Рабочая программа по физике 10 класс Л.Э. Геденштейн
рабочая программа по физике (10 класс) на тему

Пояснительная записка + календарно-тематическое планирование для 10 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx22.26 КБ
Файл ktp_10-a.docx30.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Абакана

«Средняя общеобразовательная школа № 20»

Утверждено приказом

 МБОУ «СОШ № 20»

от 31.08.2015 №122

Рабочая программа

по предмету

«Физика»

для 10-А класса

на 2016—2017 учебный год

Составитель:

Пуляев А.М.

учитель физики

Пояснительная записка

Рабочая программа  по физике для 10А  класса составлена на основе Образовательной программы МБОУ «СОШ № 20», с учетом примерных программ по физике для 10 класса  под редакцией Л.Э. Геденштейна.

Цель:

Формирование представлений о логике научного познания, знаний о применении физических явлений и законов в технике, экспериментальных умений, умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач.

Задачи:

1. Освоение знаний о фундаментальных физических законах классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса, электрического заряда, термодинамики.

2. Овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты; применять полученные знания для объяснения движения небесных тел и ИСЗ, свойства газов, жидкостей и твёрдых тел; для практического использования физических знаний при обеспечении безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств.

3. Развитие познавательных интересов, творческих способностей в процессе приобретения знаний с использованием современных информационных технологий.

4. Воспитание убеждённости в возможности познания законов природы, необходимости сотрудничества в процессе совместного решения задач, уважительного отношения к окружающим, чувства морально-этической ответственности за использование человеком научных достижений.

5. Использование приобретённых знаний и умений для решения практических задач

Содержание тем

ФИЗИКА И НАУЧНЫЙ МЕТОД ПОЗНАНИЯ (2 часа)

Что и как изучает физика? Научный метод познания. Наблюдение, научная гипотеза и эксперимент. Научные модели и научная идеализация. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Современная физическая картина мира. Где используются физические знания и методы?

МЕХАНИКА (30 часов)

1. Кинематика (9 часов) Система отсчёта. Материальная точка. Когда тело можно считать материальной точкой? Траектория, путь и перемещение.

Мгновенная скорость. Направление мгновенной скорости при криволинейном движении. Векторные величины и их проекции. Сложение скоростей. Прямолинейное равномерное движение. Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение. Скорость и перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. Криволинейное движение. Движение тела, брошенного под углом к горизонту. Равномерное движение по окружности. Основные характеристики равномерного движения по окружности. Ускорение при равномерном движении по окружности.

2. Динамика (12 часов) Закон инерции и явление инерции. Инерциальные системы отсчёта и первый закон Ньютона. Принцип относительности Галилея. Место человека во Вселенной. Геоцентрическая система мира. Гелиоцентрическая система мира. Взаимодействия и силы. Сила упругости. Закон Гука. Измерение сил с помощью силы упругости. Сила, ускорение, масса. Второй закон Ньютона. Примеры применения второго закона Ньютона. Третий закон Ньютона. Примеры применения третьего закона Ньютона. Закон всемирного тяготения. Гравитационная постоянная. Сила тяжести. Движение под действием сил всемирного тяготения. Движение искусственных спутников Земли и космических кораблей. Первая космическая скорость. Вторая космическая скорость. Вес и невесомость. Вес покоящегося тела. Вес тела, движущегося с ускорением. Силы трения. Сила трения скольжения. Сила трения покоя. Сила трения качения. Сила сопротивления в жидкостях и газах.

3. Законы сохранения в механике (9 часов) Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение .Освоение космоса. Механическая работа. Мощность. Работа сил тяжести, упругости и трения. Механическая энергия. Потенциальная энергия. Кинетическая энергия. Закон охранения энергии.

МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА И ТЕРМОДИНАМИКА (22 часа)

5. Молекулярная физика (12 часов) Основные положения молекулярно-кинетической теории. Основная задача молекулярно-кинетической теории. Количество вещества. Температура и её измерение. Абсолютная шкала температур. Газовые законы. Изопроцессы. Уравнение состояния газа. Уравнение Клапейрона. Уравнение Менделеева — Клапейрона. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории. Абсолютная температура и средняя кинетическая энергия молекул. Скорости молекул. Состояния вещества. Сравнение газов, жидкостей и твёрдых

тел. Кристаллы, аморфные тела и жидкости.

