Самоанализ урока
методическая разработка по физике на тему

Пешехонова Вера Ивановна

Целесообразно посмотреть на закончившийся урок с разных позиций, подойти к нему комплексно. Такой подход позволит не только сконцентрироваться на всех основных характеристиках урока, но и активно противостоять стрессу, который может возникнуть у учителя при длительной полосе профессиональных неудач (реальных или кажущихся).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_uroka.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

Целесообразно посмотреть на закончившийся урок с разных позиций, подойти к нему комплексно. Такой подход позволит не только сконцентрироваться на всех основных характеристиках урока, но и активно противостоять стрессу, который может возникнуть у учителя при длительной полосе профессиональных неудач (реальных или кажущихся).

Общая характеристика урока.

  1. Оправдала ли себя на практике заранее продуманная структура урока?
  2. Достаточной ли оказалась информативность урока для данного класса?
  3. Удалось ли придать уроку развивающий характер?
  4. Удалось ли реализовать дидактические принципы доступности, научности, проблемности, индивидуального подхода к учащимся?
  5. Достаточным ли оказалось  материально-техническое обеспечение урока?
  6. Правильно ли было спланировано время на реализацию разных этапов урока?

Учитель на уроке.

  1. Удалось ли вам выдержать запланированный стиль общения с учащимися?
  2. Насколько грамотной, богатой, логичной, эмоциональной и образной была ваша речь?
  3. Оказались ли вы способными гибко реагировать на изменение ситуации в процессе проведения урока? Когда и как это проявилось?
  4. Удалось ли вам успешно организовать самостоятельную работу школьников?
  5. Насколько эффективно были использованы в работе средства наглядности?
  6. Каковы результаты актуализации опорных знаний учащихся в начале урока, а также контроля качества усвоения нового материала? В чем это выразилось?
  7. Уделялось ли внимание развитию речевой культуры учащихся? Каким образом вы это делали?
  8. использовались ли приемы систематизации изучаемого материала? Какие именно? С каким педагогическим успехом?
  9. Удалось ли вам акцентировать внимание на главном в процессе изложения нового материала?
  10. Реализовались ли на уроке межпредметные и межкурсовые связи? В какие моменты?
  11. Удалось ли вам гармонично сочетать на уроке словесные, наглядные, практические методы преподавания?
  12. Правильным ли оказался осуществленный вами выбор методов и приемов обучения? Удалось ли вам учесть при этом специфику учебного материала и класса, в котором работали?
  13. Реализована ли вами задача организации работы школьников с учебником или иной литературой на данном уроке?
  14. Достаточное ли внимание вы уделили усвоению школьниками логических операций (сравнение, синтез, анализ, доказательство, построение выводов и т. д.)?
  15. Каким образом вы развили память и внимание школьников?
  16. Оказывалась ли вами психологическая поддержка учащихся на уроке? В какой форме это осуществлялось? В какие моменты?
  17. Проявляли ли вы достаточный уровень требовательности к учащимся? В каких ситуациях и как это выразилось?
  18. Насколько правильно был осуществлен выбор приемов диагностики знаний, умений и навыков учащихся на каждом этапе урока? Почему вы так считаете?
  19. Предлагалось ли учащимся домашнее задание к следующему уроку?
  20. Считаете ли вы свои требования, предъявляемые к ученикам на протяжении урока, достаточно четкими, ясными и последовательными?
  21. Удалось ли вам объективно оценивать результаты познавательной деятельности учащихся на протяжении всего урока?
  22. Применялись ли на уроке технические средства обучения? С какой эффективностью? Почему?
  23. Испытывали ли вы на уроке объективные и субъективные трудности? Какие именно? Предложите возможные способы преодоления этих затруднений в будущем.

Ученик на уроке.

  1. Какова была дисциплина на уроке? Как это можно объяснить?
  2. Насколько организованно и успешно выполнялись школьниками задания, которые вы ставили перед ними?
  3. Проявлялся ли школьниками интерес к предмету на данном уроке? В чем это выразилось?
  4. Наблюдались ли затруднения в познавательной деятельности учащихся на уроке? Каковы возможные причины? Предложите способы преодоления этих затруднений в будущем?
  5. Насколько качественной была развернутая монологическая речь учащихся?
  6. Какова степень успешности кратких ответов школьников на вопросы, поставленные вами в беседе? Чем это можно объяснить?

Взаимодействие между учеником и учителем.

  1. Успешным ли был диалог между вами и учащимися на уроке?
  2. Соответствовал ли уровень изложения вами нового материала уровню потенциальных возможностей школьников?
  3. Соответствовал ли заданный вами темп изучения нового материала темпу его усвоения школьниками? Чем можно аргументировать вашу точку зрения по этому вопросу?
  4. Возникла ли на уроке атмосфера сотрудничества между вами и учениками. Почему вы так думаете?
  5. Чувствовалась ли личностное отношение учеников и учителя друг к другу? оно носило позитивный или негативный характер? На основании каких конкретных наблюдений вы дали ответ на этот вопрос?
  6. Наблюдались ли моменты несогласованности при взаимодействии между вами и учащимися класса? Приведите конкретные примеры. В чем возможные причины этой несогласованности? Как устранить их в будущем?
  7. Удовлетворены ли вы и ученики процессом и результатами вашего взаимодействия на уроке? Почему вы так думаете?

Формулировка выводов об успешности урока.

  1. Какова в целом оказалась степень вашей готовности к уроку?
  2. Удалось ли вам успешно управлять классным коллективом в процессе проведения урока?
  3. Каковы успешность работы над усвоением школьникам понятийного содержания данного предмета?
  4. Насколько успешно формировались у учащихся умения и навыки?
  5. Насколько эффективно развивался у учащихся познавательный интерес к предмету на данном уроке? Формировалось ли у них понимание важности получаемых знаний и умений?
  6. Осуществлялся ли на уроке процесс накопления учащимися опыта творческой деятельности?
  7. Можно ли познавательную работу учащихся на данном уроке в целом считать успешной?
  8. Можно ли считать обучающую деятельность преподавателя в целом успешной?
  9. Реализованы ли на даном уроке поставленные вами задачи?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме: «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»

Урок обобщающий. С применением технологий проблемного обучения. развития критического мышления, ИКТ технологий. Прослеживается формирование УУД....

Вариант самоанализа урока учителя предметника, на примере самоанализа урока по географии в 6 классе по теме: Озера. Ледники. Искусственные водоемы.

Данный пример самоанализа поможет учителям предметникам в составлении своего самоанализа по какому-либо предмету. Опираясь на данный легче составить свою модель анализа урока....

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл, самоанализ урока)

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл,  самоанализ урока)Конспект урока и презентация...

Современный урок. Типология уроков. Анализ и самоанализ урока.

Изучение сущности и структуры урока приводит, к выводу, что урок является сложным педагогическим объектом. Как и всякие сложные объекты, уроки могут быть разделены на типы по различным признакам. Этим...