Предпрофильная подготовка как средство повышения качества образования, развития способностей и интересов школьников, активизации их познавательной деятельности.
методическая разработка по физике (7, 8, 9 класс) на тему

Пешехонова Вера Ивановна

Предпрофильная подготовка включает в себя :

- информационную работу;

- ориентационную работу;

- курсы по выбору учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predprofilnoe_obuchenie.pptx2.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предпрофильная подготовка как средство повышения качества образования, развития способностей и интересов школьников , активизации их познавательной деятельности.

Слайд 2

Предпрофильная подготовка – это система педагогической, психолого-педагогической, информационной и организационной деятельности, содействующая самоопределению учащихся старших классов основной школы относительно избираемых ими профилирующих направлений собственной деятельности. Заголовок слайда

Слайд 3

Предпрофильная подготовка включает в себя : - информационную работу; - ориентационную работу; - курсы по выбору учащихся.

Слайд 4

знакомство с образовательными учреждениями; изучение условий приёма, особенностей организации образовательного процесса; посещение дней открытых дверей Информационная работа :

Слайд 5

психолого-педагогическая диагностика; анкетирование учащихся; консультирование Ориентационная работа

Слайд 6

Предметные (развивающие) курсы должны быть направлены на расширение знаний ученика по тому или иному учебному предмету. Задачи: Дать ученику возможность реализовать свой интерес к выборному предмету. Уточнить готовность и способность ученика осваивать выбранный предмет на повышенном уровне. Создать условия для подготовки к экзамену по выбору. Ориентационные , межпредметные курсы представляют собой занятия, способствующие самоопределению ученика относительно профиля обучения в старшей школе. Задачи: Создать базу для ориентации учеников в мире современной профессии; Поддерживать мотивацию ученика. Курсы по выбору

Слайд 7

«Сокольники» П рекрасная возможность познакомиться в одном месте со многими учебными заведениями и ведущими работодателями. Информационная работа "Московский день профориентации"

Слайд 8

Из каких источников Вы получаете информацию о будущей профессии? Ориентационная работа.

Слайд 9

Ориентационная работа.

Слайд 10

Ориентационная работа.

Слайд 11

Ориентационная работа.

Слайд 13

Заголовок слайда

Слайд 14

http://azps.ru/ azps.ru А. Я. Психология Источник материалов для тестирования

Слайд 15

«Физика в твоей будущей профессии».

Слайд 16

Содержание курса . Тема 1 «Физика и цирковое искусство» Тема 2 «Физика в работе биолога и зоолога» Тема 3 «Физика в творчестве мастеров детской игрушки» Тема 4 «Слесарь - сантехник, газосварщик, их физические проблемы» Тема 5 «Физические проблемы стирки белья» Тема 6 «Физика в профессии токаря » Тема 7 «Физика в профессии механизатора и водителя» Тема 8 «Физика и профессия повара» Тема 9 «Физика на флоте и рыболовстве»

Слайд 17

Тема 10 «Физика на приёме у врача» Тема 11 «Физика и метеорология» Тема 12 «Физика в работе конструктора – механика» Тема 13«Физика в работе архитектора» Тема 14 «Физика в работе электрика» Тема 15 «Физика в работе танцора» Тема 16 «Физика по дороге домой» Тема 17 «Физика в работе ветеринара» Тема 18 «Физика в работе электрика»

Слайд 18

Тема 13«Физика в работе архитектора» (4 часа) Учёт условий устойчивости при проектировании архитектурных сооружений. Роль перекрытий и фундамента в строительстве зданий. Деформация элементов сооружений и их расчёт. Семинар. Вопросы для обсуждения: · Характеристика видов деформаций деталей при строительстве. · Примеры наиболее часто встречающихся дефектов. · Анализ причин подобных дефектов · Меры по недопущению дефектов · Использование законов статики для строительства мостов. · Проектирование фонтанов: устройство и принцип действия. Самостоятельная работа учащихся: · Создать модель падающей башни; · Сконструировать модель фонтана: устройство и принцип действия. Защита рефератов, проектов, презентаций.

