физическая эстафета по физике 7 класс
методическая разработка по физике (7 класс) на тему
формируются две команды обучающихся 7-х классов. За неделю до проведения мероприятия даётся задание: подготовить эмблему, придумать название команды.
Ведущие: обучающихся 8-го класса.
Жюри: обучающиеся 8-го класса, учитель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskaya_estafeta.docx | 31.16 КБ |
Предварительный просмотр:
«Физическая эстафета»
Внеклассное мероприятие по физике
"Физическая эстафета" 7 класс
Учитель физики Оганян Наталья Амаяковна
МБОУ СОШ №1 г.Королев.
Предварительная подготовка: формируются две команды обучающихся 7-х классов. За неделю до проведения мероприятия даётся задание: подготовить эмблему, придумать название команды.
Ведущие: обучающихся 8-го класса.
Жюри: обучающиеся 8-го класса, учитель.
Ход мероприятия
Вводное слово учителя: Физика - наука о природе. Физика - наука экспериментальная. Но в изучение физики, как и в спорте, часто важно участие, а не результат. А, в начале эстафеты просмотрим видеоролик, который там задаст старт к физической эстафете.
Первый конкурс «ВИЗИТКА»
Команды по очереди представляют название, эмблему, девиз.
Второй конкурс «КТО БЫСТРЕЕ?».
Вопросы задаются для обеих команд, кто быстрей ответит. За каждый правильный ответ 1 балл.
- Кто открыл явление инерции? (Галилео Галилей)
- Прибор для измерения массы тела (весы)
- Объем 1 кг воды? (1 литр)
- Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько километров проехал ямщик? (5 км)
- Основная единица измерения силы (Ньютон)
- Чему равен 1 пуд (16 кг)
- Чему равна ¼ часть часа? (15 мин)
- Какую физическую величину измеряют мензуркой? (объем)
- Какая планета самая большая? (Юпитер)
- На руках 10 пальцев, сколько пальцев на 10 руках? (50)
- Когда килограммовая гиря имеет большую массу: летом или зимой? (их массы одинаковы)
- Как называется маленькое количество жидкости? (капля)
- Что видно. Если ничего не видно? (туман)
- Как называется самое распространенное вещество в природе? (Вода)
- Каким прибором измеряют атмосферное давление? (барометр)
- Если это есть, ума не надо (Сила).
Третий конкурс «НАЙДИ ПРАВИЛЬНУЮ ДОРОГУ».
На доске для каждой команды расписаны в одну колонку физические величины в другой единицы измерения, в третьей название величины. Необходимо правильно соединить стрелками величину с её единицей измерения и обозначением. За каждый правильный ответ 1 балл.
S с Давление
Y м Время
h м/с Скорость
P Па Путь
t м Высота
Четвертый конкурс – игра «ТРИ ПОДСКАЗКИ »
Нужно угадать физическое понятие, выслушав 3 подсказки-определения. Те, кто дал верный ответ после первой подсказки, получает 3 балла, после второй – 2 балла, после третьей – 1.
- для его измерения используется повторяющийся физический процесс
- основная единица измерения — секунда;
- делу это — потехе час. (Время).
- действует на дно и стенки сосуда
- увеличивается с глубиной:
- нужно, чтоб прикрепить что-нибудь кнопкой (Давление).
- Мера инертности тела
- основная единица измерения — килограмм;
- у бегемота больше, чем у осла (Масса).
- бывает спиртовой и ртутный;
- Прибор для определения температуры
- то же, что и градусник. (Термометр)
- Их основная часть — стержень — коромысло
- бывают лабораторные, технические, медицинские;
- помощник продавца (Весы).
- Ее у нас нет, когда мы спим, нет на большинстве уроков.
- Но она есть на перемене и на уроках физкультуры.
- У птиц она больше, чем у человека, еще больше у ракеты. (Скорость)
- Она имеется у всех здоровых людей. У мужчин ее больше, у женщин и детей меньше. Ее совсем мало у больных.
- Она не вещь и не сохраняется.
- «Давай поборемся», — говорят те, у кого ее много. (Сила)
- У всех физических тел, сделанных из данного вещества, она одинакова. Она не связана с движением тела.
- У алюминиевой ложки и у алюминиевой кружки она одна и та же.
- Эта величина скалярная. (Плотность)
- Оно изменяется с изменением погоды.
- Если оно мало, то большинство больных пожилых людей чувствует себя плохо; если же оно очень-очень мало, то из носа может пойти кровь.
