Образец рабочей программы по физике. Первоначальные сведения о строении вещества 7 класс
методическая разработка по физике (7 класс) на тему
Образец рабочей программы соответствует требованиям ФГОС. Здесь учитываются планируемые результаты, способы действий обучающихся с имеющимися ЦОР или ТС, критерии оценивания достижения планируемых результатов учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Варваркина Е.В. Зачётная работа. Модуль 1
Сокращения
УИНМ – урок изучения нового материала
УОМН – урок общеметодологической направленности
№ урока | Тема урока | Планируемые результаты | Способы действий обучающихся с имеющимися ЦОР или ТС | Критерии оценивания достижения планируемых результатов | |||||
Тип урока | Личностные | Метапредметные | Предметные | Согласованные с планируемыми результатами | Соответствующие возможностям имеющихся ЦОР | Метапредметных | Предметных | ||
1/1. | Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты | УОМН | Формирование познавательного интереса к предмету, уверенности в возможности познания природы, самостоятельности в приобретении знаний о физических явлениях. Уважение к творцам науки и техники, гражданский патриотизм. | Умение самостоятельно определять цели и интересы своей познавательной деятельности. умение определять понятия( модели, объекты, явления), создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать. | Формирование первоначальных представлений о физической сущности явлений природы (механических, тепловых, электромагнитных и квантовых), видах материи (вещество и поле) | Активное слушание, конспектируют. Объясняют, описывют физические явления. Проводят наблюдения физических явлений, анализируют и классифицируют их и методы изучения физики. | Использование медиаресурсов-презентации. Выполняют слайд-задания в группах. | Обобщать и делать выводы, называть явления природы, пользоваться методами исследования природы . Соблюдать правила по ТБ. | Уметь приводить примеры важнейших физических явлений объяснятть их, различать способы изучения физических явлений. |
2/2. | Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений | УИНМ | Формирование коммуникативной компентентности: уважение к личности, доброжелательного отношения к одноклассникам. | Умение определять последовательность целей с учётом конечного результата, составлять план и определять последовательность действий, проводить точные измерения и адекватно оценивать полученные результаты. | Формирование начальных представление о системе единиц СИ, умений проводить и планировать измерения температуры, времени, длины, объёма жидкости и обрабатывать результаты. Уменеие оценивать границы погрешностей. | Активно слушают, отвечают на вопросы. Работают в парах: собирают информацию об известных измерительных приборах, физических величинах, составляют таблицу. Создают алгоритм действий определения цены деления. Проводят измерения объёма жидкости, определяют результат с учётом погрешности. | Использование медиаресурсов-презентации, видео, Интернета. Дома: найти материал о старинных мерах измерения и приборах из Интернета. | Уметь самостоятельно создавать алгоритм действий, представлять результаты измерений в виде таблиц. | Уметь измерять длину, время, температуру,объём жидкости с помощью мензурки и сравнивать результаты с учётом погрешности прибора. Уметь переводить значения физических величин в систему СИ. Определять цену деления прибора, пределы измерения. |
3/3. | Лабораторная работа № 1 «Определение цены деления измерительного прибора» | УИНМ | Формирование коммуникативной компентентности в сотрудничестве с учителем и сверстниками, корректировать и оценивать действия партнёра. Знание основ здорового образа жизни и правил ТБ. | Овладение навыками работы с физическими приборами,самостоятельного приобретения знаний при определении цены деления мензурки, самоконтроля своей деятельности. Умение ставить и формулировать проблемы, усваивать алгоритм действий, анализировать и оценивать полученный результат. | Умение определять цену деления любого измерительного прибора, в частности мензурки, оценивать границы погрешностей результатов измерений. | Активно слушают, знакомятся с правилами ТБ. Вырабатывают алгоритм выполнения лабораторной работы. Проводят фронтальный эксперимент в парах обрабатывают и анализируют результаты работы, заполняют таблицу. | Использование медиаресурсов-презентации по рекомендациям выполнения лабораторной работы. | Результаты измерений оформлены в таблице, даны ответы на вопросы. Сделан вывод. Умеют применять полученные знания в быту. | Умеют определять цель работы, измерять вместимость сосудов и объём жидкости с учётом погрешности прибора. |
4/4. | Физика и техника. | УОМН | Формирование познавательного интерес к предмету «физика», необходимости разумного использования достижений науки и техники, уважения к творцам науки, чувства патриотизма. Формирование коммуникативных умений (докладывать о результатах своего исследования, слушать собеседника, понимать его точку зрения) | Овладение навыками самостоятельного приобретения знаний. Формирование умений поиска, отбора, восприятия, переработки и воспроизведения информации. Развитие монологической и диалогической речи. | Формирование убеждения в ценности научных знаний для развития материальной и духовной культуры людей, учёных физиков. | Активно слушают, конспектируют. Поиск и обработка информации об учёных физиках (Ньютон, Галилей, Ломоносов, Королёв и т.д.) из дополнительной литературы, работают в группах. Слушают выступления одноклассников, обсуждают, участвуют в дискуссии. | Использование медиаресурсов-презентации , видео об освоении космоса, нанотехнологиях и других современных достижениях. Дома: из Интернета создать групповую презентацию «Влияние физики на развитие отдельных наук: медицины, космонавтики, биологии». Обсуждение плана презентации и деление на группы. (на работу-неделя) | Уметь докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, чётко о кратко отвечать на вопросы. Уметь выражать свои мысли. Понимать влияние технологических процессов на окружающую среду. | Уметь выделять основные этапы развития физической науки и называть имена выдающихся ученых; определять место физики как науки, делать выводы о развитии физической науки и ее достижениях. составлять план презентации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/16/picture-24797.jpg)
Блок уроков ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (4 часа) (учебник ФИЗИКА-7, автор: Перышкин А.В., Изд-во «Дрофа», 2003год) 1.Строение вещества. Молекула. (Урок изучения нового материала)
Блок уроков ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (4 часа) (учебник ФИЗИКА-7, автор: Перышкин А.В., Изд-во «Дрофа», 2003год) 1.Строение вещества. Молекула. (Урок изучения...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/20/picture-25867.jpg)
презентация-викторина по физике 7 класс "Первоначальные сведения о строении вещества"
Урок проводится после изучения раздела "Первоначальные сведения о строении вещества"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/22/picture-53009-1624388306.jpg)
Урок физики в 7 классе по теме "ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА"
Итоговый урок физики в 7 классе по теме "ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА" предусмотрен в системе блочно-модульного преподавания предмета с учетом подготовки учеников к ГИА по физике в ново...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/29/picture-493412-1572320552.jpg)
Тестовые задания по физике для 7 класса по теме «Первоначальные сведения о строении вещества"
Тесты выполнены в 3.0.4.1 версии программы MyTestИспользовались материалы из ЦОР http://files.school-collection.edu.ru/, книга А.В.Чеботаревой Тесты по физике к учебнику «Физика 7 кла...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/27/picture-530232-1477562308.jpg)
Викторина по физике «Первоначальные сведения о строении вещества»
20 ноября в ГБОУ СОШ №623 в рамках Недели естественнонаучного цикла прошла викторина по физике «Первоначальные сведения о строении вещества» для обучающихся 7-х классов. Ребятам в увлекательной форме ...
Урок физики "Первоначальные сведения о строении вещества"
Обобщающий урок физики в 7 классе....