Что, как и почему – разберусь и объясню. Оптические иллюзии
презентация к уроку по физике (8 класс) на тему
Мы воспринимаем окружающее нас как данность: солнечный луч, играющий бликами на поверхности воды, переливы красок осеннего леса, синеву неба, яркость радуги. Мы не сомневаемся, что окружающий мир таков, каким мы его видим. Но так ли это на самом деле? Почему зрение иногда подводит нас? Как мозг человека интерпретирует воспринимаемые объекты? Целью данного исследования является объяснение возникновения зрительных иллюзий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_kak_i_pochemu_-_razberus_i_obyasnyu._opticheskie_illyuzii.pptx | 2.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Видимое не всегда соответствует действительному ». Николай Коперник.
Оптические иллюзии
Цель работы : Объяснить причины возникновения зрительных иллюзий.
Задачи: 1.Изучить теоретический материал по данной теме. 2.Рассмотреть виды зрительных иллюзий. 3.Найти примеры зрительных иллюзий.
Illusere (лат.)- обманывать
Глаз считают похожим на фотоаппарат
изображение перевернуто картинка расфокусирована изображение находится в постоянной динамике глаз моргает приблизительно15 раз в минуту
Естественные Искусственные Смешанные
Естественные иллюзии: миражи
Искусственные: фокусы иллюзионистов.
Смешанные: иллюзионные картинки.
Основные причины возникновения оптических иллюзий
Иллюзия движения
Иллюзии зрительного искажения
Иллюзия восприятия размера
Стерео-иллюзия
Стереокартинки
Коллекция иллюзий Иллюзия Мюллера-Лайера
Парейдолические иллюзии
Сколько тут лиц?
Кого вы здесь видите? Молодую девушку или грустную старуху?
Найдите осла
Сплетницы и Сатана
Утка или заяц?
Центральный круг слева больше?
Человек на заднем плане и карлик на переднем - одного роста!
Сколько здесь колонн?
Сколько у слона ног?
А сколько ног у жирафа?
Невозможное окно
Бесконечная фотография
Странное зеркало
Французский солдат и голова лошади
Лошадь и лягушка
Молоденькая медсестра и старуха
От студента до профессора один поворот
Попытайтесь назвать ЦВЕТ каждого слова, а не само слово
Меняется ли цвет горизонтальной серой линии в прямоугольнике?
Видишь ли ты, что линии-елочки на картинке параллельны?
Всё, что мы видим – это ИЛЛЮЗИЯ !!!!
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Посмеемся и вместе разберемся
Интересные, веселые факты на уроках химии....
Презентация к занятию "Давайте разберемся!" (программа "Планета здоровья")
Данная презентация к занятию "Давайте разберемся" по программе внеурочной деятельности "Планета здоровья" дана в сокращенном виде....
Конспект занятия "Давайте разберемся" (программа "Планета здоровья")
Конспект занятия по программе внеурочной деятельности "Планета здоровья" для детей 7-8 лет, дан в частичном сокращении. Условные обозначения "+12 соответствует щелчку компьютерной мышкой п...
Почему мы потеем, и почему нам хочется пить.
Занятие из раздела "Здоровье"...
Классный час «Давайте разберемся!», направленный на формирование антикоррупционного мировоззрения
Классный час «Давайте разберемся!»,направленный на формирование антикоррупционного мировоззрения...
Отчет о проведении экологического урока «Разберем мусор – сбережем Подмосковье» 03.09.2018г
Одной из актуальных проблем в настоящее время является загрязнение городов бытовыми отходами. Чтобы избежать экологической катастрофы, у учащихся необходимо формировать чувство ...
Технологичекая карта урока «Патриотизм в современной России» разберемся через творчество Д.С.Лихачева»
Цели урока:Знакомство учащихся с жизнью и творческой деятельностью Д.С. ЛихачеваСовершенствование духовно-нравственных качеств личности, чувства ответственности и любви к Отечеству, развитие моральног...