Рабочая программа по физике для 8 класса ФГОС
рабочая программа по физике (8 класс) по теме

Рабочая программа состоит из пояснительной записки и КТП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska_8-anovaya.docx35.12 КБ
Microsoft Office document icon ktp_bez_dat.doc48.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Абакана

«Средняя общеобразовательная школа № 20»

Утверждено приказом

МБОУ «СОШ № 20»

от 31.08.15 г. № 113

Рабочая программа

по физике

для 8-А класса

на 2015—2016 учебный год

Составитель: Пуляев А.М.,

учитель физики

Пояснительная записка


Рабочая  программа  по физике для 8А класса составлена на основе основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ № 20», с учетом примерных программ по физике для 8 класса под редакцией  А.В. Перышкина.

1.Пояснительная записка.

Изучение физики в 8А классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний  о тепловых, электрических и магнитных  явлениях, величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
  • овладение умениями  проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
  • воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности  своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

  • знакомство с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
  • приобретение знаний о, тепловых, электрических, магнитных и световых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;
  • формирование умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
  • овладение такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;
  • понимание отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

2. Общая характеристика учебного предмета.

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание сле-дует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явления природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

3.Описание места в учебном плане.

В соответствии с учебным планом  МБОУ «СОШ №20»  на изучение предмета отводится 2 часа в неделю , 70 часов в учебном году, из них на контрольные 6 часов и на лабораторные 10. В календарно-тематическом планировании фактическая дата может быть скорректирована за счет резерва (2 часа) в связи с: учетом учебных возможностей класса, актированными днями, обучением педагога без замены уроков, изменениями в расписании, выпадением учебных занятий на государственные праздники и др. При отсутствии данных обстоятельств часы резерва используются на организацию системного повторения.

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета на текущий год.

Личностные результаты:

– сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

– убеждённость в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

– самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

– готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

– мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода.

– формирование ценностных отношений друг к другу, к учителю, к авторам открытий и изобретений, к результатам обучения.

Метапредметные результаты:

– овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

– понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными способами деятельности на примерах выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

– формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нём ответы на поставленные вопросы и излагать его;

– приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

– развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

– освоение приёмов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

– формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Предметные результаты:

– знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

– умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы; оценивать границы погрешностей результатов измерений;

– умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

– умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

– формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

– развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;

– коммуникативные умения: докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

5. Содержание учебного предмета

.

Тепловые явления (22 часа)

Строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия.  Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел и объяснение свойств вещества на основе этих моделей.

Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура и ее измерение. Связь температуры со средней скоростью теплового хаотического движения частиц.

Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Необратимость процессов теплопередачи.

Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления.  Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления и парообразования. Удельная теплота сгорания. Расчет количества теплоты при теплообмене.

Принципы работы тепловых двигателей. Паровая турбина. Двигатель внутреннего сгорания. Реактивный двигатель. КПД теплового двигателя. Объяснение устройства и принципа действия холодильника. Преобразования энергии в тепловых машинах. Экологические проблемы использования тепловых машин.

Лабораторные работы.

  1. Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры.
  2. Измерение удельной теплоемкости вещества.

Электрические и магнитные явления (35  часов)

Электрические явления (28 часов)Электризация тел. Электрический заряд. Два вида электрических зарядов. Взаимодействие зарядов. Закон сохранения электрического заряда.

Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Постоянный электрический ток. Источники постоянного тока. Действия электрического тока.  Сила тока. Напряжение. Электрическое сопротивление. Электрическая цепь. Закон Ома для участка электрической цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца. Носители электрических зарядов в металлах, полупроводниках, электролитах и газах. Полупроводниковые приборы. Опыт Эрстеда.

Электромагнитные явления(7 часов)Магнитное поле тока. Взаимодействие постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Электромагнит.  Действие магнитного поля на проводник с током.  Сила Ампера. Электродвигатель. Электромагнитное реле. 

Лабораторные работы.

  1. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в различных участках цепи
  2. Измерение напряжения на различных участках цепи.
  3. Регулировка силы тока реостатом.
  4. Измерение сопротивление при помощи амперметра и вольтметра.
  5. Измерение работы и мощности электрического тока.
  6. Сборка электромагнита и испытание его действия.

Световые явления. (11 час)

Свет – электромагнитная волна. Прямолинейное распространение света. Отражение и преломление света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Линза. Фокусное расстояние линзы. Формула линзы. Оптическая сила линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

Лабораторные работы.

  1. Изучение законов преломления и отражения света
  2. Получение изображений с помощью собирающей линзы.

