СИСТЕМА ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ КАК ИЗМЕРИТЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ФИЗИКE В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
методическая разработка по физике (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Пешехонова Вера Ивановна

Промежуточный контроль знаний является составной частью контроля учебных достижений учащихся. Основное его назначение – исследование учебного процесса и его регулирование с целью выявления уровня учебных достижений учащихся. Материал, полученный при проведении промежуточного контроля необходимо использовать для корректировки знаний и их формирования.

                Форм контроля очень много. Каждый учитель вправе придумать и провести собственные, кажущиеся ему наилучшими, контрольные задания. Государственный стандарт физического образования обозначил обязательные требования к форме и содержанию контрольных мероприятий на уроках физики: "Проверка соответствия учебной подготовки школьников требованиям стандарта проводится с помощью специально разработанной системы измерителей достижения стандарта физического образования…. Система измерителей должна быть содержательно валидна (т.е. должна полностью соответствовать требованиям стандарта), надежна (т.е. обеспечивать воспроизводимость полученных при проверке результатов) и объективна (т.е. не должна зависеть от личности проверяющего).

   Система измерителей может быть представлена в форме традиционных письменных контрольных работ, тестов, включающих задания с выбором ответа или краткими ответами, зачета и др. Все задания, независимо от их формы и того, какие умения они проверяют, считаются равновесомыми, исходя из равной значимости всех требований стандарта.

   К каждой системе измерителей должны быть представлены критерии оценивания, на основе которых делается вывод о достижении или недостижении учащимися требований государственного стандарта. В практике проверки достижений учащимися обязательного уровня подготовки по физике используется следующий критерий: если ученик правильно выполнил две трети заданий проверочной работы, удовлетворяющей вышеперечисленным требованиям, то можно сделать вывод о достижении данным учеником требований стандарта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sistema_promezhutochnogo_kontrolya.doc261.5 КБ

Предварительный просмотр:

СИСТЕМА ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ

КАК ИЗМЕРИТЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ФИЗИКE  В  ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

Современная действительность ставит перед школой новые, порой довольно сложные задачи. Обеспечение такого уровня знаний учащихся, который соответствует требованиям образовательного стандарта – одна из проблем, к решению которой необходимо подходить комплексно и системно. Учитель обязан обеспечить детей необходимым минимумом знаний, заложенном в программе, и для этого необходима отлаженная система контроля, позволяющая увидеть, как учащийся продвигается к уровню, обозначенному в стандарте.

Выделяют следующие цели контроля знаний и умений учащихся:

   -диагностирование и корректирование знаний и умений учащихся;

   -учет результативности отдельного этапа процесса обучения;

   -определение итоговых результатов обучения на разном уровне.

Промежуточный контроль знаний является составной частью контроля учебных достижений учащихся. Основное его назначение – исследование учебного процесса и его регулирование с целью выявления уровня учебных достижений учащихся. Материал, полученный при проведении промежуточного контроля необходимо использовать для корректировки знаний и их формирования.

          Форм контроля очень много. Каждый учитель вправе придумать и провести собственные, кажущиеся ему наилучшими, контрольные задания. Государственный стандарт физического образования обозначил обязательные требования к форме и содержанию контрольных мероприятий на уроках физики: "Проверка соответствия учебной подготовки школьников требованиям стандарта проводится с помощью специально разработанной системы измерителей достижения стандарта физического образования…. Система измерителей должна быть содержательно валидна (т.е. должна полностью соответствовать требованиям стандарта), надежна (т.е. обеспечивать воспроизводимость полученных при проверке результатов) и объективна (т.е. не должна зависеть от личности проверяющего).

   Система измерителей может быть представлена в форме традиционных письменных контрольных работ, тестов, включающих задания с выбором ответа или краткими ответами, зачета и др. Все задания, независимо от их формы и того, какие умения они проверяют, считаются равновесомыми, исходя из равной значимости всех требований стандарта.

   К каждой системе измерителей должны быть представлены критерии оценивания, на основе которых делается вывод о достижении или недостижении учащимися требований государственного стандарта. В практике проверки достижений учащимися обязательного уровня подготовки по физике используется следующий критерий: если ученик правильно выполнил две трети заданий проверочной работы, удовлетворяющей вышеперечисленным требованиям, то можно сделать вывод о достижении данным учеником требований стандарта.