6. Термодинамика (10 часов) Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. Количество теплоты. Первый закон термодинамики.

Тепловые двигатели. Холодильники и кондиционеры. Второй закон термодинамики. Необратимость процессов и второй закон термодинамики. Экологический и энергетический кризис. Охрана окружающей среды. Фазовые переходы. Плавление и кристаллизация. Испарение и конденсация. Кипение. Влажность, насыщенный и ненасыщенный пар.

ЭЛЕКТРОСТАТИКА (13 часов)

7. Электрические взаимодействия (3 часа)

Природа электричества. Роль электрических взаимодействий. Два рода электрических зарядов. Носители электрического заряда.

Взаимодействие электрических зарядов. Закон Кулона. Электрическое поле.

8. Свойства электрического поля (10 часов) Напряжённость электрического поля. Линии напряжённости. Проводники и диэлектрики в электростатическом поле. Потенциал электростатического поля и разность потенциалов. Связь между разностью потенциалов и напряжённостью электростатического поля. Электроёмкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля.

РЕЗЕРВ (1 часа)

Календарно-тематическое планирование(прилагается)

Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Количество часов

Физика и научный метод познания

2

Кинематика

9

Динамика

12

Законы сохранения в механике

9

Молекулярная физика

12

Термодинамика

10

Электрические взаимодействия

3

Свойства электрического поля

10

Резерв

1

Планируемые результаты освоение учебного предмета

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие,;

смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики;

вклад российских и зарубежных учёных, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь:

описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твёрдых тел;;

отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория даёт возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать неизвестные ещё явления;

приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;

воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

рационального природопользования и защиты окружающей среды.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование. Физика. 10 А класс

№ п/п

Дата

Тема урока

Уровень усвоения

Подготовка к ЕГЭ

По плану

По факту

ФИЗИКА И НАУЧНЫЙ МЕТОД ПОЗНАНИЯ

1

Физика и  научный метод познания

Знать/понимать смысл понятий: «физическое явление», «гипотеза», «закон», «теория»; уметь отличать гипотезы от научных теорий

1.1.1

2

Применение физических открытий.

Знать/понимать сущность моделирования физических явлений и процессов

1.1.2

МЕХАНИКА

3

Система отсчета, траектория, путь и перемещение.

назвать основные признаки, отличающие поступательное, вращательное и плоское движение

1.1.1-1.1.6

4

Скорость. Прямолинейное равномерное движение.

Уметь читать и анализировать графики зависимости скорости и координаты от времени, уметь составлять уравнения по приведенным графикам

1.1.1-1.1.5

5

Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение.

Уметь решать задачи на определение скорости тела и его координаты в любой  момент времени по заданным начальным условиям. Знать/понимать смысл понятий: «частота и период обращения», «центростремительное ускорение»

1.1.1.1.1.3,1.1.5

6

Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение

Уметь находить проекции векторов скорости и ускорения на координатные оси, составлять уравнения движения в проекциях Уметь решать графические задачи, задачи на одновременное движение двух тел Уметь решать задачи на определение высоты и дальности полета, времени движения для тел, брошенных под углом к горизонту

1.1.1-1.1.4

7

Лабораторная работа «Измерение ускорения тела при равноускоренном движении»

Знать и понимать смысл физических понятий «механическое движение», «материальная точка», «поступательное движение»

1.1.3.1.1.4.1.1.6

8

Криволинейное движение

Уметь решать задачи на определение скорости и центростремительного ускорения точки при равномерном движении по окружности

1.1.3.

9

Лабораторная работа «Изучение движения тела, брошенного горизонтально»

Знать и понимать смысл физических понятий «механическое движение», «материальная точка», «поступательное движение»

1.1.1-1.1.8

10

Кинематика

Уметь решать задачи на определение скорости тела и его координаты в любой момент времени по заданным начальным условиям.

1.1.3,1.1.4,1.1.6-1.1.8

11

Контрольная работа по теме «Кинематика»

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач.

1.2.1

12

Закон инерции - первый закон Ньютона. Место человека во Вселенной

Знать и понимать смысл понятий «инерциальная и неинерциальная система отсчета». Знать первый закон Ньютона., границы его применимости. Уметь применять 1 закон Ньютона к объяснению явлений и процессов в природе и технике.