Резерв (2 часа)

6. КТП с определением основных видов деятельности (прилагается)

7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Школьный кабинет физики оснащен полным комплектом демонстрационного и лабораторного оборудования  в соответствии с перечнем  учебного  оборудования  по Физике для основной школы. Кабинет физики также оснащен  компьютером и проектором.

Литература для учителя:

Учебник Физика 8 класс. А.В. Перышкин – М.:Дрофа, 2013

  1. Дидактические материалы. Физика 8 класс. А.Е. Марон, Е.А. Марон. Москва. Дрофа 2013.
  2. Домашняя работа по физике за 7-9 классы. Ф.Ф. Тихонин, С.А. Шабунин. Издательство «Экзамен»,  Москва 2012 г.
  3. Физика 8. Тематическое и поурочное планирование к учебнику А.В. Перышкина Физика 8 класс. Е.М. Гутник, Е.В. Рыбакова, Е.В. Шаронина. Дрофа. Москва, 2005.
  4. Физика 8.Е.А. Марон.  Опорные конспекты и разноуровневыезадания к учебнику для общеобразовательных учебных заведений А.В. Перышкин. Санкт – Петербург, 2009.
  5. О.И. Громцева.  Контрольные и самостоятельные работы по физике. К учебнику А.В. Перышкина «Физика. 8 класс». Издательство «Экзамен» Москва 2013

Литература для учащихся:

  1. Учебник Физика 8 класс. А.В. Перышкин – М.:Дрофа, 2013

8. Планируемые результаты:

Тепловые явления

Ученик научится:

•         распознавать тепловые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: диффузия, изменение объёма тел при нагревании (охлаждении), большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твёрдых тел; тепловое равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха, различные способы теплопередачи;

•         описывать изученные свойства тел и тепловые явления, используя физические величины: количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоёмкость вещества, удельная теплота плавления и парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;

•         анализировать свойства тел, тепловые явления и процессы, используя закон сохранения энергии; различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

•         различать основные признаки моделей строения газов, жидкостей и твёрдых тел;

•         решать задачи, используя закон сохранения энергии в тепловых процессах, формулы, связывающие физические величины (количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоёмкость вещества, удельная теплота плавления и парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя): на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты.

Ученик получит возможность научиться:

•         использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС), тепловых и гидроэлектростанций;

•         приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях;

•         различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных физических законов (закон сохранения энергии в тепловых процессах) и ограниченность использования частных законов;

•         приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

•         находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний о тепловых явлениях с использованием математического аппарата и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Электромагнитные и световые явления

Ученик научится:

•         распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: электризация тел, взаимодействие зарядов, нагревание проводника с током, взаимодействие магнитов, электромагнитная индукция, действие магнитного поля на проводник с током, прямолинейное распространение света, отражение и преломление света, дисперсия света;

•         описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления, используя физические величины: электрический заряд, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа тока, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; указывать формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;

•         анализировать свойства тел, электромагнитные явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля—Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

•         решать задачи, используя физические законы (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля—Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света) и формулы, связывающие физические величины (сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа тока, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы, формулы расчёта электрического сопротивления при последовательном и параллельном соединении проводников); на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты.

Ученик получит возможность научиться:

•         использовать знания об электромагнитных явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

•         приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных явлениях;

•         различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения электрического заряда) и ограниченность использования частных законов (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля—Ленца и др.);

•         приёмам построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

•         находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с использованием математического аппарата и оценивать реальность полученного значения физической величины.

9. Текущий контроль

№ п/п

Тема контроля

Вид контроля

Форма контроля

Кол-во часов

1

Контрольная работа по теме «Тепловые явления»

Текущая

Контрольная работа

1

2

Контрольная работа по теме «Агрегатные состояния вещества»

Текущая

Контрольная работа

1

3

Контрольная работа по теме «Электрические явления»

Текущая

Контрольная работа

1

4

Контрольная работа по теме «Электрические явления»

Текущая

Контрольная работа

1

5

Контрольная работа по теме «Электромагнитные явления»

Текущая

Контрольная работа

1

6

Контрольная работа по теме «Световые явления»

Текущая

Контрольная работа

1



Предварительный просмотр:

