План урока: "Закон Кулона"
план-конспект урока по физике (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МОУ «СОШ№4» города Железногорска Курской области
Урок по физике в 10 классе на тему :
«Закон Кулона»
Учитель физики:Ивкина Н.В.
Железногорск
Закон Кулона.
Цель урока: закрепить знания законов сохранения заряда и закона Кулона, совершенствовать навыки применения знаний в новых ситуациях; воспитывать аккуратность, развивать логическое мышление, инициативу, подготовка к ЕГЭ.
Ход урока.
I.Оргмомент(1-1,5мин)
II.Повторение изученного материала(8минут)
Физдиктант. (В конце зачитать правильные ответы)
1.Какое взаимодействие существует между заряженными телами (частицами)? (электромагнитное)
2.Какая физическая величина определяет электромагнитное взаимодействие?(электрический заряд)
3.Зависит ли заряд от выбора системы отсчета?(нет)
4.Можно ли сказать, что заряд системы складывается из зарядов тел, входящих в эту систему?(да)
5.Как называется процесс, приводящий к появлению на телах электрического заряда?(электризация)
6.Если тело электрически нейтрально, означает ли это, что оно не содержит электрических зарядов?(нет)
7.Верно ли утверждение, что в замкнутой системе алгебраическая сумма зарядов всех тел системы остается постоянной?(да)
8.Если в замкнутой системе число заряженных частиц уменьшилось, то заряд всей системы тоже уменьшится?(нет)
Пары обмениваются тетрадями и выполняют проверку.8- «5», 6,7- «4»,4- «3», меньше 4- «2»;зачитываю правильные ответы.
Какой вопрос вызвал затруднения? (разобрать)
III.Закон Кулона.
Вопрос: От чего зависит величина силы взаимодействия между заряженными частицами?
F=k*q1*q2/r2
Границы применимости закона: 1) 2) 3) В СИ единица заряда (1Кл)-первообразная от силы тока(1А) по времени(1с).
1Кл=1А*1с
IV.Демоверсия ЕГЭ.(стр.14,№17-18)
V.Закрепление.
№1.Определите силу взаимодействия двух одинаковых точечных зарядов по 1мкКл, находящихся на расстоянии 30см друг от друга.(Ответ 0.1Н)
№2.Сила взаимодействия двух одинаковых зарядов, находящихся на расстоянии 0.5м , равна 3.6Н. Найдите величины этих зарядов.
№3.Даны заряды q1<0. q2>0. q3>0.Заряды расположены в вершинах равностороннего треугольника. Найти равнодействующую силу (модуль и направление) ,действующую на заряд q1.
VI.Домашнее задание:упр.16(4,5);п.89-90.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока "Закон Ома для участка цепи".
План-конспект урока физики с использованием ЭОР. Базовый учебник Н.М.Шахмаев, А.В.Бунчук.Физика 8 класс....
План-конспект современного урока Тема урока: «Закон сохранения энергии»
Данный урок позволяет создать условия для усвоения закона сохранения энергии, включение их в процесс поиска формулировок, формирование общеучебных навыков работы с информацией, формирование навы...
План - конспект урока "Законы Хамураппи"
Данный урок предназначен учащимся 5 классов, при изучении нового материала...
План- конспект урока "Закон всемирного тяготения" 9 класс
В уроке изучения нового материала использован интересный исторический материал. Задания подобраны с достаточно высоким уровнем сложности....
План-конспект урока:"Закон Ома для участка цепи"
План-конспект урока "Закон Ома для участка цепи",8 класс...
Конспект урока "Закон кулона"
Цели:Образовательная:Рассмотреть, как происходит взаимодействие точечных зарядов.Добиться понимания учащимися закона Кулона, его физического смысла и границ применения.Сравнить электростатические и гр...
План - конспект урока «Закон гука»
Конспект к уроку...