Технологическая карта урока по физике для 7 класса по теме "Сообщающиеся сосуды"
методическая разработка по физике (7 класс) на тему
Технологическая карта урока по физике для 7 класса по теме "Сообщающиеся сосуды"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_soobshchayushchiesya_sosudy.doc | 98.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
1 | Предмет | физика |
2 | Класс | 7 |
3 | Тема и номер урока | Сообщающиеся сосуды и их применение. №35/6 |
4 | Тип урока | Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности |
5 | Цели | Сформировать понятие о сообщающихся сосудах и их свойствах; показать широкое применение сообщающихся сосудов в быту и технике.
|
6 | Задачи | Образовательные. Создание условий для: - экспериментального определения равновесия жидкости в сообщающихся сосудах с однородной жидкостью; - формирования навыков объяснять результаты физического опыта и применять полученные знания при решении практических задач. Развивающие. Создание условий для: - формирования исследовательских компетенций учащихся путем организации фронтального эксперимента и виртуального мини- исследования с использованием электронных ресурсов; - развития умений учащихся воспринимать и представлять информацию в словесной, графической, символической формах; - формирования навыков анализа результатов экспериментальной деятельности, умения делать выводы на основе проведенного анализа; - показать широкое применение сообщающихся сосудов в быту и технике; - развития умения работать с различными источниками информации; - формирования коммуникативных компетенций учащихся. Воспитательные. Создание условий для: - воспитания коллективизма, чувства ответственности за работу группы, взаимопомощи; - политехнического воспитания; - развития самостоятельности учащихся; - развития познавательного интереса учащихся к предмету. |
7 | Основные понятия, изучаемое на уроке | Давление, сила, площадь, сообщающие сосуды. единицы измерения давления - паскаль (Па). |
8 | Образовательные интернет - ресурсы | http://class-fizika.narod.ru - Классная физика. http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция Цифровых Образовательных ресурсов. |
9 | Оборудование и материалы для урока |
|
10. Планируемые образовательные результаты
Предметные | Метапредметные | Личностные |
| Познавательные: Овладение навыками: - формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, - нахождения ответов на вопросы, используя эксперимент, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные Развитие умений: - монологической и диалогической речи; - умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, - признавать право другого человека на иное мнение. Регулятивные Формирование навыков: - выдвигать гипотезу; - работать по предложенному плану; - анализировать полученный результат. - выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его. | - формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; - убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; - самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; - формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. |
Структура и ход урока Таблица 1.
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | ЭОР | Время |
1. Оргмомент. Самоопределение к учебной деятельности | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, мобилизация внимания детей. Вопрос: как справились с домашним заданием? В чем были затруднения? | Включаются в деловой ритм урока, «Сигнализируют» карточками: красный кружок – выполнил легко самостоятельно, зеленый – выполнил самостоятельно с небольшими затруднениями, синий – испытывал затруднения, выполнил с помощью, желтый – не смог выполнить. | Личностные: самоопределение Регулятивные: оценка | ||
2. Актуализация знаний (устная работа) | Актуализация опорных знаний и способов деятельности | 1. Организует устную работу 1)Формулировка закона Паскаля? 2)Почему возникает гидростатическое давление? 3)От чего зависит гидростатическое давление? 4)По какой формуле рассчитывается гидростатическое даление? 2.Проверка решения д/з | 1. Отвечают на вопросы 2. Проводят диагонали, сравнивают результаты. Делают выводы. | Регулятивные: фиксация индивидуального затруднения Коммукативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения Познавательные:осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие. | ||
3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | Актуализация опорных знаний и способов деятельности | Предлагает задачу: опыт с сообщающимися сосудами различной формы. Проблемный вопрос: как установится уровень жидкости в сосудах? | Решают проблему. Делают вывод. | Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения Коммукативные: выражение своих мыслей , аргументация своего мнения Познавательные:проблема выбора эффективного способа решения, умение применять знания для практических задач | ||
4.Целеполагание и мотивация | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока | Вопросы: что надо уметь делать, чтобы решить такую задачу? Объяснение темы по Флеш-презентация "Сообщающиеся сосуды" | Формулируют тему и цель урока, записывают в тетрадь. Дают ответы на вопросы, записывают формулы | Регулятивные: целеполагание Коммукативные: постановка вопросов Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели | ||
5. Первичное закрепление | Выявление пробелов первичного осмысления изучаемого материала, коррекция пробелов, обеспечение закрепления новых знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу | 1. Работа в парах. Взаимопроверка. Физкультминутка (приложение 3) 2. Работа в группах. 1группа: №1-упр16 2 группа: №2-упр16(Анимация "Артезианский колодец" ) 3 группа: №2-зад.9(Анимация "Проход корабля через шлюз") | 1. Выполняют тест по презентации. Выполняют взаимопроверку, затем проверку по эталону на доске. 2. Работают в группах. Записывают в тетрадях результат. По мере выполнения каждая группа отвечает на доске 3. Отвечают на вопрос. | Личностные: осознание ответственности за общее дело Познавательные: выполнение действий по алгоритму. подведение под понятие, рефлексия способов действий Коммукативные: выражение своих мыслей, достижение договоренности и согласовывание общего решения | Анимация "Артезианский колодец" | |
6. Первичный контроль (самостоятельная работа) | Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков | 1. № зад.9(3) в тетради – самостоятельно Сильным учащимся - консультантам (по мере выполнения) предлагается проверить оказать помощь товарищам | 1. Самостоятельное решение в тетради. 2. Записывают ответы в бланках теста. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Познавательные: анализ, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму | ||
7.Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | П.39,№4(упр.16). 9 задание(1,2) – по желанию. | Записывают домашнее задание | |||
8.Рефлексия. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся Инициировать рефлексию детей по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми | 1. Предлагает продолжить предложение «Сегодня на уроке Я повторил … Я закрепил … Я научился … Я узнал …» 2. Предлагает отметить в карточке то высказывание, которое больше всего подходит к работе на уроке 3. Выставляет оценки | 1. Отвечают на вопросы 2. Отмечают в карточках (приложение №5) | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммукативные: умение выражать свои мысли, аргументация |
Приложение к плану-конспекту урока
Сообщающиеся сосуды и их применение
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | информационный | презентация | ||
2 | информационный | анимация | ||
3 | информационный | анимация | ||
4 | информационный | анимация | ||
5 | практический | тест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по физике , 8 класс.
Технологическая карта урока по физике , 8 класс....
Технологическая карта урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Механическая работа. Единицы работы»
Технологическая карта урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Механическая работа. Единицы работы»...
Презентация к технологической карте урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Механическая работа. Единицы работы»
Презентация к технологической карте урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Механическая работа. Единицы работы»...
Технологическая карта урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Давление. Единицы давления»
Технологическая карта урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Давление. Единицы давления»...
Технологические карты уроков по физике 7 класс
Технологические карты уроков по теме: «Взаимодействие тел»...
Технологическая карта урока ФГОС . Физика 8 класс «Удельная теплота плавления»
Проект урока по теме «Удельная теплота плавления»...
Технологическая карта урока по физике 7 класс в соответствии с ФГОС "Равнодействующая сила"
Технологическая карта урока по физике 7 класс...