Календарно–тематический планирование. Физика 8А класс

Дата

Тема урока

Характеристика видов деятельности ученика

Подготовка к ОГЭ

Информационно-методическое обеспечение

по плану

по факту

Тепловые явления

Личностные: Осуществляют микро опыты по реализации различных способов изменения внутренней энергии тела. Исследуют зависимость теплопроводности от рода вещества. Наблюдают явления конвекции и излучения. Вычисляют количество теплоты, необходимое для нагревания или выделяемого при охлаждении тела. Применяя формулу для расчета количества теплоты, вычисляют изменение температуры тела, его массу и удельную теплоемкость вещества. Исследуют явление теплообмена при смешивании холодной и горячей воды. Составляют уравнение теплового баланс. Измеряют удельную теплоемкость вещества. Составляют алгоритм решения задач. Составляют уравнение теплового баланса для процессов с использованием топлива. Наблюдают и описывают изменения и превращения механической и внутренней энергии тела в различных процессах. Дополняют "карту знаний" необходимыми элементами. Измеряют удельную теплоту плавления льда. Составляют алгоритм решения задач на плавление и кристаллизацию тел. Измеряют влажность воздуха по точке росы. Объясняют устройство и принцип действия психрометра и гигрометра. Объясняют устройство и принцип действия тепловых машин

Познавательные: Выделяют обобщенный смысл задачи. Устанавливают причинно-следственные связи, заменяют термины определениями Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сличают свой способ действия с эталоном. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи

1

Тепловое движение. Температура.

Различать тепловые явления, анализирует зависимость температуры тела от скорости движения его молекул

2.3

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

2

Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии.

Наблюдать и исследовать превращение энергии тела в механических процессах

2.4

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

3

Теплопроводность.

Объяснять тепловые явления на основе молекулярно-кинетической теории

2.3

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

4

Конвекция и излучение.

Формировать умения применять полученные знания по этой теме в повседневной жизни

2.3

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

5

Количество теплоты. Единицы количества теплоты.

Рассмотреть примеры использования количество теплоты в различных областях человеческой деятельности, в различных явлениях природы

2.6

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

6

Удельная теплоемкость.

Запомнить формулы для вычисления количества теплоты, выделяемого при нагревании и охлаждении

2.6

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

7

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания и выделяемого при охлаждении.

Развивать познавательные интересы, интеллектуальные способности в процессе изучения этой темы.

2.6

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

8

Лабораторная работа «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры».

Научиться ребят пользоваться термометром и калориметром, отработать практические навыки в работе с физическим оборудованием.

2.6

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

9

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

Запомнить формулы для вычисления количества теплоты, выделяемого при сгорании топлива.

2.6

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

10

Лабораторная работа «Измерение удельной теплоемкости вещества».

Формировать навыки коллективной работы

2.6

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

11

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

Выяснить физическое содержание закона сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

2.7

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

12

Контрольная работа по теме «Тепловые явления»

Проверить умения и навыки по решению задач

2.3-2.7

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

13

Агрегатные состояния вещества Тепловые явления.

Изучить физические особенности в строении и свойствах различных веществ

2.7

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

14

Плавление и отвердевание кристаллических тел.

Показать практическое применение плавления и отвердевания кристаллических тел в природе и в технике

2.10

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

15

Удельная теплота плавления.

Формировать знания понятий: удельная теплота плавления

2.10

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

16

Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар.

Формировать умение описывать и объяснять явления испарения и конденсации,

2.8

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

17

Кипение.

Формировать знания, умения, навыки, решая задачи по этой теме.

2.8

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

18

Влажность воздуха. Удельная теплота парообразования и конденсации.

Изучить работу и устройство психрометра, показать практическое применение в природе, на производстве и технике

2.9

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

19

Работа газа и пара при расширении. КПД теплового двигателя.

Познакомиться с работой газа и пара при расширении, формировать знания понятий: КПД., понимать смысл КПД.

2.11

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

20

Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина.

Познакомиться с устройством и принципом работы двигателя внутреннего сгорания.

2.11

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

21

Агрегатные состояния вещества

Формировать знания, умения, навыки, решая задачи с применением формулы КПД

2-7-2.11

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

22

Контрольная работа  по теме «Агрегатные состояния вещества».

Проверить умения и навыки по решению задач

2-7-2.11

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

Электрические явления

Личностные: Наблюдают явление электризации тел при соприкосновении и взаимодействие заряженных тел. Наблюдают воздействие заряженного тела на окружающие тела. Объясняют устройство и принцип действия электроскопа. Наблюдают и объясняют процесс деления электрического заряда. С помощью периодической таблицы определяют состав атом. Наблюдают явление электрического тока. Изготавливают и испытывают гальванический элемент. Собирают простейшие электрические цепи и составляют их схемы. Видоизменяют собранную цепь в соответствии с новой схемой. Наблюдают действия электрического тока. Объясняют явление нагревания проводников электрическим током. : Измеряют силу тока в электрической цепи. Знают и выполняют правила безопасности при работе с источниками электрического тока. Знают и выполняют правила безопасности при работе с источниками электрического тока. Измеряют напряжение на участке цепи. Составляют схемы и собирают цепи с последовательным соединением элементов. Составляют схемы и собирают цепи с параллельным соединением элементов. Измеряют работу и мощность электрического тока. Объясняют устройство и принцип действия ваттметров и счетчиков электроэнергии. Объясняют явление нагревания проводников электрическим током на основе знаний о строении вещества.

Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Устанавливают причинно-следственные связи Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Выбирают вид графической модели. Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. Строят логические цепи рассуждений.  Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Регулятивные: Принимают и сохраняют познавательную цель, регулируют процесс выполнения учебных действий. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Составляют план и последовательность действий

Коммуникативные: Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом. Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Вступают в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

23

Электризация тел. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов.

Знать понятия: электризация тел при соприкосновении

3.1, 3.2

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

24

Электроскоп. Проводники и непроводники электричества.

Формировать умения работы с учебником для составления таблицы применения в технике и быту проводников и непроводников электричества.

3.1

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

25

Электрическое поле.

Иметь представление об электрическом поле

3.4

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

26

Делимость электрического заряда. Электрон.

Иметь представление об электроне, как частице с наименьшим электрическим зарядом

3.3

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

27

Строение атома.

Знать и уметь объяснять строение атома.

3.4

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

28

Объяснения электрических явлений.

Уметь объяснять электрические явления и их свойства

3.3

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

29

Электрический ток. Источники электрического тока.

Знать различные виды источников тока, уметь описывать и объяснять принцип их действия

3.5

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

30

Электрическая цепь и ее составные части.

Формировать умение собирать простейшие электрические цепи по заданной схеме

3.5

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

31

Электрический ток в металлах. Действия электрического тока.

Научиться применять знания в новой ситуации, развивать умение объяснять тепловое, химическое, магнитное действия электрического тока.

3.5

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

32

Направление электрического тока. Сила тока. Единицы силы тока.

Формировать знания, умения, навыки, решая расчетные задачи с применением формулы силы тока

3.5

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

33

Лабораторная работа «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках».

Научиться собирать электрическую цепь по схеме, знать правила включения в цепь амперметр

3.5

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

34

Электрическое напряжение. Единица напряжения.

Ввести понятие напряжения и понимать смысл величины «напряжение

3.5

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

35

 Лабораторная работа «Измерение напряжения на различных участках цепи».

Научиться правильно подключать вольтметр, измерять напряжение на разных участках цепи

3.5

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

36

Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление проводников.

Установить зависимость между силой тока и напряжением.

3.6

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

37

Контрольная работа по теме «Электрическое напряжение, сопротивление. Сила тока.»

Проверить умения и навыки по решению задач

3.1-3.6

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

38

Закон Ома для участка цепи

Установить зависимость между силой тока, напряжением на однородном участке электрической цепи и сопротивлением этого участка.

3.7

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

39

Закон Ома для участка цепи

Уметь производить расчет сопротивления проводников, используя формулу закона Ома

3.7

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

40

Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление. Реостаты

Уметь производить расчет сопротивления проводников, используя формулу закона Ома, находить удельное сопротивление по таблицам.

3.7

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

41

Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление. Реостаты

Уметь производить расчет сопротивления проводников, используя формулу закона Ома, находить удельное сопротивление по таблицам.

3.7

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

42

 Лабораторная работа «Регулирование силы тока реостатом».

Развитие практических умений и навыков работы с электроизмерительными приборами

3.7

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

43

Лабораторная работа «Измерение сопротивления»

Формировать навыки работы с физическими приборами

3.7

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

44

Последовательное и параллельное соединение проводников.

Показать практическое применение этого соединения проводников.

3.7

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

45

Работа и мощность электрического тока.

Формировать навыки самостоятельности

3.8

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

46

Лабораторная работа

«Измерение мощности и работы электрического тока».

Развитие познавательных интересов в процессе приобретения знаний.

3.8

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

47

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля - Ленца.

Электронагревательные приборы. Лампа накаливания.

Политехническое воспитание на примерах применения этого закона в технике

3.9

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

48

Контрольная работа по теме

«Электрические явления».

Проверить умения и навыки по решению задач

3.7-3.9

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

49

 Короткое замыкание.

Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности в процессе решения физических задач

3.9

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

50

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.

