Внеклассное мероприятие "Физическая эстафета"
методическая разработка по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_fizicheskaya_estafeta.zip | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Большелеушинская СОШ»
Подготовила и провела учитель физики
Кий В.Н.
Организация мероприятия.
Проводится эстафета в компьютерном зале и содержит 9 этапов. В кабинете информатики для учащихся выставить презентацию о физике, презентацию – кроссворд. В компьютерном зале ставят столы (для жюри, приборов и игр); учебное оборудование, классную доску. Команды по 4 - 5 человек. Организуют жюри. Из числа наиболее подготовленных учащихся выбирают судью – часовщика (его обязанность – фиксировать время). Каждая команда предварительно получает домашнее задание: Придумать название, эмблему, девиз команды.
Материал игры предназначен для учащихся 7-11 класса малокомплектной школы
Цели и задачи.
- Формировать у учащихся познавательный интерес к науке физика; продолжить формирование мировоззренческих взглядов на окружающий мир;
- Развивать умения выстраивать план выполнения задания; формировать умения и навыки правильной устной речи; развивать логическое мышление учащихся.
- Воспитывать ответственность, учить взаимовыручке, взаимопомощи.
Общее оборудование:
- Стол для жюри.
- На сцене: столы для лабораторного оборудования; столы, за которыми работают участники конкурсов (в зависимости от числа команд).
- Компьютер и мультимедийное оборудование
Ход эстафеты
Вступление
Звучит музыка. Презентация о физике. (приложение 1)
(На фоне слайда № 1)
Стих: В наш бурный век науки и прогресса, когда в открытый космос сделан шаг,
Когда вселенной приоткрылась нам завеса, без физики не обойтись никак.
О чем гласят законы Архимеда, Кулона, Ома, Ньютона закон?
Зачем вдруг с неба падает комета – наука эта скажет нам о том.
Природу всех физических явлений разложит нам по полочкам она,
Докажет без проблем и промедлений, что физика всегда и всем нужна!
Ведущий. Наш сегодняшний вечер посвящен физике – одной из древнейших наук, науке, без которой немыслимо дальнейшее развитие человечества, науки интересной, увлекательной, могучей.
Ведущий. Сильная рука человека забросила ввысь космические корабли. И, глядя на эти золотые звезды, люди говорят: “Физика – это здорово!” (слайд № 4).
Ведущий. Полярники приветствуют первый атомоход, бороздящий воды Ледовитого океана: “Физика – это великолепно!” (слайд № 5).
Ведущий. Пройдет несколько лет, и первые люди, высадившись на Марсе, подумают: “Физика – всемогуща!” (слайд № 6).
Ведущий. Мы, собравшиеся на это мероприятие, говорим: “Физика – это грандиозно! Она сумела сказку сделать былью!” (слайд № 7).
Звучит музыка “Марш физиков” В. Высоцкого.
Основная часть
Ведущий: Физика! Какая емкость слова! Физика! Для нас не просто звук!
Физика – опора и основа всех без исключения наук!
Наук так много на Земле и каждая важна.
И без сомненья, спору нет, и физика нужна.
Нам жить без физики нельзя, и пусть нам труден путь.
Но мы должны, как дважды два, ее знать наизусть.
Умеем строить корабли и по небу летать.
Но чтоб летать могли и вы, науку нужно знать.
Ты оглянись вокруг себя и посмотри на всех.
Учись, не зная слово лень, и ждет тебя успех!
Ведущий. Сегодня у нас праздник – праздник науки Физика. А проведем мы этот праздник в форме физической эстафеты, состоящей из нескольких этапов. Эстафета – это конкурс, а в любом конкурсе есть победители. В нашей эстафете определить победителей помогут жюри. Я их вам представляю (называют членов жюри).
Ведущий. В эстафете принимают участие команды учащихся разных классов. Поприветствуем их (звучит музыка о КВН, под звуки которой команды поднимаются)
Ведущий. Перед началом эстафеты хочу остановиться на правилах и условиях ее проведения. Результаты работы на каждом этапе оцениваются по пятибалльной системе:
- за правильно выполненное задание команда получает максимальное число баллов – 5;
- за работу, выполненную на 50% – 3 балла;
- если команда не справилась с заданием, но шла по верному пути – 1 балл.
