Календарно-тематическое планирование по предмету: «Физика» 7- 9 класс.
рабочая программа по физике на тему

Колосова Светлана Николаевна

                                                                          Календарно-тематическое планирование

по предмету:

«Физика»

7- 9 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование ( 7 класс)

№ урока

Дата

Тема урока

Уч.матер.

дом.зад

Метод обучения

Средства обучения, демонстрации

Требования к базовому уровню подготовки

Тип урока

Вид контроля, измерители

ВВЕДЕНИЕ (4 ч)

1

Что изучает физика. Физические явления

§1, 2

ИР, ПП

Р

Демонстрация примеров механических, электрических, тепловых, магнитных и световых явлений

Демонстрационные и лабораторные измерительные приборы

Знать/понимать смысл понятия «физическое явление»

Уметь определять цену деления измерительных приборов, понимать разницу между физическим явлением и физической величиной

ОНМ

УО

2

Наблюдения, опыты,

измерения. Погрешности измерений

§3-5

ОНМ

Т

3

Фронтальная лабораторная работа № 1 «Измерение физических величин с учётом абсолютной погрешности»

§4, 5

ПЗУ

ЛР

4

Физика и техника

§6

ЗИ

ПДЗ

Глава 1. Первоначальные сведения о строении вещества (5 ч)

5

Молекулы

§7, 8

ИР, ПП

Р

Модели атомов и молекул, таблицы, лабораторное оборудование: набор тел малых размеров, измерительные линейки, иголки

Демонстрация диффузии в газах и жидкостях

Демонстрация сцепления свинцовых цилиндров

Демонстрация сжимаемости газов, сохранения объёма жидкости при изменении формы сосуда

Знать/понимать смысл понятий: вещество, атом, молекула. Уметь использовать измерительные приборы для определения размеров тел, выражать результаты измерений в СИ

Уметь описывать и объяснять явление диффузии

Знать/понимать смысл понятия «взаимодействие», уметь приводить примеры практического использования взаимодействий

Уметь описывать и объяснять различие свойств вещества в разных агрегатных состояниях

К

СП

6

Фронтальная лабораторная работа № 2 «Измерение размеров малых тел»

§7, 8

ПЗУ

ЛР

7

Диффузия. Движение молекул. Броуновское движение (материал для чтения)

§9

§1

ОНМ

РК

8

Притяжение и отталкивание молекул

§10

ОНМ

Т

9

Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений

§11,12

ОНМ

ВП

Глава 2. Взаимодействие тел (21 ч)

10

Механическое движение. Равномерное движение

§ 13,14

ИР, ПП

Р

Демонстрация примеров механического движения

Демонстрация равномерного и неравномерного движения

Дидактические материалы: сборники познавательных и развивающих заданий по теме, сборники тестовых заданий

Демонстрация явления инерции (лабораторное оборудование: набор по механике)

Демонстрация зависимости инертности тел от массы (лабораторное оборудование: набор по механике, весы учебные с гирями)

Наглядные пособия, учебная литература, сборники познавательных и развивающих заданий по теме, справочная литература; лабораторное оборудование: набор тел, цилиндры измерительные, учебные весы с гирями

Наглядные пособия, лабораторное оборудование: набор по механике

Демонстрация свободного падения тел, наглядные пособия, справочная литература

Демонстрация зависимости силы упругости от деформации пружины

Демонстрация невесомости и перегрузки, учебная литература

Демонстрация, наглядные пособия, справочная литература, лабораторное оборудование: набор по механике

Демонстрационные и лабораторные динамометры, лабораторное оборудование: набор пружин с различной жёсткостью, набор грузов

Демонстрация взаимодействия тел, сложение сил

Демонстрация силы трения скольжения, силы трения покоя

Контрольно-измерительные материалы по данной теме

Знать/понимать смысл понятий: путь, траектория

Знать/понимать смысл понятий: путь, скорость; уметь описывать равномерное и неравномерное прямолинейное движение

Уметь решать задачи на расчёт скорости, пути и времени движения

Уметь описывать и объяснять явление инерции

Знать/понимать смысл величины «масса», уметь измерять массу тела, выражать результаты измерения в СИ

Знать/понимать смысл величин «масса» и «плотность», уметь решать задачи на расчёт массы и объёма тела по его плотности; уметь использовать измерительные приборы для измерения массы и объёма твёрдых тел

Знать/понимать смысл физической величины «сила»;

Знать/понимать смысл закона всемирного тяготения, понятия «сила тяжести»

Знать/понимать причины возникновения силы упругости и уметь вычислять её

Знать/понимать различие между весом тела и силой тяжести; понимать, что вес тела – величина, зависящая от характера движения тела и расположения опоры

Понимать, что на одно и то же тело в разных точках Земли действует разная сила тяжести, и уметь объяснять данное различие; знать практическое применение зависимости силы тяжести от географического расположения

Знать/понимать устройство и принцип действия динамометров; уметь градуировать шкалу измерительного прибора

Уметь находить равнодействующую сил, направленных вдоль одной прямой

Уметь описывать и объяснять явление трения, знать способы уменьшения и увеличения трения

Уметь применять полученные знания при решении задач

ОНМ

ФО

11

Скорость

§ 15,16

ОНМ

РК

12

Фронтальная лабораторная работа № 3 «Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости»

