ИКТ – компетентность в обучении физике
презентация к уроку по физике на тему

•Информатизация образования - это процесс изменения содержания, методов и организационных форм образования направленный на достижение нового качества
•Информатизация является одновременно и важнейшим компонентом, и необходимым условием модернизации образования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ikt-kompetentnost.ppt2.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИКТ – компетентность в обучении физике Варваркина Е. В., учитель физики ГБОУ СОШ № 380

Слайд 2

Изменения в современном образовании Меняются цели и задачи, стоящие перед образованием, происходит перенос с усвоения знаний на формирование компетентности ( Личностно-ориентированное образование: ведущий вид деятельности – познавательная, деятельность учения). Изменяется понимание «фундаментализации» образования (база для непрерывного образования (в ЗБР); уметь, владея системой знаний о…) Это способствует внедрению новых педагогических технологий в образовательный процесс отечественной школы

Слайд 3

Основные положения Информатизация образования - это процесс изменения содержания, методов и организационных форм образования направленный на достижение нового качества Информатизация является одновременно и важнейшим компонентом, и необходимым условием модернизации образования.

Слайд 4

Основные положения Информатизация предполагает решение задачи формирования информационно-коммуникативной компетентности во всех видах образовательной деятельности, в том числе и в рамках обучения физике.

Слайд 5

Основные положения Одним из важнейших компонентов информационно-коммуникативной компетентности является активное и самостоятельное критическое отношение к материалам, поступающим из средств массовой информации и Интернет.

Слайд 6

Планируемые образовательные результаты 1. Планировать деятельность по формированию и развитию компетентности учащихся в области использования ИКТ на уроках физики: учащиеся приобретают навыки самостоятельного поиска информации; оптимально используется персональный компьютер как обучающее средство; 2. Владеть педагогическими приёмами использования компьютерных сетей для дистанционного взаимодействия участников образовательного процесса. 3. Организовать учебную деятельность учащихся при проведении компьютерных и компьютеризированных экспериментов на уроках физики. 4. Осуществлять контрольно- оценочную деятельность в образовательном процессе.

Слайд 7

АИС «ЗНАК»

Слайд 8

Контрольно - оценочная деятельность учителя является необходимым элементом учебного процесса, позволяющим прогнозировать результат на этапе планирования и вносить необходимые коррективы в процессе обучения.

Слайд 9

Сетевой программный комплекс "ЗНАК ", являясь по назначению многофункциональной тестовой средой, предназначен для организации и проведения мониторинга качества предметных знаний учащихся образовательных учреждений. Комплекс позволяет подготовить материал и организовать контрольное тестирование как в компьютерном, так и в бескомпьютерном варианте, автоматизировать процессы сбора, обработки и анализа результатов тестирования. ПК "ЗНАК" может использоваться педагогическим коллективом и как самодостаточная тестовая среда, и в интеграции с ПТК "ПараГраф".

Слайд 10

Комплекс позволяет: подготовить материал и организовать контрольное тестирование как в компьютерном, так и в бескомпьютерном варианте, автоматизировать процессы сбора, обработки и анализа результатов тестирования. ПК "ЗНАК" может использоваться и как самодостаточная тестовая среда, и в интеграции с ПТК "ПараГраф".

Слайд 11

Использование комплекса «ЗНАК» позволяет: обеспечить создание и редактирование логических структур учебных курсов; создавать и редактировать тестовые задания, закрепляемые за элементами структуры учебного курса с сохранением их в сетевой базе данных; формировать различные виды тестов из созданных заданий; организовывать тестирование учащихся в компьютерном или бескомпьютерном варианте; печатать бланки ответов для организации тестирования в бескомпьютерном варианте и обеспечить ввод ответов с бланков учащихся для автоматизации обработки результатов; автоматизировать сбор и просмотр результатов тестирования учащихся; автоматизировать проведение многофакторного анализа результатов тестирования; подготовить и вывести на печать отчетные документы о результатах тестирования.

Слайд 12

Комплекс является сетевым. При наличии в образовательном учреждении локальной сети работа с комплексом (тестирование и анализ результатов) может быть организована с любого включенного в эту сеть компьютера.

Слайд 13

Нормативная база государственного контроля качества образования: Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» пункт 1.2 статьи 28.1, пункт 2 статьи 38. Положение о Комитете по образованию, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 № 225. Распоряжение Комитета по образованию № 395-р от 14.03.2011 «О подготовке к проведению государственного контроля качества образования в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга, реализующих общеобразовательные программы». Распоряжение Комитета по образованию от 27.06.2011 № 1200-р «Об утверждении плана-задания на разработку и ввод контрольно-измерительных материалов по общеобразовательным предметам в автоматизированную информационную систему «Мониторинг обученности в системе общего образования «Знак»». Распоряжение Комитета по образованию № 1896-р от 28.09.2011 «О проведении апробации процедуры государственного контроля качества образования в общеобразовательных учреждениях Санкт-Петербурга с использованием автоматизированной информационной системы «Мониторинг обученности в системе общего образования «Знак»»

Слайд 14

https://drive.google.com/drive/folders/0Bx0SeYrxy0o5RmQ1akg5SHRTZTA https://drive.google.com/drive/folders/0Bx0SeYrxy0o5RmQ1akg5SHRTZTA

Слайд 15

Критерии диагностики: Средний балл по тестам Результаты тестирования (средний балл, СОУ, количество и % успевающих, успевающих на «4» и «5»,показавших уровень достижений: низкий, высокий, удовлетворительный, достаточный) Статистика по заданиям и т.д.

Слайд 16

Обработка результатов с помощью графиков и диаграмм

Слайд 18

Спасибо за внимание! Уважаемым преподавателям кафедры физико-математического образования Яковлевой Т.Г. Матвееву В.Л. Бокатовой С.С. благодарность за курс и самые наилучшие пожелания! Будем совершенствовать ИКТ-компетентность!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверка способностей и компетентностей учащихся при обучении физике. Методические рекомендации

В работе поднимается и анализируется автором актуальная при изучении физики проблема – осуществление контроля знаний обучающихся  (текущего, промежуточного, итогового), его методическое обеспечен...

Совершенствование социального опыта через формирование ключевых компетентностей на уроках физики

Представлена система преподавания физики в старших классах, нацеленная на формирование у выпускника ключевых компетентностей....

Инновационный опыт работы по формированию ИКТ компетентности при обучении английскому языку.

Инновационный опыт работы по формированию ИКТ компетентности при обучении английскому языку....

Приемы формирования ИКТ-компетентности на уроках физики.

Формирование УУД в рамках ФГОС с применением ИКТ....

«Формирование информационно-коммуникационных компетентностей при обучении химии.»

Модернизация общего образования, в связи с переходом на профильное обучение, требует от учителя высокого уровня преподавания с использованием различных методик и технологий обучения. В условиях вариат...

Формирование компетентности и обучение ориентированию-одно из средств для подготовки к будущей профессии

В процессе обучения спортивному ориентированию у школьников формируются и развиваются ключевые компетенции - универсальная  система знаний, умений, навыков, опыт самостоятельной деятельности и ли...