Технологическая карта урока по физике для 7 класса по теме "Сообщающиеся сосуды"
методическая разработка по физике (7 класс) на тему

Ахатова Сария Харисовна

Технологическая карта урока по физике для 7 класса по теме "Сообщающиеся сосуды"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tk_soobshchayushchiesya_sosudy.doc98.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

1

Предмет

физика

2

Класс

7

3

Тема и номер урока

Сообщающиеся сосуды и их применение. №35/6

4

Тип урока

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

5

Цели

 Сформировать понятие о сообщающихся сосудах и их свойствах; показать широкое применение сообщающихся сосудов в быту и технике.

 

6

Задачи

 Образовательные. Создание условий для:

 -  экспериментального   определения       равновесия жидкости в сообщающихся сосудах с однородной жидкостью;

- формирования  навыков объяснять результаты физического опыта  и применять полученные знания  при решении практических задач.

 Развивающие. Создание условий для:

 -  формирования  исследовательских  компетенций  учащихся  путем  организации  фронтального  эксперимента  и    виртуального  мини- исследования с использованием электронных ресурсов;

- развития умений учащихся воспринимать и представлять информацию в словесной, графической, символической формах; -  формирования  навыков  анализа  результатов  экспериментальной   деятельности,    умения   делать   выводы   на  основе   проведенного   анализа;

-   показать широкое применение сообщающихся сосудов в быту и технике;

 -   развития    умения     работать     с   различными      источниками  информации;

 - формирования коммуникативных компетенций учащихся.

Воспитательные. Создание условий для:

- воспитания  коллективизма,  чувства  ответственности  за  работу   группы, взаимопомощи;

- политехнического воспитания;

 - развития самостоятельности учащихся;

 - развития познавательного интереса учащихся к предмету.

7

Основные понятия, изучаемое на уроке

Давление, сила, площадь, сообщающие сосуды. единицы измерения давления - паскаль (Па).

8

Образовательные интернет - ресурсы

http://class-fizika.narod.ru - Классная физика.

http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция Цифровых Образовательных ресурсов.

9

Оборудование и материалы для урока

  1. Для работы с электронной презентацией – экран, мультимедийный проектор, подключённый к компьютеру; ЭОР; карточки с заданиями ; оборудование и материалы:
  • две стеклянные трубки, соединенные резиновым шлангом с зажимом посередине;
  • резиновая груша;
  • чайник
  • стеклянные сообщающиеся сосуды разной формы;
  • сосуды с разнородными жидкостями.

10. Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • Умение  объяснить механизм возникновения давления жидкости в сообщающихся сосудах;
  • Применение полученных знаний о зависимости высоты столба жидкости от её плотности для объяснения принципа действия технических устройств (водомерное стекло, артезианский колодец, шлюзы);
  •  Умение записывать формулу определения давления жидкости на дно и стенки сосуда;
  • Умение рассчитывать давление по формуле.

Познавательные:

Овладение навыками: 

- формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами,

- нахождения ответов на вопросы, используя     эксперимент, свой   жизненный            опыт          и  информацию,       полученную на уроке.

Коммуникативные

 Развитие умений:

- монологической и диалогической речи;

- умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения,

- признавать право другого человека на иное мнение.

Регулятивные

Формирование навыков:

- выдвигать гипотезу;

- работать по предложенному плану;

- анализировать полученный результат.

- выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.

- формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

- убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества;

- самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

- формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

 Структура и ход  урока        Таблица 1.

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

ЭОР

Время

1. Оргмомент. Самоопределение к учебной деятельности

Создать благоприятный

психологический

настрой на работу

Приветствие, мобилизация

внимания детей.

Вопрос: как справились с домашним заданием?

В чем были затруднения?

Включаются в деловой

ритм урока,

«Сигнализируют» карточками: красный кружок – выполнил легко самостоятельно, зеленый – выполнил самостоятельно с небольшими затруднениями, синий – испытывал затруднения, выполнил с помощью, желтый – не смог выполнить.

Личностные: самоопределение

Регулятивные: оценка

2. Актуализация знаний

(устная работа)

Актуализация опорных знаний и способов деятельности

1. Организует устную работу

1)Формулировка закона Паскаля?

2)Почему возникает гидростатическое давление?

3)От чего зависит гидростатическое давление?

4)По какой формуле рассчитывается гидростатическое даление?