.1.4.1.2.5,1.2.6

13

Силы в механике. Сила упругости

Знать/понимать смысл понятий «взаимодействие», «инертность», «инерция».

Знать/понимать смысл величин «сила», «ускорение»

Уметь иллюстрировать точки приложения сил и их направление.

1.2.5

14

Лабораторная работа «Определение жесткости пружины»

Знать/понимать смысл понятий « взаимодействие», «инертность», «инерция».

Знать/понимать смысл величин «сила», «ускорение»

Уметь иллюстрировать точки приложения сил и их направление.

1.2.6

15

Второй закон Ньютона

Знать /понимать смысл законов Ньютона, уметь применять их для объяснения механических явлений и процессов. Уметь находить равнодействующую нескольких сил. Приводить примеры опытов, иллюстрирующих границы применимости законов Ньютона.

1.2.3-1.2.8

16

Третий закон Ньютона

Знать /понимать смысл законов Ньютона, уметь применять их для объяснения механических явлений и процессов. Уметь находить равнодействующую нескольких сил. Приводить примеры опытов, иллюстрирующих границы применимости законов Ньютона.

1.2.3-1.2.8

17

Всемирное тяготение.

Знать/понимать смысл прямой и обратной задач механики; знать историю открытия закона всемирного тяготения. Знать/понимать смысл понятий: «всемирное тяготение», «сила тяжести»; смысл величин: «постоянная всемирного тяготения»,

1.2.1,1.2.2

18

Движение под действием сил всемирного тяготения

 Знать/понимать смысл величин «постоянная всемирного тяготения»

Знать/понимать формулу для вычисления ускорения свободного падения на разных планетах и на разной высоте над поверхностью планеты

1.2.5,1.2.7,1.2.9

19

Вес и невесомость

Знать/понимать смысл физической величины «сила тяжести». Знать/понимать смысл физической величины «вес тела» и физических явлений – невесомость и перегрузки.

1.2.9

20

Силы трения

Знать /понимать смысл понятий:  «упругость», «деформация», «трение», смысл величин «жесткость», коэффициент трения», закон Гука, законы трения. Уметь описывать и объяснять устройство и принцип действия динамометра, уметь опытным путем определять жесткость пружины и коэффициент трения.

1.1.8 1.2.9-1.2.11

21

Динамика

Уметь описывать и объяснять устройство и принцип действия динамометра, уметь опытным путем определять жесткость пружины и коэффициент трения.

1.2.12,1.2.13

22

Лабораторная работа «Определение коэффициента трения скольжения»

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач.

1.2.12,1.2.13

23

Контрольная работа по теме « Динамика»

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач.

24

Импульс. Законы сохранения импульса.

Знать/понимать смысл величин «импульс тела», «импульс силы», уметь вычислять изменение импульса тела в случае прямолинейного движения. Уметь вычислять изменение импульса тела при ударе о поверхность. Знать/понимать смысл закона сохранения импульса.

1.4.1-1.4.3

25

Реактивное движение. Освоение космоса.

Уметь приводить примеры практического использования закона сохранения импульса. Знать достижения отечественной космонавтики. Уметь применять знания на практике.

1.4.1-1.4.3

26

Механическая работа. Работа сил тяжести, упругости и трения.

Знать/понимать смысл величин «работа», «механическая энергия», уметь вычислять работу, потенциальную и кинетическую энергию тела.

1.4.4-1.4.8

27

Мощность

Знать/понимать смысл величин «работа», «механическая энергия», уметь вычислять работу, потенциальную и кинетическую энергию тела.

1.4.4-1.4.8

28

Лабораторная работа «Изучение закона сохранения  механической энергии»

Знать и понимать смысл понятий «энергии», виды энергии и закона сохранения энергии. Знать границы применимости закона сохранения энергии

1.4.9

29

Энергия. Закон сохранения механической энергии. 

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач.

1.4.9

30

Контрольная работа по теме «Законы сохранения в механике»

Уметь описывать и объяснять процессы изменения кинетической и потенциальной энергии тела при совершении работы;. Знать формулировку закона сохранения механической энергии. Работать с оборудованием и уметь измерять.

1.4.4-1.4.9

31

Законы сохранения в механике 

Знать и понимать смысл понятий «энергии», виды энергии и закона сохранения энергии. Знать границы применимости закона сохранения энергии

1.4.1-1.4.9

32

Законы сохранения энергии

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач.

МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА И ТЕРМОДИНАМИКА

33

Молекулярно-кинетическая теория.

понимать смысл понятий: «вещество», «атом», «молекула». Знать/понимать основные положения МКТ,

Уметь описывать и объяснять эксперименты, лежащие в основе МКТ

2.1.1-2.1.4

34

Количество вещества. Постоянная  Авогадро

Знать/понимать смысл величин «молярная масса», «количество вещества», «постоянная Авогадро»

2.1.1-2.1.4

35

Температура.

Знать понятие абсолютной температуры, абсолютного нуля, теплового равновесия.

Уметь:измерять температуру, показывать недостижимость абсолютного нуля температур.

2.1.1-2.1.4

36

Газовые законы.

Знать уравнение состояния идеального газа. Уметь выводить уравнение состояния идеального газа в форме, полученной Менделеевым, и в форме, полученной Клайпероном;  решать задачи с применением уравнения Менделеева – Клайперона

2.1.1; 2.1.5

37

Молекулярно – кинетическая теория. Количество вещества. Газовые законы

Уметь применять теоретические знания  по темам «Молекулярно-кинетическая теория», «Количество вещества», «Газовые законы» при решении задач.

2.1.5

38

Лабораторная работа «Опытная проверка закона Бойля-Мариотта»

Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений.

Выполнять необходимые измерения. Представлять результаты измерения в виде таблицы,  делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты.

2.1.6; 2.1.7

39

Температура и средняя кинетическая энергия молекул.

Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Выполнять необходимые измерения. Представлять результаты измерения в виде таблицы,  делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты.

2.1.6; 2.1.7

40

Лабораторная работа «Проверка уравнения состояния идеального газа»

Знать/понимать смысл понятия: «абсолютная температура»; смысл постоянной Больцмана; основное уравнение  МКТ.

Уметь вычислять среднюю кинетическую энергию молекул при известной температуре; находить  давление газа.

2.1.7

41

Молекулярная физика

Уметь применять теоретические знания по теме  «Молекулярная физика» при решении задач.

2.1.1-2.1.7

42

Состояния вещества.

Знать о трёх состояниях вещества и их особенностях.

Уметь находить объяснения строения вещества на основе МКТ

2.1.6

43

Молекулярная физика

Знать основные законы термодинамики. Уметь применять знания при решении задач

2.1.1-2.1.7

44

Контрольная работа по теме «Молекулярная физика»

Знать основные законы термодинамики. Уметь применять знания при решении задач

2.1.1-2.1.7

45

Внутренняя энергия .Способы изменения внутренней энергии.

Знать/понимать смысл величины: «внутренняя» энергия; формулу для вычисления внутренней энергии, способы изменения внутренней энергии. Уметь решать задачи с вычислением количества теплоты, работы и изменения внутренней энергии газа.

2.2.1

2.2.5

46

Первый закон термодинамики.

Знать   понятия: внутренняя энергия, теплопроводность, теплопередача, конвекция, излучение, количества теплоты; смысл первого закона термодинамики; способы изменения внутренней энергии.

Уметь приводить и объяснять примеры применения первого закона термодинамики

2.2.7

47

Тепловые двигатели, холодильники и кондиционеры.

Знать/понимать роль тепловых двигателей в техническом прогрессе, значение тепловых двигателей для экономических процессов

Уметь использовать различные источники информации для подготовки докладов и рефератов по данной теме.

2.2.9

2.2.10

2.2.11

48

Второй закон термодинамики.

Знать/понимать смысл второго закона термодинамики и область его применения; смысл понятий «обратимые и необратимые процессы». Уметь  пояснить на примерах обратимость и необратимость тепловых процессов, приводить примеры действия второго закона термодинамики.

2.2.8

49

Охрана окружающей среды. Термодинамика

Знать уравнения , связывающие основные термодинамические величины. Уметь решать задачи по теме «Термодинамика», в том числе качественные.

2.2.1-2.2.11

50

Фазовые переходы.

Знать/понимать  смысл понятий: «кипение», «испарение», «плавление», «кристаллизация», «парообразование»; смысл величин: «относительная влажность», «парциальное давление», «насыщенный пар», «ненасыщенный пар».

 Уметь описывать и объяснять свойства насыщенного и ненасыщенного пара.

