигатели и их влияние на окружающую среду»

Цель урока: объяснить принцип работы ДВС, рассмотреть влияние этих устройств  на окружающую среду

Задачи урока:

развивающая: учить исследованию, умению анализировать и обобщать результаты исследования с помощью компьютерных технологий;

обучающая: повторить основные понятия темы « Тепловые явления», познакомить с устройством ДВС и раскрыть роль и значение тепловых двигателей в современной цивилизации;

воспитывающая: создать условия для формирования у обучающихся убеждения о личной ответственности каждого человека за состояние природной среды, развитие интереса к предмету.

Ход урока.

I. Актуализация  знаний.

   1. Вступительное слово учителя

   2.Повторение основных понятий (презентация) (фронтальный опрос):

   Вопросы: 1.  Что такое внутренняя энергия?

  1. Что такое теплопередача?
  2. Какими способами можно изменить внутреннюю энергию?
  3. Что такое количество теплоты?

           5.  Как формулируется закон сохранения энергии?

  1. Какие устройства называются тепловыми двигателями?
  2. Как можно рассчитать КПД теплового двигателя?

II.. Изучение нового материала

    1.Мотивация: Ребята,  вот уже 2,5 месяца мы с вами изучаем тему «Тепловые явления». Изучили много определений, рассмотрели различные тепловые процессы, научились рассчитывать энергию, которая выделяется или поглощается при этих процессах. Но в конечном итоге все физические явления, законы находят применение в повседневной жизни человека. А жизнь людей невозможна без использования различных видов энергии, поэтому существуют разные типы машин, которые реализуют в своей работе превращение одного вида энергии в другой. Мы сегодня на уроке познакомимся с историей изобретения тепловых машин, подробно рассмотрим принцип работы ДВС и  рассмотрим влияние этих устройств на окружающую среду. Итак, тема нашего урока « Тепловые двигатели и их влияние на окружающую среду». ( Записывают тему урока в тетрадях)

  2. Знакомство с планом и формой урока.

       Учитель: Сегодня урок у нас не обычный.  У нас присутствуют гости. И материал буду излагать не я, а группа исследователей, которые подробно изучили данный вопрос.  Социологи проводили опрос среди обучающихся нашей школы. Они и познакомят нас с результатами опроса.

3. Заслушиваем доклад первой группы исследователей « История изобретения тепловых машин»

4. Заслушиваем отчет второй группы «ДВС : устройство, принцип работы»

5. Заслушиваем отчет социологов: социологи предлагали обучающимся ответить на несколько вопросов

1.Есть ли в вашей семье автомобиль?

а) да                                        б)  нет

2. В Вашей семье:

 а) 1 а/м    б) 2 а/м    в) более 2-х а/м

3. За последнее время (1-2 года) в Вашей семье появился а/м ( если не было, то  купили; если был, то появился еще один)

 а)  да     б)  нет

4. Часто ли используется а/м в Вашей семье?

 а) каждый день  б) 1-2 раза в неделю  в) несколько раз в месяц

5. Считаете ли Вы, что а/м оказывает вредное влияние на окружающую среду?

       а) да   б)нет

6. Музыкальная пауза: звучит пение птиц.

7.Ставлю проблему: Но так ли безобидны все изобретения?

    Заслушиваем доклад « Влияние ДВС на окружающую среду»

   (Некоторые данные из доклада обучающиеся заносят в тетрадь)

III. Обсуждение доклада - рефлексия

     Вопрос 1: Ребята, что либо, из услышанного, на вас произвело впечатление?

    ( Накануне было дано задание, выяснить у родителей ответ на вопрос : «Смогли бы Вы  реже пользоваться автомобилем, если бы знали, что он оказывает вредное воздействие на окружающую среду?)

     Вопрос 2:  А что ответили ваши родители на поставленный вопрос?

                    (Скорее всего ответ будет отрицательный)

 Вопрос 3: Так что же делать, если автомобили вредны для окружающей среды, а                     автомобилисты не станут меньше пользоваться своими средствами передвижения?

 Вопрос 4:   Что бы вы предложили для решения проблемы загрязнения окружающей среды?

 Предложения могут быть такими: высаживать зеленые насаждения, рассказать взрослым о вредном воздействии автомобилей, предложить взрослым глушить двигатель при остановке более чем на 5 мин., пользоваться качественным бензином.

IV. Решение (итог урока)

        1.Весной высаживать растения.

  2. Довести до родителей информацию о влиянии ДВС на окружающую среду.

  3.Обратиться в транспортный отдел администрации  с просьбой провести анализ топлива на АЗС и результаты анализа довести до населения через средства массовой информации.

  4. Обратиться в архитектурный отдел администрации города, чтобы узнать как решается вопрос с парковкой машин, т.к. придомовая территория всех домов заставлена автомобилями.

V. Д/з § 22, провести беседу с родителями


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тепловые явления

Слайд 2

1. Что такое внутренняя энергия тела? Ответ: Внутренняя энергия- это кинетическая энергия всех молекул, из которых состоит тело, и потенциальная энергия их взаимодействия.

Слайд 3

2. Что такое теплопередача? Ответ : Процесс изменения внутренней энергии без совершения работы над телом или самим телом называется теплопередачей.

Слайд 4

3. Какими способами можно изменить внутреннюю энергию? Ответ: Внутреннюю энергию тела можно изменить двумя способами: совершая механическую работу или теплопередачей.

Слайд 5

4. Что такое количество теплоты? Ответ: Энергия, которую получает или теряет тело при теплопередаче, называется количеством теплоты.

Слайд 6

5. Как формулируется закон сохранения энергии? Ответ: Во всех явлениях, происходящих в природе, энергия не возникает и не исчезает. Она только превращается из одного вида в другой, при этом ее значение сохраняется.

Слайд 7

5. Какие устройства называются тепловыми машинами? Ответ: Тепловые машины - устройства, которые превращают внутреннюю энергию топлива в механическую.

Слайд 8

6. Как можно рассчитать КПД теплового двигателя? Ответ: η = - КПД теплового двигателя равен отношению совершенной полезной работы двигателя, к энергии, полученной от нагревателя.

Слайд 9

Тема урока: « Тепловые двигатели и их влияние на окружающую среду»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Тепловые двигатели и охрана окружающей среды Ноябрьского региона"

Цель урока: закрепление, обобщение и систематизация знаний, полученных на уроках при изучении темы «Тепловые двигатели».Задачи урока: 1.Образовательные: закрепление, обобщение и систематизация зн...

Разработка урока «Тепловые двигатели и их влияние на окружающую среду» (Урок – пресс-конференция)

Аннотация урока: Проблема взаимодействия человека с природой не нова, она имела смысл - всегда. Но сейчас, в настоящее время, - экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также ...

Урок "Тепловые двигатели"

Методическая разработка для подготовки и проведения урока физики в 10 классе. Уровень базовый....

Урок «Тепловые двигатели» (8 класс)

Цели и задачи урока:·  Сформировать знание учащихся о работе пара и газа на примере изучения двигателя внутреннего сгорания (ДВС).·  Ознакомить учащихся с устройством и принципом работы тако...