Тема урока: Энергия. 7 кл.
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему

Герасимчук Валентина Владиславовна

План урока.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx59.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  Энергия.

Цель урока: Ознакомиться с понятием энергии.

Задачи урока:     1. - Научить объяснять понятие энергия, как способность тела совершать работу.

                               -Научить объяснять определение, формулу и от чего зависит    кинетическая энергия.

                               -Научить объяснять определение, формулу и от чего зависит потенциальная энергия.

                                -Активизировать знания предыдущего материала (понятие работы и мощности).

                             2. Развить: - логическое мышление.

                                                 - физическую речь.

                                                 - математические навыки в решении физических задач.

                              3. Воспитать: - интерес к предмету.

                                                        - аккуратность ведения записей.

                                                        - умение применять физические знания к решению жизненных проблем.

Тип урока: Комбинированный.

Оборудование: Учебник (Перышкин), сборник (Лукашик), наклонная плоскость, два бруска, компьютер, проектор, виртуальные уроки «Кирилла и Мефодия» 7кл..

           

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Активизация ранее изученного (Опрос по теме «Работа. Мощность»).
  3. Объяснение нового материала.
  4. Закрепление.
  5. Итог урока.
  6. Постановка домашнего задания.

Ход урока:

  1. Приветствие.

Объявить план работы на урок:  повторим тему «Работа и мощность» и познакомимся с новой темой «Энергия» и закрепим ее.

Записываем в тетрадь для «лекций» число и тему урока «Энергия».

План урока: (вопросы для учеников)

  1. Энергия.
  2. Кинетическая энергия.
  3. Потенциальная энергия.

  1. Фронтальный опрос-беседа по пройденному материалу:

Учитель: - Что такое работа? (или – Когда тело совершает работу?)

Ученик: - Если приложить силу и тело переместить.

Учитель: - По какой формуле вычисляется работа?

Ученик: - A=F*S

Учитель: - От чего зависит?

Ученик: - От силы и пути.

Учитель: - Как зависит?

Ученик: - Чем больше сила или путь, тем больше работа (или наоборот).

Учитель: - В каких единицах измеряется?

Ученик: - В Джоулях.

Учитель: - Для характеристики чего введено понятие мощность?

Ученик: - Для характеристики быстроты выполнения работы.

Учитель: - По какой формуле вычисляется и в каких единицах измеряется?

Ученик: - N=A/t; N – ваттах.

Можно привести пример:

Одинаковую ли вы совершите работу поднявшись с первого этажа школы на второй и с первого на третий.

Ученик: - Нет, т.к. сила одинаковая, а  путь разный.

Учитель: - В каком случае вы поднимаясь на один и тот же этаж вы затратите разную мощность? (Ведь работа одинакова, F=mg, S=второй этаж)

Ученик: - Разное время (бегом и медленно).

  1. Хорошо ребята. А вот ситуация: - мы поднимаемся не в нашей школе, а в высотном здании. Значит, чем выше мы поднимаемся, тем большую работу совершаем (увеличивая S), и нам становится тяжелее идти, говорят теряем ЭНЕРГИЮ.

Пишем в тетрадь ответ на первый пункт плана:

При совершении телом работы его энергия уменьшается.

Значит:

Энергия- физическая величина, характеризующая способность тел совершать работу.

В учебнике § 62

Примеры потребления энергии.

Работа с учебником (диском,слайдами):  ученики читают примеры потребления (затраты) энергии.

- обогреватель потребляя электроэнергию совершает работу (нагрев воздуха).

- человек кушает, пополняет запас энергии что бы совершать работу и т.д..

Записываем в тетрадь: - Совершаемая работа равна изменению энергии.

Учитель: - Рассмотрим два вида механической энергии.

Опыт с наклонной плоскостью и брусками.

Скатываясь передвигает тело, т.е. совершает работу, а значит теряет энергию.

Скатывающийся брусок обладает скоростью и меняет ее, говорят что брусок обладает кинетической энергией.

Записываем в тетрадь ответ на второй пункт плана:

Кинетическая энергия – энергия движущихся тел.

Меняем массу бруска на наклонной плоскости (опыт) и доказываем, что кинетическая энергия зависит от скорости и массы тела.

Запишем формулу:

 - кинетическая энергия.

m- масса [кг]

ν- скорость [м/с]

- кинетическая энергия [Дж]

Учитель: - Отработаем, если массу увеличим в два раза. Что произойдет с кинетической энергией? А если скорость увеличим в два раза?

Хорошо приступаем к третьему опыту.(поднимаем брусок и опускаем) Какие два тела взаимодействуют друг с другом?

Ученик: - Земля и брусок.

Смотрим определение потенциальной энергии в параграфе. Еще раз проводим опыт и поясняя делаем вывод чем выше поднят брусок и чем больше масса, тем больше потенциальная энергия. Запишем формулу с расшифровкой:

E=mgh

m- масса [кг]

h- высота[м]

- потенциальная энергия [Дж]

А теперь запишем домашнее задание и закрепим изученный материал решением задач.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интернет-урок: "Энергия и импульс. Что их объединяет?"

Урок проводится в виде исследования литературных источников и интернет - ресурсов. Класс разбивается на 4 команды под названием «Импульс», «Энергия». «Эксперты» и «Практики». Каждая команда учащ...

Элективный курс "Технический английский". Методические и дидактические материалы урока "Энергия Солнца и окружающий мир" (10 класс).

Элективный курс "Технический английский" разработан автором на базе предмета "Основы технического перевода", который автор вёл на протяжении многих лет в 9, 10 и 11 классах. Этот курс имеет метапредме...

Презентация к уроку "Энергия топлива"

Презентация к уроку физики "Энергия топлива",8 класс...

Урок "Энергия"

урок физики 7 класс по теме "Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия"....

Технолоическая карта урока "Энергия топлива"

Технологическая карта урока по физике в 8 классе....

План урока "Энергия топлива. Удельная теплота сгорания"

План урока "Энергия топлива. Удельная теплота сгорания"...

Всероссийский урок: "Энергия и мы".

Экологическая катастрофаВ чем заключается эта катастрофа? Так ли она опасна для человечества?И что нужно делать, чтобы ее предотвратить?...