- Поскольку игра носит характер эстафеты, то каждая команда получает баллы и за скорость работы: первая справившаяся с заданием – 1 балл.
- В конце соревнования результаты суммируются.
- Самая дисциплинированная команда получает еще 3 поощрительных балла, с недисциплинированной команды жюри снимает баллы.
Ведущий. Начнем эстафету с визитных карточек, т.е. команды приветствуют друг друга, жюри и болельщиков.
Первый этап нашей игры называется “Знаешь ли ты формулы?”.
Учитель вывешивает на доске напечатанные формулы для учащегося 7 класса, 8 класса, 9 класса, 11 класса. Ученик должен объяснить физический смысл своей формулы. (приложение)
7 класс: 1 команда v = S : t ; 2 команда F = Vт* ρж,г *g
8 класс: 1 команда Q = m * λ; 2 команда U = R * I
9 класс: 1 команда F = m * a; 2 команда a = (v –v0): t
10-11 классы: 1 команда h * ν = A + E; 2 команда 1/F = 1/d + 1/f
Второй этап называется “Конкурс смекалистых. Кто быстрее?”. На этом этапе учащиеся решают качественные задачи, позволяющие проверить умения применять знания теоретического материала на практике. Получит 5 баллов тот учащийся, кто быстрее и правильнее ответит на вопрос.
7 класс: Собака легко перетаскивает человека в воде, однако на берегу, она не может сдвинуть его с места. Почему?
8 класс: По небу знойный день катится, от скал горячих пар струится; орел, недвижим на крылах, едва чернеет в облаках. Почему орел может держаться на одной высоте, хотя и не машет крыльями?
9 класс: Отгадай загадку: Никто его не видывал, а слышать - всякий слыхивал. Без тела, а живет оно, без языка – кричит. Как возникает это явление?
10 класс: Вода начинает закипать с верхнего слоя. Почему?
11 класс: Можно ли пользоваться компасом на Луне? Почему?
Третий этап конкурса. «Угадай – ка!»
Уважаемые ребята! Ответив на 6 предложенных ниже вопросов-заданий и взяв из каждого слова-ответа указанную букву, вы составите слово-пароль, которое вы напишете рядом со словами: Вам очень нужны…. Составив слово-пароль, вы поднимаете руку. Команда правильно назвавшая пароль, получает 5 баллов.
Вопросы-задания
- Назовите состояние вещества, при котором молекулы движутся беспорядочно, с большими скоростями (из ответа взять третью букву). (Газ).
- Какое явление возникает при движении одного тела по поверхности другого? Когда оно полезно его стараются увеличить, когда вредно – уменьшить (взять из ответа четвертую букву). (Трение).
- Назовите вещество, которое все видели в трех агрегатных состояниях: твердом, жидком и газообразном (взять из ответа четвертую букву). (Вода).
- Как называется явление сохранения скорости тела при отсутствии действия других тел? (Взять из ответа вторую букву). (Инерция).
- Какую вы знаете физическую величину, характеризующуюся числовым значением и направлением и являющуюся причиной изменения скорости тела? (Взять из ответа вторую букву). (Сила).
- Напишите название явления, суть которого в том, что соприкасающиеся вещества сами собой проникают друг в друга (взять восьмую букву ответа). (Диффузия).
Пароль: знания
Четвертый этап конкурса — “Экспериментаторы”.
Ведущий. На этом этапе команды должны решить экспериментальные задачи на смекалку. Выберите по одному участнику от команды для выполнения эксперимента.
Задача 1. Поднимите картофелину со дна заполненного водой сосуда, не касаясь ее руками. Объясните опыт.
Оборудование: сосуд с водой, картофелина, пустой стакан, соль.
Задача 2. Вареное яйцо вползает в бутылку. Объясните опыт.
Оборудование: бутылка из – под кефира, вареное яйцо, спички, бумага.