    В школьной практике существует несколько традиционных форм контроля знаний и умений учащихся:

   -физический диктант;

   -тестовое задание;

   -краткая самостоятельная работа;

   -письменная контрольная работа;

   -контрольная лабораторная работа;

   -устный зачет по изученной теме.

 Письменная контрольная работа – наиболее распространенная форма в  школьной практике. Традиционно «контрольные работы по физике проводятся с целью определения конечного результата в обучении умению применять знания для решения задач определенного типа по данной теме или разделу. В своей работе я использую контрольные работы, составленные главным методистом Ульяновской области Ананичевой Светланой Викторовной. Контрольные работы за курс основной школы, составленные Светланой Викторовной, используются практически всеми учителями г. Димитровграда, и интересны тем, что задачи, составляющие контрольные работы,  разные по сложности: это позволит учителю проверить, насколько полно учащиеся усвоили изучаемые знания, а если кто-то не справился с заданием целиком, то обладает ли он необходимым минимумом знаний по этой теме или на каком уровне он усвоил материал темы;

-задачи также  включают в себя вопросы повышенной сложности,

-в состав контрольной работы входят не только расчетные задачи, но и качественные, требующие, например, графического описания процессов или анализа физических явлений в конкретной ситуации.

      Прежде чем проводить текущий или итоговый контроль, каждый учитель должен ответить на вопрос: какие именно знания и умения учащихся целесообразно проверить на данном этапе. Ответ очевиден: следует проверять только те знания  и умения учащихся, которые изучались ими в данной теме или в течение конкретного цикла усвоения знаний и которые, следовательно, были сформулированы в  целях изучения темы или этого цикла знаний. К такому выводу приходят все учителя и методисты, а, следовательно, есть необходимость сформулировать цели изучения темы, указывающие те знания и умения учащихся, которыми они должны овладеть на данном этапе обучения. Указанные в целях знания и умения учащихся должны, в свою очередь, соответствовать установленной образовательной программе по изучаемому предмету.

При обучении в одном классе детей с разным уровнем знаний и темпов усвоения материала возникает вопрос: как объективно оценить деятельность учащихся, как выстроить систему контроля, которая будет давать оперативные достоверные сведения о степени продвижения каждого ученика в освоении изучаемого материала. При традиционной системе отметки не всегда оказываются объективными и в большинстве случаев позволяют оценить лишь факт знания или незнания какой-то части учебного материала, но не сформированности умений, предусмотренных программой.

Очень важно сформировать у ребенка представление о том, каким требованиям должны соответствовать его знания и умения, помочь приблизиться к ним. Вот почему так важно выстроить стройную и логичную систему диагностики и контроля. В распоряжении учителя должны быть разнообразные средства контроля, измерители, которые могут быть использованы на определенном этапе обучения.

В своей работе я опираюсь на опыт В.С. Лебединской, который представлен в книге «Диагностика предметной обученности»

 Технология диагностики предметной обученности – инструмент оперативного контроля усвоения знаний по каждой цели обучения.

Работа по  технологии включает всех участников образовательного процесса и позволяет

учителю:

– реально выполнять принцип гарантированности образовательной подготовки учащихся и осуществлять дифференцированный подход при их обучении;

– при меньших затратах времени добиваться значимых результатов обученности учащихся вообще и качества обучения в частности, что приносит моральное удовлетворение, способствует повышению профессионального мастерства и, как следствие, повышению авторитета среди учеников, родителей и коллег;

ученику:

– знать конкретные требования к знаниям и умениям по предмету;

– устанавливать личный рейтинг;

– приобретать позитивную мотивацию учения;

– успешно продвигаться к обозначенной учебной цели
(с учетом индивидуальных особенностей);

родителям:

– видеть реальную картину достижений своего ребенка
в учении;

– получать объективную оценку его учебной деятельности;

– участвовать в целенаправленном развитии ребенка.

Использование в работе технологии диагностики предметной обученности обеспечивает устранение перегрузки основных участников образовательного процесса (учащихся и учителя), тем самым, сохраняя их физическое и психическое здоровье.

Суть и содержание технологии диагностики предметной обученности учащихся, состоит в совокупности приемов и средств, направленных на четкую и эффективную организацию учебного процесса и промежуточного контроля.

Диагностика обученности – это безотметочная оценка знаний и умений учащихся на момент диагностирования, включающая в себя:

  • Контроль;
  • Проверку;
  • Оценивание;
  • Накопление статистических данных и их анализ;
  • Выявление их динамики;
  • Прогнозирование результатов.