§ 13-16

ОНМ

ЛР

13

Инерция

§ 17

ПЗУ

ЛР

14

Взаимодействие тел

§ 18

ИР, ПП

Р

ТР

ОНМ

Т

15

Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов

§ 19,20

ОНМ

УО

16

Фронтальная лабораторная работа № 4 «Измерение массы тела на рычажных весах»

§19,20

ОНМ

ЛР

17

Фронтальная лабораторная работа № 5 «Измерение объёма твёрдого тела»

конспект

ИР, ПП

Р

ПЗУ

ЛР

18

Плотность вещества

§ 21, 22

К

ВП

19

Фронтальная лабораторная работа № 6 «Измерение плотности твёрдого тела»

§ 21, 22

ИР, ПП

Р

К

ЛР

20

Явление тяготения. Сила тяжести. Вес тела

§23,24,26

ЗИ

СР, РК

21

Связь между силой тяжести и массой тела

§ 27

ОНМ

УО

22

Графическое изображение силы. Сложение сил, действующих по одной прямой

§ 29

ОНМ

Т

23

Сила, возникающая при деформации. Упругая деформация. Закон Гука

§ 25

ОНМ

ПДЗ

24

Динамометр

§ 28

ОНМ

УО

25

Фронтальная лабораторная работа № 7 «Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жёсткости пружины»

§ 25-28

ОНМ

ЛР

26

Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники

§ 30-32

К

СП

27

Фронтальная лабораторная работа № 8 «Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления»

§ 30-32

ПП, ТР, Р

ОНМ

ЛР

28

Центр тяжести тела (материал для чтения)

§10

ОНМ

СР

29

Фронтальная лабораторная работа № 9 «Определение центра тяжести плоской пластины»

§10

ОНМ

ЛР

30

Контрольная работа № 1 «Взаимодействие тел»

§ 13-32

ТР

Р

ПКЗУ

КР

Глава 3. Давление твёрдых тел, жидкостей и газов (23 ч)

31

Давление. Давление твёрдых тел

§ 33,34

ИР, ПП

Р

Демонстрация зависимости давления твёрдого тела на опору от действующей силы и площади опоры

Демонстрация явлений, объясняемых существованием давления в газах

Демонстрация закона Паскаля

Демонстрация сообщающихся сосудов, модели фонтана; наглядные пособия

Демонстрация обнаружения атмосферного давления, измерение атмосферного давления барометром-анероидом

Демонстрация различных видов манометров

Демонстрация гидравлического пресса; наглядные пособия

Лабораторное оборудование: набор по механике, весы учебные с гирями, мензурки

Сборники познавательных и развивающих заданий по данной теме, лабораторное оборудование: набор по механике, весы учебные с гирями, мензурки

Демонстрация плавания тел из металла; модели судов, наглядные пособия, учебная литература

Сборники познавательных и развивающих заданий, наглядные пособия

Контрольно-измерительные материалы по данной теме

Знать/понимать смысл величины «давление»; понимать, для чего и какими способами уменьшают или увеличивают давление

Уметь описывать и объяснять давление, создаваемое газами

Знать/понимать смысл закона Паскаля, уметь описывать и объяснять передачу давления жидкостями и газами

Уметь описывать и объяснять, почему однородная жидкость в сообщающихся сосудах находится на одном уровне; знать применение сообщающихся сосудов

Уметь описывать и объяснять явление атмосферного давления; уметь использовать барометры для измерения атмосферного давления

Знать/понимать устройство и принципы действия манометров

Знать/понимать, что такое гидравлические машины и где они применяются

Уметь вычислять архимедову силу

Уметь решать задачи по теме «Плавание тел. Архимедова сила», уметь описывать и объяснять явление плавания тел

Понимать принципы воздухоплавания и плавания судов

Уметь решать качественные и расчётные задачи на вычисление архимедовой силы, давления жидкости и условия плавания тел

Уметь применять полученные знания при решении задач

ОНМ

ФО

32

Фронтальная лабораторная работа № 10 «Измерение давления твёрдого тела на опору»

§ 33,34

ОНМ

ЛР

33

Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений

§ 35

ОНМ

УО

34

Закон Паскаля

§ 36

ОНМ

СП

35

Давление в жидкости и газе

§ 37,38

ОНМ

ФО

36

Сообщающиеся сосуды. Шлюзы

§ 39

ИР, ПП

Р

ОНМ

УО

37

Гидравлический пресс

§ 47

ОНМ

ПДЗ

38

Гидравлический тормоз

конспект

39

Атмосферное давление

§ 40,41

ОНМ

СП

40

Опыт Торричелли

§ 42

К

УО

41

Барометр-анероид

§ 43

ОНМ

ВП

42

Изменение атмосферного давления с высотой

§ 44

43

Манометр

§ 45

ОНМ

ФО

44

Насос

§ 46

ОНМ

ПДЗ

45

Архимедова сила

§ 48,49

ОНМ

ФО

46

Фронтальная лабораторная работа № 11 «Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

§ 48, 49

ПЗУ

ЛР

47

Условия плавания тел

§ 50

ОНМ

ВП

48

Решение задач «Архимедова сила. Плавание тел»

§ 49, 50

ИР, ПП

ЗИ

РК

49

Фронтальная лабораторная работа № 12 «Выяснение условий плавания тела в жидкости»

§  50

Р, ПП

ПЗУ

ЛР

50

Водный транспорт

§ 51

ИР, ПП

Р

ОНМ

51

Воздухоплавание

§ 52

К

Т, РК

52

Давление твёрдых тел, жидкостей и газов

§ 49-52

ТР

Р

ОСЗ

Т, ВП

53

Контрольная работа № 2 «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов»

