Урок "Энергия"
план-конспект урока по физике (7 класс) по теме

Борисова Елена Викторовна

урок физики 7 класс по теме "Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл energiya.rar2.02 МБ

Предварительный просмотр:

Тема «Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия». Урок физики 7 класс.

УМК Н.С. Пурышева , Н.Е. Важеевская

Этапы урока.

Деятельность учителя, учащихся.

Примечание.

Вступление .(2 мин)

Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие, в путешествие за новыми знаниями, в страну «Энергия».

Приглядывайтесь к облакам,

Прислушивайтесь к птицам,

Притрагивайтесь к родникам-

Ничто не повториться.

За мигом миг, за часом час,

Впадайте в изумленье,

Все будет и все не так

Через одно мгновенье.

В дорогу мы возьмем багаж:

Учебник, ручку, карандаш,

Тетрадь и знаний саквояж.

Слайд 1.

Актуализация  опорных знаний.(7 мин)

Сегодня на уроке мы проведем физическую разминку, разгадаем кроссворд.

Вопросы к кроссворду:

1.Какой греческой буквой обозначается КПД?

2. Физическая величина, показывающая работу в единицу времени.

3.Расстояние от точки опоры до линии действия силы на рычаге?

4. О какой физической величине  говорят, если тело движется под действием приложенной к нему силы?

5.Твердое тело (простой механизм), которое может вращаться вокруг неподвижной опоры.

6.Физическая величина, мера взаимодействия тел.

7. Физическая величина, единица измерения которой секунда.

Мы разгадали кроссворд. По вертикали в нем выделено слово, которое и является темой сегодняшнего урока. Записали тему в тетрадь.

Слайд 2.

 На  столе учащихся вопросы к кроссворду. Работают самостоятельно, после проверяются на слайде ответы.

Слайд 3.

Изучение нового материала.(20 мин)

Сегодня на уроке мы должны будем ответить на вопросы:

Что такое энергия? Каких видов бывает энергия? Выяснить зависимость энергии. Получить формулы для нахождения энергии.

В повседневной жизни мы очень часто употребляем слова: «энергия», «энергичный человек», «работать с удвоенной энергией». Для машин, станков нужна энергия.  Автомобили, самолёты, теплоходы, тепловозы работают, затрачивая энергию. Всему живому для жизни нужна энергия. А что же в физике понимают под энергией?

Рассмотрим опыты:

Шарик скатывается с наклонной плоскости и сдвигает резинку, лежащую на его пути. Сжатая пружина распрямляется и разрывает нить.

Обсуждение опытов. Что наблюдаете? Что происходит? О какой физической величине идет речь? После обсуждения приходим к выводу, что во всех случаях совершается работа.

Учитель делает вывод. Если тело, или группа тел может совершать работу, то они обладают энергией.

Вывод: 1 .энергия физическая величина.2. она характеризует работу.

Ученики пробуют дать определение энергии, если затрудняются, то учитель дает определение сам.

Энергия - физическая величина, которая показывает, какую работу, совершает тело (группа тел).

Энергия бывает двух видов. Делаем в тетради схему.

Работа с учебником. На странице 125 нашли определение кинетической и потенциальной энергии.

Выяснили от чего зависит энергия, записали формулы для определения энергии. Привели примеры тел, обладающих различными видами энергии.

Слайд 4

Слайд 5,6.

Демонстрация опыта, слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12,13,14, 15

Закрепление  (10 мин)

Какой  из автомобилей обладает большей кинетической энергией? Почему?    

 Какое из тел обладает большей потенциальной энергией относительно стола? Почему?      

Какой энергией обладает шар  при скатывании с горы?                    

Какой  энергией обладает прыгун при прыжке с шестом?

Задание 26 (4)  Решение  самостоятельно задачи с последующей проверкой

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18,19

Итог, выставление отметок (3 мин)

§ 35,36 задание  26 (5)

Рефлексия (2 мин)

В начале урока у учащихся на столе лежит таблица приложение № 1. Уходя с урока, учащиеся заполняют ее.

Приложение № 1.

Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс»- записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы,  которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус»- записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной . В графу «И» - «интересно»- учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

Плюс

Минус

Интересно