Этапы применения технологии системного диагностирования предметной обученности.

Дифференцирование и системное структурирование навыков и умений по предмету и постановка учебных целей.

Подбор заданий для диагностических работ

и составление диагностической таблицы.

Проверка работ учащихся и заполнение диагностической карты.

Анализ результатов диагностики.

Планирование и организация коррекционно-развивающей работы.

Подбор и системное комплектование тренировочных упражнений и заданий

1 этап. Дифференцирование и системное структурирование навыков и умений по предмету и постановка учебных целей.

Успешно формировать у учащихся умения можно только тогда, когда четко представляешь конечный результат.

Выделенные умения и навыки системно структурируются в таблицы.

Например:

Умения и навыки,

которые необходимо  сформировать

к концу 1 полугодия обучения в 7 классе

(в соответствии с требованиями Стандарта основного общего образования и используемой программой)

Навыки

Определять цену деления шкалы прибора

Выбирать и записывать изученные формулы

Определять величины по графику

Записывать физические величины

Основные умения

Пользоваться измерительными шкалами

Изображать скорость графически

Оформлять решение задачи с записью в буквенном виде

Сравнивать физические величины по их зависимостям

Производить действия с единицами физических величин

Пользоваться справочными таблицами

Применять изученные законы и понятия для объяснения физических явлений

Выделенные умения являются основными на начальном этапе обучения физике, так как лежат в основе использования:

- приборов в течение всех лет обучения и дальнейшей практической деятельности;

- рисунка, графика для получения нужной информации;

-функциональной зависимости между величинами для решения задач;

-понятий и законов для объяснения явлений окружающего мира.

Аналогично выделяются умения, которые будут формироваться в каждой четверти учебного года и при изучении каждой темы.

Например, к концу изучения темы «Силы» в 7 классе необходимо сформировать умения:

-  изображать силы графически;

-  пользоваться динамометром для измерения сил;

- представлять результаты измерений в виде таблицы;

-  строить график по результатам измерений;

-  производить действия с обозначениями единиц физических величин;

- решать простейшие задачи с помощью изученных формул.

В соответствии с выделенными умениями перед началом изучения темы учителем формулируются учебные цели, которые должны достичь учащиеся к определенному сроку.

Постановка цели позволяет учителю, освободив предмет от второстепенных подробностей, обеспечить усвоение учеником «сухого остатка» в виде необходимых знаний и умений.

Учащимся учитель представляет четко выделенные требования к результатам обучения и ставит перед ними цель: овладеть определенными умениями. Для ученика выстраивается четкая система требований к его знаниям и умениям.

Сформулировав учебные цели изучения всей темы,  следует определить задачи на каждый урок (определить микроцели).

Учебные цели на каждый урок учитель формулирует в зависимости от того, какие умения будут формироваться на конкретном уроке

2 э т а п. Подбор заданий для диагностических работ

и составление диагностической таблицы.

Инструментом детального и качественного определения степени сформированности предметных навыков и умений должны быть тексты диагностических заданий (работ), составленные учителем.

Составляемые диагностические задания следует рассчитывать по степени сложности и времени их выполнения. Выполняться они могут как полностью на одном уроке, так и по частям на нескольких занятиях.

Крайне важно, чтобы каждая диагностическая работа не превращалась в контрольную и не оценивалась традиционной отметкой, так как важнейшими принципами диагностирования обученности являются: объективность, систематичность, наглядность(гласность).

Чтобы дети проявляли интерес к диагностическим работам и не испытывали чувства страха, как иногда бывает перед контрольной работой, надо им объяснить, что за работу отметки не выставляются, или  выставляются только положительные отметки, в итоге ее выполнения каждый узнает результаты своего «продвижения» по овладению основными умениями. Для объективной оценки деятельности каждого работу надо выполнить самостоятельно, не бояться допустить ошибки.

В зависимости от объема на выполнение диагностической работы отводится либо 10-15 мин, либо целый урок, либо даже несколько уроков (по 10-15 мин), когда она выполняется частями. О дате проведения диагностической работы не сообщается, то есть она проводится без специальной подготовки, но цель ее проведения обязательно известна всем. Все это способствует успешности обучения. Исчезают проблемы с психологией: нет обид за «двойку», нет страха перед родителями за отметки, внимание на уроках становится стабильным, а не вызывается единовременным желанием получить хорошую отметку, работа учащихся на уроках становится целенаправленной и мотивированной.