§ 33-52

ПКЗУ

КР

Глава 4. Работа и мощность. Энергия (13 ч)

55

Работа силы, действующей по направлению движения тела

§ 53

ИР, ПП

Демонстрация механической работы

Дидактические материалы, наглядные пособия, справочная литература

Сборники познавательных и развивающих заданий по данной теме, сборники тестовых заданий, справочная литература

Демонстрация простых механизмов, рычага; учебная литература

Лабораторное оборудование: рычаг-линейка, набор грузов, динамометры лабораторные

Подвижные и неподвижные блоки, полиспасты

Лабораторное оборудование: наборы по механике

Демонстрация изменения энергии тела при совершении работы

Демонстрация превращения механической энергии из одной формы в другую, различные виды маятников

Лабораторное оборудование: набор по изучению преобразования энергии, работы и мощности

Знать/понимать смысл величины «работа»; уметь вычислять механическую работу для простейших случаев

Знать/понимать смысл величины «мощность»; уметь вычислять мощность для простейших случаев

Уметь решать задачи на расчёт работы и мощности

Знать виды простых механизмов и их применение; знать формулу для вычисления момента силы

Уметь на практике определять условия равновесия рычага, понимать необходимость и границы применения рычагов

Знать/понимать смысл «золотого правила механики»; уметь объяснять, где и для чего применяются блоки

Знать/понимать смысл КПД,

уметь вычислять КПД простых механизмов

Знать/понимать физический смысл кинетической и потенциальной энергии, знать формулы для их вычисления

Знать/понимать смысл закона сохранения механической энергии

Уметь вычислять работу, мощность и механическую энергию тел

ОНМ

ФО

56

Мощность

§ 54

ПП

ОНМ

СП

57

Простые механизмы. Условие равновесия рычага (материал для чтения). Момент силы

§ 55-58

§11

ИР

ЗИ

СР, РК

58

Фронтальная лабораторная работа № 13 «Выяснение условия равновесия рычага»

§ 55-58

ПП

ИР

ОНМ

ЛР

59

Равновесие тела с закреплённой осью вращения. Виды равновесия

§ 59

ОНМ

ВП

60

«Золотое правило» механики

§ 60

ПП

ПЗУ

СП

61

Коэффициент полезного действия механизма

§ 61

ИР

ОНМ

ПДЗ

62

Фронтальная лабораторная работа № 14 «Измерение коэффициента полезного действия при подъёме тела по наклонной плоскости»

§ 61

К

ЛР

63

Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины

§ 62,63

ПП

ПЗУ

СП

64

Кинетическая энергия движущегося тела

§ 63

ИР

ОНМ

УО

65

Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии

§ 64

ПП

ОНМ

ФО

66

Энергия рек и ветра (материал для чтения)

§9

Р, ТР

ЗИ

РК, Т

Повторение (2 ч)

67

От строения вещества до энергии

§§ 1-64

ТР

Контрольно-измерительные материалы по курсу физики 7 класса

Уметь применять полученные знания при решении задач

ПЗУ

ФО

68

Итоговая контрольная работа № 3 «Физика-7» (тест)

ПКЗУ

КР, Т

Календарно-тематическое планирование ( 8 класс)

№ урока

Дата

Тема урока

Уч.матер.

дом.зад

Метод обучения

Средства обучения, демонстрации

Требования к базовому уровню подготовки

Тип урока

Вид контроля, измерители

Глава 1. Тепловые явления (12 ч)

1

Тепловое движение. Термометр. Связь температуры тела со скоростью движения его молекул

§ 1

ИР, ПП

Демонстрация принципа действия термометра

Лабораторное оборудование: набор по термодинамике, демонстрация изменения внутренней энергии тела при совершении работы и теплопередаче

Демонстрация теплопроводности различных материалов

Демонстрация конвекции в жидкостях и газах и теплопроводности путём излучения, лабораторное оборудование

Демонстрационные плакаты: термос, водяное отопление, устройство теплоизоляционных материалов; сборники познавательных и развивающих заданий

Справочная литература

Лабораторное оборудование: набор тел по калориметрии

Лабораторное оборудование: набор тел по калориметрии

Справочная литература, сборники познавательных и развивающих заданий

Контрольно-измерительные материалы по данной теме

Знать/понимать смысл физических величин: температура, средняя скорость теплового движения; смысл понятия «тепловое равновесие»

Знать/понимать смысл физических величин: работа, внутренняя энергия

Уметь описывать и объяснять явление теплопроводности, приводить примеры практического использования материалов с плохой и хорошей теплопроводностью

Уметь описывать и объяснять явления конвекции и излучения, приводить примеры излучения и конвективных движений воздуха и жидкости в природе и технике

Уметь определять, какими способами происходит теплопередача в разных случаях; объяснять/предлагать способы защиты от переохлаждения и перегревания в природе и технике

Знать/понимать смысл понятий: количество теплоты, удельная теплоёмкость; уметь рассчитывать количество теплоты, поглощаемое или выделяемое при изменении температуры

Уметь использовать измерительные приборы для расчёта количества теплоты, представлять результаты измерений в виде таблиц  и делать выводы

Уметь использовать измерительные приборы для расчёта удельной теплоёмкости, представлять результаты измерений в виде таблиц  и делать выводы

Знать/понимать, что такое топливо, знать виды топлива, уметь рассчитывать количество теплоты, выделяющееся при его сгорании