Пятый этап — “Стихи, картинки и физика”. (Презентация – отгадки на загадки)
На столах команд стоят компьютеры. На рабочий стол компьютера выведен документ с загадками. Учащиеся на листочках записывают отгадки. Когда все загадки будут командой разгаданы, они включают презентацию – «Отгадки на загадки» и проверяют свои записи.
- Красивое коромысло над лесом повисло (радуга)
- Что за звездочки чудные на пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные, а возьмешь – вода в руке (снежинки) - Белый дым тянул за чуб, раскачал на поле дуб.
Застучал в ворота: “Эй, откройте! Кто там?” (ветер) - Сначала – блеск, за блеском – треск,
За треском – плеск. (молния, гром, дождь) - В огне не горит, в воде не тонет. (лед)
- Очень строгий контролер со стены глядит в упор,
Смотрит, не моргает: стоит только свет зажечь
Иль включить в розетку печь - все на ус мотает.(Электросчетчик) - Всем всегда поведает, хоть без языка,
Когда будет ясно, когда – облака! (барометр) - Две сестры качались, правды добивались.
А когда добились, то остановились. (весы) - В нашей комнате одно есть волшебное окно.
В нем летают чудо - птицы, бродят волки и лисицы.
Знойным летом снег идет, а зимою сад цветет.
В том окне чудес полно, что же это за окно? (телевизор) - Я в Москве, он в Ленинграде, в разных комнатах сидим.
Далеко, а будто рядом разговариваем с ним.
Кто нам помогает? (телефон) - Чудо-птица, алый хвост, полетела в стаю звезд. (ракета)
- Железный острый нос в землю врос,
Роет, копает, землю разрыхляет. (плуг) - Отгадайте, что за строчки: буквы в них – тире и точки? (азбука Морзе)
- На ладонь он ляжет весь. Не часы, - а стрелки есть.
Он в дороге пригодится, с ним нигде не заблудиться. (Компас) - Днем спит – ночью глядит. (луна)
- Возле уха - завитуха, а в середине - разговор.(Наушники)
- Летит жар-птица, хвостом гордится. (комета)
Конкурс для болельщиков «Знатоки сказок»
Пока команды отгадывают загадки, ведущий играет с болельщиками.
Ведущий: Существует крылатое выражение: сказка – ложь, да в ней намек… Сейчас вам будут предложены отрывки из сказок, а вы должны объяснить событие с точки зрения физических законов.
Болельщики 1-ой команды
«Владыка вод» (африканская сказка).
“ И девушка простерла свои прекрасные руки навстречу змею. Он тотчас устремился к ней, но едва попытался обвиться вокруг нее кольцами, как тут же соскользнул и упал на пол с глухим стуком… - О, всесильный, - с раскаянием в голосе молвила дочь вождя, - я должно быть, допустила ужасную оплошность. Мне так хотелось сделать себя еще красивей ради тебя, что я переусердствовала – чересчур много масел и благовоний нанесла я на свои чресла и грудь”.
Болельщики 2-ой команды
«С каких пор люди позволяют старикам умирать своей смертью» (хорватская сказка).
“ В том городе старейшины решили однажды выбрать судью и назначить того, кто поутру первый увидит солнце. Сын об этом рассказал отцу. -Завтра старейшины будут выбирать судью и выберут того, кто первым увидит солнце. Старик-отец в ответ говорит: - Сынок дорогой, пойди и ты туда, повернись спиной к восходу, смотри на самую высокую гору, вот и увидишь первым солнце”.
Шестой этап — игра «О физике в шутку и всерьез»
2 ведущий. В этом конкурсе участвуют капитаны команд. По очереди капитаны команд отвечают на вопросы ведущего.
- Учитель:
- Сергеев, вы знаете разницу между термометром и барометром?
- Отлично знаю. Один обыкновенно весит внутри комнаты, а другой - снаружи.
Прав ли ученик? Как бы вы ответили на вопрос учителя?
- Купив на базаре кусок баранины, человек принес его домой в мешке.
- Что ты там купил? - спросила его жена спозаранок.