Формировать правильное восприятие окружающего мира

3.7

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

Электромагнитные явления

Личностные: Исследуют действие электрического тока на магнитную стрелку Наблюдают магнитное действие катушки с током. Изготавливают электромагнит, испытывают его действия, исследуют зависимость свойств электромагнита от силы тока и наличия сердечника. Изучают явления намагничивания вещества. Наблюдают структуру магнитного поля постоянных магнитов. Обнаруживают магнитное поле Земли. Изучают устройство и принцип эл. двигателя. Объясняют устройство, принцип действия и применение. Наблюдают и объясняют образование тени и полутени. Изображают на рисунках области тени и полутени. Исследуют свойства изображения в зеркале. Строят изображения, получаемые с помощью плоских зеркальных поверхностей. Наблюдают преломление света, изображают ход лучей через преломляющую призму. Наблюдают ход лучей через выпуклые и вогнутые линзы. Измеряют фокусное расстояние собирающей линзы. Изображают ход лучей через линзу. Вычисляют увеличение линзы

Познавательные: Выделяют и формулируют проблему. Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи. Применяют методы информационного поиска, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении задач творческого и поискового характера. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Коммуникативные: Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

51

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты.

Знать устройство электромагнита.

3.10

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

52

Лабораторная работа «Сборка электромагнита и испытание его действия».

Формировать умения: проводить наблюдения, выполнять эксперименты

3.10

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

53

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

Понимать существование магнитного поля.

3.11

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

54

Действие магнитного поля на движущийся заряд.

Знать как действует магнитное поле на движущийся заряд

3.12

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

55

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.

Формировать навыки  коллективной работы

3.12

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

56

Устройство электроизмерительных приборов.

Знать устройство электроизмерительных устройств и уметь объяснять.

3.10-3.12

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

57

Контрольная работа по теме

«Электромагнитные явления».

Проверить умения и навыки по решению задач

3.10-3.12

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

Световые явления

Личностные:. Наблюдают и объясняют образование тени и полутени. Изображают на рисунках области тени и полутени. Исследуют свойства изображения в зеркале. Строят изображения, получаемые с помощью плоских зеркальных поверхностей. Наблюдают преломление света, изображают ход лучей через преломляющую призму. Наблюдают ход лучей через выпуклые и вогнутые линзы. Измеряют фокусное расстояние собирающей линзы. Изображают ход лучей через линзу. Вычисляют увеличение линзы

Познавательные: Выделяют и формулируют проблему. Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи. Применяют методы информационного поиска, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении задач творческого и поискового характера. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Коммуникативные: Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

58

Источники света. Распространение света

Формировать умения строить область тени и полутени.

3.15

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

59

Видимое движение светил

Понимать что такое видимое движение светил

3.15

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

60

Отражение света. Закон отражения света Плоское зеркало

Понимать смысл закона отражения света, уметь строить отраженный луч.

3.16

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

61

Преломление света. Закон преломления света

Знать особенности распространения света на границе раздела двух сред.

3.17

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

62

Лабораторная работа «Изучение законов преломления и отражения света»

Формировать навыки самостоятельно проводить эксперименты

3.17

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

63

Линзы.Оптическая сила линзы

Знать что такое линза.

3.19

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

64

Изображения, даваемые линзой

Знать как строятся изображения в линзах

3.19

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

65

Лабораторная работа «Получение изображения при помощи линзы»

Формировать навыки получения изображения при помощи линзы

3.19

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

66

Построение изображений, полученных с помощью линз

Уметь строить изображения полученные с помощью линз

3.19

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

67

Глаз и зрение

Развивать познавательные интересы, изучая эту тему.

3.15-3.19

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

68

Контрольная работа по теме «Световые явления»

Проверить умения и навыки по решению задач

3.15

http://nsportal.ru/

festival.1 september.edu.ru

http://ped-kopilka.ru/

69

Резерв

70

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект рабочей программы по физике 7 класс ФГОС второго поколения

проект содержиттитульный лист, цели и задачи изучения физики в 7 классе в соответствии с ФГОС второго поколения, тематическое планирование и т.д....

Рабочая программа по физике 8 класс (ФГОС)

рабочая программа по физике для 8 класса  к учебнику  А.В.Перышкин, 2часа в неделю...

Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС

Программа разработана на основе авторской рабочей программы «Программа основного общего образования. Физика. 7–9 классы» Авторы: А. В. Перышкин, Н. В. Филонович, Е. М. Гутник. – М.: Дрофа, 2013г....

Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС

Рабочая программа составлена в соответствии с требования ФГОС на основе авторской программы Гутника Е.М. и Перышкина А.В. Рассчитана для 2 часов физики в неделю. Содержит пояснительную записку, предме...

Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС УМК Перышкин А.В.

Рабочая программа  по физике 7 класс ФГОС УМК Перышкин А.В. содежит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование , определены требования к результатм освоения образовательной прог...

рабочая программа по физике 7 класс (ФГОС) Перышкин А .В.

рабочая программа по физике 7 класс (ФГОС) Перышкин А .В....