Уметь применять полученные знания при решении задач

ОНМ

ВП

2

Фронтальная лабораторная работа № 1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды»

§ 1

ПП, Р, ТР

ПЗУ

ЛР

3

Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: работа и теплопередача

§ 2

ИР

ПП

ОНМ

УО

4

Виды теплопередачи

§ 4-6

ОНМ

Т

5

Количество теплоты

§  7

ОНМ

СП

6

Удельная теплоёмкость вещества

§ 8,9

К

ФО

7

Фронтальная лабораторная работа № 2 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

§ 8,9

ПП

Р

ТР

ПЗУ

ЛР

8

Фронтальная лабораторная работа № 3 «Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела»

§ 8,9

ПЗУ

ЛР

9

Удельная теплота сгорания топлива

§ 10

ИР

ПП

К

СП

10

Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах

§ 11

ОНМ

СР

11

Тепловые явления

§ 1-11

ТР, Р

ПЗУ

ФО

12

Контрольная работа № 1 «Тепловые явления»

§ 1-11

ПКЗУ

ВП

Глава 2. Изменение агрегатных состояний вещества (11 ч)

13

Плавление и отвердевание тел. Температура плавления

§ 12-14

ИР, ПП, Р

Демонстрация явления плавления и кристаллизации, набор веществ для исследования плавления и отвердевания; справочная литература, сборники тестовых заданий

Демонстрация зависимости скорости испарения от рода жидкости, температуры и площади поверхности; демонстрация понижения температуры жидкости при испарении; демонстрация зависимости температуры кипения от давления, постоянства температуры кипящей жидкости,

Справочная литература, дидактические материалы: сборники познавательных и развивающих заданий, сборники тестовых заданий

Демонстрация гигрометров и психрометров

Демонстрация модели двигателя внутреннего сгорания

Демонстрация устройства паровой турбины, справочная литература

Контрольно-измерительные материалы по данной теме

Уметь описывать и объяснять явление плавления и кристаллизации; уметь решать задачи на расчёт количества теплоты, построение графиков и объяснение графиков изменения температуры

Уметь описывать и объяснять явления испарения,  конденсации и кипения; знать/понимать понятие влажности воздуха

Уметь решать задачи по данной теме

Уметь определять влажность воздуха при помощи психрометра

Знать/понимать смысл понятий: двигатель, тепловой двигатель

Знать различные виды тепловых машин, уметь приводить примеры их практического использования; знать/понимать смысл коэффициента полезного действия и уметь вычислять его

Уметь применять полученные знания при решении задач

К

УО

14

Удельная теплота плавления

§ 15

ПДЗ

15

Испарение и конденсация

§ 16,17

СП

16

Относительная влажность воздуха и её измерение. Психрометр

§ 19

ТР

К

ВП

17

Фронтальная лабораторная работа № 4 «Измерение относительной влажности воздуха»

§ 19

ПП

Р

ПЗУ

ЛР

18

Кипение. Температура кипения. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования

§ 18, 20

ИР

ПП

ОНМ

УО

19

Объяснение изменений агрегатных состояний вещества на основе молекулярно-кинетических представлений

конспект

К

ВП

20

Преобразования энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник

§ 21-24

ОНМ

ФО

21

Экологические проблемы использования тепловых машин

конспект

ОНМ

СР

22

Изменение агрегатных состояний вещества

§ 12-24

ТР, Р

ЗИ

ВП

23

Контрольная работа № 2 «Изменение агрегатных состояний вещества»

§ 12-24

ПКЗУ

КР

Глава 3. Электрические явления (27 ч)

24

Электризация тел. Два рода электрических зарядов

§ 25, 26

ИР

ПП

Демонстрация электризации тел, существования двух видов электрических зарядов (набор по электростатике)

Демонстрация переноса электрического заряда с одного тела на другое, устройства и принципа действия электроскопа, проводников и диэлектриков

Демонстрация взаимодействия одноимённых и разноимённых зарядов

Демонстрация закона сохранения заряда

Демонстрация закона сохранения заряда

Демонстрация  источников тока; контрольно-измерительные материалы по данной теме

Демонстрация составления электрической цепи, действия электрического тока (набор по электричеству)

Демонстрация измерения силы тока амперметром (набор по электричеству, источники тока, амперметры)

Демонстрация измерения напряжения вольтметром (набор по электричеству, источники тока, вольтметры)

Демонстрация реостата и магазина сопротивлений, зависимости силы тока в цепи от сопротивления при постоянном напряжении

Демонстрация зависимости силы тока в цепи от сопротивления и напряжения

Демонстрация зависимости электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала (набор по электричеству: источники тока, амперметры, вольтметры, реостаты)

Демонстрация постоянства силы тока на разных участках неразветвлённой электрической цепи (набор по электричеству: источники тока, амперметры, вольтметры)

Демонстрация измерения силы тока в разветвлённой электрической цепи (набор по электричеству: источники тока, амперметры, вольтметры)

Сборники познавательных и развивающих заданий

Демонстрация светового, теплового и механического действий электрического тока, зависимости мощности от напряжения и силы тока

Набор по электричеству: источники тока, амперметры, вольтметры

Демонстрация теплового действия тока; сборники познавательных и развивающих заданий

Демонстрация плавкого предохранителя

Контрольно-измерительные материалы по данной теме

Знать/понимать смысл понятия «электрический заряд»