Образец тематической диагностической работы.

Данная работа проводится в 7 классе в конце изучения темы

«Физика и физические методы изучения природы»

На ее проведение отводится 10-12 минут.

В самом начале обучения физике, в 7 классе, начинается

формирование умений:

- определять цену деления измерительной шкалы;

- пользоваться шкалами измерительных приборов;

- различать понятия вещество и физическое тело.

Эти умения лежат в основе использования приборов в течение всех лет обучения и дальнейшей практической деятельности

учащихся.

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Задание №1.

  1. Как называются приборы, изображенные на рисунках а и б?
  2. Чему равна цена деления шкал приборов?
  3. Сколько жидкости налили в мензурку а?
  4. Какой объем жидкости можно измерить мензуркой б?

Задание №2.

Запишите слова, обозначающие:

Вариант 1 – вещество;                                        Вариант 2 – тело.

Книга,  нож, бумага, тетрадь, мяч падает, сталь, самолет, воск, птица летит, фарфор, чашка, свинец плавится, мел, ручка, стекло, окно, солнце светит.

3 этап. Проверка работ учащихся и заполнение диагностической карты.

Для контроля над процессом формирования выделенных умений по результатам работы составляется диагностическая карта.

Ф.И. учащегося

Тип ошибки

Основные умения

Оценка деятельности учащихся

Определении цены деления шкалы прибора

Измерении объема жидкости

В выборе слов, обознач. вещество

В выборе слов, обознач. физич. тело

Пользоваться шкалами измерит. приборов

Различать понятия вещество, физич. тело

Аббасов Орудж

+

+

Абрамкин Илья

1

-

+

Акимова Ирина

1

1

-

+

Буркацкий Егор

1

1111

111

-

0

Бутаев Александр

+

+

Количество учащихся:

  • Выполнявших работу

5

5

5

5

5

5

  • Справившихся успешно

3

3

4

4

40 %             80 %

  • Допустивших ошибки

2

2

1

1

Обученность класса

60 %

60 %

80 %

80 %

Количество учащихся, у которых умение:

  • сформировано

2

4

  • в стадии формирования

3

-

  • не сформировано

-

1

 

При проверке работ в таблице знаком (1) отмечается количество ошибок, допущенных при выполнении всей работы, знаком (+) – умение сформировано, (-) – умение находится в стадии формирования, (0) – умение не сформировано.

Под таблицей подсчитывается обученность класса в процентах, а так же делаются статистические выводы.

Учащихся необходимо ознакомить с результатами диагностики, показав каждому, какие умения у него на данный момент сформированы, а над формированием каких умений надо еще работать.

Последняя  колонка отражает динамику формирования конкретного умения у конкретного ученика, которая видна при сравнении нескольких диагностических карт.

Отражение динамики формирования умений у учащихся – это новые подходы к оценке деятельности школьника (безотметочной)

После заполнения диагностикой карты перед глазами престает полная и, что очень важно, фиксированная картина реальных достижений всех участников образовательного процесса.

Системная диагностика предметной обученности даёт возможность учителю сравнивать умения уч-ся на начальном этапе и в процессе обучения, позволяет определить трудности в формировании предметных умений, зону ближайшего развития каждого ребёнка, организовать целенаправленную развивающее - коррекционную работу с уч-ся и проследить продвижение каждого к поставленной учебной цели.

4. Анализ результатов диагностики.

Количественный анализ результатов отражён в диагностической карте – это подсчёт в процентах обученности класса в целом и сформированности каждого диагностируемого умения.

Под качественным анализом следует понимать выявление индивидуальных качественных показателей обученности и степени сформированности требуемых умений и навыков у учащихся.

Анализ результатов работы определит содержание работы с уч-ся во время, отведённое на повторение, которое будет целенаправленно использовано для коррекции необходимых при дальнейшем обучении умений.

Громоздкая диагностическая работа впоследствии окупается. Как считают А.Н. Крутский и О.С. Косихина, авторы статей «Психодидактика: новые направления в преподавании физики» «..Найти такую методику, которая освободит учителя от кропотливой работы, вряд ли удастся. Чем с большим интересом, легкостью и успехом обучаются ученики, тем тяжелее учителю. Это своего рода «педагогический вариант закона сохранения энергии».

