Формирование УУД учащихся через виртуальный эксперимент на уроках физики
методическая разработка по физике по теме
Статья на IV городские методические чтения «Развитие профессиональной компетентности учителя в условиях введения ФГОС» (в соавт. с Головыриной Е.Г., учителем физики и информатики МОУ СОШ №15)
Задача образования сегодня не только вооружить учащихся суммой знаний, но и сформировать готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению. В процессе самостоятельной экспериментальной деятельности, обучения исследовательскому методу познания, учащиеся овладевают общими универсальными способами деятельности. Современный физический эксперимент практически невозможен без использования компьютерных технологий, способных смоделировать и сам физический процесс, и приборы, необходимые для проведения исследования.
Существует ряд программных продуктов, сред для конструирования виртуальных экспериментов (Логомиры, Открытая Физика, LabVIEW (Laboratory Virtual Instrumentation Engineering Workbench) и др.) Для быстрой организации работы на уроке можно использовать готовые интерактивные модели.
В процессе самостоятельной экспериментальной деятельности обучающиеся приобретают умения наблюдать и изучать явления и свойства веществ и тел, описывать результаты наблюдений, выдвигать гипотезы, отбирать необходимые для проведения экспериментов приборы, выполнять измерения и интерпретировать результаты, делать выводы и обсуждать результаты эксперимента.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_pedchteniya.docx | 1.29 МБ |
prezentatsiya_pedchteniya.pptx | 1.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ученику: Учителю: - повышение мотивации обучения и его качества; - расширенные ресурсы для обучения; - компетентность в области информационных, компьютерных и цифровых технологий; - доступность профильного и дополнительного образования; - ресурсы и навыки самообразования, УУД - возможность освоения нового оборудования и его эффективного применения в учебно-воспитательном процессе; - возможность освоения и внедрения в учебный процесс цифровых технологий; - трансформацию обучения для повышения активности и самостоятельности учеников.
Основные пути применения виртуального эксперимента ⎯ виртуальный эксперимент как замена реального эксперимента в случае трудности его реализации (дорогостоящее оборудование, опасность и т.д.) ⎯ виртуальный эксперимент пригоден для дистанционных форм обучения, когда нет возможности работать с реальными установками; ⎯ виртуальный эксперимент легко тиражировать для групповой работы учащихся.
http://school-collection.edu.ru/ http://fcior.edu.ru/
В процессе самостоятельной экспериментальной деятельности обучающиеся приобретают конкретные умения • наблюдать и изучать явления и свойства веществ и тел; • описывать результаты наблюдений; • выдвигать гипотезы; • отбирать необходимые для проведения экспериментов приборы; • выполнять измерения; • интерпретировать результаты экспериментов; • делать выводы; • обсуждать результаты эксперимента, участвовать в дискуссии.
Формирование коммуникативных УУД. Учащимся приходится распределять роли по выполнению работы. Формируются навыки командной работы, развивается умение договариваться, решать конфликтные ситуации, общаться, устанавливать коммуникативные связи. Формирование регулятивных УУД происходит за счет того что учащиеся сами ставят цель эксперимента, формулируют гипотезу, составляют план работы и делают вывод. Формирование познавательных УУД происходит через овладение умениями проводить эксперименты, оценивать полученные результаты, овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с практической ситуацией
«Исследование изопроцессов» http://school-collection.edu.ru/
Лабораторная работа состоит из трех основных заданий : Проведите эксперимент и изучите поведение газа под поршнем. С помощью графика запрограммируйте поведение модельного цилиндра так, чтобы он вел себя в точности так же, как экспериментальный. Проверьте свое решение, нажав кнопку «Старт» Перенесите результат вашего исследования в бланк. Опишите, какие изопроцессы использованы в эксперименте. Изобразите их на графике в разных координатах ( V , T и p , T ). Из полученных выше данных доказать выполнение газовых законов.
«Изучение колебаний математического и пружинного маятников» http://fcior.edu.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса «Виртуальные эксперименты в курсе физики 11 класса»
Данный курс предназначен для учащихся 11 классов общеобразовательных учреждений как гуманитарного, так и физико-математического профиля. Он предназначен для учащихся, желающих приобрести опыт са...
Развитие творческих способностей учащихся через исследовательскую деятельность на уроках физики
В статье описано педагогическое исследование по развитию творческих способностей через исследовательскую деятельность на уроках физики....
Виртуальный эксперимент на уроках физики
В материале описаны способы и формы применения виртуального эксперимента на уроках физики...
Формирование патриотизма учащихся через чувство прекрасного на уроках изобразительного искусства.
Статья о духовно-нравственном развитии учащихся на уроках изобразительного искусства через чувство прекрасного....
Представление собственного опыта "Формирование компетенций учащихся через применение ИКТ на уроках математики"
Формирование компетенций учащихсячерез применение ИКТ на уроках математики Задача системы образования всегда состояла в формировании у...
Формирование экологической культуры учащихся через исследовательскую деятельность на уроках физики.
Физика - эта наука о природе, поэтому c развитием технологий, несущих экологическую катастрофу, необходимо рассматривать проблему охраны окружающей среды на уроках этого предмета....
Использование виртуального физического эксперимента на уроках физики.
Среди учебных предметов основной школы дисциплина физика занимает одно из ведущих мест. Это связанно с тем, что физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве уче...