- Прибор для его измерения используют на уроках географии и физики. (Атмосферное давление)
- Она большая у полных и высоких людей, малая — у худых и маленьких.
- Но у всех она направлена в одну точку.
- Эта величина — векторная. А точка находится в центре Земли. (Сила тяжести)
- Она сохраняется неизменной, если кастрюльку со свежесваренной картошкой укутать одеялом или шубой.
- У всех здоровых людей она почти одинакова.
- Единица ее измерения - градус (Температура)
- Из-за этого типа сплошь и рядом нарушается закон сохранения механической энергии.
- Его часто ругают. Но часто и благодарят.
- Без него мы даже сдвинуться с места не можем. (Трение)
- Она имеется у всех. Если человека долго не кормить, то она уменьшается.
- Ее весь день определяют продавцы.
- Эта величина скалярная, а не векторная. (Масса)
Пятый конкурс – «ЗАГОНИ В САРАЙ ОВЕЦ»
Команды получают по 3 листа с терминами. Надо найти «лишних овец».
Физические величины
Объём Скорость Площадь
Длина
Время
Газ
Вес
Путь
(ответ: газ)
Физические приборы
Весы Линейка
Барометр Спидометр Термометр
Мензурка Жидкость Часы
(ответ: жидкость)
Физические явления
Молния Инерция Радуга
Падение тела Движение Молекула
Диффузия Нагревание
(ответ: молекула)
За каждый правильный ответ 1 балл.
Шестой конкурс – «КАК МЫ УМЕЕМ РАБОТАТЬ С УЧЕБНИКОМ»
Ведущий даёт командам по одному учебнику. Задаются следующие вопросы:
-на какой странице упоминается слово «траектория»?
- что движется быстрее: звук в воздухе или самолёт «Ил-18»?
- что означает приставка «милли»?
(ответ: 29, звук в воздухе; 10-3)
За каждый правильный ответ 2 балла.
Седьмой конкурс «НАЙДИ ОБЩЕЕ»
На демонстрационном столе находятся 10 предметов разделенных на части. К столу выходят по одному представителю от каждой команды. Они определяют общий признак для каждой отдельной части предметов:
1 часть предметов: мензурка, линейка, термометр, динамометр, часы.
2 часть предметов: стакан, трубка стеклянная, пробирка, предметное стекло.
(ответ: измерительные приборы, вещество стекло)
За правильный ответ 3 балла.
Восьмой конкурс «ПРОВЕДИ ОПЫТ И ОБЪЯСНИ ЕГО»
Каждой из команд дается набор приборов и дается задание проделать опыт и объяснить наблюдаемое явление.
За правильный ответ 5 баллов.
Девятый конкурс «СОСТАВЬ СВОЙ КЛАСТЕР»
Каждая из команд составляет в форме графа свой кластер по теме «Физика - наука о природе. Физика - наука экспериментальная».
За грамотный и креативный ответ 10 баллов.
Рефлексия.
На доске отображена гора. С помощью смайликов необходимо каждому участнику отобразить свой путь у вершины, исходя из того, как он поработал на занятии и в команде.
Жюри объявляет итогов физической эстафеты. Награждение команд дипломами.
Заключительное слово учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Физическая эстафета"
Внеклассное мероприятие по физике "Физическая эстафета" проводилось в рамках Недели физики и математики. Мероприятие нацелено наФормирование у учащихся познавательного интереса к науке физика, м...
Физическая эстафета.
Игра соревнование, для учащихся 1 курса техникума....
Открытый урок физической культуры в 7 классе "Лыжная эстафета " Олимпийские игры"
В данной разработке представлен открытый урок физической культуры в 7 классе...
Технологическая карта урока по физической культуре во 4 классе «Подвижные игры и эстафеты на тему «Олимпийские игры».
Открытый урок ко дню здоровья!...
Веселая эстафета по физике
Внеурочное мероприятие по физике для 7 класса...
Конспект урока на тему: "Спортивные Эстафеты" во 2 класс УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Лях
Конспект урока на тему: "Спортивные Эстафеты" во 2 класс УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Лях...
План-конспект урока по физической культуре в 5 классе "Подвижные игры. Эстафеты"
Задачи урока:1. Обучение жизненно-важным двигательным умениям и навыкам.2. Укрепление здоровья, содействие гармоничному и физическому развитию всех систем организма и их функций.3. Развитие чувства др...