Уметь описывать и объяснять устройство и принцип действия электроскопа

Уметь описывать взаимодействие электрических зарядов, знать/понимать смысл понятия «электрическое поле»

Знать/понимать строение атомов, уметь объяснять на этой основе процесс электризации, передачи заряда

Знать/понимать строение атомов, уметь объяснять на этой основе процесс электризации, передачи заряда

Знать/понимать смысл понятий: электрический ток, источники тока; уметь применять полученные знания при решении задач

Знать/понимать правила составления электрических цепей

Знать/понимать смысл величины «сила тока»; знать правила включения в цепь амперметра, уметь измерять силу тока в цепи

Знать/понимать смысл величины «напряжение»; знать правила включения в цепь вольтметра, уметь измерять напряжение  в цепи

Знать/понимать смысл явления электрического сопротивления

Знать/понимать, от каких величин зависит сила тока в цепи; знать закон Ома для участка цепи; уметь использовать закон Ома для решения задач на вычисление напряжения, силы тока и сопротивления участка цепи

Знать/понимать зависимость электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала; уметь пользоваться реостатом для регулирования силы тока , уметь определять сопротивление проводника

Знать/понимать, что такое последовательное соединение проводников; знать, как определяется сила тока, напряжение и сопротивление для отдельных участков и всей цепи при последовательном соединении проводников

Знать/понимать, что такое параллельное соединение проводников; знать, как определяется сила тока, напряжение и сопротивление для отдельных участков и всей цепи при параллельном соединении проводников

Уметь решать задачи на применение законов последовательного и параллельного соединения проводников

Знать/понимать смысл величин: работа электрического тока, мощность электрического тока

Уметь использовать физические приборы для измерения работы и мощности электрического тока

Уметь описывать и объяснять тепловое действие тока; уметь решать задачи по данной теме

Уметь приводить примеры практического использования теплового действия электрического действия тока

Уметь применять полученные знания при решении задач на применение изученных физических законов

ОНМ

ФО

25

Проводники, диэлектрики и полупроводники (материал для чтения)

§ 27

§4

ОНМ

ВП

26

Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле

§ 28

ОНМ

УО

27

Закон сохранения электрического заряда

§ 31

ОНМ

ПДЗ

28

Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атомов

§ 29,30

ИР, ПП

ОНМ

СП

29

Контрольная работа № 3 «Электризация тел. Строение атомов»

§ 25-31

ТР, Р

ПКЗУ

КР

30

Электрический ток. Гальванические элементы. Аккумуляторы. Электрическая цепь

§ 32,33

ИР

ПП

ОНМ

УО

31

Электрический ток в металлах. Носители электрических зарядов в полупроводниках, газах и растворах электролитов. Полупроводниковые приборы

§ 34-36

ИР, ПП

ОНМ

ПДЗ

32

Сила тока. Амперметр

§ 37,38

ОНМ

СП

33

Фронтальная лабораторная работа № 5 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках»

§ 37,38

ПП, Р

ПЗУ

ЛР

34

Электрическое напряжение. Вольтметр

§ 39-42

ИР, ПП

ОНМ

ФО

35

Фронтальная лабораторная работа № 6 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

§ 39-42

ПП, Р

ПЗУ

ЛР

36

Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи

§ 43, 44

ИР

ПП

ОНМ

ФО

37

Удельное сопротивление. Реостаты

§ 45-47

К

УО

38

Фронтальная лабораторная работа № 7 «Регулирование силы тока реостатом»

§ 47

ПП

Р

ТР

ПЗУ

ЛР

39

Фронтальная лабораторная работа № 8 «Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления проводника»

§ 42,44

ПЗУ

ЛР

40

Последовательное и параллельное соединения проводников

§ 48,49

ИР, ПП

ОНМ

Т

41

Контрольная работа № 4 «Электрический ток»

§ 32-49

ТР, Р

ПКЗУ

КР

42

Работа и мощность тока

§ 50-52

ИР, ПП

К

СР, РК

43

Фронтальная лабораторная работа № 9 «Измерение работы и мощности электрического тока»

§ 50-52

ПП, Р

ПЗУ

ЛР

44

Количество теплоты, выделяемое проводником с током

§ 53

ИР

ПП

Р

К

СП

45

Счётчик электрической энергии

конспект

ОНМ

ФО

46

Лампа накаливания. Электронагревательные приборы

§ 54

ПЗУ

СП

47

Расчёт электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами

§ 53,54

ИР, ПП, Р

ОНМ

УО

48

Короткое замыкание. Плавкие предохранители

§ 55

К

ПДЗ

49

Электрические явления

§  25-55

К

Т

50

Контрольная работа № 5 «Электрические явления»

§ 25-55

ТР, Р

ПКЗУ

КР

Глава 4. Электромагнитные явления (7 ч)

51

Магнитное поле тока

§ 56,57

ИР, ПП

Демонстрация опыта Эрстеда, магнитного поля тока

Набор по электричеству: источники тока, катушки, компасы;

Демонстрация взаимодействия постоянных магнитов (набор прямых и дугообразных магнитов, железные опилки)

Демонстрация действия магнитного поля на проводник с током, модель электрического двигателя, лабораторное оборудование

Контрольно-измерительные материалы по данной теме

Знать/понимать смысл понятия «магнитное поле»; понимать, что такое магнитные линии и каковы их особенности

Знать/понимать, как характеристики магнитного поля зависят от силы тока в проводнике и формы проводника; уметь объяснять устройство и принцип действия электромагнита