2.Проверка решения д/з

1. Отвечают на вопросы

2. Проводят диагонали, сравнивают результаты. Делают выводы.

Регулятивные: фиксация индивидуального затруднения

Коммукативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения

Познавательные:осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие.

3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Актуализация опорных знаний и способов деятельности

Предлагает задачу: опыт с сообщающимися сосудами различной формы. Проблемный вопрос: как установится уровень жидкости в сосудах?

Решают проблему. Делают вывод.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Коммукативные: выражение своих мыслей , аргументация своего мнения

Познавательные:проблема выбора эффективного способа решения, умение применять знания для практических задач

4.Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

Вопросы: что надо уметь делать, чтобы решить такую задачу?

Объяснение темы по Флеш-презентация "Сообщающиеся сосуды"

 Формулируют тему и  цель урока, записывают в тетрадь.

Дают ответы на вопросы, записывают формулы

Регулятивные: целеполагание

Коммукативные: постановка вопросов

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели

Флеш-презентация "Сообщающиеся сосуды"

5. Первичное закрепление

Выявление пробелов первичного осмысления изучаемого материала, коррекция пробелов, обеспечение закрепления новых знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

1. Работа в парах. Взаимопроверка.

Физкультминутка (приложение 3)

2. Работа в группах.

1группа: №1-упр16

2 группа: №2-упр16(Анимация  "Артезианский колодец"

)

3 группа: №2-зад.9(Анимация  "Проход корабля через шлюз")

1. Выполняют тест по презентации.  Выполняют взаимопроверку, затем проверку по эталону на доске.

2. Работают в группах. Записывают в тетрадях результат. По мере выполнения каждая группа отвечает  на доске

3. Отвечают на вопрос.

Личностные: осознание ответственности за общее дело

Познавательные: выполнение действий по алгоритму. подведение под понятие, рефлексия способов действий

Коммукативные: выражение своих мыслей, достижение договоренности и  согласовывание общего решения

Анимация  "Артезианский колодец"

Анимация  "Проход корабля через шлюз"

6. Первичный контроль (самостоятельная работа)

Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков

1. № зад.9(3) в тетради

  – самостоятельно

Сильным учащимся - консультантам (по мере выполнения) предлагается проверить оказать помощь товарищам

2. Тест Тест к уроку"Сообщающиеся сосуды" 

1. Самостоятельное решение в тетради.

2. Записывают ответы в бланках теста.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того,    что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Познавательные: анализ, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму

Тест к уроку"Сообщающиеся сосуды" 

7.Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

П.39,№4(упр.16). 9 задание(1,2)

– по желанию.

Записывают домашнее задание

8.Рефлексия.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Инициировать рефлексию детей по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми

1. Предлагает продолжить предложение

«Сегодня на уроке

Я повторил …

Я закрепил …

Я научился …

Я узнал …»

2. Предлагает отметить в карточке то высказывание, которое больше всего подходит к  работе на уроке

3. Выставляет оценки

1. Отвечают на вопросы

2. Отмечают в карточках

(приложение №5)

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммукативные: умение выражать свои мысли, аргументация

Приложение к плану-конспекту урока

 Сообщающиеся сосуды и их применение

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Флеш-презентация "Сообщающиеся сосуды"

информационный

презентация

Флеш-презентация "Сообщающиеся сосуды"

2

Анимация  "Водопровод и водонапорная башня"

информационный

 анимация

Анимация  "Водопровод и водонапорная башня"

3

Анимация  "Артезианский колодец"

информационный

анимация

Анимация  "Артезианский колодец"

4

Анимация  "Проход корабля через шлюз"

информационный

анимация

Анимация  "Проход корабля через шлюз"

5

Тест к уроку"Сообщающиеся сосуды" 

практический

тест

Тест к уроку"Сообщающиеся сосуды" 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по физике , 8 класс.

Технологическая карта урока по физике , 8 класс....

Технологическая карта урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Механическая работа. Единицы работы»

Технологическая карта урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Механическая работа. Единицы работы»...

Презентация к технологической карте урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Механическая работа. Единицы работы»

Презентация к технологической карте урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Механическая работа. Единицы работы»...

Технологическая карта урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Давление. Единицы давления»

Технологическая карта урока ФГОС. Физика 7 класс  тема «Давление. Единицы давления»...

Технологические карты уроков по физике 7 класс

Технологические карты уроков по теме: «Взаимодействие тел»...