5. Планирование и организация коррекционно-развивающей работы.

Завершает работу с картой вывод о последующей дифференцированной работе с уч-ся по выявленным проблемам и о перспективах развития каждого уч-ся коррекционно-развивающей работе (вместо работы над ошибками). Анализ диагностических карт позволяет учителю спланировать развивающее-коррекционную работу (коррекция это средство, а развитие ребёнка – цель) и с помощью системы упражнений помочь каждому уч-ся достигнуть планируемых результатов обучения. Формы такой работы: индивидуальная (творческого характера или повышенной сложности у кого сформировано) и групповая (из анализа карты) в соответствии с допущенными ошибками. Проводить коррекционную работу можно в начале каждого урока в течение 5-10мин или посвятить целый урок.

6. Подбор и системное комплектование тренировочных упражнений и заданий

Содержание различных дидактических материалов, практических заданий, занимательных упражнений, работа со справочной литературой позволяет подобрать (составить) задания для организации коррекционно - развивающей работы. Цель этой работы: формирование умений, предусмотренных «Требованиями к уровню подготовки выпускников основной школы», у всех уч-ся. Пока существует основной показатель успеваемости уч-ся отметка, необходимо с этим считаться при применении технологии диагностики предметной обученности. Вместо некоторых самостоятельных работ можно проводить диагностические. После составления диагностической карты результаты уч-ся в эквиваленте оценить отметками и выставить по желанию уч-ся в журнал.

КОНТРОЛЬНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

1.Заполните таблицу, используя приведенный ниже перечень (слова в скобках можно не выписывать).

Тело

Вещество

Физическое явление

Свинец, свист, рельс, ракета, прыжок, алюминий, буран, Луна, спирт, ножницы, испарение, смерч, ртуть, стол, мед, снегопад, вертолет, нефть, молоко, карандаш, радуга, полет (самолета), воздух, футбольная камера, стакан, вата, извержение (вулкана), падение (шара), камень, вода, звучание (музыки), корабль (космический), медь, кипение (воды), гранит, ручка, керосин, плывет (лодка), картофелина, дует (ветер), лопата, железо, мяч, сахар, воздух, чайник, золото, затмение (Солнца), пластилин, шарик, спичка.

2.Назовите вещества, из которых могут быть  изготовлены изображенные на рисунке тела.

3. Какова цена деления изображенных на рисунках линеек?

4. Определите цену деления демонстрационного термометра. Какую минимальную температуру можно измерить данным термометром? Какую максимальную температуру можно измерить данным термометром? Какова температура воздуха сейчас?

5.Найдите цену деления шкал мензурок. Какой самый большой объем и какой самый маленький объем жидкости можно измерять каждой из этих мензурок? Каков объем воды, налитой в каждую мензурку?

 

Технология диагностики предметной обученности учащихся дает возможность:

  • Объективно судить о качественных и динамических изменениях в продвижении к заданной учебной цели не только отдельного учащегося, но и диагностируемого ученического коллектива, а так же всего образовательного учреждения в целом;
  • Определять трудности в формировании предметных умений, целенаправленного и дифференцированно планировать коррекционно-развивающую работу с учащимися (как коллективную, так и индивидуальную);
  • Обоснованно отбирать (по результатам анализа статистических данных, полученных в ходе диагностирования) оптимальные учебные технологии по всему курсу обучения предмету, что приводит учителя к пониманию системной методики преподавания своего предмета;
  • Моделировать новые учебные технологии.

Примерное тематическое планирование 7 класс

 (2 часа в неделю).

Авторы программы: Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская.

1. Введение (6 ч.)

СУМ: Физические явления, величины,  наблюдения и опыты, точность измерений. Физические теории. Абсолютная погрешность. Уменьшение погрешности измерений. Измерение малых величин. Физика и техника, окружающий нас мир (П. 1-8). Физическая теория. Структурные уровни материи: микромир, макромир, мегамир.

Л.Р. № 1 «Измерение длины, объёма и температуры тела».

Л.Р..№ 2 «Измерение размеров малых тел».

Л.Р. № 3 « Измерение времени».

Учащиеся должны знать и помнить:

  • первоначальные представления о физики» как о науке;
  • понятие о физических величинах и способах их измерения.