2.1.14

2.1.17

51

Лабораторная работа Измерение относительной влажности воздуха»

Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Выполнять необходимые измерения. Представлять результаты измерения в виде таблицы,  делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты.

2.1.14

2.1.17

52

Лабораторная работа «Определение коэффициента поверхностного натяжения»

Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Выполнять необходимые измерения. Представлять результаты измерения в виде таблицы,  делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты.

2.1.14

2.1.17

53

Термодинамика

Уметь решать задачи по теме «Термодинамика», в том числе качественные.

2.1.1-2.1.17

54

Контрольная работа по теме « Термодинамика»

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач.

2.1.1-2.1.17

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА

55

Природа электричества.

Знать:понятия: электризация, электрический заряд, носители электрического заряда, закон сохранения электрического заряда.

Уметь объяснять природу электричества от электрона-янтаря до электрона-частицы, электрические взаимодействия и строение вещества, записывать ЗСЭЗ.

3.2.1-3.2.2

56

Взаимодействие электрических зарядов.

Знать, что такое точечный заряд, элементарный заряд, дискретность электрического заряда; закон Кулона.

Уметь записывать закон Кулона.

3.2.1-3.2.4

57

Напряженность электрического поля.

Знать понятия электрического поля, напряженность поля, виды полей, их графическое изображение; физическую суть принципа  суперпозиции полей.

Уметь рассчитывать напряжённость электрического поля; изображать графически электрическое поле

3.2.7

3.2.8

58

Напряженность электрического поля

Уметь применять теоретические знания по теме  «Напряженность электрического поля» при решении задач

3.2.7

3.2.8

59

Проводники и диэлектрики в электростатическом поле.

Знать понятия: проводник, диэлектрик, свободные носители заряда; виды диэлектриков, диэлектрическая проницаемость.

Уметь объяснять, почему электрическое поле действует на незаряженные предметы.

3.2.11

3.2.12

60

Потенциал и разность потенциалов.

Знать понятия: потенциал, потенциальная энергия, работа по переносу заряда, разность потенциалов; эквипотенциальные поверхности.

Уметь объяснять связь между разностью потенциалов и напряжённостью; отчего бывают грозы; изображать эквипотенциальные поверхности.

3.1.8

61

Потенциал и разность потенциалов»

Уметь применять теоретические знания по теме  «потенциал, разность потенциалов» при решении задач

3.1.8

62

Электроёмкость. Электроемкость плоского конденсатора

Знать понятия: электрическая ёмкость проводника, емкость конденсатора, единицы емкости; электрического поля.

Уметь:изображать конденсатор на схеме, рассчитывать электроёмкость конденсатора 

3.1.12

3.1.13

63

Энергия электрического поля

Знать понятия: электрическая ёмкость проводника, емкость конденсатора, единицы емкости; физическую суть и формулу энергии электрического поля.

Уметь:изображать конденсатор на схеме, рассчитывать электроёмкость конденсатора и энергию электрического поля.

3.2.5

3.2.6

64

Электростатика

Уметь применять теоретические знания по теме  «Электростатика» при решении задач

3.2.1-3.2.

10

65

Контрольная работа по теме «Электростатика»

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач.

3.2.1-3.2.

10

66

Энергия электрического поля

Уметь применять теоретические знания по теме  «Электростатика» при решении задач

3.2.1-3.2.

10

67

Электростатика

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач.

3.2.5

3.2.6

68

Резерв учебного времени


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10

Рабочая программа по физике 10 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-10, пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, базовый уровень-68 часов, 2 часа в неделю...

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11

Рабочая программа по физике 11 класс.Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика-11, пояснительная записка, календарно тематическое планирование, 68 часов, 2 часа в неделю, базовый уровень...

Рабочая программа по физике для 7-го класса на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина. «Физика». 7-9 класс. (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. А...

Рабочая программа по физике 10-11 класс (Базовый уровень) к учебнику "Физика 10" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н. Сотский, "Физика 11" авт. Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев

Программа по физике для полной общеобразовательной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам полного общего образования,  представл...

Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...

Рабочая программа по физике для 7 класса (ФГОС), составлена на основе авторской программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Физика. 7-9 классы

Рабочая программа по физике для 7 класса (ФГОС),  составлена на основе авторской программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Физика. 7-9 классы + КТП...