Урок "Энергия"
план-конспект урока по физике (7 класс) по теме
урок физики 7 класс по теме "Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
energiya.rar | 2.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия». Урок физики 7 класс.
УМК Н.С. Пурышева , Н.Е. Важеевская
Этапы урока. | Деятельность учителя, учащихся. | Примечание. |
Вступление .(2 мин) | Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие, в путешествие за новыми знаниями, в страну «Энергия». Приглядывайтесь к облакам, Прислушивайтесь к птицам, Притрагивайтесь к родникам- Ничто не повториться. За мигом миг, за часом час, Впадайте в изумленье, Все будет и все не так Через одно мгновенье. В дорогу мы возьмем багаж: Учебник, ручку, карандаш, Тетрадь и знаний саквояж. | Слайд 1. |
Актуализация опорных знаний.(7 мин) | Сегодня на уроке мы проведем физическую разминку, разгадаем кроссворд. Вопросы к кроссворду: 1.Какой греческой буквой обозначается КПД? 2. Физическая величина, показывающая работу в единицу времени. 3.Расстояние от точки опоры до линии действия силы на рычаге? 4. О какой физической величине говорят, если тело движется под действием приложенной к нему силы? 5.Твердое тело (простой механизм), которое может вращаться вокруг неподвижной опоры. 6.Физическая величина, мера взаимодействия тел. 7. Физическая величина, единица измерения которой секунда. Мы разгадали кроссворд. По вертикали в нем выделено слово, которое и является темой сегодняшнего урока. Записали тему в тетрадь. | Слайд 2. На столе учащихся вопросы к кроссворду. Работают самостоятельно, после проверяются на слайде ответы. Слайд 3. |
Изучение нового материала.(20 мин) | Сегодня на уроке мы должны будем ответить на вопросы: Что такое энергия? Каких видов бывает энергия? Выяснить зависимость энергии. Получить формулы для нахождения энергии. В повседневной жизни мы очень часто употребляем слова: «энергия», «энергичный человек», «работать с удвоенной энергией». Для машин, станков нужна энергия. Автомобили, самолёты, теплоходы, тепловозы работают, затрачивая энергию. Всему живому для жизни нужна энергия. А что же в физике понимают под энергией? Рассмотрим опыты: Шарик скатывается с наклонной плоскости и сдвигает резинку, лежащую на его пути. Сжатая пружина распрямляется и разрывает нить. Обсуждение опытов. Что наблюдаете? Что происходит? О какой физической величине идет речь? После обсуждения приходим к выводу, что во всех случаях совершается работа. Учитель делает вывод. Если тело, или группа тел может совершать работу, то они обладают энергией. Вывод: 1 .энергия физическая величина.2. она характеризует работу. Ученики пробуют дать определение энергии, если затрудняются, то учитель дает определение сам. Энергия - физическая величина, которая показывает, какую работу, совершает тело (группа тел). Энергия бывает двух видов. Делаем в тетради схему. Работа с учебником. На странице 125 нашли определение кинетической и потенциальной энергии. Выяснили от чего зависит энергия, записали формулы для определения энергии. Привели примеры тел, обладающих различными видами энергии. | Слайд 4 Слайд 5,6. Демонстрация опыта, слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12,13,14, 15 |
Закрепление (10 мин) | Какой из автомобилей обладает большей кинетической энергией? Почему? Какое из тел обладает большей потенциальной энергией относительно стола? Почему? Какой энергией обладает шар при скатывании с горы? Какой энергией обладает прыгун при прыжке с шестом? Задание 26 (4) Решение самостоятельно задачи с последующей проверкой | Слайд 16 Слайд 17 Слайд 18,19 |
Итог, выставление отметок (3 мин) | § 35,36 задание 26 (5) | |
Рефлексия (2 мин) | В начале урока у учащихся на столе лежит таблица приложение № 1. Уходя с урока, учащиеся заполняют ее. |
Приложение № 1.
Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс»- записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус»- записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной . В графу «И» - «интересно»- учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.
Плюс | Минус | Интересно |