Уметь описывать и объяснять взаимодействие постоянных магнитов, знать о роли магнитного поля в возникновении и развитии жизни на Земле

Уметь описывать и объяснять действие магнитного поля на проводник с током, понимать устройство и принцип действия электродвигателя

Уметь применять полученные знания при решении задач на применение изученных физических законов

ОНМ

ФО

52

Электромагниты и их применение

§ 58

К

СП

53

Фронтальная лабораторная работа № 10 «Сборка электромагнита и испытание его действия»

§ 58

ПП, Р

ПЗУ

ЛР

54

Постоянные магниты. Магнитное поле Земли

§ 59, 60

ИР, ПП

К

ПДЗ

55

Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Динамик и микрофон

§ 61

СП

56

Фронтальная лабораторная работа № 11 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)»

§ 61

ПП, Р

ПЗУ

ЛР

57

Контрольная работа № 6 «Электромагнитные явления»

§ 56-61

ТР, Р

ПКЗУ

КР

Глава 5. Световые явления (9 ч)

58

Источники света. Прямолинейное распространение света

§ 62

ИР, ПП

Демонстрация шкалы электромагнитных колебаний

Демонстрация отражения света, зависимости угла отражения света от угла падения (набор по оптике)

Демонстрация явления преломления света, зависимости угла преломления от угла падения (набор по оптике)

Демонстрация хода лучей в собирающих и рассеивающих линзах, получения изображений с помощью линз

Набор по оптике

Контрольно-измерительные материалы по данной теме

Знать/понимать смысл понятий: свет, оптические явления, геометрическая оптика

Знать/понимать смысл отражения света, уметь строить отражённый луч; знать, как построением определяется расположение и вид изображения в плоском зеркале

Знать/понимать смысл закона преломления света, уметь троить преломлённый луч

Знать/понимать смысл понятий: фокусное расстояние линзы, оптическая сила линзы; уметь строить изображение в тонких линзах, различать действительные и мнимые величины

Уметь получать различные виды изображений при помощи собирающей линзы; уметь измерять фокусное расстояние собирающей линзы

Уметь решать качественные, расчётные и графические задачи по теме «Световые явления»

ОНМ

УО

59

Отражение света. Закон отражения. Плоское зеркало

§ 63,64

К

ФО

60

Фронтальная лабораторная работа № 12 «Исследование зависимости угла отражения от угла падения света»

§ 63,64

ПП, Р

ПЗУ

ЛР

61

Преломление света

§ 65

ИР, ПП

К

СП

62

Фронтальная лабораторная работа № 13 «Исследование зависимости угла преломления от угла падения света»

§ 65

ПП, Р

ОНМ

ЛР

63

Линза. Фокусное расстояние линзы. Построение изображений, даваемых тонкой линзой

§ 66,67

ИР, ПП

К

ВП

64

Оптическая сила линзы. Глаз как оптическая система (материал для чтения). Оптические приборы (материал для чтения)

§ 66

§5,6

ОНМ

ПДЗ

65

Фронтальная лабораторная работа № 14 «Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений»

§ 66, 67

ПП, Р

ПЗУ

ЛР

66

Контрольная работа № 7 «Световые явления»

§ 62-67

ТР, Р

ПКЗУ

КР

Повторение (2 ч)

67

От тепловых явлений до световых

§ 1-67

Р, ТР

Уметь применять полученные знания в нестандартных ситуациях, для объяснений явлений природы и принципов работы технических устройств; использовать приобретённые знания и умения для подготовки докладов, рефератов и других творческих работ; уметь обосновывать высказываемое мнение, уважительно относиться к мнению оппонента и сотрудничать в процессе совместного выполнения задач

ОСЗ

РК

68

Конференция «Физика вокруг нас»

§ 1-7 (материал для чтения)

ВП


                                                      Календарно-тематическое планирование 9 класс.

№ урока

Дата

Тема урока

Уч.матер.

дом.зад

Метод обучения

Средства обучения, демонстрации

Требования к базовому уровню подготовки

Тип урока

Вид контроля, измерители

Глава 1. Законы взаимодействия и движения тел (26 ч)

Основы кинематики (11 ч)

1

Материальная точка. Механическое движение Система отсчёта.

§1 упр.1 стр.9, записи в тетради

ИР

ПП

Р

Демонстрация различных видов механического движения

Демонстрация равноускоренного движения

Сборники познавательных и развивающих заданий

Оборудование для лаб.раб.

Контрольно-измерительные материалы по данной теме

Уметь описывать различные виды движения

Знать/понимать смысл физических величин: путь, скорость, ускорение; уметь строить графики пути и скорости

Уметь решать задачи по данной теме; определять ускорение движения шарика и его мгновенную скорость перед ударом о цилиндр

Уметь решать качественные, расчётные и графические задачи по теме «Основы кинематики»

ОНМ

УО

2

Перемещение. Путь. Траектория движения. Определение координат движущегося тела. Скорость прямолинейного равномерного движения

§ 2-3 упр.3 стр. 15, ответить на вопросы к параграфу 2

ОНМ

ВП

3

Перемещение при прямолинейном равномерном движении. Графическое представление движения.

§ 1-4, вопросы, упр.4 стр.20

ЗИ

ПДЗ

4

Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение. Решение задач «Прямолинейное равномерное движение»

§ 5-8 Задачи на карточках

ОНМ

СР

5

Решение задач «Прямолинейное равноускоренное движение»

§ 5-8

ЗИ

ПДЗ

6

Скорость прямолинейного равноускоренного движения. Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном движении Перемещение тела при равноускоренном движении.