Учащиеся должны уметь:

  • различать физические явления и тела, физические величины и их единицы,   методы изучения физики;
  • определять цену деления измерительного прибора;
  • записывать результаты прямого измерения с учётом абсолютной погрешности.

Календарный план темы «Введение»

Урок №1  Что изучает физика. Как изучают явления природы.  

Урок №2  Физические величины и их измерение.

Урок №3 Точность измерений, связь между физическими величинами. Физические теории.

Урок №4 Л/Р.№1. «Измерение длины, объёма и температуры тела».

Урок №5 Л/Р.№2. «Измерение размеров малых тел».

Урок №6 Л/Р.№3. «Измерение времени».

Контрольные мероприятия при изучении темы «Введение»

Урок №1   Физический диктант (в конце урока)

Запишите слова, обозначающие:

Вариант 1 – вещество;                Вариант 2 – тело;                Вариант 3 - Физическое явление

Свинец, свист, рельс, ракета, прыжок, алюминий, буран, Луна, спирт, ножницы, испарение, смерч, ртуть, стол, мед, снегопад, вертолет, нефть, молоко, карандаш, радуга, полет (самолета), воздух, стакан, вата, камень, вода, звучание (музыки), корабль (космический), медь, кипение (воды), гранит, ручка, керосин, плывет (лодка), картофелина, дует (ветер), лопата, железо, мяч, сахар, воздух, чайник, золото, затмение (Солнца), пластилин, шарик, спичка.

Самопроверка, результаты на доске.

Урок №2  Физический диктант (в начале урока)

Запишите слова, обозначающие:

Вариант 1 - тело;                                        Вариант 2 – вещество.

Книга,  нож, бумага, тетрадь, мяч падает, сталь, самолет, воск, птица летит, фарфор, чашка, свинец плавится, мел, ручка, стекло, окно, Солнце светит.

Взаимопроверка, результаты на доске.

Урок №3 Диагностическая работа

Задание №1.

  1. Как называются приборы, изображенные на рисунках а и б?
  2. Чему равна цена деления шкал приборов?
  3. Сколько жидкости налили в мензурку а?
  4. Записать результаты прямого измерения с учётом абсолютной погрешности.
  5. Какой объем жидкости можно измерить мензуркой б?

Урок №4 Коррекция знаний по результатам диагностической работы (в начале урока, 10 мин)

Урок №5 Коррекция знаний по результатам лабораторной работы (в начале урока, 10 мин)

Урок №6 Коррекция знаний по результатам лабораторной работы (в начале урока, 10 мин)

Системная диагностика предметной обученности позволила мне определить трудности в формировании предметных умений и зону ближайшего развития каждого ребенка, организовать целенаправленную развивающе-коррекционную работу с учащимися и проследить продвижение каждого к поставленной учебной цели.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно – коммуникационные технологии в реализации системы контроля и оценки учебных достижений учащихся по химии

Сообщение на МО естественно - математического цикла.- Использование ИКТ позволяет существенно улучшить качество проверки знаний и  умений учащихся.- Компьютерные тесты являются достаточно мощным ...

Положение о системе контроля и оценивания образовательных достижений учащихся ООО (ФГОС)

В соответствии с ФГОС ООО основным объектом системы оценки результатов образования, её содержательной и критериальной базой выступают требования Стандарта, которые конкретизируются в планируемых резул...

«Изменения в системе оценивания образовательных достижений учащихся в соответствии с требованиями новых федеральных государственных стандартов»

Выступление на IV Всероссийских Шамовских педагогических чтениях научной школы управления образовательными системами «Модернизация системы отечественного образования: современные проблемы и поиск эффе...

Система оценки образовательных достижений учащихся в образовательном учреждении

Система оценки достижения планируемых результатов освоения учащимися образовательной программы основного общего образования (далее – система оценки) является составляющей частью целевого раздела образ...

Информационно- коммуникационные технологии в системе контроля и оценки учебных достижений учащихся по химии.

Каждый учитель сталкивается с проблемой нехватки учебного времени. Точнее даже не сталкивается, а постоянно работает в условиях его хронического недостатка. Причем с годами последний неуклонно увеличи...

Система контроля и оценки качества образовательных достижений учащихся по физике в соответствии с требованиями ФГОС

В данной работе изложены теоретические и практические обоснования применения системы контроля и оценки качества образовательных достижений учащихся по физике в соответствии с требованиями ФГОС.В систе...