Закон Ома для участка цепи. Последовательное соединение проводников
презентация к уроку по физике (8 класс) на тему

Кутафина Ирина Александровна

Обобщающий урок по теме "Закон Ома для участка цепи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya.ppt911 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: «Закон Ома для участка цепи. Последовательное соединение проводников»

Слайд 2

Сегодня вспомним все о токах- Заряженных частиц потоках. И про источники, про схемы, И напряжения проблемы. Ученых, чьи умы и руки Оставили свой след в науке, Приборы и цепей законы, Кулоны, Вольты, Омы! Решим, расскажем, соберем. Надеюсь, с пользой время проведем !

Слайд 3

Разгадайте анаграммы и найдите лишние понятия в каждом столбце: 1. МЕРАПЕРМТ АТАБОР ПИНЖЯРЕНАЕ ТОЛЬТЕВРМ 2. ЛЬВОТ ЛУНКО ТЮНЬОН ПАМЕР 3. ИЛСА ОТКА ЯЗДАР РЯМЕВ НЕЕИРОСПТИЛОВ РАБОТА НАПРЯЖЕНИЕ ВОЛЬТМЕТР АМПЕРМЕТР ВОЛЬТ КУЛОН НЬЮТОН АМПЕР СИЛА ТОКА ЗАРЯД ВРЕМЯ СОПРОТИВЛЕНИЕ

Слайд 4

Заполните таблицу Физичес- кая величина Обозначе- ние Едини- цы изме-рения Измери- тельный прибор Основная формула Дополни- тельная формула I U=R*I Омметр Сила тока Сопротив ление Ом R U R=U / I I=U / R R= ρ l / S U=A / q I=q/t В А Вольт- метр Ампер- метр Напря- жение

Слайд 5

Последовательное соединение R 1 R 2 V V - + А

Слайд 6

Задача 1 0,5 Ом Задача 2 Задача 3 Задача 4 1,5 А 30 Ом 1.8 А Ом Георг (1787-1854г.г.) немецкий физик Восстанови картинку.

Слайд 7

Физминутка для глаз

Слайд 12

Самостоятельная работа

Слайд 13

Синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк ( cinq (фр.) – пять, veine (фр.) – поэтическое настроение). Правила написания синквейнов: 1. Первая строчка – описание темы одним словом (обычно существительным). 2. Вторая строчка – описание темы в двух словах (двумя прилагательными). 3. Третья строчка – описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы, деепричастия…). 4. Четвертая строчка – фраза, показывающая отношение к теме. 5. Последняя строчка – синоним, которое передает суть темы.

Слайд 14

Домашнее задание: повт. §48, № 1544, 1550, [1561]

Слайд 15

Задача № 1 По графику определите сопротивление проводника.

Слайд 16

Задача № 2 Реостаты сопротивлением 20 Ом, 30 Ом и 40 Ом соединены последовательно. К ним приложено напряжение 135 В. Найдите силу тока в реостатах.

Слайд 17

Задача № 3 Определите величину силы тока, проходящего через проводник, изготовленный из нихромовой проволоки, длиной 40 метров и площадью поперечного сечения 1 кв. мм, если напряжение на зажимах проводника 80 В.

Слайд 18

Задача № 4 Сопротивления R1 и R 2 соединены последовательно. Вольтметр, подключенный к сопротивлению R 1=10 Ом, показал 15 В. Каково сопротивление R 2, если подключенный к нему вольтметр показал 45 В?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: "Последовательное соединение проводников"

На уроке был использован исследовательский метод обяснения нового материала. Обучающиеся сами выводили формулы для последовательного соединения и делали выводы....

Методическая разработка урока физики в 8 классе "Исследование последовательного соединения проводников"

Изучение нового материала с использованием фронтального эксперимента....

Презентация "Последовательное соединение проводников"

Презентация к уроку физики "Виды соединений проводников" в 8 классе ( по учебнику А.В. Перышкина) , в 9 классе ( по учебнику С.В. Громова)...

Технологическая карта открытого урока по физике в 8 классе по теме « Электрическая цепь. Закон Ома для участка цепи. Соединение проводников»

Цель урока – это поделиться своим опытом, показать, как эффективно можно использовать возможности интерактивной доски SMART  Notebook  на уроках физики....

Открытый урок по теме "Электрическое сопротивление проводников. Закон Ома для участка цепи" 8 класс

Открытый урок по теме "Электрическое сопротивление проводников. Закон Ома для участка цепи" 8 класс...

Методическая разработка Лабораторной работы "Изучение закона Ома для участка цепи и последовательного соединения проводников"

Методическая разработка к Лабораторной работе по общеобразовательной учебной дисиплине ОУД.10 Физика, код, специальность 29.02.04. Конструирование, моделирование и технология швейных изделий.Тема: &qu...