§6-8,упр. 6(1,2), стр.27, упр.7(1) стр.31

К

УО

7

Относительность движения. Движение по окружности. Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении .

§9 , упр.9 стр.38

ФО

8

Урок-игра по теме: «Кинематика»

Повторить тему, конспект

ВП

9

Фронтальная лабораторная работа № 1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»

§ 1-8 Вывод по работе ИОТ №17

ПП, Р

ПЗУ

ЛР

10

Основы кинематики

§ 1-8

ИР

К

ФО

11

Контрольная работа № 1 «Основы кинематики»

§ 1-8

ТР, Р

ПКЗУ

КР

Основы динамики (10)

12

Относительность механического движения

§ 9

ИР, ПП, Р

Демонстрация относительности движения, второго и третьего законов Ньютона, свободного падения, движения тела, брошенного вертикально вверх

Демонстрация относительности движения, второго и третьего законов Ньютона, свободного падения, движения тела, брошенного вертикально вверх

Уметь описывать и объяснять с помощью законов Ньютона различные виды движения; измерять ускорение свободного падения

Уметь описывать и объяснять с помощью законов Ньютона различные виды движения; измерять ускорение свободного падения

К

УО

13

Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира

конспект

ПДЗ

14

Инерциальная система отсчёта. Первый закон Ньютона

§ 10 вопросы, упр.10 стр.42

ОНМ

ВП

15

Второй закон Ньютона

§ 11 упр.11 (1,2) стр.47

СП

16

Третий закон Ньютона. Сила. Решение задач по трем законам Ньютона

§ 12 упр.12 стр.51-52

УО

17

Свободное падение .Невесомость

§ 13-14

К

ФО

18

Урок-игра «Законы Ньютона»

Повторить тему

ПДЗ

19

Закон всемирного тяготения .Ускорение свободного падения на Земле и на других небесных телах.

§15,16,17, упр.16 стр.65

ВП

20

Фронтальная лабораторная работа № 2 «Исследование ускорения свободного падения»

§ 13-16

ПП, Р

ПЗУ

ЛР

21

Основы динамики

§ 9-16

ИР

К

ФО

Законы сохранения в механике (5 ч)

22

Импульс тела. Закон сохранения импульса

§ 21 упр.20 счтр.83

ИР, ПП

Демонстрация закона сохранения импульса, реактивного движения; демонстрация совершения механической работы

Сборники познавательных и развивающих заданий

Контрольно-измерительные материалы по данной теме

Знать/понимать смысл физических величин: импульс тела, импульс силы, механическая работа, мощность; уметь решать простейшие задачи на применение закона сохранения импульса и расчёт механической работы и мощности

Уметь решать задачи по данной теме

Уметь решать качественные, расчётные и графические задачи по теме «Основы динамики и законы сохранения в механике»

ОНМ

ФО

23

Решение задач по теме «Импульс. Закон сохранения импульса»

Задачи в тетради

ЗИ

ПДЗ

24

Реактивное движение .Ракеты. Вывод закона сохранения импульса.

§22-23, упр.21 стр.87, упр.22 стр.91

ОНМ

УО

25

Законы сохранения в механике .Решение задач по теме «Динамика»

§ 23, задачи в тетради

К

ВП

26

Контрольная работа № 2 «Основы динамики и законы сохранения в механике»

§§ 9-23

ТР, Р

ПКЗУ

КР

Глава 2. Механические колебания и волны. Звук (10 ч)

27

Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник

§ 24, 25 вопросы, задачи в тетради

ИР, ПП

Демонстрация механических колебаний (набор грузов и пружин)

Демонстрация механических волн, звуковых колебаний, условий распространения звука; сборники заданий

Знать/понимать физический смысл основных характеристик колебательного движения

Уметь выяснять, как зависят период и частота свободных колебаний нитяного маятника от его длины

Знать/понимать смысл физических величин: волна, длина волны, скорость волны, звуковые колебания, высота, тембр, громкость и скорость звука; уметь применять полученные знания при решении простейших задач

ОНМ

УО

28

Величины, характеризующие колебательное движение. Гармонические колебания. Затухающие колебания. Вынужденные колебания.

§ 26 упр.24 стр.101 упр.25 стр.107

К

ВП

29

Фронтальная лабораторная работа № 3 «Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жёсткости пружины»

§ 26

ПП

Р

ТР

ПЗУ

ЛР

30

Фронтальная лабораторная работа № 4 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити»

§ 26

31

Превращение энергии при колебательном движении

конспект

ИР

ПП

Р

ОНМ

ВП

32

Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс

§ 28-30 упр.27 стр.112

ОНМ

УО

33

Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны

§ 31,32 упр.28 стр.120

ОНМ

ВП

34

Длина волны. Связь длины волны со скоростью её распространения и периодом (частотой) .Источники звука. Звуковые колебания. Высота и тембр звука. Громкость звука.

§34-36, упр.30 стр.126

ОНМ

УО

35

Звуковые волны. Скорость звука. Распространение звука. Высота, тембр и громкость звука. Звуковой резонанс Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс. Интерференция звука.