Слайд 19

Тема 10 «Физика на приёме у врача» (4 часа) Устройство и принцип работы тонометра – прибора для измерения кровяного давления человека. Давление и движение крови по кровеносным сосудам человека. Физика дыхания человека. Тепловое расширение как источник зубной боли у курящего человека. Радиоизотопы, попадающие в организм человека вместе с табаком – источник внутреннего радиоактивного облучения человека. Строение глаза. Дальнозоркость и близорукость. Очки. Дефекты зрения, связанные с употреблением никотина. Тепло и магнитотерапия . Ультразвук и лазер в медицине. Сюжетно - ролевая игра «В физиокабинете » Роли: медсестры, врачи, пациенты, страдающие ринитом, остеохондрозом, радикулитом, гипертонией. Сюжет игры: в физиокабинете ведётся приём больных. Больные рассказывают о симптомах и историях. Врачи анализируют физические причины биологических нарушений и обосновывают с точки зрения физики рекомендации по их коррекции приборами тело и магнитотерапии . Самостоятельная работа учащихся: · Рассчитать период сокращения сердца, механическую работу, совершаемую сердцем и его мощность. · Рассчитать объём воздуха, проходящего через дыхательные пути ученика за один урок.

Слайд 20

Результаты изучения курса: · Реализация деятельностного и личностно - ориентированного подхода к обучению; · Освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности. · Овладение знаниями, умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения здоровья и окружающей среды. · Понимание смысла изучаемых физических понятий, законов, принципов; · Свободно ориентироваться в многообразии профессий. · Объяснять результаты наблюдений. · Приводить примеры практического использования знаний. · Воспринимать и самостоятельно оценивать информацию. · Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Слайд 21

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «Физика и медицина» №№ п/п Содержание Количество часов 1. Невесомость и перегрузки. Центрифугирование 3 часа 2. Вестибулярный аппарат как инерциальная система ориентации человека. 3 часа 3. Сочленения и рычаги в опорно-двигательном аппарате человека. 3 часа 4. Работа и мощность человека. 3 часа 5. Характеристики слухового ощущения. Звуковые измерения. 3 часа 6. Физические основы клинического метода измерения давления крови. Физические свойства нагретых и холодных сред, используемых для лечения. Применение низких температур в медицине. 3 часа. 7. Физические свойства электрокардиографии 3 часа 8. Оптическая система глаза и некоторые ее особенности 3 часа 9. Использование рентгеновского излучения в медицине. Тепловое излучение тел. 3 часа 10. Использование радиоактивных изотопов в медицине 3 часа

Слайд 22

Успешное усвоение предлагаемых курсов обеспечивается за счет: Самостоятельной (экспериментальной, поисковой) учебной деятельности учащихся; Рефлексии, перевода теоретических представлений в плоскость личностных рассуждений и выводов. Использования образовательных технологий: Проектной деятельности; Игровой технологии. Активизация интереса и мотивации обучения учащихся происходит путем привлечения к предмету других областей знаний и опоры на личный практический опыт каждого ученика. В результате происходит: -формирование целостности картины мира; -познание в сравнении; -развитие монологической речи, коммуникативных навыков; -моделирование; -умение черпать информацию из всего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация творческой исследовательской деятельности учащихся как средство повышения качества образования.

Организация творческой исследовательской деятельности на уроках русского языка и литературы является одним из приоритетов современного образования....

Статья "Учебно-познавательная задача как средство повышения качества образования"

.Статья посвящена конструированию  учебно-познавательных задач по математике как одного из средств повышения качества образования. Рассмотрены универсальные учебные действия на уроках математики,...

«Учебно-познавательные задачи как средство повышения качества образования на уроках биологии»

Работа содержит материалы по формам и методам работы на уроках биологии, направленных на повышения мотивации учащихся к обучению и на повышения качества знаний по предмету....

ИНТЕГРАЦИЯ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

Выступление на методическом объединении.Союз трех фундаментальных учебных дисциплин — языка, математики и информатики — образует нераздельную основу современного образования...

Активизация познавательной деятельности на уроках математики как средство повышения качества образования

Познавательный интерес направлен не только на процесс познания, но и на результат его, а это всегда связано со стремлением к цели, с реализацией её, преодолением трудностей, с волевым напряжением и ус...

Презентация. "Учебно-познавательные задачи как средство повышения качества образования на уроке биологии"

quot;Учебно-познавательные задачи как средство повышения качества образования на уроке биологии" (методические рекомендации в рамках обновленных ФГОС)...

«Платформа «Сферум» - как средство повышения качества образования и мотивации школьников» (из опыта работы)

Современная Россия переживает процесс активных преобразований, время перехода от индустриального общества к обществу информационному. C изменением характера современного общества происходит также изме...