- Кусок льда. Положи мешок в подвал.
Ночью кошка разнюхала, где лежит мясо, и съела его. На следующий день человек пошел в погреб и видит - мясо пропало.
- Жена, - закричал он, - а куда ты дела мясо?
- Разве в мешке было мясо? - удивилась жена. - Ты же сказал, что там лед.
- Я сказал, что там лед, чтобы кошка не узнала.
Какое физическое явление помогло кошке обнаружить мясо?
3. Учитель:
- Почему реки мелеют летом?
Ученик:
- Потому что жарко, и рыба много пьет.
Ответьте на вопрос учителя.
- Старый солдат, отслужив свой срок, возвращался на родину. В пути он зашел к одной хозяйке переночевать, и попросил приготовить обед, сказав: "За кусочек жира в супе плачу по копейке". Хозяйка, стараясь получить как можно больше денег, масла не жалела, когда же она поставила суп на стол, на поверхности супа плавал сплошной масляный круг.
- Спасибо, хозяйка, - сказал солдат. - Такой вкусный суп за копейку сварила.
Почему жир плавает на поверхности воды в форме кружков? - Учитель:
- Почему шаровая молния называется шаровой?
- Потому что от нее все шарахаются.
Что вы знаете о шаровой молнии?
- Молодой человек с длинными волосами сидит в парикмахерской и с тревогой наблюдает, как мастер водит вокруг его шевелюры магнитом.
- Это что, новый метод?
- Нет, просто я ищу свои ножницы,
Какие металлы притягиваются магнитом?
- В больницу доставили юношу. Доктор спрашивает, что с ним случилось. Оказывается, его ударило током.
- Как это случилось? - интересуется врач.
- На занятиях мы изучали электромясорубку. Ну преподаватель и говорит мне: "Воткни вилку в розетку!" Я пошел на кухню, взял вилку и воткнул ее в розетку.
Что перепутал юноша?
- - Вася! - обращается учитель к ученику. - Когда ты во время грозы гладишь кота, особенно против шерсти, в темноте, что тебе бросается в глаза?
- Кот!
Какое физическое явление имеет место при действиях, указанных учителем?
Ведущий: Пока жюри подводит итоги нашей игры давайте споем песню «До чего дошел прогресс»
Жюри подводит итоги игры – общее количество набранных баллов, объявляет победителей, вручает им дипломы.
Ведущий: Чтоб в жизни многого достичь, чтоб быть на высоте,
Вам нужно Физику учить: Она нужна везде!
Без Физики прожить нельзя, Она нас учит жить.
Любите физику, друзья! Ей нужно дорожить!
Спасибо всем за игру!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Математическая эстафета".
Внеклассное мероприятие по математике для 6-7 классов "Математическая эстафета"....
Внеклассное мероприятие " Сказочная эстафета."
Конспект " День Здоровья в начальной школе".Материал по организации физкультурно - оздоровительной работы в начальной школе.Благодаря такому доступному мероприятию у ребят формируется здор...
Внеклассное мероприятие по теме: "Физическая эстафета"
Игра - путешествие по станциям...
Внеклассное мероприятие "Эстафета на лыжах" для учащихся 3-4 классов
Методическая разработка "Эстафеты на лыжах" для 3-4 классов...
Внеклассное мероприятие "Эстафета "В гостях у сказки" для учащихся 2-х классов" (интегрированное: физкультура и литературное чтение)
Методическая разработка внеклассного мероприятия, которое проводилось ко Дню учителя....
Внеклассное мероприятие - эстафета "Экспресс Знаний" для 9-х классов
Кто не любит путешествовать? Вряд ли, найдётся такой человек…Лететь самолётом, плыть пароходом, ехать на поезде, крутить баранку автомобиля, педали велосипеда или просто совершать удивительную прогулк...
Внеклассное мероприятие "Эстафета выживания"
Цель: закрепление и повторение правил поведения во время ЧС, отработка практических навыков оказания ПМП Класс: 5-9 Оборудование: лавки, обручи, карточки, рюкзаки, принадлежности для турпохо...