§ 38 упр.31 стр.129, упр.32(1,2)  стр.131

К

ВП

36

Контрольная работа №3 по теме Механические колебания и волны. Звук

§35,36,40 задачи в тетради

ОНМ

СП

Глава 3. Электромагнитное поле (17 ч)

37

Магнитное поле и его графическое изображение. Однородное и неоднородное магнитное поле

§ 42, 43 упр.33 стр.142

ИР, ПП

Демонстрация действия электрического поля на электрический заряд, действия магнитного поля на магнитную стрелку; взаимодействия двух параллельных проводников с током, действия постоянного магнита на проводник с током

Демонстрация электромагнитной индукции, правила Ленца

Демонстрация получения переменного тока при вращении витка в магнитном поле

Наглядные пособия, демонстрация свойств электромагнитных волн и интерференции света

Знать/понимать смысл понятий и основные свойства электрического и магнитного полей; знать правило буравчика, правило левой руки; уметь определять направление силы Ампера

Знать/понимать смысл понятий: индукция магнитного поля, магнитный поток

Знать/понимать закон электромагнитной индукции и правило Ленца

Знать/понимать принцип получения переменного тока

Знать/понимать  смысл физических понятий: электромагнитное поле, электромагнитные волны, интерференция света; уметь объяснять электромагнитную природу света

ОНМ

УО

38

Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика

§ 44 упр.35 стр.149

ОНМ

ФО

39

Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. Сила Ампера.

§ 45 упр.36 стр.155

К

РК

40

Индукция магнитного поля.  Магнитный поток

§ 46, 47 вопросы, упр. 37 стр.160

ОНМ

ВП

41

Опыты Фарадея. Направление индукционного тока..

§ 48 упр.39 стр.166, упр.40 стр.169

ИР, ПП, Р

ОНМ

ФО

42

Электромагнитная индукция

§ 48

ЗИ

ПДЗ

43

Фронтальная лабораторная работа № 5 «Изучение явления электромагнитной индукции»

§ 48

ПЗУ

ЛР

44

Направление индукционного тока. Правило Ленца.  Явление самоиндукции

§ 49, 50 упр.39 стр.166, упр.40 стр.169

ОНМ

ПДЗ

45

Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразование энергии в электрогенераторах

§ 51 упр.41 стр.173

ИР, ПП

К

ФО

46

Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние

§ 51 упр.42 стр.179

УО

47

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы

§ 52,53 упр.44 стр.185

ИР

ПП

Р

ТР, Р

ОНМ

СП

48

Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения

§ 54-56 упр45 стр.191

ОНМ

СР

49

Электромагнитная природа света

§ 58 вопросы

К

УО

50

Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Типы оптических спектров

§ 59-62 упр.49 стр.217

ВП

51

Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров

§ 64

СП

52

Фронтальная лабораторная работа № 6 «Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания»

§ 62,64

Т, СП

53

Контрольная работа №4 по теме «Электромагнитное поле»

ПЗУ

ЛР

Глава 4. Строение атома и атомного ядра  (11 ч)

54

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома

§ 65,66 задачи в тетради

ИР, ПП

Демонстрация модели опыта Резерфорда; наглядные пособия

Наглядные пособия, справочная литература

Наглядные пособия

Наглядные пособия, справочная литература

Дозиметры, справочная литература, информационно-коммуникативные средства

Наглядные пособия, справочная литература

Знать/понимать планетарную модель строения атома; уметь объяснять и описывать экспериментальные методы исследования частиц; характер движения заряженных частиц

Знать/понимать, из каких элементарных частиц состоит ядро атома; знать историю открытия протона и нейтрона; строение атомного ядра; уметь определять зарядовое и массовое числа, пользуясь периодической таблицей

Уметь характеризовать альфа-, бета- и гамма-излучения; знать/понимать смысл физических понятий: энергия связи, радиоактивность; уметь записывать простейшие уравнения превращений атомных ядер, рассчитывать дефект масс

Знать/понимать смысл понятий: быстрые и медленные нейтроны, управляемые и неуправляемые ядерные реакции, обогащённый уран

Уметь применять закон сохранения импульса для объяснения движения двух ядер, образовавшихся при делении ядра атома урана

Уметь приводить примеры практического применения ядерных реакторов

Уметь объяснять и описывать биологическое действие радиации, получение и применение радиоактивных изотопов

Уметь приводить примеры термоядерных реакций; знать основные виды элементарных частиц, античастиц

ОНМ

УО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка».1 класс.

Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка». Класс_1,  4 четверть.  раздел "Музыка и ты".______________________________________ ...

Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка».2 класс.

Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка».2 класс. Раздел: Россия-Родина моя....

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по предмету «Физика» профессия: "Автомеханик" ( I курс)

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕпо предмету «Физика» профессия: "Автомеханик" ( I курс)...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по предмету: «Физика» профессия: 190631.01 "Автомеханик"( II курс)

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕпо предмету: «Физика» профессия:  190631.01 "Автомеханик"( II курс)...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Литература" 11 класс (профильный уровень)

Календарно- тематическое планирование уроков литературы в 10 - 11 классах составлены на основе Федерального компонента государственного стандарта образования для основной общей школы в соответствии с ...

Календарно - тематическое планирование по предмету "Технология" 5 класс (мальчики) в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование по   учебному предмету «Технология», направление «Индустриальные технологии»  разработана для общеобразовательных  5  классов (для мальч...

Календарно-тематическое планирование по предмету Алгебра. 9 класс.Учебник Алгебра. 9 класс: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.: под ред. С.А. Теляковского.

Календарно-тематическое планирование адаптировано для обучения по триместрам, учтены приоритеты в подготовке к сдаче ОГЭ...