Внеклассное мероприятие : "Звездный час"
методическая разработка по физике (8 класс) на тему

Кляндина Валентина Михайловна

Повторение основных понятий по теме : "Электрические явления"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Внеклассное мероприятие1.42 МБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие ( 8 класс)

Звездный час

Цель: Проверить знания учащихся по физике, формировать умения работать в группах, развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы ,навыки самостоятельной работы с литературой.

                                                                                                                 

Участники игры: 4 члена жюри 8 участников

Ход игры:

Ведущий:  Прошу всех участников занять свои места

Представляет членов жюри. Участников. Озвучивает правила игры.

Участники с помощью карточек с цифрами отвечают на вопросы. Все ответы  пронумерованы .За каждый правильный ответ – 3 балла.

  1 тур.

Ведущий: перед вами фамилии ученых-физиков.

Гальвани, Архимед, Эрстед, Ампер, Ньютон, Рентген.

Я сейчас зачитаю несколько легенд , а вы должны определить того ученого , о ком написана эта легенда.

  1. 2200 лет тому назад величайший ученый древней Греции, решая задачу о короне царя Герона , открыл в бане свой знаменитый закон ( Архимед)
  2. Дерево в саду родового имения семьи этого ученого в  Вулсторпе,  неподалеку о т Кембриджа, откуда сорвалось  яблоко, в течение многих лет . пока его не сломала буря, было музейным экспонатом. Еще бы! Падение этого яблока явилось причиной  открытия закона всемирного тяготения. ( Исаак Ньютон)
  3. Простудившаяся жена профессора анатомии Болонского университета  Луиджи  требовала заботы и внимания. Врачи приписали ей  «укрепительный  бульон» из лягушечьих лапок. Приготовляя бульон ,ученый  открыл «живое электричество»- электрический ток. (Луиджи Гальвани)
  4. В 1820 году во время одной из своих лекций он получил письмо от студента, в котором тот обращал его внимание на поворот магнитной стрелки, находящейся на демонстрационном столе род проволокой. по которой протекал электрический ток. Так было положено  начало изучению электромагнитных явлений. ( Ганс Христиан Эрстед)
  5.  8 ноября 1895 г профессору  Вюрцбургского  университета  Вильгельму  Конраду не спалось. Он спустился в свою лабораторию и открыл свои знаменитые лучи. ( Вильгельм Рентген)

(Игроки поднимают карточки с номерами ответа)

2 тур

Ведущий:  перед вами условные графические обозначения в  электросхемах.

Какое из обозначений соответствует:

http://class-fizika.narod.ru/8_class/8_urok/8_el/42.jpghttp://class-fizika.narod.ru/8_class/8_urok/8_el/85.jpg

  12)     Ключу (6),       источнику питания (1,2)    лампочке  (7), электрическому звонку, (8) резистору, (9) плавкому предохранителю,(11)  реостату.(12)

                                   3 тур

 Вам нужно показать свое умение переводить единицы величин в СИ. Теперь Вам потребуются все карточки, положите их перед собой. Работаем так же: я задаю вопрос, на счет «Три» Вы поднимаете карточку с номером правильного ответа. На доске записаны правильные ответы под номерами:

1.              0,3                                                                4                         120
2               0,6                                                                5                         1200
3               10                                                                 6                         1800

Переведите в СИ:       

  1.        20 минут  (карточка 5)                           2          600 грамм   (2)

   3           300 мА         (1)                                      4           1,2 тонны  (5)

  5           0,5 часа      (6 )                                         6          1,2кДж        (5)

  7           36 км/ч      (3)                                           8.         1/6 минуты  (3)

   9           1,8 кН         (6)                                         10            1,2 г/см3   (5)

Ведущий: слово жюри (счетной комиссии)

4 Тур

Ведущий: знаешь ли ты формулы

F =-kx           M1 =M2          I = U/R               F =mg          F = GMm/r2                 Q =Lm         R = pl/s           А= FS            A=IU          

F = pgv        V = S/t

Ведущий   За каждый правильный ответ 3 балла. А мы переходим к следующему заданию.

5 тур

Из приборов собрать цепь и вычислить работу тока

C:\Users\Компьютер\Desktop\lr8-03.jpg

Ведущий   За каждый правильный ответ 3 балла. А мы переходим к следующему заданию.

6ТУР

Перед вам физические приборы. Под каким номером: термометр,  манометр, весы, психрометр.  динамометр.  электроскоп.  мензурка, компас.

Ведущий   За каждый правильный ответ 3 балла. А я передаю слова жюри.

6 тур

Ведущий   Знаешь ли ты законы и определения

  1. Кто впервые наблюдал тепловое движение взвешенных в жидкости или газе частиц?

  Броун

  1. Определение электрического тока.
  2. Почему собака высовывает  язык, когда ей жарко?
  3. Почему конькобежец наклоняет корпус вперед  почти  до горизонтального положения?
  4. Почему снежная баба не тает. Если на нее надеть шубу?
  5. Почему с земли видно только одно  полушарие   Луны
  6. ,Можно ли вскипятить воду  в бумажном стакане
  7. ,.раздувание шарика под колоколом при откачивании воздуха
  8. ,Почему поднимается вода за пипеткой

7тур.

Проверка умения решать задачи.

В этом туре Вам нужно показать свои умения решения задач. Вам потребуются все карточки.

На доске записаны правильные ответы под номерами:

На доске записаны правильные ответы под номерами:

1.                                                              2
2                                                             20

3                                                              12

4                                                             550

5                                                             1200

6                                                            4200

 

Прослушайте задачу, решите ее и на счет «Три» поднимите карточку с номером правильного ответа.

  1. Заяц за 18 секунд пробежал 360 м. Чему равна его скорость (карточка 2 )
  2. Чему равно напряжение на резисторе сопротивлением 400 Ом , если сила тока в цепи 30 мА?  (3)
  3. Сколько энергии необходимо для нагревания воды массой 1 кг на 10С?   (6)
  4. Чему равно сопротивление нагревательного элемента, включенного в сеть с напряжением 220 В и силой тока 0,4 А?  (4)

После каждого тура, по результатам набранных баллов, выбывает участник, набравший наименьшее количество баллов

Счетная комиссия подводит итоги и выбирает игрока -победителя

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Звездная гипотенуза"

В основу сценария положены фрагменты творческих проектов учащихся в рамках декады по математике, которая ежегодно проходит в нашей гимназии. Своими интересными работами в разн...

Внеклассное мероприятие "Звездный час", 6 класс

Внеклассное мероприятие "Звездный час", 6 класс...

Внеклассное мероприятие - звездный час "По страницам истории".

Данная игра проводится в рамках недели истории в школе. Данное мероприятие я проводила с целью повышения интереса учащихся к изучению истории родной страны. Это мероприятие нацеливает учащихся н...

Внеклассное мероприятие " Звездный час".

Внеклассное меропритие для учащихся 9 классов по химии  в форме игры....

Разработка внеклассного мероприятия "Звездный час"

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 7-8 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида посвященный ВОВ " Мы не хотим войны"...

Внеклассное мероприятие "ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС"

Презентация содержит конкурсы к внеклассному мероприятию по математике для учащихся 7-10 классов "Звездный час"....

Внеклассное мероприятие "Звездный час Земли"

Посвящено 50-летию первого полета в космос. Для учащихся среднего звена ОУ....